Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:00, контрольная работа

Описание

Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов.

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 116.69 Кб (Скачать документ)

План материально-технического обеспечения имеет балансовую форму, состоящую из двух частей:

выделение годовой потребности;

определение источников покрытия годовой потребности (остатки на складах, поставки со стороны).

Формы планов материально-технического обеспечения разрабатываются предприятием самостоятельно в зависимости от специфики.

В процессе производства могут  выявляться как дополнительные резервы  материалов, так и их недостаток, в связи с чем годовой план материально- технического обеспечения корректируется посредством формирования квартальных планов.

 

 

 

 

 

 

 

30. Основные методы  определения потребностей в материальных  ресурсах

Потребность в материальных ресурсах складывается из потребности  в ресурсах на основное производство, потребности на создание и поддержание  переходящих запасов на конец  планового периода и потребности  на другие виды хозяйственной деятельности, включая и непроизводственную.При расчете потребности в материальных ресурсах необходимо учитывать наличие средств для их покрытия. Источниками покрытия могут быть собственные или заемные средства. Потребность в материальных ресурсах планируется по всей номенклатуре материалов в стоимостном и натуральном выражении. Объемы и сроки поставок материалов на предприятие определяются режимом их производственного потребления, созданием и поддержанием необходимого уровня производственных запасов.

Объем требуемых материальных ресурсов складывается из потребности  в материалах, необходимых для  внедрения новой техники, для  изготовления оснастки и инструмента, на эксплуатационные и технологические  нужды, на создание необходимого задела незавершенного производства и на образование  переходящих запасов. Потребность  в материальных ресурсах определяется на основе баланса материально-технического обеспечения предприятия с учетом остатков и внутренних источников обеспечения.

Определение потребности  в материальных ресурсах можно осуществить  тремя методами: детерминированным - на основе планов производства и нормативов расхода; стохастическим - на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды; оценочным - на основе опытно-статистической оценки. Выбор метода зависит от особенностей материальных ресурсов, условий их потребления и наличия соответствующих данных для проведения необходимых расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. Понятие плана  материального обеспечения. Сущность  балансового метода

План материально-технического обеспечения представляет собой  совокупность документов, в которых  отражена и оценена потребность  в материальных ресурсах и предложены варианты источников удовлетворения данной потребности. Иными словами, план МТО  – это важнейшая часть долгосрочного  стратегического планирования организации и ее экономического развития. Стоимость необходимых для потребления ресурсов определяется планово-заготовительными ценами, состоящими из следующих элементов:цен оптовых поставщиков. Они определяют величину предложения первичных продавцов – владельцев ресурсов и стоимость единицы сырья, по которой сделка купли-продажи может быть осуществлена;железнодорожных тарифов, которые играют немаловажную роль при определении фактической цены приобретаемого сырья. Они также находят свое отражение в конечных ценах и определяют величину себестоимости доставки;снабженческо-сбытовой организации, которая перекупает у оптовиков ресурсы по оптовым ценам, затем перепродает их по завышенным ценам. В них она включает стоимость собственных услуг посредничества. Таким образом, ее прибыль составляет разницу между оптовой ценой ресурсов и ее собственной; издержек по таре, которые включают все денежные затраты, связанные с упаковкой;расходов по доставке на предприятие – это денежные средства, которые организация оплачивает за доставку непосредственно на склад предприятия или непосредственно в его подразделения (цеха) для последующей обработки.

Существует несколько  классификаций планов МТО.

1. По длительности планового  периода: текущие планы; перспективные  планы.

2. По стадии разработки: предварительные планы; окончательные  планы.

3. По масштабу действия: планы предприятий; планы структурных  подразделений, цехов.

