Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:36, контрольная работа

Описание

Одним из важнейших условий рыночного развития российской экономики является управление материальными ресурсами. Сегодня каждый хозяйственный субъект (предприятие, фирма, организация) самостоятельно принимает решения, направленные на улучшение собственного экономического положения, выживание в жесткой конкурентной борьбе. Кроме того, главной целью работы для предприятия является удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах, расширение производства, стремление к устойчивой работе, удовлетворение социальных нужд своих работников за счет получения максимальной прибыли при снижении затрат.

Содержание

Введение
3
1. Ценовые стратегии в логистической системе и основные модели рынка

6
2. Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока
10
3. Транспортные издержки и их характеристика
12
4. Суть закона убывающей отдачи
19
5. Определение цены в условиях чистой конкуренции и монополии
21
6. Практическая часть
24
Заключение
26
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Копия Логистика.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ


Заочный факультет менеджмента  и маркетинга

Кафедра Маркетинга и  коммерции

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистике»

Вариант 7

 

Выполнила:

студентка 4 курса

личное дело 09МАБ01997

Смыкова И.И.

Проверила:

к.э.н., доцент Зюзина Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2013

 Содержание

 

Введение

 3

1. Ценовые стратегии в логистической системе и основные модели рынка

 

 6

2. Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока

10

3. Транспортные издержки и их характеристика

12

4. Суть закона убывающей отдачи

19

5. Определение цены в условиях чистой конкуренции и монополии

21

6. Практическая часть

24

Заключение

26

Список литературы

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из важнейших условий  рыночного развития российской экономики  является управление материальными  ресурсами. Сегодня каждый хозяйственный  субъект (предприятие, фирма, организация) самостоятельно принимает решения, направленные на улучшение собственного экономического положения, выживание в жесткой конкурентной борьбе. Кроме того, главной целью работы для предприятия является удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах, расширение производства, стремление к устойчивой работе, удовлетворение социальных нужд своих работников за счет получения максимальной прибыли при снижении затрат.

В данной контрольной  работе будут рассмотрены такие  вопросы как: ценовые стратегии, формирование цены, транспортные издержки, закон убывающей отдачи, определение цены в условиях чистой  конкуренции и монополии. Рассмотрим актуальность данных вопросов.

Актуальность первого вопроса. Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений, постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных фирм, ведущих производственную деятельность. В современных условиях актуальность вопросов ценообразования экспортных и импортных сделок существенно возрастает. Повышение точности расчетов цен в контрактах, будет способствовать эффективности заключаемых сделок. От правильности установления цен во многом зависят рентабельность предприятий, его конкурентоспособность, объем реализации продукции и многие другие показатели хозяйственной деятельности. Особую роль цена играет в рыночной экономике. Ценообразование сложнейший механизм конъюнктуры торгового рынка, его барометр. В цене, отражается вся система ценообразующих факторов (инфляция, спрос, предложение и др.). В чем состоят основные принципы рыночного ценообразования? Это постоянная ориентация цен на покупательский спрос, на снижение их уровня в конкурентной борьбе, усиливающая связь цен с качеством продукции и возможностью послепродажного сервисного обслуживания потребителей, маневрирование ценами.

Актуальность второго вопроса очень велика, так как формирование цены и ее установление на рынке является очень важным аспектом деятельности фирмы. Ведь именно правильно выбранный ценовой потолок даст фирме спрос а значит и прибыль, которая в свою очередь повлияет на развитие фирмы.

Актуальность третьего вопроса заключается в том, что организации (предприятию) при снабжении сырьем, полуфабрикатами и распределении готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, и в первую очередь выбирать вид транспорта, методы организации перевозок и тип транспортных средств. При выборе транспортных средств в качестве критериев принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности, основное внимание уделяют снижению издержек процесса перевозки. Актуальность исследования проблем процесса перевозки подтверждается тем, что транспортная составляющая затрат является основой суммарных логистических издержек и достигает до 50% всех затрат предприятия.

