Рефераты по философии

Философское учение о материи и современная научная картина мира

13 Мая 2012, реферат

Философское понятие о материи отражает ее основное свойство – быть объективной реальностью, существовать вне нашего сознания - и ориентирует конкретно-научные дисциплины на познание неисчерпаемых ее свойств, на познание ее строения и структуры.
В основе современных научных представлений о строении материи лежит идея о сложной системной организации ее. Система (от греч. – целое, составленное из частей) – это совокупность элементов, которые своими отношениями и связями образуют определенную целостность, единство.

Философское учение о познании

10 Января 2012, контрольная работа

Ни одна воображение не способно изобрести столько противоречивых чувств, которые постоянно сосуществуют в одном человеческом сердце. Франсуа де Ларошфуко.
Познание - процесс целенаправленного, активного отображения действительности в сознании человека, обусловленный общественно-исторической практикой человечества. Он является предметом исследования такого раздела философии, как теория познания.

Философское учение стоицизма

17 Октября 2011, реферат

Целью реферата и является краткое раскрытие данного философского учения. Задачами реферата: изучение, понимание, письменный пересказ информации по данному вопросу в сжатом варианте. Изучение стоицизма, как и любого другого философского учения, всегда будет актуальным, так как для совладания со многими жизненными вопросами необходимо пройти школу стоической мысли.

Философы

28 Декабря 2011, доклад

Сократ (469-399 до н. е..) Походив з бідної афінської сім'ї. У центр своїх філософських інтересів Сократ ставить проблему суб'єкта - людини. Будучи прихильником і "ідеологом" афінської аристократії, Сократ реагував інакше на проблеми чесноти, моралі, права, цивільних законів, війни і миру, проблеми політики, що тим чи іншим чином стосувалися переважної більшості афінських громадян - прихильників рабовласницької демократії.
Коли на зламі V і IV ст. до н. е.. до влади в Афінах знов приходить демократична партія, Сократ постав перед судом за звинуваченням у тому, що "не шанує богів, яких шанує місто, а вводить нові божества та винний у тому, що розбещує юнацтво". Обвинувачі підкреслювали і той факт, що він критикував деякі істотні сторони афінської демократії, зокрема практику вибору державних чиновників шляхом жеребкування. Сократ був визнаний винним і присуджений до страти. І хоча він міг уникнути судового процесу і навіть після винесення вироку мав можливість втекти, він добровільно взяв винесений вирок і випив чашу цикути.
Сократ ніколи не вважав себе мудрим (софос), а лише таким, що любить мудрість (філософія). Його відомий вислів "знаю, что нічого не знаю" – є спроба глибше пізнати самого себе. Своїм покликанням він вважав виховання людей, сенс якого він вбачав в дискусіях та бесідах, а не в систематичному викладені знань. Тому він не залишив жодних трактатів. Про його погляди ми дізнаємося перш за все з робіт його учнів. Найціннішим джерелом є праці Платона, зокрема діалоги з так званого першого періоду творчості Платона. При цьому, однак, слід припустити можливість, що Платон не завжди точно і правильно відтворює думки Сократа. Певною мірою з'ясуванню поглядів Сократа допомагають роботи Ксенофонта, зокрема його "Спогади про Сократа".

Философы древней Греции

26 Февраля 2013, реферат

Фале́с (др.-греч. Θαλῆς ὁ Μιλήσιος, 640/624 — 548/545 до н. э.) — древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки. Традиционно считается основоположником греческой философии (и науки) — он неизменно открывал список «семи мудрецов», заложивших основы греческой культуры и государственности

Философы. Жан Жак Руссо

14 Мая 2011, практическая работа

Жан-Жак Руссо родился 28 июня 1712 в Женеве в семье часовщика. Женева в те времена была городом-государством в составе Швейцарской Конфедерации, центром кальвинизма. Мать парня умерла через 9 дней после родов. Жан-Жак и его брат Франсуа воспитывались отцом и сестрой, тетей Сюзанной.

Филоствская антропология

21 Декабря 2011, реферат

Юридическое лицо - организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (часть 1 пункта 1 статьи 48 ГК РФ).

