Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:00, контрольная работа

Описание

Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов.

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 116.69 Кб (Скачать документ)

3. Поиск новых источников  снабжения.

4. Анализ расходов, связанных  с дистрибуцией. Исследуется выполнение  этапов процесса доставки товаров  от места производства до пункта, в котором компания приобретает  на них право собственности,  рассчитываются затраты для оценки  эффективности каналов распределения.

5. Анализ производственных  расходов. Исследуются расходы поставщика при производстве товара (прямые затраты на сырье, затраты труда, расходы на разработку, оборудование,

6. Исследование дисциплины  и качества. Систематическое исследование  того, как реально поставщики  относятся к компании-покупателю  и как они соблюдают условия  договора.

7. Оценка деятельности  поставщика. Сбор и анализ информации  о том, насколько хорошо выполняется  работа данным поставщиком, с  тем чтобы более осмысленно принимать решения об источниках повторных закупок и дать рекомендации об изменениях.

8. Оценка стратегии продаж  поставщика. Изучение целей поставщика  я средств, которыми он пользуется  для достижения этих целей,  с тем, чтобы предвидеть его  действия и разработать стратегию  закупок для обеспечения продолжительного  снабжения необходимыми товарами  по наименьшей цене.

 

 

36. Понятие распределительной  логистики, ее цель, задачи и  функции

Распределительная логистика  — это управление транспортированием, складированием и всеми логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения ГП до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка соответствующей информации. В обобщенном виде распределительную логистику можно рассматривать в следующих двух аспектах:

1) как изучение потребностей  рынка (маркетинг);

2) как способы и методы  наиболее полного удовлетворения  этих потребностей путем эффективной  организации транспортно-экспедиционного,  складского процессов, обслуживания  потребителей.

Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционного подхода к организации  сбыта и продажи заключается  в следующем:

подчинение процесса управления МП целям и задачам маркетинга;

системная взаимосвязь процессов  распределения, производства и закупок;

системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Важность распределительной  логистики определяется тем, что  улучшение работы в сфере распределения  товаров не требует таких больших  дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивает высокую конкурентоспособность  поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика  поставок. Денежные средства, вложенные  в сферу распределения, влияют на положение поставщика на рынке гораздо  сильнее, чем те же средства, вложенные  в сферу производства. Т.е. высокая  конкурентоспособность зависит  не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

 

Задачи распределительной  логистики:

На микроуровне:

планирование процесса реализации товара;

организация получения и  обработки заказа;

выбор вида упаковки, принятие решений о комплектации, организация  выполнения операций, предшествующих отгрузке;

организация отгрузки продукции;

организация доставки и контроль транспортирования;

организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне:

выбор схемы распределения  МП (канала доведения продукции до потребителя);

определение оптимального количества РЦ (складов);

определение оптимального места  расположения РЦ (складов) на обслуживаемой  территории и др.

Каналы распределения

Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение МП от конкретного производителя до его потребителей. После того, как делается выбор конкретных участников процесса движения МП, логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Использование посредников при распределении продукции позволяет производителям: сократить объем работ и финансовые средства на распределение продукции; вкладывать сэкономленные средства в основное производство; продавать продукцию более эффективными способами; более эффективно доводить продукцию до целевых рынков.

Традиционные каналы распределения  являются горизонтальными. Они состоят  из независимого производителя и  одного или нескольких независимых  посредников. Каждый участник канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся  обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль  отдельного участника канала может  идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так  как ни один из членов канала не имеет  полного или достаточного контроля над деятельностью остальных  членов.

Вертикальные каналы распределения  — это каналы, состоящие из производителя  и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных  компаний-участниц, либо предоставляет  им определенные привилегии. Таким  участником может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля поведения канала. Они экономичны и исключают дублирование членами  канала выполняемых функций.

 

 

37. Распределительная  логистика и сбытовая деятельность. Понятия. Сходство. Различия.

распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров. Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается.

Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

подчинение процесса управления материальными и информационными  потоками целям и задачам маркетинга;

системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Распределительная логистика  строится на следующих логистических принципах:координация всех процессов товародвижения, начиная от финишных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя;интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг, начиная с определения целей и заканчивая контролем; адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и в первую очередь к запросам покупателей;системность как управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности;комплексность, т.е. решение всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей;оптимальность, как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования;рациональность, как в организационной структуре, так и в организации управления.

Организованная в соответствии с перечисленными принципами распределительная  логистика обладает свойствами: эмерджентности (способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности всех элементов распределения), синергизма (системообразующая функция, позволяет получить свойства системы, которыми не обладают ее элементы в отдельности) и конгруэнтности (соразмерности (соответствии) ее элементов между собой и с целями системы).

