Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:13, контрольная работа

Описание

5. Здание: Рассчитать срок замены автомобиля, используя метод минимума общих затрат. Построить в графической форме зависимость затрат на 1 км пробега от общего пробега автомобиля. Известно, что начальная стоимость автомобиля — 80000 руб., срок эксплуатации автомобиля — 5 лет, ежегодный пробег — 35000 км, годовые затраты в первый год эксплуатации — 500 руб. с последующим ежегодным увеличением на 100 %, рыночная стоимость автомобиля к концу периода — 74000 руб. с последующим, ежегодным снижением на 6 %.

Содержание

1. Продуктовые атрибуты и логистический цикл товаров..................................3
1.1. Продуктовые атрибуты………………………………………………….…...3
1.2.Логистический цикл товаров………………………………………….……...4
2. Логистическая система «JAST-IN-TIME»………………………….….……...7
3. Микрологистическая концепция «KANBAN»………………………………10
4. Прочие логистические концепции……………………………………….......16
5. Задание………………………………………………………………………...20
5. Список Литературы…………………………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

• всеобщий контроль качества на всех стадиях производственного  процесса и качества исходных материальных ресурсов у поставщиков;

• партнерство  только с надежными поставщиками и перевозчиками;

• повышенная профессиональная ответственность и высокая трудовая дисциплина всего персонала.

Таким образом, в системе «KANBAN» сочетаются особенности системы "точно в срок", в частности, малый размер запаса и отдельные производственные единицы. Системы чаще применяются при регулярном выпуске больших объемов продукции, но менее пригодны для дорогих или крупных изделий (расходы на их хранение на складе или доставку велики).

Первоначальные  попытки американских и европейских  конкурентов автоматически перенести  схему «KANBAN» в производство без  учета этих и других факторов логистического окружения потерпели неудачу.

Микрологистическая  система «KANBAN», впервые примененная корпорацией Toyota Motors 1972 г. на заводе "Такахама" (г. Нагоя, Япония), представляет собой систему организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройке и практически не требующего страховых запасов. Сущность системы «KANBAN» заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются ресурсами в количестве и в сроки, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем.

Таким образом, в отличие от традиционного подхода  к производству структурное подразделение-производитель  не имеет общего жесткого графика  производства, а оптимизирует свою работу в пределах заказа подразделения  фирмы, осуществляющего операции на последующей стадии производственно-технологического цикла.

Средством передачи информации в системе является специальная  карточка «KANBAN» в пластиковом  конверте. Распространены два вида карточек: отбора и производственного  заказа. В карточке отбора указывается число деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки), в то время как в карточке производственного заказа - число деталей, которое должно быть изготовлено (собрано) на предшествующей технологической стадии. Эти карточки циркулируют как внутри предприятий фирмы Toyota, так и между корпорацией и сотрудничающими с ней компаниями, а также на предприятиях филиалов. Таким образом, карточки «KANBAN» несут информацию о расходуемых и производимых количествах продукции, что позволяет реализовать концепцию "точно в срок".

При операциях в системе  «KANBAN» используются следующие правила двух карточек «KANBAN»:

1. Не может быть изготовлено  ни одного изделия до тех  пор, пока карточка производственного  заказа не разрешит производство.

Рабочие могут выполнять  регламентные работы, проводить уборку или работать над проектами по улучшению до тех пор, пока не прибудет карточка производственного заказа. Соответственно карточка отбора контролирует транспортировку изделий между участками обработки (сборки).

2. Могут применяться только  стандартные контейнеры, они всегда  заполнены предписанным малым  объемом продукции. 

3. На контейнер точно  приходится одна карточка отбора  и одна карточка производственного заказа.

Основными показателями работы такой системы являются объем контейнера и количество их в системе. Контроль очень точен, гибок и чувствителен; предотвращает нежелательный рост уровня запаса.

Рассмотрим классический пример работы системы «KANBAN».

