Рефераты по литературе

Тұманбай Молдағалиев

30 Ноября 2011, реферат

Тұманбай Молдағалиев
Тұманбай Молдағалиев (1935 жылы туған)-қазақ поэзиясындағы сыршыл лиризмді дамытқан ақын. Тұманбай Молдағалиев1935 жылы Алматы облысының Еңбекшіқазақ ауданында дүниеге келді. Әкесі Ұлы Отан соғысында қаза тауып, ол анасының тәрбиесінде өседі. Тұманбай 1951 жылы Есік қаласындағы мектепті, одан соң қазақ мемлекеттік университетінің филология факультетін бітіреді. Оның алғашқы өлеңдер жинағы «Студент дәптері» (1957) аталған.
Өзінің шығармашылық еңбек жолын «Лениншіл жас» газеті мен «Пионер» журналынан бастайды.

Тұманбай Молдағалиев

19 Марта 2012, биография

Тұманбай Молдағалиев (20.03.1935 жылы туған, Алматы облысы, Еңбекшіқазақ ауданы, "Жарсу" совхозында дүниеге келді - 10.10.2011, Алматы қаласы) — қазақтың біртуар ақыны. 2011 жылы қазанның 10 күні Тұманбай Молдағалиев дүниеден озды.

Тұрмыс салт жырлары

15 Марта 2012, сочинение

Қазақ – көне дәуірден бастау алатын күрделі де бай тарихы, сан қырлы мәдениеті, өзіндік игі ғұрып – дәстүрі бар, этнографиялық ахуалы әр қилы, пейілі өзінің байтақ даласындай кең де қонақжай халық. Халқымыздың бітім болмысын зерттеген этнограф ғалымдардың атап өткеніндей, қазақ – жайшылықта тәубешіл, жаугершілікте тәуекелшіл, зерделі де ойшыл, сабырлы да төзімді, шыдамды да жомарт, елгезек те еліктегіш, кеңпейіл де кішіпейіл, ерегескенмен ерегесетін, доспен дос бола алатын, әділдікті бағалай білетін халық. Қаз дауысты Қазыбек бидің сөзімен айтқанда:

Тәуке хан және оның “Жеті жарғысы”

10 Ноября 2011, реферат

1. Қазақ хандығының шекараларының өсуі.
2. Тәуке хан және оның “Жеті жарғысы”.
3. XVI-XVII ғғ. Қазақ хандығының шаруашылығы мен мәдениеті.

Убить пересмешника

27 Января 2013, статья

Интересная и познавательная статья о расизме

Уездный город

30 Января 2013, сочинение

Итак, мы попадаем в Уездный город N. Что происходит в этом уездном городишке, как этот… «стоит черт знает где - в глуши… отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь»? Давайте пройдемся по улицам, посмотрим город изнутри. И что же мы видим? Город не ухожен. Улицы грязные. «…На улицах кабак, нечистота!» В центре города беспорядок. В центре его навалено «сорок телег» мусора. По бокам улиц расположены будки, где продают пироги.

Уильям Мейкпис Теккерей «Ярмарка тщеславия»

11 Марта 2012, доклад

Теккерей – один из крупнейших сатириков Англии. Своеобразие и сила его таланта проявились в сатирическом обличении буржуазно-аристократического общества. Его вклад в развитие романа связан с разработкой формы романа – семейной хроники, раскрывающей частную жизнь героев в органической связи с жизнью социальной. Сатира Теккерея народна в своей основе.

Уладзімір Караткевіч

25 Апреля 2011, реферат

У сваім развіцці беларусы прайшлі дастатковы шлях,каб спазнаць і зразумець многае у сваім нацыянальным характары,светауспрыманні, светапоглядзе,выпрацавалі у сабе шмат станоучага,добрага,карыснага і для іншых народау. Але так ужо гістарычна склалася,што суседнія народы больш цікавіла тое,як нас увогуле маральна знішчыць як нацыю, а не вучыцца у нас чаму-небудзь.

