Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:00, контрольная работа

Описание

Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов.

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 116.69 Кб (Скачать документ)

развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных  и денежных затрат, связанных с  товародвижением, определили следующие  два фактора:

усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам  процесса распределения;

создание гибких производственных систем.

Значительное воздействие  на развитие логистики оказал переход  от рынка продавца к рынку покупателей, сопровождавшийся существенными изменениями  в стратегии производства и системах товародвижения. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики (стратегии), что фактически предполагало «подстраивание» организации сбыта под производство, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

Приспособление к интересам  клиентуры в условиях острой конкуренции, в свою очередь, потребовало от фирм-изготовителей  продукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало  повышение качества обслуживания, и  прежде всего сокращение времени  выполнения заказов и безусловное  соблюдение согласованного графика  поставок. Тем самым фактор времени  наряду с ценой и качеством  продукции стал определять успех  функционирования предприятия на современном  рынке.

На развитие логистики  оказали влияние экономические  факторы:

В связи с расширением  внешнеэкономических связей возросли временные и денежные издержки обращения. Для их сокращения необходимы новые  формы оптимизации рыночной деятельности.

Развитие рынка потребителя  повысил требования к качественным характеристикам распределения. Фирмам-изготовителям  необходимо соблюдать интересы клиентуры  по срокам изготовления заказов и  графикам поставок, оптимизировать партии поставок, схемы маршрутов, размещение складов и пр.

Создание гибких производственных систем, которые обеспечивают быстрый  переход предприятия на изготовление товаров, удовлетворяющих потребителя;

унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической  деятельности;

создание теории систем и  компромиссов для решения экономических  задач;

ускорение НТП, внедрение  ЭВМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Основные положения  концепции логистики

Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов ". Изучение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками, также как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистического подхода к управлению материальными потоками заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики.

Основные положения.

1. Реализация принципа  системного подхода.

Оптимизация материального  потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить лишь оптимизируя либо совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья до конечного  потребителя, либо отдельные, значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, т.е. все элементы макрологистических и микрологистических систем должны работать как единый слаженный механизм. Для решения такой задачи необходимо с системных позиций подходить к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.

2. Отказ от выпуска универсального  технологического и подъёмно-транспортного  оборудования. Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным  условиям. Не нужно доказывать, что  при выполнении определённой  операции универсальное оборудование, как правило, проигрывает оборудованию, созданному специально для выполнения  этой операции. Это положение  в полной мере распространяется  и на логистические процессы.

3. Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда.

Одним из элементов логистических систем являются кадры, т. е. специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции.

4. Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки.

Одна из основных задач  логистики - минимизация затрат по доведению  материального потока от первичного источника сырья до конечного  потребителя. Решение этой задачи возможно лишь при условии, если система учета  издержек производства и обращения  позволяет выделять затраты на логистику.

5. Развитие услуг сервиса  на современном уровне.

Сегодня возможности резкого  повышения качества большинства  производимой продукции объективно ограничены. Поэтому все большее  число предпринимателей обращается к логистическому сервису, как к средству повышения конкурентоспособности.

6. Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.

Появление большого количества разнообразных товаров и услуг - повышает степень неопределенности спроса на них, обуславливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Цель, задачи  и функции логистики

Цель логистики — обеспечение  потребителя продукцией в нужное время и определенное место при  минимальных затратах на осуществление  логистических операций и используемых производственных ресурсов. Логистика управляет физическим распределением и материальными ресурсами. Управление физическим распределением состоит в снижении затрат, связанных с перемещением готовой продукции от места производства до места потребления и ее хранением в соответствии с требуемым уровнем качества обслуживания потребителей. Управление материальными ресурсами состоит в эффективном удовлетворении потребностей организации в производственных ресурсах. При управлении логистической системой используются три основные концепции системного подхода:

1) концепция общих затрат;

2) концепция предотвращения  подоптимизации;

3) концепция финансовых  обменов.

Четыре условия, выполнение которых необходимо,чтобы достичь основной цели логистики:

1) поставка нужного товара  определенного качества в необходимом  количестве;

2) определенное договором  установленное время;

3) определенное место поставки;

4) минимизация общих затрат.

Объектом изучения логистики  являются материальные и сопутствующие  материальным (информационные, финансовые, сервисные) потоки, без которых невозможно осуществление материального производства.

Виды логистических потоков:

1) информационные и материальные;

2) транспортные и людские;

3) финансовые и энергетические  и др.

Предмет изучения логистики  — оптимизация материальных, информационных, финансовых, сервисных потоков, обеспечивающих производственно-коммерческий процесс, осуществляемая с позиции единого  целого, т.е. минимизации издержек во всей логистической системе, а не в каждом отдельном ее элементе (цепи, блоке).

Задачи логистики определены в зависимости от ее применения:

1) запасы (планирование, формирование  и обеспечение необходимых материальных  запасов);

2) транспортировка продукции  (определение вида транспорта, транспортного  средства, выбор экспедитора, маршрута  транспортировки, планирование затрат  на доставку и мониторинг);

3) складирование (планирование  складских площадей и размещения  складов, их количества, размещения  продукции в них, управление  складскими логистическими операциями, переработка, сортировка, упаковка и др.);

4) информационное обеспечение  (сбор информации о перемещении  материальных и других потоков).

