Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:00, контрольная работа

Описание

Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов.

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 116.69 Кб (Скачать документ)

Существуют различные  рекомендации по шагам разработки логистической стратегии, например:

1) отдавайте приоритет  тем областям логистической деятельности, которые обеспечивают долгосрочное улучшение конкурентной позиции предприятия;

2) часто изменяемая стратегия,  направленная на использование  краткосрочных рыночных возможностей, приносит мимолетные выгоды;

3) будьте осмотрительны,  принимая жесткие, негибкие стратегии,  которые могут устареть и при  этом лишить предприятие возможности  маневра;

4) исключайте стратегии,  которые могут привести к успеху  только при условии реализации  наиболее оптимистичных прогнозов.  Исходите из того, что конкуренты  предпримут ответные меры и  могут наступить времена с  неблагоприятными рыночными условиями;

5) атакуйте слабые, а не  сильные стороны конкурента и  др.

Единого, универсального метода разработки логистической стратегии не существует. Логистическая стратегия состоит из ряда целей, процедур, структур, элементов, систем и т.д., которые представляются в виде стратегического логистического плана, содержащего следующие разделы:

Описание того, как стратегия  повлияет на бизнес в целом, особенно с точки зрения целевых показателей  этого бизнеса,вклада стратегии в получение ценности для потребителей и удовлетворение их запросов.

 

 

25. Понятие логистических издержек, их состав и структура

Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Прямые затраты могут  быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут  быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных  расчетов.

Регулируемые издержки –  издержки, которыми можно управлять  на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности  повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в  целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.

Продуктивные затраты  – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель  и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

Убыточные затраты – затраты  на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные  затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы  были использованы определенным образом, что исключило применение другого  возможного варианта. Частичные затраты  – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

Фактические затраты –  затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом  периоде при фактическом объеме выполняемых заказов. Нормальные затраты  – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом  периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты –  затраты, рассчитанные для определенного  объекта и определенного периода  при запланированной программе  обслуживания и заданной технологии.

 

Другие показатели

Для каждой функциональной области  логистики выделяют конкретные показатели, например:

для закупочной логистики  – затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых  поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.;

для транспортной логистики  – надежность доставки, общее время  и общее расстояние доставки, затраты  на доставку, степень удовлетворенности  заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий  перемещенный вес, число ошибочных  доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм  водителей и др.;

для логистики складирования  – оборачиваемость запасов, средний  объем запасов, загрузка складской  площади, доля заказов, удовлетворяемых  из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность  специальных условий хранения др.

 

 

 

 

 

 

26. Понятие закупочной  логистики. Цель, задачи и функции  логистики

Закупочная логистика  — это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством  и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и  оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости  в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической  эффективностью. При этом следует  помнить, что новая система хозяйствования характеризуется:

свободой выбора партнера/контрагента  по закупке товаров;

множественностью источников закупки (поставщиков);

равноправием партнеров; возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;

саморегулированием процессов  поставки товаров;

свободой ценообразования;

конкуренцией поставщиков  и покупателей;

экономической ответственностью сторон;

инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью продавца и  покупателя.

Различают следующие функции  закупочной логистики:

определение потребности  в материальных ресурсах;

получение и оценка предложений;

выбор поставщиков;

согласование цены и заключение договоров;

формирование заказов;

контроль количества и  сроков поставок;

входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе;

управление запасами и  контроль.

 

 

27. Служба закупок,  ее цель, задачи, функции

Целью закупок(частично совпадающих с логистическим миксом) является приобретение товаров нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время. Такой упрощенный подход оправдан при принятии ключевых решений: что купить, какие качество и цена приемлемы, где лучше всего приобрести необходимый товар, а также – в какой именно момент это следует делать. Цели отдела (службы) закупок любой производственной(торговой) фирмы:

- Приобретать товар по  наиболее выгодной цене.

- Поддерживать высокую  оборачиваемость товарных запасов. 

- Гарантировать доставку  товаров на фирму. 

- Приобретать товар наилучшего  качества.

- Взаимодействовать только  с надежными поставщиками.

- Поддерживать доброжелательные  партнерские отношения с надежными  поставщиками.

- Извлекать максимальную  выгоду для фирмы (например, за  счет скидок).

- Сотрудничать с другими  подразделениями фирмы. 

- Вносить свой вклад  в достижение корпоративных целей  и поддержание логистической стратегии.

- Снижать долю расходов  на закупки в общих логистических издержках.

- Вести эффективный автоматизированный  учет приобретаемых товаров и  поддерживать другие 

информационные системы  компании.

- Развивать и стимулировать  деятельность и повышать квалификацию  менеджеров, занятых в снабжении  и закупке. 

