Ценности, их природа и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:18, доклад

Описание

Ценности всегда являются человеческими ценностями и носят социальный характер. Они формируются на основе общественной практики, индивидуальной деятельности человека и в рамках определенных конкретно-исторических общественных отношений и форм общения людей. Ценности не возникают неизвестно откуда и не вкладываются в человека извне. Они формируются в процессе его социализации и носят динамический характер. В этой связи следует сказать, что весь жизненный опыт человека и система его знаний непосредственно влияют на характер его ценностей. Одно и то же вино будет оцениваться по-разному и представлять различную ценность для дегустатора вин и для другого человека. Это же можно сказать и об отношении к Богу верующего и атеиста.

Работа состоит из  1 файл

35 Ценности, их природа и классификация..docx

— 15.29 Кб (Скачать документ)

35. Ценности, их природа  и классификация.

 

Понятие и природа ценностей 

Ценности всегда являются человеческими  ценностями и носят социальный характер. Они формируются на основе общественной практики, индивидуальной деятельности человека и в рамках определенных конкретно-исторических общественных отношений и форм общения людей. Ценности не возникают неизвестно откуда и не вкладываются в человека извне. Они формируются в процессе его  социализации и носят динамический характер. В этой связи следует  сказать, что весь жизненный опыт человека и система его знаний непосредственно влияют на характер его ценностей. Одно и то же вино будет оцениваться по-разному  и представлять различную ценность для дегустатора вин и для  другого человека. Это же можно  сказать и об отношении к Богу верующего и атеиста.

Классификация ценностей и их виды:

1.Ценности могут различаться  по признаку - что оценивается  и на основании чего нечто  оценивается. В связи с этим  выделяют:

а) предметные ценности – т.е. явления реальности, обладающие определенной значимостью для субъекта. К ним относят:

- природные объекты, процессы  и явления;

- социальные объекты;

б) субъектные ценности – способы и критерии, на основании которых оцениваются те или иные явления. К ним относятся:

- установки, оценки, императивы, запреты  цели, проекты, выраженные в форме  нормативных представлений.

2. Ценности отличаются друг от  друга и по тому, с какой  сферой социума они связаны.  В связи с этим различают:  моральные, художественные, утилитарные,  научные и иные ценности.

3. Ценности могут различаться  по степени общности, т.е. по  тому, для какого количества субъектов  то или иное явление обладает  значимостью. В связи с этим  выделяют:

- просто ценности;

- групповые ценности (национальные, религиозные, половые, возрастные);

- общечеловеческие.

4. Ценности могут различаться  по тому, насколько они признаются  субъектом в качестве собственных  целей и принципов или просто  принимаются как нечто, диктуемое  внешним обстоятельством. В связи  с этим можно выделить:

- внешние ценности;

- внутренние ценности.

5. Ценности различают и по  тому, насколько они значимы для  самих основ жизнедеятельности  человека, для выражения сущности  его потребностей и ориентации. В связи с этим выделяют:

- абсолютные или вечные ценности (константы);

- ситуативные, переходящие ценности  или конкретно исторические формы  ценностей и ценностных ориентации (эмпирические переменные).

6. Ценности различают и по  тем функциям, которые они выполняют.  В связи с этим выделяют  ценности, как способ ориентации, ценности как средство контроля  в социальных группах, ценности  как функционально необходимые  нормы при создании и поддержании  социального продукта и т.д.


Информация о работе Ценности, их природа и классификация