Рефераты по литературе

Разделы современной китайской поэзии на основе творчества Бэй Дао

01 Сентября 2011, курсовая работа

В результате анализа творчества Бэй Дао в этой статье мы можем наблюдать 2 тенденции, которые выражены в стихотворениях, встревающие в «разговор, обращенный к миру», а также спекулятивные, «обращенные к самому себе» стихи. Они указывают не только на разделение души поэта, но более того они делят всю китайскую поэзию данного века на две поэтические концепции, также указывают на противоположность «народного творчества» и «творчества интеллигенции».

Размышление над романом пушкина "Евгений Онегин"

15 Октября 2012, сочинение

Говоря о качествах какого-либо человека, определяя его характер, оценивая как личность, почему-то всегда вспоминают о его принадлежности к определенной национальности, говорят, как сейчас модно, о национальном менталитете. Герои литературных романов — не исключение.

Райгород. Історія фольклорної балади

11 Января 2012, курсовая работа

Мета роботи - через класифікаційний, історико-літературний та народознавчий аспекти , простежити історію, місце і значення фольклорної балади Райгорода; систематизувати балади та їх модифікації за сюжетно-тематичними групами та циклами. Для досягнення цієї мети ставилися такі основні завдання:
• з’ясувати специфічні ознаки та національну своєрідність балад;
• записати балади, які побутують на селі;
• вияснити умови побутування;

Раскольников и Соня в романе Ф. М. Достоевский ''Преступление и Наказание''

26 Января 2011, творческая работа

В 1865 году Ф. М. Достоевский начинает работу над романом ''Преступление и Наказание'' и заканчивает писать его в 1866 году. В центре произведения – преступление, ''идейное'' убийство.Главных героев романа – Родиона Раскольникова и Соню Мармеладову судьба свела в критический момент их жизни. Раскольников совершил преступление, а Соня вынуждена была пойти на улицу и продавать своё тело.Их души ещё не стали чёрствыми, они обнажены для боли – своей и чужой

Расул Гамзатов

22 Октября 2011, биография

Расул Гамзатович Гамзатов родился 8 сентября 1923 года в селении Цада Хунзахского района Дагестанской АССР, в семье народного поэта Дагестана, лауреата Госпремии СССР, Гамзата Цадасы. Расул Гамзатов учился в Аранинской средней школе и в Аварском педучилище, после окончания которого работал учителем, помощником режиссера Аварского Государственного театра, заведующим отделом и собственным корреспондентом аварской газеты «Большевик гор», редактором аварских передач Дагестанского радиокомитета. В 1945—1950 гг. Расул Гамзатов учился в Московском литературном институте имени М. Горького. После его окончания Расула Гамзатова в 1951 году избирают Председателем правления Союза писателей Дагестана, где он работал вплоть до своей кончины в ноябре 2003 года.

Расул Гамзатов

18 Ноября 2012, реферат

Высокое уважение к искусству почитание художественного таланта является одной из добрых культурно-нравственных традиций народов Дагестана.
Расул Гамзатов обрел звонкую лиру поэта, наследуя богатые самобытные поэтические традиции и родного аварского и всех братских народов Дагестана. Родниками его поэтического слова были Чанка и Махмуд, Батырай и Етим Эмин, Йири Казак, Гамзат Цадаса.
Расул Гамзатов вдохновлял и вдохновляет его величество народ. Он больше глубже и полнее всех других достиг в своем творчестве народного поэта. Сегодня Расул Гамзатов - один из самых выдающихся поэтов XX века. Он продвинул вперед всю мировую поэзию, раздвинул ее горизонты.

Расцвет русского реалистического романа

28 Сентября 2011, реферат

Романом называется литературный жанр, эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания. Роман — эпос нового времени; в отличие от народного эпоса, где индивид и народная душа нераздельны, в романе жизнь личности и общественная жизнь предстают как относительно самостоятельные; но «частная», внутренняя жизнь индивида раскрывается в нем «эпопейно», т. е. с выявлением ее общезначимого и общественного смысла.

Реализм и натурализм: творчество Э. Золя

13 Декабря 2011, реферат

Эмиль Золя является одним из крупнейших писателей XIX века, автором более двадцати романов, создателем нового направления в литературе - натурализма. Кроме того Золя был известен своими резкими выступлениями против антинародных социальных реформ и преследований человека. И тем не менее этот перечень заслуг писателя не может в полной мере отразить его богатую событиями жизнь.

Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя

25 Апреля 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является выделить реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть художественный мир Гоголя;

- проанализировать фантастическое и реальное в «Петербургских повестях»;

- выделить особенности и значение фантастики и реализма в «Петербургских повестях» Гоголя.

