Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:21, контрольная работа

Описание

Понятие материального потока является ключевым в коммерческой логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми товарами – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребления.

Работа состоит из  1 файл

ответы на лоистику.docx

— 28.61 Кб (Скачать документ)

2. Понятие материального потока является ключевым в коммерческой логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми товарами – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребления.

Материальный  поток – это имеющая  вещественную форму продукция, находящаяся в  состоянии движения, рассматриваемая  в процессе приложения к ней логистических  операций и отнесенная к определенному  временному интервалу. Материальный поток  не на интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас. Размерность материального  потока определяется отношением количества (штуки, тонны) к времени (сутки, месяц, год и т.д.).

Материальный  поток характеризуется определенными  параметрами:1.номенклатурой, 2.ассортиментом  и количеством товара;3.габаритами (объем, площадь);4.весом, физико-химическим составом;5.упаковкой, тарой;6.транспортными  и страховыми признаками.

классификацию материального потока:

1. По отношению  к системе различают внутренние, внешние, входящие и выходящие.2. По номенклатуре материальные  потоки делятся на однопродуктовые (однотипные) и многопродуктовые (смешанные). Под номенклатурой понимают систематизированный перечень групп, подгрупп и позиций (видов) продукции в натуральном выражении для учета и планирования.3.   По ассортименту материальные потоки классифицируют на односложные и многосложные. Ассортимент продукции – это состав и соотношение продукции определенного вида или наименования.4. По количественному признаку материальные потоки делят:                     1) массовые;2) крупные;3) мелкие;4)средние.5.   По удельному весу различают потоки грузов тяжеловесные (масса одного места превышает 1 тонну), маловесные (объемные грузы с размещением свыше 2м3).6.   По степени совместимости (при рассмотрении продовольственной группы товаров) на совместимые и несовместимые.7.   По физико-химическим свойствам материальные потоки бывают насыпные, наволочные, тарно-штучные, наливные.

По характеристикам  груза в процессе транспортировки  материальные потоки могут быть отдельно классифицированы по транспортному  фактору.

3. Логистические операции — это любые действия, связанные с возникновением, преобразованием и поглощением материального и сопутствующих ему информационного и финансового потоков.

Выделяют  такие логистические операции.

По природе потока:а) логистические операции с материальным потоком (складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка, внутренние перемещения сырья и материалов при реализации логистических функций производства, упаковка груза, укрупнение грузовых единиц, хранение);б) логистические операции с информационным потоком (сбор, хранение, обработка и передача информации).

По отношению к логистической  системе:а) внешние – ориентированные на интеграцию логистической системы с внешней средой (операции в сфере поставок и сбыта);б) внутренние – операции, которые выполняются внутри логистической системы.

На внешние  логистические операции случайные  изменения влияют в большей степени, чем на внутренние.

По характеру выполнения работ:а) операции с добавочной стоимостью, которые изменяют свойства товаров (раскрой, расфасовка, сушка и т.д.);б) операции без добавочной стоимости (хранение товаров).

По переходу права собственности  на товар:а) односторонние – операции, не связанные с переходом права собственности на продукцию и страховых рисков, выполняются внутри логистической системы;б) двухсторонние – операции, связанные с переходом права собственности на продукцию и страховых рисков от одного юридического лица к другому.

По направленности:а) прямые – операции, направленные от генератора материального потока и информации к его потребителю;б) обратные – операции, направленные от потребителя к генератору материального потока и информации.

4.Логистической системой называется комплекс логистических функций и операций,которые состоят из нескольких подсистем,взаимосвязанных между собой и внешней средой.

Делятся:1)Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров. Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.2)Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.А)Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредниковБ) Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредникВ) Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников

5. системный подход-направление методологии научного познания познания,в основе которого рассмотрение объектов как систем.системный подход означает,что каждая система является интегрированным целым даже тогда,когда состоит из разобщенных подсистем.сист подход позволяет видеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем,объединенных общей целью,способствующий раскрыть его интегративные свойства,внутренней и внешней связи.При формировании логистических систем учитываются основные принципы сист подхода.1)принцип последовательного продвижения по этапам создания системы.2)принцип соласования информационных,надежностных,ресурсных и других харакеристик проектируемых систем.3)принцип отсутствия конфликтов.

Второстепенные  принципы сист подхода:1)синергичности-определенный комплексный и системный подход к достижению опред целей.2)динамичности-системы не должны быть застывшими организационно экономическими образованиями.3)комплексности-логистические системы должны строиться как общность нескольких или множества элементов тесно взаимосвязанных между собой.4)инициативности.5)целесообразности-основываются на расчетах

6. Анализ полной стоимости в логистике.

 

Эффективным методом управления материальными  потоками является анализ полной стоимости, который часто называют концепцией полной стоимости. Этот метод лежит  в основе теории и практики логистики.Анализ полной стоимости означает учет всех экономических явлений, возникающих при изменениях в логистической системе.Применение анализа полной стоимости означает идентификацию всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммарные затраты. Анализ полной стоимости изначально использовался на транспорте для сравнения различных вариантов транспортировки. Впоследствии этот метод стали использовать в профессиональной деятельности менеджеров по логистике всюду, где необходимо сделать выбор из двух и более альтернатив.Такой анализ предполагает также возможность варьирования ценой при поиске решений, т. е. возможность повысить затраты в одной области, если в целом по системе это приведет к экономии.Основные трудности применения метода, которые зачастую не позволяют увидеть и прочитать «скрытую» стоимость решения, заключаются в следующем:

• необходимость  в специальных знаниях;