 

Балансовый метод исследования используется для обеспечения пропорциональности на всех стадиях прогнозирования  и планирования, а также при  анализе для выявления взаимосвязи  между экономическими показателями. Этот метод исследования позволяет  взаимно увязать материальные, трудовые, финансовые ресурсы и их использование, выявить пропорции и взаимосвязи  между ними в процессе воспроизводства. С помощью балансового метода можно установить не только экономические  связи и пропорции, но и вскрыть  диспропорции и резервы в производстве, о состоянии средств предприятия, правильности их размещения, рентабельности работы, его платежеспособности, финансовой и расчетной дисциплины. Балансовый метод широко применяется при изучении использования основных фондов и рабочей силы, при анализе финансового состояния предприятия, объединения и отрасли (наличие, расходование оборотных средств и источников их образования, расчеты с дебиторами и кредиторами) и т.д.

Баланс - это особого рода экономическая таблица, которая  состоит из двух равновеликих совокупностей  показателей - актива (приход) и пассива (расход). Он должен обеспечить равенство (равновесие) объема ресурсов и потребностей. Балансы широко используются в бухгалтерском  учете, анализе хозяйственной деятельности предприятий, объединений и отрасли, в статистике и планировании.

 

 

32. Выбор поставщика. Основные методики проведения  оценки поставщиков

Выбор поставщика является очень  важным этапом при осуществлении  функций закупочной логистики.

Имеются два основных критерия выбора поставщика:

стоимость приобретения продукции  и услуг, качество обслуживания. Стоимость  приобретения товаров и услуг  включает в себя цену приобретаемого товара за вычетом полезности, которую  трудно оценить в денежном выражении (как то: деловая репутация фирмы-поставщика, формирование имиджа организации за счет поставщиков и имеющихся  экономических связей, перспектива  роста и развития и др.). Качество обслуживания состоит из:

1) качества продукции (услуги) — соответствия всем требуемым  стандартам и основным эксплуатационным  характеристикам;

2) надежности обслуживания  — гарантированности обслуживания  потребителя необходимыми ему  производственными ресурсами в  течение заданного периода времени  независимо от других непредвиденных  случайных внешних факторов (недопоставок, забастовок, погодных условий и  др.), т.е. полное выполнение договорных  обязательств, хорошее сервисное  обслуживание.

Надежность оценивается  через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В некоторых случаях цена услуги или товара не включает в себя качество обслуживания, а это является частью деловой репутации организации.

Другие критерии выбора поставщика:

1) местоположение организации  поставщика относительно местоположения  организации потребителя;

2) сроки выполнения текущих  и экстренных заказов;

3) наличие у поставщика  резервных мощностей;

4) организация и наличие  системы управления качеством  у поставщика;

5) психологический климат  в трудовом коллективе поставщика (отсутствие риска забастовок);

6) способность поставщика  обслуживать запчастями поставленное  оборудование в течение всего  срока его эксплуатации на  предприятии, возможность и качество  послепродажного обслуживания;

7) кредитоспособность и  финансовое положение поставщика;

8) готовность поставщика  к выполнению заказов и работе  с заказчиками без предварительной  оплаты, работа в кредит, предоставление  рассрочек;

9) деловая репутация поставщика, его имидж;

10) наличие связей у  поставщика с организациями с  высокой деловой репутацией;

11) количество лет существования  поставщика на рынке товаров  и услуг.

 

Вступая в деловые отношения  с неизвестной организацией, предприятие  подвергает себя определенному риску (как то: издержки от простоев производства, потеря собственной деловой репутации, неустойки от невыполнения заказов  в срок, потеря финансовой устойчивости).

Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов:

1) поиск потенциальных  поставщиков:

а) объявление конкурса;

б) изучение рекламных материалов;

в) посещение выставок, ярмарок;

г) переписка, налаживание  личных связей с потенциальными поставщиками.

Определяется список возможных  поставщиков;

2) анализ потенциальных  поставщиков (по соотношению цены  и качества, экспертной оценке, рекомендациям  респектабельных организаций выявляются  наиболее приемлемые поставщики, с которыми заключаются договоры  о сотрудничестве);

3) оценка результатов работы  с выбранными поставщиками (дифференциация  поставщиков по поставляемым  товарам, определение рейтинга  поставщика, определение возможности  дальнейшего сотрудничества, мера  удовлетворенности от сотрудничества).