Флоренский Павел Александрович

08 Мая 2012, доклад

Великий ученый, один из творцов современного экологического мышления Павел Флоренский был одним из его узников.
Павел Александрович Флоренский, православный богослов, философ, математик и физик, теоретик и практик, всю свою недолгую
жизнь посвятил поиску вечных истин, видел будущее мира в чистоте духа и бытия, в единстве природы и человека. Еще в двадцатые годы
священник Флоренский связывал крах цивилизации с началом ее бездуховности. Ныне человечество встало перед этой трагической чертой.

Флософія як методологія наукового пізнання

16 Ноября 2011, реферат

Термін метод (від грецького metodos) у широкому розумінні - шлях до чогось, тобто спосіб соціальної діяльності.

Фоpмы эcтетичеcкой деятельноcти

13 Февраля 2013, реферат

Данная pабота напиcана по науке эcтетика, котоpая изучает cтановление и pазвитие человечеcкой чувcтвенноcти, чувcтвенном познании, чувcтвенной культуpе общеcтва. Теpмин «эcтетика» (от гpечеcкого cлова «aisthetikos» - отноcящийcя к чувcтвенному воcпpиятию) был введен немецким филоcофом А. Баумгаpтеном в ХVIII в. Им же было опpеделено меcто этой науки в cиcтеме филоcофии. Он полагал, что эcтетика – низшая cтупень гноcеологии, наука о чувcтвенном познании, cовеpшенной фоpмой котоpого являетcя кpаcота.

Фолософия Фридрих Ницше

13 Октября 2011, реферат

Фридрих Ницше (Friedrich Nietzsche) (1844-1900), немецкий философ и поэт. Родился в деревушке Рёккен близ Лютцена (Саксония) 15 октября 1844 года. Его отец и оба деда были лютеранскими священниками. Мальчик был назван Фридрихом Вильгельмом в честь правящего короля Пруссии. После смерти отца в 1849 году воспитывался в Наумбурге на Заале в доме, где жили его младшая сестра, мать, бабушка и две незамужние тетки. Позднее Ницше стал посещать знаменитую старую школу-пансион Пфорта, а затем учился в университетах Бонна и Лейпцига, где углубился в греческую и латинскую классику.

Фома Аквинский

21 Декабря 2010, доклад

Фома Аквинский стал известен как основатель томизма - одного из главных направлений ортодоксальной схоластики. Он явился крупнейшим систематизатором всей философско-теологической схоластики и ее обоснователем. В этом и состоит его огромнейшая заслуга в истории философии.

В вопросе об отношении веры и знания, религии и философии - главной проблемы схоластической философии - Аквинату приходилось вырабатывать свою позицию в условиях уже имевшихся точек зрения. Ведь кроме чисто религиозной позиции, рассматривавшей веру выше всякого знания и отдававшей-приоритет теологии перед философией, существовала концепция двойственной истины (теория двух истин), которая имела место в двух разновидностях.

Фома аквинский

11 Октября 2011, доклад

Мова – універсальний засіб спілкування, організації та координації всіх видів суспільної діяльності: виробництва, побуту, культури, освіти, науки тощо.

Українська мова – єдина національна мова українського народу. Нею також послуговуються українці, які проживають за межами України: в Росії, Білорусі, Казахстані, Польщі, Словаччині, Канаді, США й ін.

Фома Аквинский

15 Января 2012, контрольная работа

Цель работы: подробно рассмотреть философию Фомы Аквинского.
Для достижения поставленной цели, я решала следующие задачи:
• Рассматреть основные черты философии средневековья;
• Проанализировать литературу по данной теме;
• Систематизировать изученный материал;

Фома Аквинский

10 Марта 2012, реферат

Фома Аквинский известен нам не только, как самостоятельный мыслитель, но и как систематизатор учения Аристотеля. Оба аспекта представляют интерес, и им бы мне хотелось посвятить свою работу.
Начиная с XII в. Европа главным образом через арабское и еврейское посредничество знакомилась с наследием Аристотеля, в частности с неизвестными до того времени его метафизическими и физическими трактатами. Арабские версии переводились на латынь с начала 13 в. Аристотель переводился непосредственно с греческого.

