Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:13, контрольная работа

Описание

5. Здание: Рассчитать срок замены автомобиля, используя метод минимума общих затрат. Построить в графической форме зависимость затрат на 1 км пробега от общего пробега автомобиля. Известно, что начальная стоимость автомобиля — 80000 руб., срок эксплуатации автомобиля — 5 лет, ежегодный пробег — 35000 км, годовые затраты в первый год эксплуатации — 500 руб. с последующим ежегодным увеличением на 100 %, рыночная стоимость автомобиля к концу периода — 74000 руб. с последующим, ежегодным снижением на 6 %.

Содержание

1. Продуктовые атрибуты и логистический цикл товаров..................................3
1.1. Продуктовые атрибуты………………………………………………….…...3
1.2.Логистический цикл товаров………………………………………….……...4
2. Логистическая система «JAST-IN-TIME»………………………….….……...7
3. Микрологистическая концепция «KANBAN»………………………………10
4. Прочие логистические концепции……………………………………….......16
5. Задание………………………………………………………………………...20
5. Список Литературы…………………………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Продуктовые атрибуты и логистический цикл товаров..................................3

1.1. Продуктовые атрибуты………………………………………………….…...3

1.2.Логистический цикл товаров………………………………………….……...4

2. Логистическая система «JAST-IN-TIME»………………………….….……...7

3. Микрологистическая концепция «KANBAN»………………………………10

4. Прочие логистические концепции……………………………………….......16

5. Задание………………………………………………………………………...20

5. Список Литературы…………………………………………………………...24

 

1.ПРОДУКТОВЫЕ  АТРИБУТЫ И ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ТОВАРОВ

1.1   Продуктовые атрибуты.

Продуктовые атрибуты являются пунктом пересечения  интересов  маркетинга и логистики.

Отдельные  продуктовые   атрибуты  (ассортимент, упаковка) рассматриваются при анализе взаимодействия логистического менеджмента и маркетинга. Обычно  логистика  ограничена в своих возможностях повлиять на  продуктовые   атрибуты, если они уже сформированы маркетингом и операционным менеджментом. Поэтому принципиальным вопросом является дизайн  продукта  с учетом дополнительных логистических требований.

Среди основных  продуктовых   атрибутов, влияющих на логистические издержки и процесс принятия логистических решений в производстве и сбыте, необходимо указать на цену, торговые ассортимент и номенклатуру, габаритные размеры упаковки, вес, восприимчивость к повреждению. Часто логистические издержки анализируют по параметру плотности, определяемой отношением веса готовой продукции в торговой упаковке к объему упаковки. В основном плотность товара влияет на транспортные затраты и издержки на хранение готовой продукции в складской сети. Товары, имеющие высокую плотность, требуют, как правило, меньших затрат на транспортировку и хранение, так как обеспечивают лучшее использование грузоподъемности (грузовместимости) транспортных средств и возможностей складских площадей. Тарифы за услуги по транспортировке и грузопереработке обратно пропорциональны плотности готовой продукции, поэтому многие фирмы повышают компактность (плотность) готовой продукции в период транспортировки и хранения (например, мебельные фабрики доставляют мебель в магазины в разобранном виде).

 

1.2.    Логистический цикл.

Логистический цикл (Logistical cycle) - это интегрированная  по времени совокупность циклов, связанных  с комплексными логистическими активностями.

        Логистический цикл может быть отнесен к базисным активностям (снабжению, производству, сбыту) или ключевым и поддерживающим комплексным активностям. Если логистический цикл рассматривается от момента заказа потребителем товара до момента его получения (покупки), то он называется полным логистическим циклом.

Обычно в  структуре логистического цикла  выделяют следующие основные составляющие-циклы (для интегрированного логистического подхода):

- цикл заказа;

- цикл создания (поддержания) запасов;

- цикл обработки заказов потребителей;

- цикл организации закупок и размещения заказов;

- цикл доставки (МР, ГП, сервиса);

- операционный (производственный) цикл;

- цикл сбора  заказов потребителей и подготовки документации;

- цикл анализа и подготовки отчетов.

