Контрольная работа по «Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 22:23, контрольная работа

Описание

1. Охарактеризуйте логистическую концепцию “цепь поставок”. Проведите сравнительный анализ прямой и расширенной цепи поставок.
2. Раскройте сущность и содержание управления цепями поставок. Опишите основные положения и задачи концепции SCM.

Работа состоит из  1 файл

контр.логистика.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)
 

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию  филиал ФБОУ

Всероссийский заочный финансово  – экономический  институт

      Кафедра маркетинга 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Логистика»

  на тему:

«Вариант № 11» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель:

Пучнина Анна Александровна

5 курс, менеджмент организации,

            07ММБ02324, день (бюджет). 

Руководитель:

Ст. пр. Корякина Татьяна Валерьевна 

Липецк - 2011

Вариант 11 

I. Теоретические вопросы

1. Охарактеризуйте логистическую концепцию “цепь поставок”. Проведите сравнительный анализ прямой и расширенной цепи поставок.

2. Раскройте сущность и содержание управления цепями поставок. Опишите основные положения и задачи концепции SCM.

II. Практическое задание

На основе результатов исследования логистической деятельности вашей организации оцените уровень логистической интеграции. Опишите формы партнерства в поставках и возникающие конфликты в цепи поставок. Предложите пути повышения интеграционного уровня логистики предприятия.

III. Тест

Партнерство в поставках – это…

- договоренность  с поставщиком о первоочередном  обслуживании;

- взаимоотношения  между компаниями на долгосрочной  основе;

- взаимоотношения  между отделами службы логистики;

- взаимоотношения  руководства компании и службы  логистики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………….…………..3-5

1.Теоретическая  часть…………………………………………………………..6

1.1. Логистическая концепция “цепь поставок”………...……………...........6-10 1.2. Прямая и расширенная цепи поставок…………..…………………..…10-14

1.3. Управление цепями поставок и концепция SCM..…………………….14-16

1.4. Задачи, решаемые SCM:…………………….……………….……………..16

2.  Практическая часть……..………………………………………………….17

2.1. Логистическая деятельность организации ООО «Барьер»  и уровень логистической интеграции……………………………………………………17-18

2.2. Формы партнерства в поставках и возникающие конфликты в цепи поставок……………………………………..……………...………….………...19

2.3. Конфликты, возникающие между функциональными подразделениями

…………………………………………………………………………………19-20

2.4. Пути повышения интеграционного уровня логистики предприятии……………………………………………………………..……….21

3. Тест……..………………………………………...…………...……….……....22

Заключение…………………………………………………...…….………..23-24

Список  использованной литературы………………………...…………..25-26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Тема, выбранная мною для написания контрольной работы – это логистическая концепция “цепь поставок“ (SCM).

      Управление цепями поставок (Supply Chain Management — SCM) является на сегодняшний день одним из наиболее уязвимых звеньев в компании. Чтобы бизнес приносил прибыль в условиях жесткой конкуренции, необходимо решать целый комплекс задач, связанных с управлением цепи поставок: снижать затраты на транспортировку и дистрибуцию, оптимизировать цены, минимизировать запасы плохо реализуемых товаров и сокращать издержки на их хранение. В этой связи все больше предприятий розничной торговли обращаются к SCM-решениям, чтобы перестроить свои логистические цепочки в соответствии с меняющимися требованиями рынка. Все более актуальной становится такая SCM-система, которая была бы ориентирована на оптимизацию взаимодействия с дистрибуторами и конечными потребителями.

      С конца 1980-х годов и вплоть  до настоящего времени среди  специалистов по логистике и  менеджменту нет единого мнения  по поводу определения и содержания понятия «управление цепями поставок». Многие применяют этот термин как синоним «логистики» или «интегрированной логистики». Однако сейчас акцент в толковании этой концепции все больше смещается в сторону расширенного понимания Supply Chain Management — как новой концепции бизнеса. Эта позиция активно поддерживается и развивается многими американскими университетами, Кренфилдской школой менеджмента (Великобритания, Институт транспорта и логистики под руководством М. Кристофера), университетами и центрами подготовки логистических менеджеров в Германии и рядом других логистических школ и сообществ.