Фома Аквинский как систематизатор схоластики

24 Декабря 2011, контрольная работа

Философская мысль Средних веков принадлежит к эпохе феодализма (V—XV вв.). Однако неверно было бы представлять себе дело так, что переход от одного к другому общественному укладу произошел, внезапно: на самом деле период формирования нового типа общества оказывается очень продолжительным. И хотя чаще всего начало Средневековья связывают с падением Западной Римской империи (476 г.), такая датировка весьма условна. Завоевание Рима не могло в одночасье изменить ни социальных и экономических отношений, ни жизненного уклада, ни религиозных убеждений и философских учений рассматриваемой эпохи. Период становления средневековой культуры, нового типа религиозной веры и философского мышления датируют I—IV вв. В эти несколько столетий соперничали между собой философские учения стоиков, эпикурейцев, неоплатоников, выросшие на старой, языческой почве, и формирующиеся очаги новой веры и новой мысли, составившие впоследствии основу средневековой теологии и философии.

Фома Аквинский философиясы мен схолостикасы

18 Февраля 2013, реферат

Августин теориясы патристика дәуіріне жатады, ІХ ғасырдан жалғасып келе жатқан шіркеудің әулие әкелерінің қызметі. Одан кейінгі дәуір схолостика атауына ие болды және құдайға сиынудың философиялық мәселелеріне ерекше көңіл бөлумен негізделді. Бұл кезеңнің жарық өкілі Фома Аквинский (1225-1274) болды. Егер Августин Платонға сүйенсе, Фома Аквинский Аристотель философиясына негізделді.

Фома Аквинский (ок. 1226—-1274)

01 Мая 2012, доклад

Фома был основательным человеком, и, лишь пройдя все ступени обучения и получив степень магистра, он начинает писать собственные работы и участвовать в диспутах по теологическим вопросам. Упорство Фомы было вознаграждено: в 1259 году именно ему была поручена работа над наследием Аристотеля. Результатом стал грандиозный труд под названием «Сумма теологии», который Фома создавал более 10лет. В 1273году работа над ним была завершена. А уже в марте 1274 года Фомы не стало.

Фома Аквинский және неотомизм

15 Октября 2013, контрольная работа

Фома Аквинский (1225-1274) - италияндық діни ойшыл. Католикалық шіркеудің ең ірі ойшылы. Дегдар отбасынан шықса да, ол ата-анасының қарсылығына қарамастан, доминикалық діни ұйымға кіреді. Париждегі Сенжак монастырында, кейін Париж университетінде дәріс береді. Италияға қайтып Рим Папасының сарайында болады. Сол жылдар ол Аристотельдің философиясын тереңдетіп, өз ілімінің негізіне айналдырады. 1269 жылы Парижге қайтып оралып, Құдай тану қосындысы жұмысын жалғастырады. 1274 жылы Неапольдан Лионға шіркеулік кеңеске бара жатып қайтыс болады. Философия қарама қайшылыққа ұрынған шағында, оның көмекке дінді шақыруы қажет.

Фома Аквинский как крупнейший представитель схоластики

22 Января 2012, контрольная работа

Одним из наиболее выдающихся представителей зрелой схоластики был монах доминиканcкого ордена Фома Аквинский (1225/26 - 1274), ученик знаменитого средневекового теолога, философа и естествоиспытатели Альберта Великого (1193-1280). Как и его учитель, Фома пытался обосновать основные принципы христианской теологии, опираясь на учение Аристотеля. При этом последнее было преобразовано им таким образом, чтобы оно не вступало в противоречие с догматами творения мира из ничего и с учением о богочеловечестве Иисуса Христа.

Фома Аквинский философиясы мен схолостикасы

01 Мая 2012, реферат

Августин теориясы патристика дәуіріне жатады, ІХ ғасырдан жалғасып келе жатқан шіркеудің әулие әкелерінің қызметі. Одан кейінгі дәуір схолостика атауына ие болды және құдайға сиынудың философиялық мәселелеріне ерекше көңіл бөлумен негізделді. Бұл кезеңнің жарық өкілі Фома Аквинский (1225-1274) болды. Егер Августин Платонға сүйенсе, Фома Аквинский Аристотель философиясына негізделді.

Формационный и цивилизационный подходы к пониманию исторического процесса

17 Марта 2012, контрольная работа

Философия истории отвечает на вопрос об объективных закономерностях и духовно-нравственном смысле исторического процесса, о путях реализации человеческих сущностных сил в истории и о возможностях обретения общечеловеческого единства. Интерес к философии истории в Европе появился в эпоху Французского Просвещения. Сам термин был введён Вольтером и охватывал совокупность философских рассуждений о всемирной истории без специального философско-теоретического обоснования их необходимости и правомерности. Вопрос же о существовании общих законов исторического развития впервые поставил немецкий просветитель Гердер. В своей работе "Идеи к истории человечества" (1784) он писал: "...сразу становятся ясны нам и простые и недвусмысленные принципы философии истории, очевидные, как сама естественная история человека; эти принципы - традиция и органические силы. ...философия истории идёт вслед звеньями цепи, за традицией, а потому это подлинная история людей, иначе все внешние события -лишь облака и пугающие нас уроды."