Жизненный цикл товара оказывает большое влияние на логистический цикл и стимулирует принятие логистическим менеджментом правильных решений. Если управление запасами не скоординировано с жизненным циклом товара, то на этапе упадка может сложиться ситуация, когда денежные средства, иммобилизованные в запасах товара (инерционное создание запаса) могут быть потеряны. Важным компонентом управления закупками является установление так называемых трансакционных взаимоотношений между поставщиками и потребителями, т.е. оформление контрактов, проведение тендеров, аукционов и т.п. Сюда же относятся вопросы нормативно-правового характера. Эти проблемы детально освещены во многих отечественных литературных источниках.

Кроме указанных  оптимизационных подходов в управлении товародвижении имеется большое количество задач, связанных с минимизацией транспортных расходов, определением оптимальных поставщиков по критерию дислокации.

          При организации логистического  процесса часто приходится иметь  дело с  повторяющимися (возобновляемыми) во времени последовательностями операций, образующими так называемые логистические циклы.

          Одним из основных понятий  применительно к концепции интегрированной  логистики является цикл исполнения  заказа, иногда в зарубежной литературе  называемый полным или функциональным логистическим циклом.

          Полный логистический цикл (цикл  исполнения заказа) — интервал  времени между подачей заказа  и доставкой заказанного продукта  или услуги конечному потребителю.  В цикле исполнения заказа  можно выделить следующие основные составляющие:

1. время на составление заказа и его оформление в установленном порядке;

2. время на передачу заказа поставщику;

3. время выполнения заказа поставщиком, включая время ожидания постановки заказа в очередь на выполнение и время выполнения заказа, складывающееся из технологического времени, времени межоперационных простоев и др. или времени комплектации, если заказ выполняется из наличных запасов;

4. время на доставку продукции заказчику.

Можно выделить функциональные логистические циклы, охватывающие определенные части логистического процесса или функциональные области. Например, Д.Дж. Бауэрсокс и Д.Дж. Клосс с позиций интегрированной логистики выделяют наряду с полным логистическим циклом три функциональных логистических цикла:

1.  цикл снабжения;

2.  цикл обеспечения производства;

3. цикл физического распределения.

При этом они  считают, что исследование параметров логистической интеграции на основании  функциональных циклов позволяет определить динамику, взаимосвязи и решения, в совокупности образующие операционную систему логистики.

Динамику функциональным циклам придает необходимость согласования потребностей в ресурсах «на входе» и «на выходе».

«Входом» функционального  цикла является заказ, который определяет требования к продукту или сервису, логистической системы, способная полностью выполнить заказ любого объема, как правило, нуждается для этого в «комбинированных» функциональных циклах, включающих на разных стадиях разные сделки и операции.

«Выход» системы  — ожидаемые результаты выполнения логистических операций. В той мере, в какой они удовлетворяют операционным потребностям, можно говорить об эффективности структуры функционального цикла. Эффективность же функционального цикла напрямую связана с затратами ресурсов. Эффективность и производительность функциональных циклов — ключевые показатели в логистическом менеджменте.

Функциональные  циклы формируют единую цепочку  поставок и связывают между собой  ее участников. Таким образом, функциональный цикл - основной объект проектирования и оперативного управления в логистической системе, его структура является основой построения интегрированной логистики.

 

  1. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «JAST-IN-TIME»

 

Одной из наиболее широко распространенных в мире логистических  систем  является система-концепция «JAST-IN-TIME», что означает: точно в срок. Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему «KANBAN».

Первоначальным лозунгом концепции «JAST-IN-TIME» было исключение потенциальных запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов.

Исходная задача выглядела так: если задан производственный график, то надо организовать движение материальных потоков так, чтобы все материалы, компоненты и полуфабрикаты поступали в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции. При такой постановке задачи большие страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, оказывались ненужными.

