Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:00, контрольная работа

Описание

Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов.

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 116.69 Кб (Скачать документ)

Эшелонированные каналы различаются  по числу уровней (промежуточных  звеньев от производителя к поставщику). Чем больше уровней, тем труднее  согласовывать действия участников по продвижению материальных потоков  до потребителей.

Создание эшелонированных  каналов целесообразно в тех  случаях, когда:

поток состоит из большого числа разнообразных товаров, что  требует наличия развитого складского хозяйства;

посредники обладают возможностями  более качественно удовлетворить  требования потребителей;

посредники сокращают  потребителям расходы на приобретение товаров.

 

Выбор логистического канала означает лишь общее направление действий, в результате которых формируется конкретный состав фирм, обеспечивающих движение потоков до потребителей, т.е. логистическая цепь.

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по товародвижению и доведению материального и сопутствующих ему потоков до конечного потребителя.

При формировании логистической цепи происходит выбор конкретных фирм-участников: поставщиков товаров и услуг, посредников, перевозчиков и т.д.

Формирование логистической цепи происходит путем взаимовыгодного партнерства ее участников. Существуют различные формы взаимоотношений, характеризующиеся разной теснотой связей между партнерами, начиная от такой формы, как дочерние предприятия, и кончая привлечением к участию фирм для разового выполнения какой-либо работы.

При формировании логистической цепи приходится совмещать два противоположных принципа - конкуренции и кооперации. Участие в логистической цепи означает преобладание кооперации во взаимоотношениях партнеров. Это становится возможным, если все участники находят в логистической цепи выгоды для себя. В целом для всех участников логистическая цепь открывает возможности повышения стабильности деятельности, более рационального использования ресурсов, снижения рисков. Надежный информационный обмен и совместное планирование и координация деятельности способствуют рационализации движения потоков в логистической цепи, что повышает уровень обслуживания потребителей, конкурентоспособность цепи в целом.

Эффективно функционирующая  логистическая цепь - это логистическая система, имеющая общую цель (наиболее полное удовлетворение требований конечных потребителей), в которой каждый участник действует в соответствии с этой целью и конфликты интересов участников сокращаются до минимума.

Среди логистических цепей действует принцип конкурентного отбора. Если движение потоков внутри логистической цепи не приводит в конечном итоге к удовлетворению требований потребителей, не создает для них дополнительных выгод, то такая цепь оказывается неконкурентоспособной.

Внутри логистической цепи также действуют принципы конкуренции. Жизнеспособность участников цепи определяется соответствием оказываемых ими услуг потребностям их партнеров, их способностью удовлетворять потребности более эффективно, нежели это могут сделать конкурирующие фирмы или же сами фирмы-партнеры. Таким образом, логистическая цепь - это не застывшее образование. Логистические связи внутри цепи динамичны, поскольку фирмы стремятся постоянно повышать свои конкурентные преимущества. Фирмы-участники логистической цепи вносят в ее функционирование разный вклад. Различают основных и специализированных участников логистической цепи.

Основные участники - фирмы, принимающие на себя ответственность  за результаты продвижения товаров  в логистической цепи. Как правило, это производители, оптовая и розничная торговля. Они в большей или меньшей мере зависят от результатов продаж товаров конечным потребителям.

Специализированные участники - фирмы, оказывающие услуги основным участникам. Например, транспортные, рекламные, страховые, информационные агентства. Общее правило состоит в том, что чем более специализированные услуги оказывает участник цепи, тем  меньший риск он несет в сравнении  с остальными участниками, так как  его услуги используются и в других цепях.

 

 

 

 

46. Логистические посредники, их роль в организации товародвижения

Логистические посредники прежде всего становятся эффективным инструментом экономии финансовых и материальных ресурсов в процессе товародвижения. Специализация торговых посредников на логистических услугах способствует развитию комплексного характера их деятельности, значительному повышению их общей роли в сфере товарообращения. Логистические посредники обеспечивают всесторонний учет транспортного фактора производителями и потребителями товаров, лучшее использование ими транспортных средств и услуг как в межотраслевых, так и в собственных интересах.

Решающая роль должна принадлежать посредникам в организации товародвижения через различные оптовые базы и склады, предприятия коммерческо-посреднических организаций бывшей системы Госснаба, транспортные базы общего пользования, склады товаропроизводителей и потребителей. Имея собственные склады, предоставляя их в использование промышленным предприятиям на арендных или кооперационных началах, координируя эксплуатацию собственных, производственных и транспортных складов, посреднические предприятия  могут быть инициаторами в проведении инвестиционной политики развития складского хозяйства, комбинированного и комплексного использования действующих складских  объектов.

На современном этапе  хозяйствования оптовые посредники могут органически сочетать закупки  и реализацию товаров с обеспечением их физического движения, складирования  и перевозок.

Оптово-торговые и логистические посредники, оказывая логистические услуги потребителям и изготовителям, формируют их хозяйственные связи, в том числе по поставкам продукции для государственных нужд, принимают участие в размещении заказов и осуществлении закупок продукции для государственных нужд.