Умбетей жырау

29 Октября 2013, реферат

Қазіргі Ақмола төңірегінде дүниеге келген. Ақтамберді мен Бұхар, Тәтіқара мен Қожаберген бастан өткерген XVIII ғасырдың аласапыран уақиғаларының ішінде Үмбетей да болды. Жырау мұрасынан біз Абылайхан дәуірін, ел ісін атқарған үлкен тұлғалардың сұлбасын көреміз. Үмбетей Абылай хан және XVIII ғасыр батырлары жайында жырларды туғызушылардың бірі. Қазақ әдебиетінде Қанжығалы Бөгембай батыр туралы жыр дастандар аз емес. Соның ішінде Үмбетейдің батыр тұлғасын сомдауы алабөтен. Оның есімі қазақ әдебиеті тарихының, әсіресе, Қанжығалы Бөгембайға арнаған жоқтау, естірту толғаулары үшін айрықша орын алады.

Университетское образование во Франции

28 Октября 2013, реферат

Современная система французского образования складывалась на протяжении последних двух столетий и считается одной из самых передовых в мире. Основная ее особенность — преобладание государственных учебных заведений. Обучение во Франции бесплатно для всех, включая иностранцев (правда, университеты взимают со студентов номинальную плату). Еще одна особенность — это практически одинаковое качество обучения как в столице, так и в провинции.

Управління якістю освіти на основі компетентнісного підходу

15 Сентября 2011, научная работа

Кінцевою метою всіх цих заходів є забезпечення адекватності якості вищої освіти новому етапу розвитку суспільства. Таким чином, не запровадження Європейської кредитно-трансфертної та акумулюючої системи (ЕСТS) має бути метою вищого навчального закладу при входженні у Болонський процес, а кардинальне підвищення якості підготовки фахівців. Формальне запровадження цієї системи не тільки не дасть ефекту підвищення якості вищої освіти, а може при звести до зворотного результату.

Устное народное творчество

30 Октября 2011, доклад

Вплоть до конца 10 века восточные славяне, уже создавшие собственное государство - Киево-Новгородскую Русь, - не знали письменности. Этот период в истории словесности называется долитературным. Лишь после принятия христианства в 988 году русичи обрели письменную литературу. Однако даже спустя годы и столетия основная часть населения оставалась неграмотной. Поэтому не только в долитературный период, но и впоследствии многие словесные произведения не записывались, а передавались из уст в уста от поколения к поколению. Произведения эти стали называться фольклором, или устным народным творчеством.

Філософські погляди Григорія Савича Сковороди

28 Марта 2012, статья

Філософські погляди Григорія Савича Сковороди.Літературна спадщина великого філософа викликає в мене захоплення жанровим різноманіттям ,адже його перу належать і філософські діалоги , трактати, байки, і пісні, і афоризми . Але всі ці твори підпорядковані одній меті-просвітительській. Незотлінний слід філософ залишив і на педагогічній ниві. Більшість учнів Сковороди стали видатними вченими . Для багатьох своїх сучасників Сковорода був українським Сократом, українським Ломоносовим .

Фантастическое и реальное в повести "Нос"

09 Ноября 2011, сочинение

Фантастика — это особая форма отображения действительности, логически несовместимая с ре­альным представлением об окружающем мире. Она распространена в мифологии, фольклоре, ис­кусстве и в особых, гротескных и «сверхъестест­венных», образах выражает миросозерцание чело­века.
В повести «Нос» у Гоголя полностью снят носитель фантастики – персонифицированное воплощение ирреальной силы. Но сама фантастичность остаётся. Отсюда впечатление загадочности от повести. Даже ошарашивающей странности.

Федор Иванович Тютчев

12 Марта 2012, статья

Проследить, по возможности, самое развитие этой многоодаренной природы, - соотношение ее особенных психических условий с условиями бытовыми, общественными, историческими; ту взаимую их связь и зависимость, которая создала, определила и ограничила ее жизненный жребий -вот задача, которую мы постараемся разрешить, насколько сумеем, в нашем биографическом очерке.

Федор Иванович Тютчев (1803-1873 гг.)

17 Февраля 2012, реферат

Особенности судьбы и характера Ф. И. Тютчева (1803—1873) определили неправомерно замедленное распространение его известности не только среди широкой читающей публики, но и среди литераторов-современников. Лев Толстой вспоминал, как в 1855 году «...Тургенев, Некрасов и К° едва могли уговорить меня прочесть Тютчева. Но зато когда я прочел, то просто обмер от величины его творческого таланта». А ведь Тютчев к тому времени уже четверть века печатался. И тем не менее честь «открытия» Тютчева принадлежит Н. А. Некрасову, в 1850 году обратившему внимание читателей «Современника» на стихи уже немолодого поэта, которые он в своей статье приравнивал к лучшим образцам «русского поэтического гения».