 Терминологический  словарь ELA определяет «JAST-IN-TIME»  как концепцию и как технологию: «В широком смысле — это  подход для достижения успеха, основанный на последовательном устранении потерь (под потерями понимаются любые действия, не добавляющие стоимости к продукту). В узком смысле — это доставка материалов в необходимое время в нужное место».

 В концептуальном  плане «JAST-IN-TIME»-подход послужил основой для последующего внедрения таких логистических концепций-технологий, как Lean Production («плоское», или «тонкое» производство) и Value added logistics — «логистика добавленной стоимости».

С логистических  позиций «JAST-IN-TIME» - довольно простая бинарная логика управления запасами без какого-либо ограничения к требованию минимума запасов, согласно которой потоки МР тщательно синхронизированы с потребностью, задаваемой производственным графиком выпуска готовой продукции. Подобная синхронизация есть не что иное, как координация двух функциональных сфер логистики: снабжения и поддержки производства. В дальнейшем идеология «JAST-IN-TIME» была успешно продвинута и в дистрибьюцию продукции, а в настоящее время — и в макрологистические системы различного уровня и назначения.

 Основными  преимуществами технологий «точно  в срок», объясняющими их широкое  распространение в логистической  практике, являются:

-Низкий уровень  запасов 

-Сокращение  производственных площадей.

-Повышение  качества изделий, снижение брака и переделок.

-Сокращение  сроков производства.

-Повышение  гибкости при изменении ассортимента  изделий. 

-Плавный поток производства  с редкими сбоями, причинами которых  являлись бы проблемы качества; более короткие сроки подготовки  производственного процесса; рабочие с

 многопрофильной квалификацией,  которые могут помочь или заменить  друг друга. 

-Высокая производительность  и эффективность использования  оборудования.

-Участие рабочих в  решении производственных проблем. 

-Хорошие отношения с поставщиками.

-Меньше непроизводственных  работ, например, складирования и  перемещения материалов.

«JAST-IN-TIME» - современная  концепция построения логистических  систем в целом или организации  логистического процесса в отдельной  функциональной сфере бизнеса: производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки МР, НП, ГП в необходимых количествах к тому времени, когда элементы-звенья ЛС в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с гарантийными запасами.

Концепция «JAST-IN-TIME»  тесно связана с функциональными  логистическими циклами и их составляющими. В идеальном случае МР, НП или  ГП должны быть доставлены в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в  них возникает потребность (не раньше и не позже), что исключает излишние запасы в функциональных областях бизнеса компании. Многие современные ЛС, основанные на подходе JIT, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, что требует быстрой реакции ЗЛС на изменение спроса и соответственно — гибкой производственной программы.

Логистическая концепция «JAST-IN-TIME» характеризуется  следующими основными чертами:

-минимальными (нулевыми) гарантийными/страховыми  запасами МР, НП, ГП;

-короткими  производственными (логистическими) циклами;

-небольшими  объемами производства ГП и  пополнения запасов (поставок);

-взаимоотношениями  (по закупкам МР) с небольшим  числом надежных поставщиков  и перевозчиков;

-эффективной  информационной поддержкой;

-высоким качеством  ГП и логистического сервиса.

 

3.    МИКРОЛОГИСТИЧЕСКАЯ  КОНЦЕПЦИЯ «KANBAN»

 

Микрологистическая  система «KANBAN» в переводе с  японского – означает «карта»  является одной из первых попыток  практического внедрения концепции "точно в срок" корпорацией Toyota Motor. Система «KANBAN» представляет собой первую реализацию "тянущих" микрологистических систем в производстве, на внедрение которой от начала разработки у фирмы Toyota ушло около 10 лет. Такой длительный срок был связан с тем, что данная система не могла работать без соответствующего логистического окружения концепции "точно в срок", ключевыми элементами этого окружения явились:

• рациональная организация и сбалансированность производства;

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"