Формирование русской религиозной философии: славянофильское учение о мессианской роли русского народа и соборности

21 Октября 2011, реферат

Оригинальные поиски русской философской мысли продолжались на протяжении ХVI - ХVIII вв. Эти поиски проходили в атмосфере противоборства двух тенденций. Первая акцентировала внимание на самобытности русской мысли и связывала эту самобытность с неповторимым своеобразием русской духовной жизни. Вторая же тенденция выражала стремление вписать Россию в процесс развития Европейской культуры. Представители этой тенденции считали, что поскольку Россия встала на путь развития позже других стран Европы, то она должна учиться у Запада и пройти тот же исторический путь.

Формирование и специфические черты русской философии

26 Февраля 2013, контрольная работа

Философия представляет собой не только продукт деятельности чистого разума и итог изысканий узкого круга специалистов, но и выражение духовного опыта нации, ее интеллектуального потенциала, воплощающегося в разнообразии творений культуры. Синтез философского и исторического знания, ставящей своей целью не описание исторических фактов и событий, а раскрытие их внутреннего смысла

Формирование механической картины мира, ее мировоззренческое значение. Классический тип. Обоснование научного метода Декарта, Бекона

23 Февраля 2012, доклад

Новое время сложилась механическая картина мира: вся Вселенная - совокупность большого числа неизменных и неделимых частиц, перемещающихся в абсолютном пространстве и времени, связанных силами тяготения, подчиненных законам классической механики; природа выступает в роли простой машины, части которой жестко детерминированы; все процессы в ней сведены к механическим. Механическая картина мира сыграла во многом положительную роль, дав естественнонаучное понимание многих явлений природы. Ученые не просто ставили отдельные опыты, а создавали натурфилософские системы, в которых соотносили полученные опытным путем знания с существующей картиной мира, внося в нее необходимые изменения

Формирование предфилософского знания в культуре древнего Египта. Философская мысль древней Индии

10 Марта 2012, контрольная работа

Философия в переводе с греческого — это любовь к мудрости (phileo — люблю, sofic — мудрость). Слово «философ» впервые употребил греческий математик и мыслитель Пифагор (580–500 гг. до н. э.) по отношению к людям стремящимся к интеллектуальному знанию и правильному образу жизни. Истолкование же и закрепление термина «философия» связано с именем Платона. Первым греческим и вместе с тем первым европейским философом считают Фалеса.

Формирование философских взглядов Платона

18 Октября 2011, реферат

В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель – философ, учёный, писатель – принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков. Платоном был создан и разработан один из двух основных типов философского мировоззрения.

Формулировки основного вопроса философии

06 Февраля 2013, реферат

Философский вопрос- вечная проблема соотношения двух реальностей: 1) реальности, которую человек способен воспринимать при помощи своих органов чувств (“видимого мира”) и 2) реальности, принципиально не доступной внешнему опыту людей (“сверхчувственного, скрытого мира”), С разнообразными истолкованиями понятий, входящих в формулировку этого главного мировоззренческого вопроса, сопряжены ответы на многие загадки философии (о смысле жизни, счастье, свободе, истине, субстанции и т. п.). Под “видимым миром” понимают любые явления природы (первозданной или искусственной), физическую телесность человека, знаковую оболочку наших мыслей (слово, жест, граф) и прочие формы существования материи. “Скрытый мир” – законы неживой и живой природы, дух, душа, сознание, мысль, иные сверхчувственные сущности.

Формы научного познания

21 Декабря 2011, творческая работа

Проблема обращена не только в будущее, но и в прошлое. С одной стороны в ней констатируется недостаточность достигнутого к данному моменту уровня знания, невозможность объяснить на основе этого знания новые явления действительности. С другой стороны, проблема опирается на пусть и ограниченное прошлое знание, наличию которого она обязана даже своей постановкой.

Формы общественного сознания и их взаимосвязь

21 Мая 2011, контрольная работа

Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника - словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей духовной жизни.