 

Основные цели деятельности в области организации и управления закупками:

1. Оптимальные сроки поставки  материальных ресурсов, готовой  продукции и предоставления услуг.  Опоздание в закупках может  сорвать производственный график, что повлечет за собой большие  накладные расходы, а закупленные  ранее намеченного срока материалы  ложатся дополнительным бременем  на оборотные фонды и складские  помещения предприятия. 

2. Оптимальный размер партии  поставки, то есть соблюдение  точного соответствия между объемом  поставок и потребностями в  них. Избыток или недостаточный  объем поставляемой продукции  негативно влияет на баланс  оборотных фондов и устойчивость  выпуска продукции и, кроме  того, может вызвать дополнительные  расходы при восстановлении оптимального  баланса. 

3. Поддержание и повышение  качества. Продукция, материалы или  услуги должны поставляться необходимого  уровня качества, иначе конечный  продукт не будет соответствовать  принятым стандартам, что приведет  к росту логистических издержек. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть весьма значительными. Необходимо постоянно повышать качество снабжения и обеспечивать конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, что требует внимания к качеству закупаемых материалов.

4. Поиск и закупка товаров  и услуг по минимальным ценам.  Эта задача особенно актуальна  для российских предприятий, так  как закупочная деятельность  требует большого объема оборотных  средств, а, как показывает  опыт, нехватка именно оборотных  средств является одной из  главных проблем российского  бизнеса. Прибыль, полученная  благодаря закупкам по более  низким ценам или за счет  снижения общих логистических затрат, может быть очень весомой.

5. Поиск компетентных поставщиков  и развитие отношений с ними. Успех закупок отдела в конечном  итоге определяет надежность  поставщиков. Деятельность поставщика  оказывает большое влияние на  производительность, качество и  конкурентоспособность компании–  покупателя, чем это представляет большинство менеджеров. Работник, отвечающий за выбор поставщика, должен проводить тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, причем анализ желательно проводить по нескольким критериям, например, по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т.д. Также важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок.

6. Повышение конкурентоспособности  компании. Основные задачи исследования  рынка закупок заключаются в  регулярном сборе и оценке  информации в целях определения  емкости рынка и создания предпосылок  для оптимизации закупок. Толчком  к проведению исследования может  стать интерес к определению  размеров затрат, изменений в  собственной программе дистрибьюции, внедрению достижений технического прогресса, повышению доли фирмы на рынке, конкуренции, надежности поставщиков, объему предложения в будущем и т.д.

Безусловно, цели управления закупками различаются в зависимости  от специализации фирмы(промышленная, торговая, сервисная). Основной целью логистического менеджмента закупок, например, в производственной компании является надежное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения производственного графика. Производственный график при этом должен быть сформирован в соответствии с маркетинговой и логистической стратегией фирмы на рынке продаж готовой продукции.

 

 

 

 

29. Планирование  материального обеспечения предприятий

Планомерное и своевременное  обеспечение процесса производства необходимой материально-технической  базой является практическим фундаментом  для успешного производственного  процесса. Срыв поставки материалов может  привести к нежелательным последствиям, вплоть до срывов договорных сроков и  начисления штрафных санкций.

Основными задачами планирования материалов являются:непрерывное и своевременное обеспечение производственных подразделений;соблюдение норм расхода материалов;контроль экономии расходования материально-технических ресурсов.

Источниками информации для  планирования материально-технического обеспечения выступают:

прогнозный объем производства, план развития, план капитального строительства;

ведомости норм расхода материалов;

информация о переходящих  запасах;

заявки задействованных  в производственном процессе структурных  подразделений на топливо, энергию  и материалы;

информация об остатках материалов в складских помещениях;

рыночные цены на материально-технические  ресурсы.

 

Данный вид плана составляется с учетом натуральных и стоимостных  показателей, включает в себя обоснованные потребности предприятия в материально- технических ресурсах. Годовая потребность  в материалах рассчитывается исходя из планируемого количества изделий  и норм расхода на производство данного  количества материально-технических  ресурсов. В случае отсутствия норм расхода некоторых материалов используются нормы по аналогичным ресурсам.

Важным моментом для любого производственного процесса является наличие запасов материалов на складах. Запасы подразделяются на текущие и резервные. Текущие запасы призваны обеспечивать непрерывность производственного процесса в перерывах между поставками. Резервные запасы предназначаются для некоторой подстраховки в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Однако следует отметить, что раздувание базы запасов не является положительным моментом. Необходимо рассчитывать плановую потребность и контролировать пределы запасов в рамках данной потребности. Лимитирование остатков рассчитывается в зависимости от типа производства. Подразделяют активное (снабжение происходит на основании план-карты и графиков, доставка производится силами склада) и пассивное (снабжение материалами на основании лимитных ведомостей и разовых требований, доставка производится силами цехов) лимитирование.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"