 

39. Этапы процесса  планирования в распределительной  логистике

Главная цель распределительной  логистики -доведение товара до потребителя с минимальными издержками.

Распределительная логистика  представляет собой планирование и  контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий  от мест изготовления до мест потребления. Она связана с товародвижением  в области распределения. Распределение  одного предприятия находится в  тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии.

Основные этапы распределительной  логистики состоят из распределения:

1) заказов между поставщиками  при покупке товаров;

2) грузов непосредственно  по местам их хранения при  поступлении на предприятие;

3) фактических запасов  между различными участками производства, материальных потоков в ходе  продажи.

Основные отличия логистики  распределения от логистики закупок  заключаются в том, что: процессы распределения продукции и течение  закупок проходят в разных звеньях  области обращения.

Перед логистикой распределения  и логистикой закупок ставятся разные цели и задачи. В распределительной логистике исполнитель – это предприятие-изготовитель, в закупочной – покупатель.

Функциями распределительной  логистики являются: выгодные распределение, реализация и продажа, а также  определение потребительского спроса и организация его удовлетворения, накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции, установление хозяйственных связей по поставкам  товаров и оказание услуг потребителям, выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли.

Под физическим распределением понимают транспортировку, хранение, складирование, переработку и т. п. Распределительная  логистика подразумевает деятельность по планированию, претворению в жизнь  и контролю над физическим перемещением материалов и готовых изделий  от места их происхождения к местам использования с удовлетворением  нужд потребителей и прибылью для  себя.

Если под логистикой понимается наука об управлении экономическими потоковыми системами, а под распределением – совокупность коммерческого, канального и физического распределения  готовой продукции и услуг, то распределительная логистика –  это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг  с целью удовлетворения спроса.

Вопросами, решаемыми в  распределительной логистике, являются: выбор упаковки, каналов распределения, складского оператора или определение  места расположения собственного склада, разработка информационной поддержки, транспортировка, послепродажный сервис и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Логистические каналы распределения

Канал распределения –  это совокупность организаций или  отдельных лиц, которые принимают  на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности  на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения  приносит производителям определенные выгоды:

· Экономию финансовых средств  на распределение продукции;

· Возможность вложения сэкономленных  средств в основное производство;

· Продажу продукции более  эффективными способами;

· Высокую эффективность  обеспечения широкой доступности  товара и доведения его до целевых  рынков;

· Сокращение объема работ  по распределению продукции.

Таким образом, решение о  выборе каналов распределения –  одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

Канал распределения –  это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно  влияют на скорость, время, эффективность  движения и сохранность продукции  при ее доставке от производителя  к конечному потребителю.

На пути перемещения продукции  от производителя независимо от того, во сколько этапов, с привлечением посредников или напрямую эти  перемещения будут выполнены, реализуются  следующие процедуры:

1. Маркетинговое исследование  рынка. 

2. Рекламная и информационная  деятельность по стимулированию  сбыта. 

3. Определение потенциальных  покупателей. 

4. Переговоры с потенциальными  покупателями и оформление необходимых  документов.

5. Движение товарных потоков,  включая транспортировку и складирование. 

6. Финансирование движения  продукции, включая учет возможных  финансовых рисков.

Эти процедуры могут быть полностью выполнены производителем продукции, а могут быть и перераспределены между ним и специализированными предприятиями-посредниками, привлекаемыми за определенное вознаграждение.

Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные  функции канала распределения, - это  вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более  результативно выполнять функции  канал перестраивается.

 

 

44. Логистические каналы и логистические цепи

Логистический канал - множество всех возможных участников процесса движения материального и сопутствующих ему экономических потоков до конечного потребителя.Логистический канал определяет характер (прямой или непрямой путь) и структуру (количество логистических звеньев, через которые проходит поток) движения потоков к потребителю.

Выделяют два основных вида каналов: прямые и эшелонированные.

Прямой канал предполагает движение товаров от производителя  непосредственно к потребителю  без участия посредников 

Эшелонированный канал означает использование посредников (оптовых  и розничных предприятий торговли) для организации движения товаров  от производителя к потребителю.

Прямые логистические каналы производителям (издательствам) целесообразно использовать в следующих случаях:

при больших потоках однородных товаров;

заказы потребителей отвечают всем требованиям к организации  доставки;

интенсивность движения материального  потока обеспечивает окупаемость затрат производителя на его обработку;

производитель имеет достаточные  финансовые возможности для создания логистической системы прямых связей с покупателями.

Прямые логистические каналы могут использовать крупные издательства, выпускающие массовую литературу (в этом случае мощность потоков товаров позволяет создать эффективное логистическое звено типа книжного клуба). Возможно использование такого канала и небольшими издательствами, выпускающими узкоспециализированные или элитные издания, рассчитанные на ограниченную и четко определенную аудиторию, с которой целесообразно поддерживать персональные связи.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"