      Сегодня практически ни одна  организация не может самостоятельно  контролировать всю цепь поставок, начиная от добычи исходного сырья до продажи готового изделия конечному потребителю. Этот сложный цикл разбит на этапы, и множество организаций участвуют в нем в качестве поставщиков и покупателей (торговых партнеров). Управление цепями поставок (Supply Chain Management, SCM) — это один из инструментов оптимизации производственно-сбытовых процессов. Он предполагает координацию бизнес-процессов производства, сбыта, снабжения, ведения складского хозяйства, доставки товаров или услуг клиентам и управление этими взаимосвязанными процессами. Также управление цепями поставок включает в себя организацию эффективного взаимодействия участников процессов: подразделений компании, ее поставщиков, клиентов. Можно сказать, что в какой-то мере управление цепями поставок является итогом многих перемен, которые произошли в различных управленческих и технических дисциплинах за последние несколько десятилетий.

      Целью данной контрольной работы  является рассмотрение логистической  концепции “цепь поставок“, изучение основных положений и задач концепции SCM.

      В связи с рассмотрением данной проблемы передо мной стоят несколько задач:

- во-первых, мне предстоит провести сравнительный анализ прямой и расширенной цепи поставок;

- во-вторых, я также постараюсь подробно  осветить сущность и содержание  управления цепями поставок, что является одним из инструментов оптимизации производственно-сбытовых процессов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Логистическая концепция “цепь поставок” 

      Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.

      Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками. Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах.

      В процессе эволюции логистики  в бизнесе возникли и получили  интенсивное развитие такие логистические  концепции, появившиеся в последние  5—7 лет, как:

- Supply chain management (SCM) — «управление цепью (цепями) поставок».  

         Цепь поставок (процессное понимание) (англ. Supply Chain) — это совокупность потоков и соответствующих им кооперационных и координационных процессов между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.

      Цепь поставок (объектное понимание)  — это совокупность организаций  (предприятий-изготовителей, складов,  дистрибуторов, 3PL и 4PL провайдеров,  экспедиторов, оптовой и розничной  торговли), взаимодействующих в материальных, финансовых и информационных потоках, а также потоках услуг от источников исходного сырья до конечного потребителя.

      Одно из наиболее распространенных определений цепи поставок, основанное на обобщении мнений многих ведущих зарубежных специалистов, звучит следующим образом: цепь поставок — три или более экономических единиц (юридические или физические лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя.

      Исходя из этого определения можно сделать вывод, что цепи поставок бывают трех уровней сложности: прямая цепь поставок, расширенная цепь поставок и максимальная цепь поставок. Прямая цепь поставок состоит из компании, поставщика и потребителя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, потока финансов и/или информации.

      Для раскрытия такого понятия, как “цепь поставок“ мне хотелось бы обратиться к следующим примерам. Потребитель и производитель могут осуществлять сделки напрямую.  Это происходит, когда вы заказываете уличному художнику на Невском проспекте ваш портрет или покупаете букет гладиолусов, выращенных пенсионером на приусадебном участке.  Однако в основном мы обращаемся к специализированным посредникам, которые помогают приобрести нужный товар или услугу.  Причины существования посредников ясны:

• Устранение несоответствия между постоянным характером спроса и дискретной формой предложения. Цветы нам могут понадобиться в любое время года, а урожай пенсионера поспеет лишь к концу августа.

• Преодоление  расстояний. Нам невыгодно ездить за водой к ближайшему источнику.  Посредник в виде местного «Водоканала» обеспечивает ею всех желающих за разумные деньги.

• Управление запасами товара. Проживание в жилище, заваленном упаковками продуктов, не слишком удобно.

• Простота перемещения. Если десять производителей поставляют свои товары ста потребителям напрямую, то возникает ровно одна тысяча различных путей доставки, но в случае использования посредника их число сократится до ста десяти.

• Перераспределение  ассортимента. Потребитель экономит свое время, посещая всего один магазин  вместо того, чтобы колесить в поисках  нужных товаров по стране.

      В реальности большинство потребителей получают товары от самых разных поставщиков, которые могут быть покупателями у других поставщиков и так почти до бесконечности.  Большинство видов продукции проходит через несколько стадий, перемещаясь от производителей начального уровня до конечных потребителей.  Добытая нефтяным гигантом «ЛУКОЙЛ» где-то в западной Сибири нефть передается по трубопроводу до

перерабатывающего завода «Норси-ойл» в европейской  части России, оттуда по железной дороге ОАО «РЖД» бензин перегружают  на нефтебазу «Ручьи», с которой  бензовозы распределяют топливо  по АЗС ОАО «ПТК», чтобы мы могли заправить свой автомобиль. 

      Если рассматривать этот поток  с точки зрения какой-то фирмы,  то виды деятельности, выполняемые  до нее, называют предыдущими  (upstream) видами деятельности, а те, которые осуществляются после,  — последующими (downstream).  При этом при прохождении по цепи поставок товар подвергается различным операционным воздействиям:

Информация о работе Контрольная работа по «Логистика»