Федор Михайлович Достоевский

19 Марта 2012, сочинение

Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является социально-психологическим. В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени. Своеобразие этого романа Достоевского заключается в том, что в нем показана психология современного автору человека, пытающегося найти решение насущных социальных проблем. Достоевский вместе с тем не дает готовых ответов на поставленные вопросы, но заставляет читателя задуматься над ними.

Федор Михайлович Достоевский

27 Декабря 2012, биография

Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 года. Отец писателя происходил из древнего рода Ртищевых, потомков защитника православной веры Юго-Западной Руси Даниила Ивановича Ртищева. За особые успехи ему даровали село Достоево (Подольская губерния), откуда и берет начало фамилия Достоевских.

Филосовская прблематика сказки А.Экзюпери "Маленький принц"

14 Февраля 2012, сочинение

Я выбрала темой своего реферата сказку Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц», потому что произведения этого писателя философского содержания, в них много всего поучительного как для детей, так и для взрослых. Феномен сказки “Маленький принц” в том, что написанная для взрослых она прочно вошла в круг детского чтения. Не все доступное взрослым откроется сразу детям. Но дети читают эту книгу с удовольствием, так как она привлекает их простотой изложения, рассчитанной на ребенка, той особой, присущей именно этой сказке атмосферой духовности, дефицит которой так остро ощущается в наши дни.

Философская ода Г.Р. Державина На Смерть Князя Мещерского

29 Декабря 2011, реферат

Впервые ода «На смерть князя Мещерского» нашла своего читателя в 1779 году, когда была опубликована в журнале «Русский вестник». Стихи были без подписи, но, начинаясь громогласной звукописью и восклицаниями, яркими метафорами и аллегориями, знаменовали рождение новой звезды на небосклоне русского классицизма.

Философская повесть: "Кандид" Вольтера

01 Декабря 2010, доклад

Внешне повесть строится как жизнеописание главного героя, история всевозможных бедствий и несчастий, настигающих Кандида в его странствиях по свету. В начале повести Кандид изгнан из замка барона Тундер-тен-Тронка за то, что посмел влюбиться в дочь барона, прекрасную Кунигунду. Он попадает наемником в болгарскую армию, где его тридцать шесть раз прогоняют через строй и бежать откуда ему удается только во время сражения, в котором полегло тридцать тысяч душ; потом переживает бурю, кораблекрушение и землетрясение в Лиссабоне, где попадает в руки инквизиции и едва не погибает на аутодафе. В Лиссабоне герой встречает прекрасную Кунигунду, также претерпевшую множество несчастий, и они отправляются в Южную Америку, где Кандид попадает в фантастические страны орельонов и в Эльдорадо; через Суринам он возвращается в Европу, посещает Францию, Англию и Италию, и завершаются его странствия в окрестностях Константинополя, где он женится на Кунигунде и на принадлежащей ему маленькой ферме собираются все персонажи повести. Кроме Панглоса, в повести нет счастливых героев: каждый рассказывает леденящую душу историю своих страданий, и это изобилие горя заставляет читателя воспринимать насилие, жестокость как естественное состояние мира. Люди в нем различаются только степенью несчастий; любое общество несправедливо, а единственная счастливая страна в повести — несуществующее Эльдорадо. Изображая мир как царство абсурда, Вольтер предвосхищает литературу ХХ века.

Философская проблематика романа Б.Пастернака "Доктор Живаго"

02 Февраля 2013, реферат

Роман XX века «Доктор Живаго» Бориса Леонидовича Пастернака вызвал огромный резонанс в мире. Великий, считавшийся самым аполитичным, поэт стал политическим символом свободы и борьбы против подавления личности.