Актуальность четвертого вопроса заключается в том, что каждая фирма  (предприятие), стремится к получению как можно большего дохода от своей деятельности. Оно старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции, а именно данный вопрос показывает как этого добиться.

Актуальность пятого вопроса. Конкуренция представляет собой процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Конкуренция является сегодня движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом, рыночного хозяйства страны. Без учета конкуренции невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы (предприятия) на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ценовые стратегии в логистической системе и основные модели рынка

 

Выработка и оценка ценовых  стратегий в логистике в условиях рынка — сложный процесс, требующий большей частью проработки различных вариантов и принятия ответственных решений. Этот процесс необходимо начинать с определенных целей, задач, их оценки на экспортном уровне и подкрепления ее анализом результатов реализации с дальнейшей корректировкой принятых установок. Ценовая стратегия - это стратегическая линия, проводимая продавцами товаров в отношении установления цен предложения на рынке. Необходимо учитывать, что цена — это нерв рынка и с ней необходимо обращаться осторожно. Так, необоснованные цены могут сказаться на финансовых результатах предприятий, участвующих в продвижении материалопотока. При выработке ценовой стратегии следует учитывать как текущие, так и перспективные цели функциональных областей логистической системы.

Выбор стратегии ценообразования  и политики цен в логистической  системе должен быть основан на оценке приоритетов деятельности функциональных областей (транспорта, запасов, складского хозяйства и др.). Как правило, стратегии противоречивы. Каждая из стратегий имеет свои преимущества и недостатки. Принятие одной стратегии ведет к отрицанию преимущества другой, и наоборот. Например, принятие стратегии на увеличение доли рынка при обслуживании различных предприятий может быть связано с некоторым снижением цен против цен конкурентов. А это может привести к снижению доходов (прибыли) фирм, участвующих в продвижении материалопотока, что нежелательно для фирм.

Практика подсказывает, что реальная оценка конъюнктуры  рынка, условий сбыта (каналов распределения) и возможности различных фирм, участвующих в продвижении материалопотока, приводит к выводу об ориентации в деятельности фирм на смешанные стратегии ценообразования. Однако и здесь могут возникать проблемы соотношения и сфер применения той или другой стратегии ценообразования.

Для реализации стратегии  ценообразования и обоснования  цен при продвижении материалопотока  необходимо определить:

1) целевые рынки, на  которых будет действовать логистическая  система, возможности этих рынков  и фирм логистической системы удовлетворить рыночный спрос;

2) типы рынков в  зависимости от степени свободы  конкуренции и образования цен.

Целевые рынки — это  рынки, на которые ориентируется  деятельность фирм логистической системы. Для их выявления необходимо учитывать следующие рыночные условия.

- Рынок продавца характеризуется его доминирующим положением, т.е. он определяет цены на реализуемые товары. В этом случае реализация стратегии цен определяется самим предприятием. В этих условиях возникает монополизм предприятия.

- Рынок покупателя характеризуется доминирующим положением покупателя. В этих условиях производитель продукции стоит перед жесткими условиями требований потребителя. Эффективная работа производителя зависит от того, как он учитывает требования покупателя.

Важным моментом в  ценообразовании является сегментирование  рынка. Сегментирование рынка —  это метод изучения рынка посредством  разбивки потребителей на группы с  учетом их нужд, потребностей, каких-либо характеристик или особенностей. Сегментирование рынка в логистической системе позволяет осознанно выбирать целевые рынки. В качестве признаков сегментации рынков в логистической системе (продукция производственно-технического назначения) могут быть масштабы предприятий  потребителей (крупные, средние, малые), финансовые возможности предприятий, постоянство и периодичность спроса.

В зависимости от степени  свободы конкуренции и образования  цен различают четыре основных типа рынков (Таблица 1).