Реферат по Евгению Онегину

16 Мая 2012, реферат

цель моего исследования – определить художественные особенности романа Пушкина «Евгений Онегин».
Чтобы достигнуть цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- выявить художественную концепцию романа «Евгений Онегин»;
- выявить место жанровых особенностей «Евгения Онегина» в художественной системе романа;

Реферативный обзор к статье Романа Иванова «Особенности оценки персонала в новой экономической ситуации»

05 Декабря 2011, творческая работа

Статья написана с оценкой экономической ситуации в мире и стране, что является, безусловно, актуальной проблемой, ведь 2010 год прошел под флагами мирового кризиса, недостатка финансов, а, следовательно, и ограничения различного рода, касающиеся как приема на работу, так и продвижения работников по службе.

Реферирование научной литературы

11 Ноября 2012, реферат

Как правильно реферировать научную литературу.
Информативность реферата обычно выше, чем в первичном тексте.
Требования:
реферат должен раскрывать основные концепции первичного текста
необходимо соблюдать чувство меры при цитировании
реферированное изложение должно быть сжатым
реферат может содержать оценочные суждения.

Реформа китайской письменности в XX веке

29 Февраля 2012, дипломная работа

Целью исследования является раскрыть проблему реформирования китайской традиционной письменности.
Для достижения целей перед собой мы ставили следующие задачи: Во-первых, изучить происхождение проблемы, ее предпосылки: проанализировать развитие китайского языка от вэньяня до путунхуа; рассмотреть какие проводились реформы для упрощения усложненного языка вэньянь до ХХ века. Во-вторых, раскрыть требования к реформе и ее задачи: этапы и способы упрощения языка; выяснить какие меры предпринимались для разрешения языковых проблем. В-третьих, показать эффективность и результаты проделанной работы деятелей просвещения, как в сфере упрощения китайского письма, так и в области повышения уровня образования народа, а также рассмотреть дальнейшие перспективы проведения реформы.

Рецензия к антиутопическому произведению Братьев Стругацких «Град обреченный»

21 Января 2013, сочинение

"Град обреченый" - одно из моих любимых произведений. Я читала и перечитывала этот роман несколько раз и всегда открывала для себя какие-то новые грани, заставляющие задуматься над многослойностью в данном произведении.
Так что же представляет собой "Град.."? Перед социальной фантастикой ставится задача: создать модель общества и ввести в нее героев, мыслящих и действующих в рамках её законов и правил.

Рецензия на рассказ Грэма Свифта "Химия"

17 Ноября 2011, творческая работа

На первый взгляд, название рассказа звучит довольно странно.

Рецензия на роман Дж. Фаулза “Коллекционер”

24 Января 2012, творческая работа

Книга «Коллекционер» написанная Дж. Фаулзом прочитана совсем недавно.
О чем: Фредерик Клегг — неуверенный в себе, замкнутый мужчина; он со страстью истинного коллекционера собирает бабочек и с не меньшей страстью влюблен в очаровательную студентку-интеллектуалку Миранду.

Речевые формулы извинения в произведениях русской литературы 19-20 вв.

06 Марта 2013, дипломная работа

Цель настоящего исследования заключается в проведении комплексного описания функционирования формул извинения в художественных текстах русской литературы XIX – XX века.
Реализация поставленной цели требует решения ряда конкретных задач:
− выявить и описать основные признаки речевого действия извинения, охарактеризовать извинение с позиции прагмалингвистического подхода;
− выделить классификационные характеристики речевого акта извинения и отграничить извинение от других речевых действий, имеющих с ним общие признаки;

Речь и этика

28 Января 2013, реферат

В процессе воспитания, социализации человек, становясь личностью и все более совершенно овладевая языком, познает и этические нормы взаимоотношений с окружающими, в том числе и речевых взаимоотношений, иначе говоря, овладевает культурой общения. Но для этого надо ориентироваться в ситуации общения, в ролевых признаках партнера, соответствовать собственным социальным признакам и удовлетворять ожидания других людей,

Решение Коши

01 Ноября 2012, реферат

Найти решение задачи Коши:
на отрезке [0,1].
Точное решение:

Риси романтичного героя в образі Мазепи в поемі Байрона "Мазепа"

17 Февраля 2013, доклад

Мазепа народився у 1639 році в селі Мазепинці, неподалік від Білої Церкви. Належав до родини відомої правобережної української шляхти. Початкову освіту отримав у школі Київського братства, згодом закінчив Києво- Могилянський колегіум та єзуїтську колегію у Варшаві. Протягом трьох років навчався в Німеччині, Італії, Франції та Голландії, де здобув чудову європейську освіту. Знав вісім іноземних мов, мав дипломатичний хист, був чудовим оратором. Деякий час перебував на службі при дворі польського короля Яна Казіміра як покойовий. Під час походу Яна Казіміра в Україну Мазепа залишився тут назавжди.

