Рефераты по литературе

Роль символики и подтекста в пьесе Чехова "Вишневый сад"

14 Октября 2011, сочинение

“Вишневый сад” Чехова представляет собой сочетание комедии — “местами даже фарса”, как писал сам автор, с нежной и тонкой интригой. Соединение этих двух начал позволяет Чехову неоднозначно оценивать происходящее, давать двойственную, трагическую характеристику героям. Высмеивая их слабости и пороки, автор одновременно сочувствует им.

Роль сна Обломова в романе

17 Февраля 2013, сочинение

Иван Александрович Гончаров в романе “Обломов” дает резкую критику существующему строю с его несправедливостями и пороками. Осуждая бездеятельность героя, автор в то же время показывает пагубность общественного строя, которому не хочет служить Обломов. Временами кажется, что Гончаров не столько осуждает, сколько умиляется своему герою. Но это только внешнее впечатление, путь Обломова гибельный, он скорее похож на тупик.

Роль фразеологізмів у художній літературі

04 Февраля 2014, доклад

Широко використовуються фразеологічні звороти в публіцистичному та художньому стилях. Усталені звороти, вживані в публіцистичному стилі досить неоднорідні за своїм складом і особливостями змісту.

Роман "Жизнь Арсеньева"

13 Января 2011, реферат

И. А. Бунин родился в 1870 г. в Воронеже в старинной помещичьей семье. Бунин рос в своем поместье и в губернском городе Ельце: Елец и его окрестности стали почти неизменным местом действия его самых характерных рассказов. После елецкой гимназии он поступил в Московский университет и, еще будучи студентом начал печатать стихи в литературных журналах.

Роман «Униженные и оскорбленные» Ф.М. Достоевского

05 Февраля 2013, реферат

Обладая чутким сердцем, Достоевский болезненно отзывался на страдания униженных и оскорбленных, которые всею силою души ненавидели хозяев помещичье-буржуазного общества. Но многие из этих униженных и оскорбленных стояли в стороне от освободительной борьбы, искали выхода в религии, в любви к ближнему. Все это нашло отражение в творчестве Достоевского.

Роман А Толстого "Петр 1"

26 Декабря 2010, реферат

Исторический роман "Петр 1" - это неисчерпаемый источник подробных и очень интересных сведений о петровском времени, о социальных конфликтах, государственных и культурных реформах, о быте, нравах и людях той бурной эпохи. И что важнее всего- это источник образных представлений о давно ушедшей жизни, оживленной щедрым и жизнерадостным талантом. Печать неповторимого таланта писателя лежит на всем повествовании эпохи Петра, поэтому вместе с историческими знаниями и непосредственно художественными впечатлениями от романа у нас складывается яркое представление о самом писателе, его творческой личности, об особенностях его подхода к жизни.

Роман Вільяма Голдінга «Володар мух»

20 Ноября 2012, реферат

Англійський письменник Вільям Голдінг вважається одним з найбільших міфотворців ХХ століття. Його роман «Володар мух» був вибраний в якості теми курсової роботи саме через наявність глибоких філософських та моральних стверджень, освітлених споконвічних питань боротьби добра та зла, людського буття, значення кожної окремої людини для суспільства. Невимушений стиль оповіді робить роман доступним для розуміння навіть маленькому читачу, а відкритий фінал змушує замислитися над майбутнім не тільки окремо взятих хлопців, але всього людства. Все це робить роман актуальним в будь-який час, для будь-якого суспільства, для кожної людини, незважаючи на її вік та соціальний стан.

Роман Г. Флобера «Госпожа Бовари» как образец «объективного искусства» писателя.

23 Января 2013, контрольная работа

До сих пор примеры реалистического романа XIX века относились к ранним стадиям его развития. Со второй половины века реализм, уже выполнивший задачу каталогизации, научной систематизации общественной жизни, все больше сосредоточивается на изображении отдельной личности, углубляется внимание реалистов к внутреннему миру человека, новое, более точное представление о психических процессах ведет к выработке новых приемов изображения реакций личности на предлагаемые обстоятельства.

Роман Гончарова И.А. "Обломов"

20 Апреля 2012, контрольная работа

Иван Александрович Гончаров (1812 – 1891 гг.), русский писатель XIX в., родился в состоятельной купеческой семье. Помимо него в семье было ещё трое детей. После смерти отца, воспитанием детей занялись мать и их крёстный отец Н.Н. Трегубов, образованный человек передовых взглядов, знакомый со многими декабристами. Первоначальное образование он получил в частном пансионе, где выучил французский и немецкий языки, перечитал все доступные книги — «невообразимую смесь… почти выученную наизусть». В 1822 его отдали в Московское коммерческое училище, в 1831 он поступил на словесное отделение

Роман И.А. Гончарова «Обломов» как социально-психологический и философский роман

03 Февраля 2013, реферат

С тех пор как критик Писарев заявил по выходе романа, что он, «по всей вероятности, составит эпоху в истории русской литературы», и пророчил нарицательный смысл введенным в нем типам, не найдется ни одного грамотного русского, не знающего хотя бы приблизительно, что такое обломовщина. Роману повезло: через месяц после появления он нашел не просто толкового рецензента, но и серьезного интерпретатора в лице Добролюбова; причем сам автор, далекий от воззрений и тем более практики революционной демократии, к тому же человек крайне ревнивый и мнительный, всецело согласился со статьей Добролюбова «Что такое обломовщина?».

