Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 18:26, контрольная работа

Описание

Задача №2
Руководству фирмы необходимо принять решение относительно расширения торгового ассортимента, при условии ограниченности свободных финансовых ресурсов. Проведите дифференциацию ассортимента, используя методы АВС и XYZ, и данные, представленные в табл. 1.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по логистике.doc

— 349.00 Кб (Скачать документ)
Федеральное агентство по образованию
Омский  государственный технический университет

Кафедра «Экономика и организация труда»

Контрольная работа
по «Логистике»
                  Выполнил: студент гр. ЗУТ 318                                                                                                                                        Карицкая Ю. И. 

      Проверил: Слюсарева Е. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск  – 2011 г.

Задача  №2 

    Руководству фирмы необходимо принять решение  относительно расширения торгового ассортимента, при условии ограниченности свободных финансовых ресурсов. Проведите дифференциацию ассортимента, используя методы АВС и XYZ, и данные, представленные в табл. 1.

    Таблица 1

    Исходные  данные для проведения анализа, руб.

№ позиции Средний запас за квартал по позиции Реализация  за квартал
1 2 3 4
1 1200 500 300 450 700
2 400 700 500 350 100
3 2000 1000 2500 1800 1500
4 650 120 140 250 100
5 200 140 150 50 130
6 1500 800 600 500 450
7 250 240 220 150 240
8 1300 1600 1400 1500 1800
9 200 40 50 100 70
10 3000 1000 1100 900 1500

     

Решение

  1. Дифференцируем ассортимент по методу АВС.

        1.1 Рассчитаем долю отдельных  позиций ассортимента в общем  объеме запаса. Результат занесем  в графу 3 табл. 2

Итог  по среднему запасу = 1200+400+2000+650+200+1500+250+1300+200+3000 = 10700

                  

                   

                    

 
 
                                                            

    
Таблица 2

Итоговая  таблица

Исходная  информация ABC – анализ XYZ –  анализ
№ позиции ассортимента Средний запас по позиции Доля позиции в общем запасе, % 
Коэффициент вариации спроса № позиции в упорядоченном списке Доля позиции в общей сумме запасов Доля нарастающим итогом Группа № позиции по упорядоченному списку Значение коэффициента вариации Группа
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 1200 11,21 29,53 10 28,04 28,04 А 
 

В 
 
 
 

С

8 7,56 X

Y 
 

 
 

Z

2 400 3,74 53,09 3 18,7
46,74
7 17,41
3 2000 18,7 31,95 6 14,02 60,76 10 20,24
4 650 6,07 38,06 8 12,15 72,91 6 22,82
5 200 1,87 33,71 1 11,21
84,12
1 29,53
6 1500 14,02 22,82 4 6,07 90,19 3 31.95
7 250 2,33 17,41 2 3,74 93,93 5 33,71
8 1300 12,15 7,56 7 2,33 96,26 9 35,25
9 200 1,87 35,25 5 1,87 98,13 4 38,06
10 3000 28,04 20,24 9 1,87 100 2 53,09
 
 

    1.2 Выстроим ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе. Вновь организованный список с указанием доли в запасах разместим в графах 5 и 6 табл.2.

    1.3 Предложим разделение анализируемого ассортимента на группы А, В и С. Предлагается использовать следующий алгоритм:

    – в группу А включать 20 % позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой;

    – в группу В включать следующие 30 % позиций;

    – в группу С включать оставшиеся 50 % позиций.

    2. Дифференцируем ассортимент по методу XYZ

    2.1. Рассчитаем коэффициент вариации (γ) спроса по отдельным позициям ассортимента. Результаты вносим в графу 4 табл. 2. Значения коэффициента вариации вычисляются по формуле:

,

где

xi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции;  

– среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;

 n –  число кварталов, за которые произведена оценка.

1.

    xi =

2. 412,5

    xi =

3.

    xi =

4.

    xi =

5.

    xi =

  

6.

xi =

7.

xi =

8.

xi =

9.

xi =

10.

xi =

    2.2. Выстроим ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Вновь организованный список (с указанием значения коэффициента вариации) разместим в графах 9 и 10 табл. 2.

    2.3. Разобьем анализируемый ассортимент на группы X, Y и Z. В рамках данной задачи предлагается следующий алгоритм разбиения:

    группа  X –  0 ≤ γ < 10 %;

    группа  Y –  10 % ≤ γ < 25 %;

    группа  Z – 25 % ≤ γ < ∞.

    3. Построим матрицу ABC – XYZ (табл. 3) и выделим товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля при управлении запасами.

                                                                        Таблица 3

    Матрица ABC – XYZ 

AX

AY

10

AZ

           3

  BX 

8

BY

1,6

BZ

CX

CY

7

CZ

4,2,5,9                                  

 
 

    Для товарных позиций, входящих в группы AX, AY и AZ, следует выработать индивидуальные технологии управления запасами. Так, для группы AZ (позиция 3) следует рассчитать оптимальный размер заказа и рассмотреть возможность применения технологии доставки «точно в срок». Группу AX следует контролировать ежедневно и предусмотреть страховой запас, что объясняется большими колебаниями спроса.

    Управление  запасами по позициям, входящим в группы BZ, BX (позиция 8) и BY (позиции 1, 6), может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по срокам доставки).

    Планирование  запасов по товарным позициям, входящим в группы CX, CY (позиция 7) и CZ (позиции 4,2,5,9), может осуществляться на более длительный период, например, на квартал, с еженедельной (или ежемесячной) проверкой наличия запаса на складе. 
 
 
 

Задача  № 19

    Фирма, занятая сбытом продукции, имеет  сеть магазинов, включающую центральный  магазин  и ряд торговых точек, расположенных в радиусе 1 км вокруг этого центрального магазина.

    Центральный магазин реализует 128 единиц товара в месяц. В торговых точках фирма реализует 135 единиц товара. Единица товара продается по цене 52 у.д.е. При этом известно, что объем реализуемых товаров пропорционален площади территории распространения товара, а затраты на перевозку единицы товара пропорциональны расстоянию, причем коэффициент пропорциональности составляет 3 у.д.е./км · ед.

    Определить  радиус распространения товара, при  котором прибыль от продаж будет  максимальной.

Решение 

          1. Определим количество продаваемых товаров, как функцию от радиуса R их распространения: 

    P = a + b · S,

    где  Р – количество продаваемых товаров;

           S – площадь распространения товаров;

           a, b – коэффициенты.

    Коэффициент a зависит от работы центрального магазина.

    При R = 0 и S = 0, величина P = A, где A – количество товара, продаваемого в центральном магазине. Поэтому a = A.

     Коэффициент b зависит от работы остальных торговых точек. Так как в радиусе одного километра от центрального магазина в торговых точках продается B единиц товара, значение b можно определить по формуле :

            B = A + b · π или b = (B – A) / π .

     Тогда количество продаваемых товаров

             P = A + (B – A) · R2 , так как S = π R2 .

                   P = 128+ (135-128) · R= 128+7· R2     

         2. Определим прибыль от продажи товаров без учета расходов на транспортировку L:        

                 L = C · P = C · [A + (B – A) · R2],

           где C – цена единицы товара.

                 L = 52· [128+ (135-128) · R2] = 6656+ 364· R2 

  1. Определим расходы на перевозку товаров.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"