Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: j********@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 19:47, контрольная работа

Описание

Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат.
Автомобиль, купленный за 40 000 руб., эксп¬луатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 20 тыс. км. Го¬довые затраты на ремонт приведены в табл. 4.1. В ней же указана рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации.

Работа состоит из  1 файл

Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат. - копия.docx

— 35.16 Кб (Скачать документ)

      Исходные данные

      Определить  срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат.

      Автомобиль, купленный  за 40 000 руб., эксплуатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 20 тыс. км. Годовые затраты на ремонт приведены в табл. 4.1. В ней же указана рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации.

    Начальная стоимость автомобиля — 40 000 у.д.е.

    Таблица 4.1.  Исходные данные для расчета точки минимума общих затрат.

Год Пробег, нарастающим итогом, км Годовые затраты

на ремонт, у.д.е.

Рыночная стоимость

автомобиля  к концу

периода, у.д.е.

1 2 3* 4
1       20  000       360       34 000
2       40 000       860       29 600
3       60 000       1 960       25 900
4         80 000         3 060        22 800
5       100 000       4 360       20 500
6       120  000       5 960
  1. 00

*данные графы 3 (Годовые затраты на ремонт, у.д.е.) увеличены на величину номера по списку умноженному на 5 (пять), т.е. 12*5=60

 

Ход работы

    Таблица 4.2. Расчет точки минимума общих затрат

Год Пробег  нарастающим итогом, км.

(li)

Годовые затраты на ремонт,  у.д.е. Затраты на ремонт нарастающим итогом,  у.д.е.

(Zpi)

Стоимость ремонта на 1 км. пробега к концу периода,  у.д.е.

(функция f1(x))

Рыночная  стоимость автомобиля к концу  периода, у.д.е.

i)

Величина  потребленного капитала, у.д.е.

(Ki)

Величина  потребленного капитала на 1 км. пробега, у.д.е. (функция f2(x)) Общие затраты на 1 км пробега, у.д.е. (функция F(x))
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1-й 20000 360 360 0,018 34 000 6 000 0,3 0,318
2-й 40 000 860 1220 0,0305 29 600 10 400 0,26 0,2905
3-й 60 000 1960 3180 0,053 25 900 14 100 0,235 0,288
4-й 80 000 3060 6240 0,078 22 800 17 200 0,215 0,293
5-й 100 000 4360 10600 0,106 20 500 19 500 0,195 0,301
6-й 120 000 5960 16560 0,138 18 400 21 600 0,18 0,318
 
  1. Для построения графика f1(x) (стоимость ремонта на 1 км.  пробега к концу периода) необходимо определить:
  • затраты на ремонт (Zpi) нарастающим итогом к концу каждого i-го года эксплуатации;

      Zp1 = 360 у.д.е.

      Zp2 = 360 у.д.е.+ 860 у.д.е.= 1220 у.д.е.

      Zp3 = 1220 у.д.е. + 1690 у.д.е. = 3180 у.д.е.

      Zp4 = 3180 у.д.е.+ 3060 у.д.е. = 6240 у.д.е.

      Zp5 = 6240 у.д.е. + 4360 у.д.е. = 10600 у.д.е.

      Zp6 = 10600 у.д.е. + 5960 у.д.е. = 16560 у.д.е.

  • суммарный пробег автомобиля (li) к концу каждого l-го года эксплуатации (задан изначально в условии).
 

        f1(x)1 = 360 у.д.е./ 20000 км = 0,018 у.д.е.

        f1(x)2 = 1220 у.д.е./ 40000 км = 0,0305 у.д.е.

        f1(x)3 = 3180 у.д.е./ 60000 км = 0,053 у.д.е.

        f1(x)4 = 6240 у.д.е./ 80000 км = 0,0078 у.д.е.

        f1(x)5 = 10600 у.д.е./ 100000 км = 0,106 у.д.е.

        

        f1(x)6 = 16560 у.д.е./ 120000 км = 0,138 у.д.е. 

  1. Для построения графика f2(x) (величина потребленного капитала на 1 км. пробега) необходимо определить:
  • величину необходимого капитала к концу каждого периода эксплуатации, как разницу между первоначальной стоимостью автомобиля C0 (40000 у.д.е.) и его стоимостью на конец i-го периода

    Ki = C0 – C1

       K1 = 40000 у.д.е. – 34000 у.д.е. = 6000 у.д.е.

       K2 = 40000 у.д.е. – 29600 у.д.е. = 10400 у.д.е.

       K3 = 40000 у.д.е. – 25900 у.д.е. = 14100у.д.е.

       K4 = 40000 у.д.е. – 22800 у.д.е. = 17200 у.д.е.

       K5 = 40000 у.д.е. – 20500 у.д.е. = 19500 у.д.е.

       K6 = 40000 у.д.е. – 18400 у.д.е. = 21600 у.д.е.

  • величину необходимого капитала в расчете на 1 км. пробега
 

        f2(x)1 = 6000 у.д.е./ 20000 км. = 0,3 у.д.е.

        f 2(x)2 = 10400 у.д.е./ 40000 км. = 0,26 у.д.е.

        f 2(x)3 = 14100 у.д.е./ 60000 км. = 0,235 у.д.е.

        f 2(x)4 = 17200 у.д.е./ 80000 км. = 0,215 у.д.е.

        f 2(x)5 = 19500 у.д.е./ 100000 км. = 0,195 у.д.е.

        f 2(x)6 = 21600 у.д.е./ 120000 км. = 0,18 у.д.е.

Тогда суммарные затраты составят:

         

          F(x)1 = 0,018 у.д.е. + 0,3 у.д.е. = 0,318 у.д.е.

          F(x)2 = 0,0305 у.д.е. + 0,26 у.д.е. = 0,2905 у.д.е.

          F(x)3 = 0,053 у.д.е. + 0,235 у.д.е. = 0,288 у.д.е.

          F(x)4 = 0,078 у.д.е. + 0,215 у.д.е. = 0,293 у.д.е.

          F(x)5 = 0,106 у.д.е. + 0,195 у.д.е. = 0,301 у.д.е.

          F(x)6 = 0,138 у.д.е. + 0,18 у.д.е. = 0,318 у.д.е.

      Минимальное значение функции F(x) указывает на точку замены автомобиля, в нашем случае это значение равно F(x)3 = 0,288 у.д.е., что соответствует 3 годам эксплуатации.

      Вывод: целесообразным является замена автомобиля после 3 лет использования.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"