 

                      Характерные черты четырех основных моделей рынка.  Таблица 1

Характерная

черта

Модель рынка

Чистая

конкуренция

Монополистическая

конкуренция

Олигополия

Чистая монополия

1. Число фирм

Очень большое число  фирм

Много

Несколько

Одна

2. Тип продукции

Стандартизиро-

ванный

Дифференциро-ваный

Стандартизиро-ванный

или

дифференциро-ванный

Уникальный; нет близких  заменителей

3. Контроль  над ценой

Отсутствует

Некоторый, но в узких  рамках

Ограниченный взаимной зависимостью; значительный при тайном сговоре

Значительный

4. Условия вступления в отрасль

Очень легкие,

препятствия

отсутствуют

Сравнительно легкие

Наличие существенных

препятствий

Блокировано

5. Неценовая  конкуренция

Отсутствует

Значительный упор на рекламу, торговые знаки, торговые марки  и т.д.

Очень типична,

особенно при

дифференциа-

ции продукта

Главным образом реклама,  связи фирмы с  общественным и организациями

6. Примеры

Сельское

хозяйство

Розничная торговля,

Производство одежды,

обуви

Производство стали, автомобилей, сельскохозяйственного инвентаря, бытовых электроприборов и т.п.

Местные

предприятия

общественного

пользования


 

 

В первой модели рынка (чистая конкуренция) контроль отсутствует. Почему? Дело в том, что при в очень большом числе фирм и полной свободе конкуренции цены под воздействием спроса и предложения тяготеют к единым ценам.

Ценообразование на рынке  монополистической конкуренции  осуществляется в условиях конкуренции  предприятий, которые выполняют  различные услуги (в области логистической  системы). В этих условиях некоторую  монополию при установлении цены на свои фирменные услуги имеют предприятия, выполняющие различные услуги при продвижении материалопотока (сервисные, реклама и прочие).

Ценообразование на рынке  конкуренции немногих фирм осуществляется при доминирующей роли нескольких предприятий, которые вынуждены считаться с реакцией своих конкурентов. Олигополия — тип рынка, на котором доминируют 5—6 фирм, обеспечивающие весь рынок или его подавляющую часть. Эти фирмы и определяют цену на продукцию и услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока

 

Движение цен на рынке  материалопотока определяется спросом  и предложением. Впервые определение  функции спроса еще в прошлом  веке дал французский экономист  А.Курно. Его функция спроса D показывает зависимость спроса от цены Р, т.е. D=f(Р). Предполагалось, что эта функция убывает с ростом цены Р. Следовательно, закон спроса можно сформулировать так: при прочих равных условиях на любом рынке существует обратная зависимость между ценой и спросом на товар, т.е. спрос растет при снижении цены, и наоборот.

Аналогично спросу была определена и функция предложения:

S = f(Р)- Закон предложения гласит, что с ростом цены растет и предложение. Общий для обеих функций фактор Р оказывает на них противоположное влияние и кривые предложения и спроса движутся в противоположных направлениях. Точка их пересечения А определяет значение P0, называемое рыночной, или равновесной ценой. Обе функции изображены на рис.1.

Если рыночная цена в  какой-то момент оказывается выше равновесной, то она стимулирует избыток предложения над спросом. Если цена оказалась ниже точки равновесия, то она порождает дефицит предложения по сравнению со спросом. Поэтому на рынке, цены будут стремиться к равновесию.

Анализ графиков спроса и предложения позволяет оценить  возможное поведение фирм логистической системы в конкретной политике цен. В практической деятельности можно применять и показатель эластичности. Эластичность — мера реагирования одной переменной величины на изменение другой величины. Эластичность спроса (предложения) измеряется коэффициентом эластичности, который показывает, на сколько процентов изменяется спрос данного товара при изменении определяющего фактора, например, цены. Этот коэффициент Ed может быть рассчитан следующим образом:

или 

где Q1 — первоначальное количество спрашиваемой продукции, ед;

Q2 — изменение спроса, ед.;

 Р1 — первоначальная цена, ден. ед.;

P2 — изменение цены, ден. ед.

 

Рис.1. Функции спроса D и предложения S в зависимости от цены Р

D — спрос; S — предложение; Q — объем материалопотока; А — точка равновесия; Р — цена

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"