Рефераты по литературе

Сочинение на тему 'Горе от ума' Грибоедова

10 Февраля 2012, сочинение

Чацкий считает тот век веком “покорности и страха”. Он убежден, что те нравы ушли в прошлое и нынче охотников поподличать “смех страшит и держит стыд в узде”.
Однако не так все просто.

Сочинение на тему русский язык

20 Ноября 2012, сочинение

Сочинение на тему русский язык

Сочинение Образ Щтольца

03 Ноября 2012, сочинение

Андрей Штольц – один их главных персонажей романа Гончарова «Обломов». В первых двух главах второй части идет подробный рассказ о жизни Штольца, о тех условиях, в которых формировался его деятельный характер.
«Штольц был немец только вполовину, по отцу; мать его была русская; веру он исповедовал православную, родная речь его была русская…». Гончаров вначале пытается показать, что Штольц скорее русский, нежели немец: ведь самое главное – вера и язык у него такие же, как и у русских. Но чем дальше, тем больше начинают проступать в нем качества немца: самостоятельность, упорство в достижении своих целей, бережливость.
Неповторимый характер Андрея Штольца сформировался под влиянием двух сил – мягкой и жесткой, на стыке двух культур – русской и немецкой. От отца он получил «трудовое, практическое воспитание», а мать приобщала его к прекрасному, пыталась вложить в душу маленького Андрея любовь к искусству, к красоте.

Сочинение по "Очарованному страннику"

27 Февраля 2012, сочинение

"Очарованный странник" считается одним из самых увлекательных и неповторимых произведений Н. С. Лескова. На первых порах повесть получила название "Русский Телемак", что выделяло национальность характера героя и нелегкость его судьбы.

Спектакль «Лес» В.Э. Мейерхольда – «энциклопедия левого театра»

30 Октября 2012, контрольная работа

«Лес» Островского должен был настроить Мейерхольда на панибратский лад. Из всех пьес Островского это была, без сомнения, наиболее близка режиссёру.
В ней звучал один из самых излюбленных мейерхольдовских мотивов: мотив торжества комедиантства над жизнью. Более того, мотив этот уже в тексте Островского был агрессивен, дерзок и наступателен.

Специфика детей в романе Достоевского Братья Карамазовы

21 Декабря 2011, реферат

Великий русский писатель Ф. М. Достоевский выразил своим творчеством безмерность страданий униженного и оскорбленного человечества в эксплуататорском обществе и безмерную боль за эти страдания. И вместе с тем, он яростно сражался против каких бы то ни было поисков реальных путей борьбы за освобождение человечества от унижения и оскорбления.

Специфика поэтического «почерка» Бодлера

14 Февраля 2013, реферат

Смысл название сборника вызывает много вопросов. Поэт высказывался на этот счет не слишком внятно. Когда в 1857 году «Цветы зла» были объявлены аморальной книгой и организован суд над ней, поэт писал, что в целом его стихи преисполнены «отвращением ко злу», но позже в набросках для предисловий ко второму и третьему изданиям подчеркивал, что его увлекала возможность «извлечь красоту из зла». Эти противоречивые высказывания не позволяют легко обнаружить истину. По-видимому, в первом случае Бодлер стремился защититься от пристрастных судей, а во втором – отдавал дань склонности к эпатажу, характерному для друзей его юности, «малых романтиков», среди которых поэт особенно выделял Готье.

Специфические черты офицально-делового стиля

06 Декабря 2011, реферат

Термином "официально-деловой стиль" принято обозначать особенности языка служебных, в первую очередь организационно-распорядительных (акт, отчет, служебное письмо, постановление, приказ и т.д.), а также дипломатических документов. Современный официально-деловой стиль относится к числу книжных стилей и функционирует в форме письменной речи. Устная форма официально-деловой речи - выступления на торжественных собраниях, заседаниях, приемах, доклады государственных и общественных деятелей и т.д.

Способы выражения оценка русского языка

18 Ноября 2011, реферат

можно назвать онтологическим свойством человека, который в своей познавательной деятельности не может не квалифицировать окружающий его мир. Являясь наиболее ярким представителем прагматического значения, оценка часто зависима от мнений и вкусов говорящего.
Объектом пристального внимания лингвистики категория оценки становится в 20 веке. Особенно актуальной со второй половины 20 века как часть общей проблемы смысла становится проблема оценочного смысла.