Тенденции и прогнозные оценки развития оптовоторговых посреднических организаций характеризуют значительные возможности для усиления их роли в процессе товародвижения как перспективных структур:

* развивающихся на интеграционной основе,

* расширяющих свои территориальные сферы влияния,

* повышающих свою деловую активность,

* постепенно увеличивающих  масштабы новых видов логистического обслуживания.

В настоящее время в  больших масштабах разрастается сеть многообразных посреднических организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47. Логистический сервис. Понятие. Формирование системы логистического сервиса

Логистический сервис – это совокупность нематериальных логистических операций, подчиненных правилу «7R»: нужный товар в заданном количестве, необходимого качества доставляется вовремя в нужное место нужному клиенту с минимальными издержками . От качества логистических услуг и уровня сервиса зависит продвижение товара на рынке, эффективность его продаж, добавленная стоимость, т.е. конкурентоспособность предприятия в целом. Услуги по оптимальному движению и распределению продукции необходимы, как правило, руководителям дистрибьюторских, торговых и производственных компаний.

Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности  последнего в области логистического сервиса, т. е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.

Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

 

Последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса.

Сегментация потребительского рынка, т. е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться  определенные услуги в соответствии с особенностями потребления.

Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг.

Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для  покупателей услугах.

Определение стандартов услуг  в разрезе отдельных сегментов  рынка.

Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между  уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение  уровня сервиса, необходимого для обеспечения  конкурентоспособности компании.

Установление обратной связи  с покупателями для обеспечения  соответствия услуг потребностям покупателей.

Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому  фактору, по характеру сервиса или  по какому-либо иному признаку. Выбор  значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов услуг можно осуществить, проводя  различные опросы. Оценка оказываемых  услуг осуществляется различными способами. Например, уровень надежности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий. Метод интегральной оценки логистического сервиса рассматривается в следующем параграфе.

Ресурсы компании концентрируются  на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.

 

 

48. Понятие производственной  логистики. Цель, задачи и функции 

Производственная логистика - обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции  в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного  цикла и оптимизация затрат на производство. Цель производственной логистики заключается в точной синхронизации процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных производственных и обеспечивающих подразделениях.

К общим задачам (функциям) производственной логистики относятся:

планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции (далее ГП) и заказов потребителей;

разработка планов-графиков производственных заданий цехам  и др. производственным подразделениям;

разработка графиков запуска-выпуска  продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;

установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

оперативное управление производством  и организация выполнения производственных заданий;

контроль за количеством и качеством ГП;

участие в разработке и  реализации производственных нововведений;

контроль себестоимости  производства ГП.

Планирование и организация  системы производственной логистики  на предприятии используются как  средство эффективного продвижения  материального потока по рабочим  позициям и упорядочения соответствующих  рабочих процессов в пространстве и времени. Особенно это важно  в условиях так называемого дискретного  производства, которое типично для  большинства предприятий промышленности. Дискретное производство характеризуется  прерывностью производственного процесса на всем его протяжении. Именно дискретность усложняет движение материального  потока от входа системы до ее выхода, что выражается в увеличении длительности производственного цикла, в возрастании  величины межоперационных запасов  всех видов, и в конечном итоге  приводит к снижению производительности системы. Такое производство требует  постоянного контроля всех процессов  с тем, чтобы обеспечить требуемую  производительность и, по возможности, ее повысить.

При организации движения материального потока в цепи поставок принято выделять два подхода [1]:

o системы, движение материального потока в которых основано на принципе "выталкивания" материальных ресурсов предыдущим производственным звеном на последующее на всем пути их продвижения в цепи поставок, когда для каждого участка централизованно составляются индивидуальные планы производства и для этого резервируются определенные материалы и межоперационные заделы;

o системы, движение материального потока в которых основано на принципе "вытягивания" материальных ресурсов последующим в технологической цепочке производственным звеном с предыдущего на всем пути их продвижения в цепи поставок.

Оба вида систем находят широкое  использование на различных предприятиях и в различных типах экономики (рыночной, централизованно управляемой, переходной). Отметим, что обе системы  нацелены на удовлетворение потребности  последующего звена за счет соответствующей (по объему, срокам, качеству и т. д.) поставки от предшествующего звена.

Различие касается способов управления движением потоков и  в первую очередь степени централизации  планирования поставок по межзвенным передачам — централизованное и  децентрализованное планирование.

Еще один принципиально важный признак, отличающий эти две логистические системы, заключается в том, что в своей основе они имеют различные подходы к установлению ритма, определяющего движение всего материального потока. Причина в том, что "выталкивающая" и "вытягивающая" системы ориентируются на различный характер потребительского спроса. "Выталкивающая" система ориентирована преимущественно на относительно постоянный спрос в течение довольно длительного промежутка времени. Поэтому в основе всех плановых расчетов она может использовать постоянные значения ритма изготовления продукции. Системы "вытягивающего" типа в качестве планового периода для определения средних оборотных заделов рассматривают периоды от одного до трех месяцев. Оперативное управление в этих системах производится на значительно меньшем горизонте планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49. Отличие логистической концепции организации производства от традиционной

Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

— отказ от избыточных запасов;

— отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;

— отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;

— устранение простоев оборудования;

— обязательное устранение брака;

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"