Ритмизованная проза и свободный стих (верлибр). Черты сходства и различия

16 Декабря 2011, контрольная работа

Художественная речь отличается не только значительной эмоциональной выразительностью, но и большим тяготением к ритмичности. Особенными свойствами ритма обладает речь стихотворная, но и речь прозаическая, также, в большей или меньшей степени, оказывается ритмичной.
Поэзия1 и проза2 — соотносительные понятия, употребляемые в смысле стихов3 и прозы, т. е. стихотворных и нестихотворных произведений художественной лит-ры, или в смысле противопоставления художественной лит-ры вообще (поэзия) лит-ре научной, публицистической, в основном стоящей вне искусства (проза).

Ритуализированная агрессия: дуэль в русской культуре и литературе

20 Декабря 2011, реферат

Труд профессора кафедры славянских языков и литературы Колумбийского университета Ирины Рейфман посвящен анализу и систематизации сведений о роли дуэли в русской культуре и литературе. Несмотря на существующие сложности при сборе информации о феномене дуэли и неоднозначность существующих исторических и литературных источников, Рейфман пытается создать объективную картину дуэльной традиции в России, абстрагируясь от исторических субъективных оценок и культурных предрассудков.

Роди і жанри літератури. Комедія

18 Марта 2012, реферат

У наш час наукової революції література все одно має велике значення. На відміну від музики та малярства, які впливають на людей різних національностей безпосередньо, через зір і слух, що притаманні всім здоровим людям, літературний твір інколи стикається із значними перешкодами на шляху до свого читача, якщо цей читач є носієм іншої мовної системи, ніж автор твору. Але завжди є вихід. У даному випадку – це переклади - відображення думок і почуттів автора прозового або поетичного першотвору за допомогою іншої мови, перевтілення його образів у матеріал іншої мови.

Родины в лирике М. Цветаевой

07 Апреля 2013, доклад

В это время в Цветаевой все более растет и укрепляется живой интерес к тому, что происходит на покинутой Родине. За границей поэтесса следит за событиями, происходящими в России. Она пишет «стихи к Чехии», полные гражданского негодования в связи с отторжением от Чехословакии Судетской области, пишет стихи о челюскинцах, гордится, что они - русские.

Розвиток німецької літературної казки в епоху Романтизму. Людвіг Тік"Білявий Екберт"

29 Мая 2013, реферат

У німецьких романтиків казка була одним із улюблених жанрів. Всесвітньої слави зажили народні казки, записані й опубліковані братами Грімм - Якобом тa Вільгельмом. Роман-казка „Генріх фон Офтердінген" поета Новаліса (Фрідріха фон Харденберга) пройнята релігійно-патріархальною тематикою і меланхолійним настроєм. Новаліс хворобливо переживав крах старих, феодальних устоїв. Йому хотілося зупинити час, зберегти навіки старовинні замки, патріархальні звичаї .

Роль бібліотеки у збереженні і пропаганді книги

28 Января 2013, доклад

Бібліотека школи – це структурний підрозділ, що включає фонд різних книг, різноманітні інформаційні засоби. Вона має в наявності комплекс обладнання і меблів, читальний зал з робочими зонами, в яких створені умови для індивідуальної роботи та розвитку навчально-пізнавальної діяльності учнів, підвищення професійного рівня вчителів.

Роль библейского контекста в формировании идейного замысла и художественной структуры романа Ф.М. Достоевского “Идиот”

23 Февраля 2013, доклад

Цель данного исследования: определить степень влияния библейских контекстов на идейный замысел, художественное своеобразие творчества Ф.М. Достоевского.

Роль Ломоносова в развитии русского языка

12 Ноября 2011, реферат

М.В.Ломоносов много сделал для русского языка и литературы. Его первые поэтические произведения были присланы еще из-за границы вместе с «Отчетами» в Академию наук: французский перевод в стихах «Оды Фенелона» и оригинальная «Ода на взятие Хотина», к которой прилагалось «Письмо о правилах российского стихотворства». В сущности, этим начиналась новая русская литература, с новыми размерами стиха, с новым языком, отчасти и с новым содержанием. Литературное творчество Ломоносова основывалось на теории классицизма, с которой он познакомился в Германии и которая доминировала тогда всюду в Европе. Эту теорию Ломоносов ввел и в русскую литературу, где она и господствовала на протяжении XVIII века.

Роль Ломоносова в развитии русского языка

30 Января 2013, реферат

Первый русский ученый-естествоиспытатель, литератор, историк, художник. Родился Ломоносов 19 ноября (по старому стилю - 8 ноября) 1711, в селе Денисовка Куростровской волости около села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах. Мать Ломоносова, умершая очень рано, была дочерью дьякона. Из двух мачех Ломоносова вторая была "злая и завистливая". О первых годах жизни Ломоносова имеются крайне скудные сведения. Лучшими моментами в детстве были поездки с отцом в море. Еще от матери Ломоносов научился читать. "Вратами учености" для него делаются откуда-то добытые им книги: "Грамматика" Смотрицкого, "Арифметика" Магницкого, "Стихотворная Псалтырь" Симеона Полоцкого.

Роль малых форм устного народного творчества в нравственно-эстетическом развитии ребенка

21 Марта 2012, контрольная работа

Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования.