Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:00, контрольная работа

Описание

Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов.

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 116.69 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Понятие потока  в логистике. Классификация потоков

потоки в логистике  – одни или множество объектов (деньги, события и пр.), воспринимаемых как единое целое, существующие, как  процесс на определенном временном  интервале и измеряемые в абсолютных единицах.

потоки в логистике и их параметры:

1. Начальный пункт потока 2. Конечный пункт потока 3. Траектория пути 4. Длина потока

потоки в логистике  и параметры их движения: Скорость, время, интенсивность, плотность.

потоки в логистике и их классификация:

1. потоки в логистике  классифицируются по степени  непрерывности (непрерывные, дискретные)

2. Регулярность(детерминированные, стахостические)

3. потоки в логистике  классифицируются по стабильности (стабильные, нестабильные)

4. Изменчивость(стационарные, нестационарные)

5. Характер перемещения  потока(равномерный, неравномерный)

6. Степень периодичности(периодические, непериодические)

7. Также потоки в логистике  классифицируются по сложности  (простые, сложные)

8. потоки в логистике  классифицируются поуУправляемости (управляемые, неуправляемые)

Материальный поток –  грузы, ТМЦ, детали, рассматриваемые  в процессе приложения к ним различных  логистических операций и отнесенные к временному интервалу.

Материальный поток и  его классификация:

1. Отношение к логистической системе (внешние, входные, выходные, внутренние)

2. Количественный признак  (массовые, крупные, средние, мелкие)

3. Натурально-вещественный  состав (одноассортиментные, многоассортиментные)

4. Удельный вес образующих (тяжеловесные, легковесные)

5. Степень совместимости  образующих (совместимые, несовместимые)

6. Консистенция грузов (насыпные, навалочные, тарно-штучные, наливные).

Другие потоки в логистике :

1. Информационный поток  –совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между ней и внешней средой, сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

2. Финансовый поток –  движение финансовых средств  внутри логистической системы, между ней и внешней средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального потока.

3. Поток услуг – особенный  вид деятельности, удовлетворяющий  общественные личностные потребности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Определение  логистических систем. Виды логистических систем

Понятие ЛС является одним  из базовых понятий логистики. Система  — множество элементов, находящихся  в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Элемент системы — часть  системы, условно не расчленяемая на составные части.

Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

Следует различать сложные  и большие системы.

Сложная система — система  с разветвленной структурой и  значительным количеством взаимосвязанных  и взаимодействующих элементов (подсистем), имеющих разные по своему типу связи, способная сохранять частичную  работоспособность при отказе отдельных  элементов (свойство робастности).

Большая система — сложная  система, имеющая ряд дополнительных признаков: наличие подсистем, имеющих  собственное целевое назначение, подчиненное общему целевому назначению всей системы; большое число разнообразных  связей (материальных, информационных, энергетических и т.п.); внешние связи  с другими системами; наличие  в системе элементов самоорганизации.

Существуют следующие  четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать  системой.

Целостность и членимость. Системой является целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, но в целях анализа система может быть условно разделена на отдельные элементы.

Интегративные качества (эмерджентность) — качества, присущие системе в целом, но не свойственные ни одному из ее элементов в отдельности.

Связи — это то, что  соединяет объекты и свойства в системном процессе в целое. Между элементами системы существуют связи, которые определяют интегративные  качества системы. Связи между элементами системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов  с внешней средой.

Организация — это внутренняя упорядоченность, согласованность  взаимодействия элементов системы, определенная структура связей между  элементами системы.

Логистическая система — это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции (ЛФ), например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. ЛС, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель ЛС — доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном (заданном) уровне издержек.

Микрологистические системы — это подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем. Они связаны с определенным предприятием и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и сбыта. В зависимости от целей ЛС и от степени охвата базисных ЛО различают следующие виды микрологистических систем:

внутрипроизводственные  ЛС оптимизируют управление МП в пределах технологического цикла производства продукции (снижение запасов МР и  незавершенного производства, ускорение  оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного  периода, управление запасами МР, оптимизация  работы технологического транспорта);

внешние ЛС решают задачи, связанные  с управлением потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного  технологического цикла. Это снабженческие  и распределительные задачи, такие  как рационализация движения МР и  ГП в товаропроводящих цепях, сокращение времени доставки МР и ГП и времени  выполнения заказов потребителей, транспортировка, складирование, грузопереработка, согласование целей поставщиков, посредников и потребителей;

интегрированные ЛС включают в качестве элементов внутрипроизводственные и внешние логистические системы.