Способы характеристики героев в Кентерберийских рассказах Дж. Чосера

19 Октября 2011, курсовая работа

Цель работы - изучить способы характеристики героев в «Кентерберийских рассказах». В связи с целью исследования, мы ставили перед собой следующие задачи:
Проследить за авторской системой описания героев;
Найти связь между характерами героев и их рассказами;
Выделить возможные классификации героев;
Сгруппировать героев по классам средневекового общества;
Сравнить изображаемые классы с реальными классами средних веков;
Проанализировать специфику средневекового общества.

Справочно-информационный фонд библиотеки

25 Марта 2012, реферат

Цели библиографической деятельности чрезвычайно разнообразны, обусловлены самыми различными внутренними и внешними, субъективными и объективными обстоятельствами. Цели библиографической деятельности имеют многоуровневую иерархическую структуру.

Сравнение пьес А.Н.Островского "Гроза" и "Бесприданница"

21 Ноября 2012, сочинение

Прочитав пьесы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница», я решил сопоставить их между собой как единственные драматических произведения этого автора, которые были написаны в различное время, однако имеющие множество сходств. На сравнение этих пьес наводит и то, что в обеих перед нами разворачивается драма незаурядной женской натуры, приводящая к трагической развязке. Наконец, важно и то, что в обеих пьесах немаловажную роль играет образ волжского города, в котором происходит действие.

Сравнение романтического героя Байрона и романтического героя Лермонтова

12 Января 2012, реферат

Целями моей работы являются:
- Сравнение романтического героя Байрона и романтического героя Лермонтова.
- Выявление причин отличия русского романтизма от романтизма западноевропейского.
Поэтому в ходе работы были поставлены следующие задачи:
- Выявление характерных черт романтического героя Байрона.
- Выявление характерных черт романтического герояЛермонтова.

Сравнение учебников по литературе

10 Января 2012, реферат

Учебники Т.Курдюмовой (издательство «Дрофа») – одни из самых распространенных в средней школе. Все книги с 5-го по 9-й класс построены по единой схеме: мифы, фольклор, литература XIX века: поэтический образ Родины в поэзии XIX века, героическое прошлое России; литература XX века: связь веков, литературные сказки, лирика и проза XX столетия, поэтический образ Родины, героическое прошлое России; современная литература: путешествия и приключения – покорение пространства и времени, новая жизнь знакомых героев.

В линейке учебников Т.Курдюмовой по сравнению с учебниками для 5–8-х классов учебник для 9-го класса сделан, на мой взгляд, явно лучше. Хотя большая часть текстов представлена в сокращении и без необходимых комментариев (особенно тяжело изучать «Слово о полку Игореве»), в учебнике есть ряд достоинств. Многие писатели представлены не только «главным» произведением: у Д.И.Фонвизина даны отрывки из «Придворной грамматики», у Н.М.Карамзина стихи и фрагмент «Истории...». Приводятся различные точки зрения литературоведов по поводу одного и того же произведения; к державинскому «Властителям и судьям» приводится перелагаемый поэтом псалом; при анализе пьес вопросы не только в конце, но и после отдельных действий. В то же время встречаются странные задания типа: «Докажите, что “Евгений Онегин” – любимое детище фантазии Пушкина» .

Сравнительная характеристика образов Онегина из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и Печорина из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего вр

27 Апреля 2012, реферат

Онегин и Печорин – герои романов А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.
Роман в стихах “Евгений Онегин” был создан в 1823-1831 гг. В романе отразился великий и трагический перелом декабря 1825 года, когда на Сенатской площади в Петербурге рухнули иллюзии декабристов и началась рефлексия передовой дворянской интеллигенции.

Сравнительная характеристика произведений Джоан Кэтрин Роулинг «Гарри Поттера» и Николая Николаевича Носова «Незнайка»

24 Января 2012, доклад

Три книги о Незнайке вышли в 1953, 1958 и 1964 годах. Родившиеся после 1960-го имели их своевременно и в полном объёме. Такие произведения никогда не устаревают, не выходят из моды и не теряют актуальности. Их начинают читать когда осваивают Букварь, а заканчивают в младших классах. В школе их не проходят, литературоведы ими не занимаются, так что обсудить их совершенно некому. Только иногда кто-нибудь из взрослых знакомых вдруг восторженно заявляет: «Вчера читал «Буратино» — полный улёт!!!» И начинает сыпать цитатами типа: «ах ты, старый плавучий чемодан» или «голову отъем!»...

Сравнительная характеристика Штольца и Обломова

02 Ноября 2012, реферат

Иван Александрович Гончаров — замечательный писатель-реалист, творчество которого прочно вошло в русскую классическую литературу. Его своеобразие состоит, по словам Н. А. Добролюбова, в «уменье охватить полный образ предмета, отчеканить, изваять его». В своем романе «Обломов» автор осуждает дворянскую бездеятельность и приветствует деловитость нарождающегося класса предпринимателей.

Сравнительный анализ Гроза и Бесприданница

23 Января 2012, реферат

Между “Грозой” и “Бесприданницей” двадцать лет. За это время изменилась страна, изменился писатель. Все эти изменения можно проследить на примере пьесы “Гроза” и драмы “Бесприданница”.
Купцы в “Бесприданнице” – уже не невежественные и самодурные представители “темного царства”, а претендующие на образованность, читающие иностранные газеты, одетые по-европейски люди.
Главные героини двух пьес А.Н. Островского значительно различаются по своему социальному положению, зато очень схожи своими трагическими судьбами. Катерина в “Грозе” - жена богатого, но слабовольного купца, всецело находящегося под влиянием деспотической матери. Лариса в “Бесприданнице” - красивая незамужняя девушка, рано лишившаяся отца и воспитанная матерью, женщиной небогатой, очень энергичной, которая к самодурству, в отличие от свекрови Катерины, не склонна. Кабаниха печется о счастье сына Тихона, как она его понимает. Харита Игнатьевна Огудалова столь же ревностно заботится о счастье дочери Ларисы, опять-таки, в своем понимании. В результате бросается в Волгу Катерина и гибнет от рук неудачника-жениха Лариса. В обоих случаях героиням суждено умереть, хотя родные и близкие вроде бы желали им только добра.

Сравнительный анализ духовной проблематики в произведении “Сотников” В. Быков и фильм “Восхождение” Л. Шепитько

21 Ноября 2012, курсовая работа

Когда в жизни людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье,
нарушает привычный уклад жизни. О самой жестокой, чудовищной войне – Великой
Отечественной – вспоминают и поныне.

Сравнительный анализ произведений Б. Окуджавы «Девушка моей мечты» и «Нечаянная радость»

13 Ноября 2010, курсовая работа

Сравнение двух аналогичных по структуре и содержанию текстов Булата Окуджавы.

Сродкі мастацкай выразнасці пры адлюстраванні свету дзяцінства ў паэме Я. Коласа "Новая зямля"

20 Февраля 2013, курсовая работа

Паэма Якуба Коласа “Новая зямля” – энцыклапедыя жыцця беларускага сялянства канца XIX -пачатку XX стагоддзя[]. У ёй натуральнасць і гармонія жыцця на дзіва дакладна і жывапісна перадаецца пластычнасцю, дасканаласцю вобразаў, замацоўваецца бездакорнасцю, вытанчанасцю стылю. Старонкі паэмы ўяўляюць непераўзыдзеныя ўзоры высокамастацкага ўвасаблення рэчаіснасці ў самых разнастайных і шматлікіх яе праявах.

Ссылка А.С.Пушкина в село Михайловское

07 Декабря 2010, доклад

Михайловское... С имением своей матери сельцом Михайловским в Псковской губернии Александр Сергеевич Пушкин был связан на протяжении всей своей зрелой жизни - с 1817 по 1836 г

Станаўленне беларускага нацыянальнага тэатра. Творчасць Уладзіслава Галубка

17 Ноября 2011, лекция

Сапраўднае прозвішча Голуб Уладзіслаў Іосіфавіч, але псеўданім Галубок стаў прозвішчам, узаконеным пашпартам. Нарадзіўся 15 мая 1882 года на станцыі Лясная пад Баранавічамі ў сям’і чыгуначніка. Пазней сям’я перабіраецца ў Мінск. Уладзіслаў закончыў мінскае царкоўна-прыхадское вучылішча, затым гарадское вучылішча. Зусім маладым хлопцам яму давялося адначасова вучыцца і працаваць у чыгуначным дэпо. Адчуваючы патрэбу ў творчай дзейнасці, Уладзіслаў асвоіў ігру на некалькіх музычных інструментах, цікавіўся жывапісам (нават некаторы час працаваў у майстэрнях прафесіянальных мастакоў Пракоф’ева, Сухоўскага), прымаў удзел у аматарскіх драматычных гуртках. З юнацтва гэта быў чалавек шматбаковых здольнасцяў.