Выбор поставщика различных  типов товаров неравнозначен: для  товаров, необходимых для производственного  процесса, выбор поставщика является определяющим и очень важным, значимым критерием является не только цена, но и качество, надежность и деловая  репутация. Для товаров, косвенно участвующих  в производстве, определяющим критерием  может служить цена.

 

 

 

 

35. Основные направления  исследований в сфере закупок.

Исследования в области  закупок подразумевают систематический  сбор, классификацию и анализ информации в качестве основы для принятия наиболее эффективных решений о закупках. Исследование рынка закупок включает следующие основные направления:

1. Закупленные сырье, продукция  или услуги.

2. Сырье и товары.

3. Поставщики.

4. Система закупок.

 

При исследованиях рынка  закупок пользуются следующими критериями оценки:

• ценность продукции или услуги с точки зрения получения прибыли (существующей или планируемой);

• рентабельность продукции;

• характеристика цены/стоимости (частота изменения цены, наличие сезонных колебаний цен, неконкурентоспособная стоимость конечной продукции, превышение стоимости сырья цены продукции);

• доступность (ограниченное число поставщиков, новых поставщиков, в дополнение к имеющимся, возможные международные источники поставок, возможность производства на предприятии или наличия внешних источников поставок);

• качество материальных ресурсов (имелись ли проблемы с качеством);

• качество информации (точность информации, наличие запаздываний информации, неоправданно высокая стоимость информации).

 

Исследования закупленного сырья, продукции или услуги. Касаются в основном закупаемой специфической  продукции (уникальная или дорогостоящая  продукция) и построены на анализе  ценности. Анализ ценности сравнивает функцию, которую выполняют закупленные  товары, с расходами в попытке  найти вариант уменьшения расходов.

Областями анализа являются:

1. Анализ методов утилизации  отходов (включая переработку).

2. Оценка вариантов целесообразности  производства, аренды или покупки  материальных ресурсов.

3. Исследование процессов  упаковки материальных ресурсов  для снижения расходов.

4. Анализ существующих  спецификаций материальных ресурсов, чтобы исключить закупки ненужных  товаров.

5. Анализ сфер применения  конкретного товара и рассмотрение  возможности комплексного использования  одной номенклатурной позиции  для удовлетворения ряда производственных  потребностей.

6. Анализ технических и  экономических возможностей замены  номенклатурной позиции, закупаемой  в настоящее время.

Исследования сырья и  товаров. Направлено на составление  краткосрочных или долгосрочных прогнозов в отношении основного  закупаемого товара или изделия. Как правило, в фокусе такого анализа  находятся сырье и товары, на покупку  которых приходится основная доля оборотных  средств.

Общее изучение сырья включает анализ следующих основных областей:

1. Текущий или будущий  статус компании в качестве  покупателя

2. Альтернативы производственного  процесса

3. Использование товаров  (потребность, наличие возможных  товаров-заменителей и стоимость  замены).

4. Удовлетворение потребности  (объем запаса и источники потребности,  предполагаемое изменение).

5. Снабжение

6. Цены 

7. Стратегии по сокращению  расходов и/или обеспечению снабжения 

 

Исследование поставщика. В этой области основной акцент делается на источнике закупок. Выделяют следующие  направления исследований:

1. Анализ финансового положения  поставщика. Изучение финансового  состояния существующих или потенциальных  поставщиков для оценки финансовых  рисков и их воздействия на  компанию-покупателя. Такой анализ  обычно проводится в финансовом  отделе компании, но в некоторых  случаях его проведение возлагается  на отдел закупок.

2. Анализ производственных  возможностей. Уточняются его возможности  и ограничения производственной  деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"