Макрологистическая система — крупная система управления МП, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах. Цели макрологистических систем могут отличаться от целей микрологистических систем, т.е. быть экологическими, социальными или политическими, а не связанными с извлечением прибыли. Макрологистические системы различают:

по признаку административно-территориального деления страны (районные, межрайонные, городские, областные и краевые, региональные и межрегиональные; республиканские  и межреспубликанские;

по объектно-функциональному  признаку (для группы предприятий  одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные, межотраслевые, военные и т.д.).

12. Микрологистические системы, их характеристика

Микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материального и сопутствующих ему потоков в процессе снабжения, производства, и сбыта.

Микрологистическая система строится с позиций стратегических целей фирмы и оптимизации основных оперативных процессов, она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных элементов логистической системы.

Различают внутренние, внешние  и интегрированные микрологистические системы:

Внутренние (внутрипроизводственные) логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах производственного технологического цикла. Основными задачами внутрипроизводственной логистической системы являются: уменьшение запасов незавершенного производства, сокращение длительности производственного периода, оптимизация работы технологического (промышленного) транспорта и т.д. Критериями оптимизации функционирования внутрипроизводственных логистических систем являются минимальная себестоимость продукции и минимальная длительность производственного периода, при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции.

Внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных потоков в процессе их поступления во внутрипроизводственную микрологистическую систему и выбытия из нее. Т.е., звеньями внешних логистических систем являются элементы снабженческих и распределительных сетей, выполняющие логистические операции по обеспечению движения потоков от поставщиков материальных ресурсов к производственным подразделениям фирмы-производителя и от ее складов готовой продукции к конечным потребителям. Основными задачами внешних логистических систем являются рациональная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции в товаропроводящих сетях, оптимизация общих затрат, а также оптимизации логистических опeраций по транспортировке, складированию, хранению, грузопереработке, сокращение времени доставки материальных ресурсов и готовой продукции и времени выполнения заказов потребителей.

Таким образом, микрологистика решает локальные задачи в рамках отдельных звеньев ЛС и координирует выполнение логистических функций по планированию, реализации и контролю за движением материального и сопутствующих ему потоков для решения задач поставленных перед системой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Макрологистические системы. Их характеристика

Макрологистическая система - это крупная система управления экономическими потоками, охватывающая посреднические, торговые и транспортные организации и предприятия различных ведомств, а также инфраструктуру экономики отдельной страны или группы стран. Макрологистическая система может создаваться на уровне административно-территориального образования, для решения коммерческих, социальных, экономических, экологических, военных, научных и других задач.

Макрологистические системы могут классифицироваться по следующим признакам:

По признаку административно-территориального деления страны различают следующие  виды логистических систем: районные; межрайонные; городские; областные и краевые; региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские.

По объектно-функциональному  признаку выделяют: ведомственные, отраслевые, институциональные и т.п.

Цели создания макрологистических систем могут в значительной степени отличаться от целей и критериев построения микрологистических систем.

Критерии формирования и  оптимизации макрологистических систем, помимо коммерческих, могут быть: научные, экологические, социальные, политические и другие цели. Например, для улучшения экологической обстановки в регионе может быть создана макрологистическая система оптимизации транспортных (грузовых) региональных потоков, основной задачей данной системы является оптимизация маршрутов, распределение транспортных потоков, переключения перевозок с одного вида транспорта на другой и т.д. В макрологистических системах так же могут решаться такие задачи, как формирование межотраслевых материальных балансов; размещение на заданной территории складских, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров и т. п.

17. Этапы развития логистики

Развитие логистики в первую очередь и обусловлено стремлением  к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением. Вместе с тем резкое возрастание  интереса к логистике определяется следующими факторами:

переход от рынка продавца к рынку  покупателей, когда потребности  потребителей служат основой для  разработки производственных программ и обусловливают необходимость  в создании системы товародвижения; обеспечение конкурентных преимуществ  предприятиям, применяющим логистические принципы организации производственной и сбытовой деятельности; создание объективных возможностей для использования в системе логистики достижений технического прогресса в средствах связи и информатики; разработка новых теорий и методов исследования операций, в частности, теории систем и теории компромиссов, послуживших основой для оптимизации процессов логистики.

Этапы совершенствования логистической деятельности

Выделяют  три этапа совершенствования  логистики.

Первый  этап – 60-е годы XX в. – характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом, а также координацией их использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки-разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат, по единому графику и по согласованной технологии.

Второй  этап – начало 80-х годов XX в. К взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства. Производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм. Это позволило повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

Третий  этап наметился с середины 80-х  годов XX в. и характеризуется интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети. Концепцию логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинают признавать большинство участников цепи снабжения, производства и распределения. Появляются современные коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить быстрое прохождение материальных и информационных потоков и осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя.

 

15. Факторы развития  логистики

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"