Философские проблемы романа "Война и мир"

11 Апреля 2011, доклад

Лев Николаевич поставил много глобальных проблем и разрешил их с такой глубиной, что можно назвать этот роман учебником жизни. В романе поставлены психологические, социальные, исторические, нравственные проблемы (проблемы взаимоотношений личности и общества, роль личности в истории, ложный и истинный патриотизм)

Философский смысл сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери

05 Февраля 2013, контрольная работа

Цель: выявление философского смысла сказки «Маленький принц».
Задачи:
Прочитать и проанализировать сказку.
Понять все символы и жизненные уроки, которые автор заложил в «Маленького принца».

Фицджеральд "Ночь нежна. Великий Гэтсби"

04 Марта 2013, курсовая работа

Мета курсової роботи – дослідити художні особливості втілення трагедії творчої особистості в романах Френсіса Скотта Фіцджеральда «Великий Гетсбі» та «Ніч лагідна»
Для досягнення поставленої мети необхідно розв’язати ряд завдань:
З’ясувати філософсько– естетичну концепцію особистості у творчій спадщині Ф.С.Фіцджеральда;
Виявити провідний конфлікт в художньому світі Ф.С.Фіцджеральда та особливості його естетичной реалізації у творчості письменика;
Розкрити особливості художньої реалізації проблеми деградації непересічної особистості в романі «Великий Гетсбі».

Фонвизин "Недоросль"

18 Октября 2012, доклад

В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течении многих лет. Он поступал с новой пьесой также, как когда-то с «Бригадиром».

Фонвизин Д. И.

28 Ноября 2011, реферат

ФОНВИЗИН, ДЕНИС ИВАНОВИЧ (1745–1792) – драматург, публицист, переводчик.
Родился 3(14) апреля 1745 в Москве. Происходил из старинного дворянского рода (ливонский рыцарь фон Визин был взят в плен при Иоанне IV, затем стал служить русскому царю). С 1755 Денис Фонвизин числился в гимназии при Московском университете, где успешно изучал латинский, немецкий и французский языки и выступал на торжественных актах с речами на русском и немецком языках. В 1760 в числе лучших учеников Фонвизина возили в С.-Петербург для представления куратору университета И.И.Шувалову и «произвели в студенты». На литературном поприще дебютировал как переводчик: перевел с немецкого сборник популярного в Европе датского писателя Людвига Гольберга Басни

Фонетическая система русского языка как предмет изучения в начальной школе

29 Декабря 2010, курсовая работа

Цель работы - рассмотреть приемы формирования фонетических представлений учащихся на уроках русского языка в начальной школе.

Для достижения указанной цели в работе представлены следующие задачи:

•изучить теоретическую литературу по теме исследования; выявить объем фонетических сведений, изучаемых в начальной школе;
•проанализировать программы «Гармония», «Начальная школа XXI века» в рамках изучаемой проблемы;
•проследить связь фонетических знаний с орфографией и орфоэпией;
•создать и апробировать систему фонетических упражнений, направленных на совершенствование фонетических представлений учащихся 3 класса гимназии №4 «Ступени»

Фонетические особенности звучания баллад Роберта Бёрнса

15 Апреля 2013, реферат

Рождённый и воспитанный в провинции в семье шотландского фермера, Роберт Бёрнс словно впитал в себя дух родной страны, её истинный характер, а вместе с ним – дух отчаянной борьбы за самобытность родной культуры. Да что самобытность? За её существование! Кому, как не ему, с шести лет работавшему пахарем в поле, питавшему горячую любовь ко всему связанному с Шотландией, должно было быть отведено место защитника национального языка, мессии родной культуры? Материалом для работы стала баллада «Джон Ячменное Зерно», мотив которой заимствован из народной шотландской песни, повествовавшей в метафорической форме о процессе варки пива. Существует множество переводов баллады 2, но для сопоставления нами взяты варианты К. Бальмонта и С. Маршака.

Формирование классицизма в русской литературе

09 Ноября 2011, доклад

Формирование классицизма в русской литературе происходило значительно позже, чем в европейских литературах, но в относительно сходных исторических условиях становления абсолютистского государства. Русские писатели-классицисты исходили из опыта своих зарубежных предшественников. Это, естественно, привело к определенной общности многих сторон эстетики русского классицизма с эстетическими принципами европейского классицизма (французского в первую очередь). Но вместе с тем русский классицизм отличался чертами неповторимого национального своеобразия, среди важнейших причин которого должны быть отмечены следующие.