Становление литературного жанра эссе во французском литературоведении

12 Января 2012, курсовая работа

Из этого следует постановка следующих целей:
- выяснить что способствовало возникновению жанра «эссе»;
- проанализировать структуру, особенности жанра, а также его место во французском литературоведении.
Для выполнения поставленных целей перед нами стоят следующие задачи:
- найти предпосылки к возвникновению литературного жанра «эссе» в рамках истории Франции;
- изучив материал, выделить трактовки, определения и понятия об эссе;
- на основе практического материала проанализировать структурные особенности литературного жанра «эссе».

Становление реализма в русской литературе

22 Декабря 2011, доклад

Реализм - правдивое изображение реальной действительности (Типичные характеры в типичных обстоятельствах).
Перед реализмом стояла задача не просто отображать действительность, но и проникать в сущность отображаемых явлений путём раскрытия их общественной обусловленности и выявления исторического смысла, а главное - воссоздать типические обстоятельства и характеры эпохи
1823-1825 - создаются 1-ые реалистические произведения.

Старорусские памятники письменности в контексте общеславянского родства

10 Мая 2012, реферат

В рамках анализа художественно-повествовательных памятников (XII в.) привлекались тексты, извлеченные из «Повести временных лет». «Повесть» содержит не только собственно погодные записи, но и художественно-публицистические тексты разных жанров. Язык «Повести» стилистически неоднороден. Вследствие разнородности материала, послужившего источником летописи, не может быть речи о единстве ее стилистического строя. Он в значительной степени определялся принадлежностью отдельных летописных статей к тому или иному жанру.

Старославянизмы в лирике Лермонтова

11 Января 2012, реферат

Прежде чем говорить о роли старославянизмов в творчестве М. Ю. Лермонтова, необходимо дать понятие славянизмам.
Славянизмы – 1) слова, фразеологизмы и словообразовательные элементы старославянского или церковнославянского происхождения в русском языке; 2) слова, заимствованные неславянским языком из какого-либо славянского языка.

Старославянизмы в мемуарах Л. Н. Толстого

26 Апреля 2012, курсовая работа

Объектом исследования в курсовой работе является лексика с точки зрения ее происхождения.
Предмет исследования – старославянизмы в мемуарах Л. Н Толстого
Цель исследования – проанализировать фонетические и словообразовательные признаки старославянизмов в мемуарах
Л. Н Толстого.

Стилистика в заголовках

22 Ноября 2011, реферат

Открывая любую газету или журнал, первое, с чем сталкивается читатель, – это заголовки. Они обращают на себя внимание, заметно отличаясь от остального текста. Предваряя любой текст, заголовок несёт определённую информацию, и в зависимости от того, насколько эта информация нужна и интересна читателю, газетные и журнальные статьи будут либо прочитаны, либо проигнорированы. Говоря проще, задача заголовков – пробудить в читателе интерес. Исследования подтверждают, что не менее восьмидесяти процентов читателей, просматривая печатные издания, в первую очередь обращают внимание на заголовки и на этом этапе решают, стоит ли читать дальше.

Стилистические аспекты коммуникации и задачи интерпретации текста

16 Февраля 2012, реферат

Новейшему периоду развития стилистики свойственно стремление рассматривать факты языка под углом зрения гуманизации науки о языке. Такая ориентация была наиболее естественно воспринята стилистикой. Можно не без оснований считать, что стилистика, развиваясь продолжительное время в русле структурной лингвистики, была единственным разделом языкознания, “узаконившим” обращение к внеязыковой действительности, процессам коммуникации и её участникам. Этому способствовал принцип структурной лингвистики, по которому всё, что не поддавалось формализации, либо игнорировалось, либо отдавалось на откуп стилистике.