Роман Л.Н. Толстого "семейное счастие" в литературно-биографическом контексте

18 Ноября 2011, дипломная работа

Роман Л. Н. Толстого «Семейное счастие» увидел свет в 1859 году. Само появление этого произведения, написанного на семейную тему, Б. М. Эйхенбаум связывает с активными дискуссиями о семье, браке и предназначении женщины, развернувшимися в русском обществе 2 трети 19 века.1 Для Толстого полемика по этим вопросам имела принципиальное значение, а его роман можно рассматривать как художественный ответ на общественные споры, реплику в диалоге с эпохой и современниками.

Романтизм в литературе

09 Декабря 2010, доклад

Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы(В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели). Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф. Шлегеля и Ф.Шеллинга. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьевВильгельма и Якоба Гримм, Гофмана.

Романтизм в литературе

12 Мая 2012, реферат

Слова «романтика», «романтический» известны каждому. Мы говорим: «романтика дальних странствий», «романтическое настроение», «быть романтиком в душе»... Этими словами мы хотим выразить притягательность путешествий, необычность человека, загадочность и возвышенность его души. В этих словах слышится что-то желанное и манящее, мечтательное и несбыточное, необычное и красивое.

Романтизм и реализм в романе Шарлотты Бронте “Джейн Эйр”

03 Ноября 2012, курсовая работа

Целью данного исследования является выявление своеобразия конфликта в романе Шарлотты Бронте “Джейн Эйр”. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
-раскрыть новаторский характер романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»;
-определить содержание темы: движение от внутреннего к внешнему типов конфликта; соединение социального (внешнего), внутреннего (личностного) типов конфликта;
-выявить конфронтацию викторианских устоев с образом главной героини;
-проанализировать художественные особенности изображения этой конфронтации на примере персонажей.

Романтические образы «Джейн Эйр» как романтическое произведение Шарлотте

19 Ноября 2011, курсовая работа

Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного[1] классицизму и Просвещению.

Рудольф Эрих Распе

13 Марта 2012, реферат

Немецкий ученый, литератор Распе изучал в Геттингене и Лейпциге естественные дисциплины и философию. В 1767 году стал профессором в Каролинум и смотрителем монетного кабинета, а также библиотекарем в Касселе. Ему принадлежат некоторые работы по литературе, минералогии, геологии, а также рецензии.
Основные произведения:
"Сказание барона Мюнхаузена о его замечательные путешествия".
1. Два Мюнхаузена. - Минск, 1993.;
2. Бюрги Г. А., Распе Р. Удивительные путешествия на суше и на море, воение походы и веселые приключения барона фон Мюнхаузена, о которых он обычно рассказывает за бутилкой в кругу Своих друзей. - М., 1985.

Руководящая роль партии в деревне (по роману "Поднятая целина")

20 Марта 2012, реферат

М.А.Шолохов - один из крупнейших и талантлевейших советских писателей, вся жизнь и творческая деятельность которого посвящены борьбе за осуществление тех целей, к которым стремится весь советский народ: за строительство коммунизма, за мир во всем мире. В его творчестве исторически верно отражены переломные моменты в жизни нашей страны: гражданская война, коллективизация, Великая Отечественная война.

Русская литература первой половины XIX

02 Ноября 2012, контрольная работа

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Литературе":
1. Общая характеристика и своеобразие русской литературы 1-й половины ХIХ века.
2. Особенности социально-политической обстановки в России.
3. Основные проблемы времени.
4. Значение русской литературы 1-й половины ХIХ века в развитии русского и мирового литературного процесса.

Русская сатира 18 века: история и теория; творчество А. Кантемира, Н. Новикова, И. Крылова

02 Мая 2013, реферат

САТИРА (латинское satira; от более раннего satura – букв. «паштет, фарш, смесь, всякая всячина»):
1). Определенный стихотворный лиро-эпический малый жанр, сложившийся на древнеримской почве (в творчестве поэтов-сатириков Невия, Энния, Луцилия, Горация, Персея, Ювенала и др.) и возрожденный в 17–18 вв. литературой классицизма (сатиры М.Ренье, Н.Буало, А.Д.Кантемира и др.). История и поэтика этого жанра изучены литературоведением достаточно полно.

Русские женщины в поэзии Н.А.Некрасова

31 Января 2013, доклад

Простой русской женщине в творчестве Н. А, Некрасова принадлежит одно из центральных мест. Как поэт революционной демократии, Н.А. Некрасов не мог остаться равнодушен к судьбе русской крестьянки, потому что в тогдашней России не было человека более униженного и бесправного, чем женщина.