В зависимости от выполняемых  функций и задач логистику  можно подразделить на:

1) макрологистику — область применения логистики, в которой решаются проблемы анализа рынка поставщиков и потребителей, выработки принципа распределения, размещения складских помещений в сфере обслуживания, выбора вида транспорта и транспортных средств, организации транспортировок, выбора маршрута, формирования и выбора движения материального потока, определения пунктов доставки, отгрузки и разгрузки готовой продукции, полуфабрикатов, комплектующих, сырья и материалов;

2) мезологистику — область применения логистики, где осуществляется интеграция нескольких логистических систем нескольких фирм одной отрасли в единую логистическую систему;

3) микрологистику — область применения логистических функций, где определяются локальные вопросы в пределах отдельных элементов логистической системы и осуществляется управление материальными и другими сопутствующими потоками на внутрифирменном уровне. Микрологистика осуществляет операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами и направлением движения материалопотоков внутри предприятия.

 

 

19. Логистические операции, их классификация

Логистические операции – самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К ЛО с МП относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.

Материальным потокам  сопутствуют информационные потоки. Логистические операции с информационными потоками - это сбор, обработка и передача информации.

Логистические операции можно классифицировать следующим образом:

1) по переходу права  собственности на товар:

- односторонние (внутри  системы);

- двусторонние (материальный поток входит в систему или покидает её);

2) по изменению потребительских  свойств:

- без добавления стоимости  (погрузка);

- с добавлением стоимости  (расфасовка);

3) по природе потока:

- с материальным потоком;

- с информационным потоком

- с финансовым потоком;

- с сервисным потоком.

При управлении материальными  и информационными потоками решаются следующие вопросы:

- объём;

- сроки;

- средства;

- пункты и пути транспортировки.

23. Контроллинг в логистической системе

Для достижения постоянной эффективности  в любом виде производственно-хозяйственной  деятельности необходимо иметь соответствующую  систему контроля. Управление потоковым  процессом не является исключением. Без эффективной подсистемы контроля не может считаться полностью  дееспособной логистическая система. Отсутствие данной подсистемы приводит к значительным потерям. Ломается параллельность и слаженность взаимных процессов всех подсистем и субсистем в логистической системе, резко падает надежность совокупной работы разнообразных составляющих и отдельных субъектов деятельности. Время неучтенных периодов неиспользования техники и оборудования увеличивается.

Качество выпускаемой  продукции, выполняемых работ и  операций снижается, что пагубно  сказывается на уровне обслуживания заказчиков. Повышение рисков и значительные затраты в ходе регулирования  материальных, денежных и иных потоков  влечет за собой неприменение нужного  контроля. Неосуществление контроля бывает очень опасной угрозой, но не только оно является причиной возникновения  рисков. Большую роль играет качество вырабатываемых тактических и стратегических решений, потому что природа рисков в производственно-хозяйственной  деятельности многообразна.

Принятие правильного  тактического решения дает возможность  относительно быстро осуществить проверку идущих процессов и соответственно уменьшить либо ликвидировать потенциальные  потери. Риски стратегического характера, возникающие на долговременной основе, требуют сложных схем страхования  возможностных оценок.

 

 

 

24. Разработка стратегии  в логистической системе.

Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для  того, чтобы достичь установленных  целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ стратегии более высокого уровня, позволяющий понять, каким образом логистика может внести свой вклад в ее реализацию.

Кроме того, необходимо учитывать:среду, в которой ведется бизнес, включающую факторы, влияющие на логистику, но которыми логистика управлять не может;особую компетенцию организации, определяемую факторами, которыми организация может управлять и которые она использует, чтобы отличиться от других.

Среда, в которой ведется  бизнес, и особые компетенции показывают, какое положение организация  занимает в настоящее время, а  стратегия более высокого уровня — какое она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая стратегия показывает, как организация будет переходить от нынешнего положения к будущему.

Для получения информации о среде ведения бизнеса и  об особых компетенциях применяют так  называемый логистический аудит. Его цель состоит в сборе значимой информации о существующих приемах, показателях и условиях проведения логистической деятельности. В соответствии с двумя указанными направлениями поиска информации логистический аудит делится на внешний, который занимается средой действия логистики, и внутренний, анализирующий способ выполнения операций внутри организации и выявляющий участки, требующие усовершенствования. Этот подход аналогичен анализу SWOT, в ходе которого изучаются:сильные и слабые стороны организации, т.е. ее внутренние операции и особые компетенции возможности и угрозы, проявляющиеся в среде, в которой ведется бизнес.

Ключевым фактором среды, в которой ведется бизнес, является тип спроса, который обуславливает  выбор «тощей» или «динамичной» стратегий. Так, «тощая» стратегия  работает лучше всего в условиях, когда спрос стабилен или, по крайней  мере, предсказуем. Динамичная стратегия  лучше работает в ситуациях широкого ассортимента продукции, когда сложно точно спрогнозировать спрос, когда  он резко меняется, когда операции выполняются на заказ, например, массовое выполнение заказов на модную продукцию  и т.п.

Еще одним фактором проектирования логистической стратегии является системность подготовки стратегических решений, т.е. не только на уровне высшего руководства, но с привлечением специалистов, которые будут непосредственно заниматься реализацией стратегии. В течение всего процесса разработки стратегии должны рассматриваться практические последствия и практическая возможность реализации любого из принимаемых решений.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"