При изготовлении продукции А, В, С на сборочной линии применяемые детали a и b изготавливаются на предшествующей технологической стадии (поточной линии). Детали а и Ь, произведенные на предшествующей стадии, складируют вдоль конвейера, прикрепляя к ним карточки заказа «KANBAN». Рабочий со сборочной линии, изготавливающей продукцию А, на автопогрузчике или с технологической тележкой прибывает с карточкой заказа на место складирования детали а, чтобы взять определенное количество ящиков деталей с прикрепленными к ним карточками отбора. На месте складирования рабочий загружает погрузчик (технологическую тележку) необходимым количеством деталей а согласно карточке отбора, снимая при этом с ящиков ранее прикрепленные к ним карточки производственного заказа. Затем он доставляет полученные детали на сборочную линию с карточками отбора «KANBAN». В то же время карточки производственного заказа остаются на месте складирования деталей а у поточной линии, показывая количество взятых деталей. Они формируют заказ на изготовление новых деталей д, количество которых будет строго соответствовать количеству, указанному в карточке производственного заказа «KANBAN».

Так в системе  поддерживается минимальный уровень  запасов, обеспечивающий непрерывную  работу производственно-технологических  участков и персонала и регулируемый с помощью расчета средней дневной потребности в каждой детали и определения соответствующего числа карточек «KANBAN». Когда материальные ресурсы израсходованы, карточка заказа «KANBAN» отправляется поставщикам, чтобы пополнить резервы. Так как прогнозируемые количества и время снабжения невелики, заказываемые партии имеют небольшие размеры. Кроме того, запас, сохраняющийся на период поставки, поддерживается на минимальном уровне.

Еще один пример, иллюстрирующий работу микрологистической системы «KANBAN»

Существуют  два обрабатывающих центра (ОЦ): 0Ц1, использующий детали А для изготовления полуфабрикатов В, и ОЦ2, использующий полуфабрикаты В для изготовления продукции С. Перед применением  технологии «KANBAN» необходимо принять решение о том, сколько единиц каждой позиции номенклатуры может поместиться на контейнере. В системе отсутствует складирование на местах, так как используются только контейнеры, перемещаемые от одного ОЦ к другому с помощью технологического транспорта. Каждый полностью заполненный контейнер имеет прикрепленную к нему карточку «KANBAN» со следующей информацией:

• код компонента (полуфабриката, незавершенного производства);

• описание;

• продукция (конечная, промежуточная), где эти компоненты используются;

• номер (код  рабочего), где производится компонент;

• номер ОЦ (код  рабочего), который использует данный компонент;

• количество компонентов для данного контейнера;

• количество контейнеров (карточек «KANBAN») рядом с ОЦ. Карточки «KANBAN» могут быть двух цветов: белого и черного.

Белые карточки находятся на контейнерах на входе ("in") для ОЦ1 и ОЦ2 и предназначены  для транспортировки. Черные карточки «KANBAN» находятся на контейнерах  на выходе ("out") и означают разрешение на обработку. Информация на карточках, прикрепленных к контейнерам, относится к конкретному контейнеру и фиксирует его объем и соответствующие вышеперечисленные реквизиты. В процессе управления каждой операцией по логистической технологии «KANBAN» участвуют только свободные карточки, отделенные от контейнера.

Черная карточка компонента С является выходом для  ОЦ2. В этом случае она обозначает принятие решения для ОЦ2 (рабочего за этим центром) изготовить столько  единиц компонента С, сколько требуется для заполнения пустого контейнера. В процессе этой работы ОЦ2 использует целый контейнер с деталями В, которые хранились на входе ОЦ2, высвобождая беглую карточку «KANBAN», что дает разрешение на транспортировку другого контейнера с деталями В от ОЦ1 (его выхода) ко входу ОЦ2. Рабочий на погрузчике с освободившимся контейнером и белой карточкой прибывает к ОЦ1, где с контейнера, заполненного деталями В, снимает черную карточку и оставляет ее рядом с пустым контейнером, а сам прикрепляет белую карточку на заполненный контейнер с деталями В и перевозит его к ОЦ2..