Русские князья (Ольга, Игорь, Святослав и Владимир) в русской культуре

10 Марта 2013, реферат

Восточные славяне, в отличие от многих народов Европы, не получили прямого культурного наследия древнего мира. Но от эпохи первобытности они унаследовали и богатый словарный запас, и мифологию. Некоторое влияние на славян оказали в древности соседние скифы и посещаемые славянами с торговыми целями греческие колонии на берегах Чёрного моря. На развитии культуры в IX – XII вв. положительно сказались ежегодные многолюдные поездки русской знати и купцов в Византию, на Восток, в Западную Европу. Здесь знакомились с кораблями, крепостями, ремесленными мастерскими, различными товарами, оружием, местными обычаями и законами.

Русские народные сказки

16 Февраля 2012, сочинение

Современная русская литература, развиваясь по своим собственным законам, не пренебрегает, однако, классическими произведениями. Классическая русская литература берет свое начало в древнерусских текстах, которые, в свою очередь, сформировались на основе традиции устного повествования.

Русские писатели о природе

20 Ноября 2011, курсовая работа

В школе тоже появился такой предмет « Экология». В самостоятельную науку она выделилась совсем недавно. Она относится к блоку биологических дисциплин. Но значение этого предмета в школе очень велико. Если на уроках биологии дети в основном узнают строение растений и животных, их эволюцию. То экологическая дисциплина показывает взаимосвязь человека и живой природы, его влияние на окружающий мир. Экология рассказывает о той реальности, в которой мы живем и предостерегает о том, что может быть через несколько лет.

Русский символизм в творчестве А. Блока

16 Октября 2011, реферат

В литературе рассматриваемого периода можно выделить три основных направления: символизм, акмеизм и футуризм. Русский символизм воспринял от западного ряд эстетических и философских установок, преломив их через учение В.Л. Соловьева о «душе мира». Для символистов был характерен отход от реальности и обращение к миру нереальному, идеальному. Материальный мир для символистов - только маска, сквозь которую просвечивает иной мир духа. Образы маски, маскарада постоянно мелькают в поэзии и прозе символизма. Материальный мир рисуется как нечто хаотическое, иллюзорное, как низшая реальность по сравнению с миром идей и сущностей.

Русский классицизм

20 Декабря 2011, реферат

От латинского classicus – образцовый. Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в 17 в. во Франции. В 18 в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

Русский сентиментализм как литературное направление

28 Февраля 2013, сочинение

Сентиментализм, как литературное направление, зародился в английскойлитературе XVIII века и впервые предстал во всей полноте своих признаков в поэме Томсона "Времена года". Наряду с чрезвычайной чувствительностью сентиментальной поэзии свойственны самый возвышенный взгляд на нравственность, глубокое знание человеческого сердца и стремление открыть глубокий смысл и трогательную поэзию в мелочах обыденной жизни.

Русский язык и культура речи

18 Декабря 2010, контрольная работа

Работа содержит разные задания по "Русскому языку и культуру речи".

Русский язык среди других языков мира. Современное состояние русского языка

13 Декабря 2011, реферат

В XX веке русский язык вошёл в число так называемых мировых (глобальных) языков. Распространение русского языка географически и территориально было во многом следствием деятельности Российской империи, затем СССР, а ныне Российской Федерации, которая является крупнейшим суверенным государством планеты. Подобный мировой статус русского языка был закреплён в ООН, где русский является одним из рабочих языков.

Рыгор Барадулін. Біяграфія

21 Ноября 2012, биография

Рыгор Барадулін – народны паэт Беларусі, крытык, перакладчык, грамадскі дзеяч. Яго імя шмат што значыць у сучаснай беларускай паэзіі.
У графе “прафесія” ён звычайна ставіць “літаратар”. А хай сабе віратлівыя жыццёвыя пуцявіны прымусілі б яго быць інжынерам, фінансістам, медыкам, ён усё роўна быў бы паэтам. Гэта яго прызванне, яго жыццё, яго лёс. Па спосабу светаўспрымання, спосабу бачыць з’явы і рэчы ён – паэт. Гэта яго сацыяльная, грамадская, асабістая функцыя, яго натура.

Рыцарская литература Средневековья

07 Января 2012, реферат

Рыцарская культура средневековья – один из мощных корней, на которые опирается ствол современной европейской, а через неё и общечеловеческой культуры. В рамках этой культуры формировались основы большинства светских литератур европейских стран и даже, более того, литературные языки многих из них. Так, например, создатель итальянского литературного языка великий поэт Данте Алигьери прямо называл своим учителем в поэзии провансальского трубадура Арнаута Даниэля. Испанские романсы, воспевавшие подвиги рыцарей, сыграли немалую роль в консолидации Испании и реконкисте – освобождении испанских территорий от арабского господства.Если проследить, какие феномены культуры порождало рыцарское мировоззрение, и мировосприятие по мере исторического хода времени можно полнее понять сущность феномена рыцарской культуры