• необходимость  учета факторов, связанных с косвенными затратами

7. Моделирование основывается на подобии систем или процессов, которое может быть полным или частичным. Основная цель моделирования -   прогноз поведения процесса или системы. Ключевой вопрос моделирования «ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ...?»Существенной характеристикой любой модели является степень полноты подобия модели моделируемому объекту. По этому признаку все модели можно разделить на изоморфные и гомоморфные.Изоморфные модели - это модели, включающие все характеристики объекта - оригинала, способные, по существу, заменить его.Гомоморфные модели. В их основе лежит неполное, частичное подобие модели изучаемому объекту. При этом некоторые стороны функционирования реального объекта не моделируются совсем. В результате упрощаются построение модели и интерпретация результатов исследования.Материальные модели воспроизводят основные геометрические, физические, динамические и функциональные характеристики изучаемого явления или объекта.Абстрактное моделирование часто является единственным способом моделирования в логистике. Его подразделяют на символическое и математическое.К символическим моделям относят языковые и знаковые.Языковые модели - это словесные модели, в основе которых лежит набор слов (словарь), очищенных от неоднозначности.Знаковые модели. Если ввести условное обозначение отдельных понятий, т.е. знаки, а также договориться об операциях между этими знаками, то можно дать символическое описание объекта.Математическим моделированием называется процесс установления соответствия данному реальному объекту некоторого математического объекта, называемого математической моделью. В логистике широко применяются два вида математического моделирования: аналитическое и имитационное.Аналитическое моделирование - это математический прием исследования логистических систем, позволяющий получать точные решения. Аналитическое моделирование осуществляется в следующей последовательности.Первый этап. Формулируются математические законы, связывающие объекты системы. Эти законы записываются в виде некоторых функциональных соотношений (алгебраических, дифференциальных и т. п.),Второй этап. Решение уравнений, получение теоретических результатов.Третий этап. Сопоставление полученных теоретических результатов с практикой (проверка на адекватность).

8. ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборотаABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:А-наиболее ценные, 20 % -ассортимента; 80 %- продаж,В- промежуточные, 30 %- ассортимента; 15 %- продаж,С - наименее ценные, 50 %- ассортимента; 5 %- продаж.В зависимости от целей анализа может быть выделено произвольное количество групп. Чаще всего выделяют 3, реже 4-5 групп.По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж — всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного эффекта от количества элементов. Такой график называется кривой Парето, кривой Лоренца или ABC-кривой. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объёмов отгрузки определённых артикулов и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объёму сделанных ими заказов.Порядок проведения: 1)Определяем цель анализа (а зачем, собственно, нужен вам этот анализ?).2)Определяем действия по итогам анализа (что будем делать с полученными результатами?).3)Выбираем объект анализа (что будем анализировать?) и параметр анализа (по какому признаку будем анализировать?). Обычно объектами АВС анализа являются поставщики, товарные группы, товарные категории, товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры описания и измерения: объём продаж (в денежном или количественном измерении), доход (в денежном измерении), товарный запас, оборачиваемость и т. д.4)Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра.5)Рассчитываем долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом. Доля с накопительным итогом высчитывается путём прибавления параметра к сумме предыдущих параметров.6)Выделяем группы А, В и С: присваиваем значения групп выбранным объектам.

9. XYZ-анализ позволяет произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла. Алгоритм проведения можно представить в четырёх этапах:1.Определение коэффициентов вариации для анализируемых ресурсов;2.Группировка ресурсов в соответствии с возрастанием коэффициента вариации;3.Распределение по категориям X, Y, Z.4.Графическое представление результатов анализа.Категория X — ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10 %.Категория Y — ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации — от 10 до 25 %.Категория Z — потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации — свыше 25 %.Реальное значение коэффициента вариации для разных групп может отличаться по следующим причинам:1)сезонность продаж,2)тренд,3)акции,4)дефицит и т. д.Есть несколько разновидностей XYZ-анализа, например анализ плановых данных с фактическими, что дает более точный % отклонения от прогноза. Очень часто XYZ-анализ проводят совместно с ABC-анализом позволяя выделять более точные группы, относительно их свойств.Коэффициент вариации — это отношение среднеквадратичного отклонения к среднеарифметическому значению измеряемых значений ресурса.

10. Специфика учета издержек в логистике заключается в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы. Переход от управления по функциям к управлению процессом требует соответствующего перехода от учета издержек по функциям к учету издержек по процессам.Учет издержек в логистике не требует той тщательности, которая необходима в бухгалтерском учете. Главная задача здесь выявить основные издержки и понять, как они взаимосвязаны друг с другом.Система оценки логистических издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут её за основу принятия решения. Никакие правила или законы не требуют, чтобы учет затрат по процессам был представлен в финансовых отчетах.Отличия отчетности для подготовки решения по логистике от финансового отчета:1)отчет по логистическим издержкам более подробен и может содержать информацию, которая обычно не разглашается сторонним организациям;2)отчет по логистическим издержкам более масштабен и может содержать как прошлые, так и будущие расходы и прибыль; он характеризует также потенциальный эффект от еще не принятых решений;3)структура и содержание отчета по логистическим издержкам в большей степени зависят от специальных требований к логистическим решениям и коммуникациям в конкретной компании, чем от инструкций к финансовой отчетности. Оценка логистических издержек по процессам зависит от субъективных суждений и решений. Какие затраты включить в анализ и каким образом их распределять — вопросы на которые нет однозначных рецептов. Одно общее правило: конкретные затраты не следует приписывать тем логистическим факторам, которые неподконтрольны менеджерам организации.Из-за субъективного характера процесса распределения издержек отчеты компаний одной и той же отрасли нередко имеют значительный разброс показателей логистических затрат. Важно понимать, что такой разброс не всегда имеет прямое отношение к фактическим различиям в эффективности логистических операций.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"