Свободная черная карточка является заказом для ОЦ1 на производство следующего контейнера деталей В. В процессе изготовления освобождается контейнер с деталями А, и белая карточка служит сигналом для поставщика о пополнении запаса деталей А на один контейнер и т. д. Несмотря на то, что микрологистическая система «KANBAN» порождена конвейерным производством, ее принципы могут применяться по всей цепи поставок при любом типе производства. «KANBAN» - типичная "тянущая" микрологистическая система, основной целью которой является производство только необходимого количества продукции в соответствии со спросом конечного или промежуточного потребителя. Например, когда комплектующие нужны на конвейере, они поставляются с предыдущего производственного участка по цепи в необходимом количестве и в нужное время. И так далее по всей логистической цепи производства.

Система «KANBAN»  ощутимо уменьшает запасы материальных ресурсов на входе и незавершенное  производстве на выходе, позволяя выявлять "узкие места" в производственном процессе. Когда проблема решена, объем буферных запасов снова снижается, пока не обнаружится следующее "узкое место". Таким образом, данная система позволяет установить баланс в цепи поставки путем минимизации запасов на каждом этапе.

Практическое  использование системы «KANBAN», а  затем ее модифицированных версий позволяют  значительно улучшить качество выпускаемой  продукции, сократить логистический  цикл, существенно повысив тем  самым оборачиваемость оборотного капитала фирм, снизить себестоимость производства, практически исключить страховые запасы и значительно уменьшить объем незавершенного производства. Анализ мирового опыта применения микрологистической системы «KANBAN» многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50 %, товарные - на 8 % при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества готовой продукции.

 

4.    ПРОЧИЕ  ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ

 

В последние  годы укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта  концепция по существу развивает  маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:

1.Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы.

2.  Перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные (структурные) отношения.

3. Новые технологические возможности, в частности, в области гибких производств и информационно-компьютерных технологий, контроля и управления во всех сферах производства и распределения продукции.

Концепция интегрированной  логистики заключается в рассмотрении логистики в качестве некоего синтетического инструмента менеджмента, интегрированного материальным потоком для достижения целей бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации, системы рассматриваются как центры логистической активности, прямо или косвенно связанные в единый интегральный процесс управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения спроса в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса.

В процессе эволюции логистики в бизнесе возникли и получили  интенсивное развитие такие логистические концепции-технологии, как

- RP (Requirements/Resourse planning) - планирование потребностей/ресурсов;

- JIT (Just-in-time) - точно в срок;

 - LP (Lean Production) - «плоское» производство.

 Среди прочих  логистических концепций, большинство  которых появилось в последние  5—7 лет, можно указать следующие:

 - Supply chain management (SCM) — «управление цепью (цепями) поставок»;

- Time-based logistics — «логистика в реальном масштабе времени»;

- Value added logistics —  «логистика добавленной стоимости»;

- E-logistics — «Электронная  логистика»;

- Virtual logistics — «Виртуальная логистика».

Здесь мы кратко остановимся на концепциях «Time-based logistics» и «Value added logistics». Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, фирме необходимы гибкость и динамичность, т.е. быстрая адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на продукцию. Таким образом, важнейшее значение приобретает фактор времени. Концепция «Time-based logistics» направлена на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени: научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, поставок сырья и материалов, производства, обработки заказа и доставки готовой продукции потребителям, выполнения послепродажного сервиса и т.д. Для сокращения продолжительности полного логистического цикла предусмотрена интеграция с логистическими посредниками в системах дистрибьюции.

 Логистика  в ее современном виде немыслима  без информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы логистической сети без интенсивного обмена информацией в реальном времени, без быстрой реакции на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить конкурентное качество товаров и услуг без информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистике. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему автоматизацию типовых технологических операций и принятие решений в реальном масштабе времени, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран.

 Современные  информационные технологии открыли  эпоху конкуренции в режиме реального времени, создали возможность повышения оперативности и точности выполнения логистических операций и функций. Логистические менеджеры могут теперь получать более точную и оперативную информацию о продажах, а значит, могут принимать адекватные решения по управлению логистическими функциями. Своевременная и полная информация повышает точность или вовсе избавляет от необходимости делать прогнозы (эти прогнозы становятся гораздо более точными), а также от необходимости поддерживать в логистических цепях и каналах значительные страховые запасы.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"