Размышление над романом пушкина "Евгений Онегин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 21:18, сочинение

Описание

Говоря о качествах какого-либо человека, определяя его характер, оценивая как личность, почему-то всегда вспоминают о его принадлежности к определенной национальности, говорят, как сейчас модно, о национальном менталитете. Герои литературных романов — не исключение.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 15.74 Кб (Скачать документ)

Говоря о качествах  какого-либо человека, определяя его  характер, оценивая как личность, почему-то всегда вспоминают о его принадлежности к определенной национальности, говорят, как сейчас модно, о национальном менталитете. Герои литературных романов  — не исключение. А что такое  — русская душа? Что заключает  в себе это понятие? Конечно, говоря о героях романа «Евгений Онегин», можно  рассказывать о любви к родной природе, вспоминая строки о встрече  рассвета, о долгих прогулках по лесам и лугам Михайловского  и Тригорского, по берегам Сороти — не даром же поэт щедро дарил героям свои любимые места. Можно вспомнить, что «Татьяна верила преданьям // Простонародной старины», рассказать о верности национальным традициям, о чудесном сне Татьяны. Но, наверное, то же самое можно сказать и про других пушкинских провинциальных барышень. Тогда почему же именно она — «главная героиня», «любимая героиня», да еще и «милый идеал»? Она даже по-русски писать не умела, и то самое, заветное письмо Пушкину пришлось переводить с французского.

 

Наверное, есть у каждого  народа свои черты, свойственные только ему традиции, которые не определяются социально-экономическими этапами  развития, которые не отнять при  каких угодно испытаниях. Мы видим  искренность первого чувства  Татьяны, ее смелость и решительность. Мы знаем, что она пронесет его  в сердце через всю жизнь: «Я вас  люблю (к чему лукавить?)» Мы верим  ее словам и не ждем ничего другого, когда она вспоминает о юности:

 

А мне, Онегин, пышность эта,

 

Красивой жизни мишура,

 

Мои успехи в вихре света,

 

Мой людный дом и вечера,

 

Что в них? Сейчас отдать я  рада

 

Всю эту ветошь маскарада

 

Весь этот блеск, и шум, и чад

 

За полку книг, за дикий  сад,

 

За наше бедное жилище,

 

За те места, где в первый раз,

 

Онегин, видела я вас,

 

Да за смиренное кладбище,

 

Где только крест да сень ветвей

 

Над бедной нянею моей!

 

Личные переживания Татьяны  говорят о том, что она, дочка  своего народа, верна его принципам  и традициям. Вспомните ее разговор с няней:

 

В наши лета

 

Мы не слыхали про любовь;

 

А то бы согнала со света

 

Меня покойница свекровь.

 

Татьяна даже в чем-то повторяет  судьбу крепостной няни: замужество без  любви:

 

Со слезами заклинаний

 

Молила мать; для бедной Тани

 

Все были жребии равны…

 

Я вышла замуж.

 

В чем-то ее крест даже тяжелее: она не забыла (и никогда не забудет!) первую любовь, она снова видит  любимого — теперь уже у ее ног. Но ведь нельзя, с точки зрения героини, отплатить злом человеку, который  ничего не сделал тебе плохого и  любит тебя. Кроме того, для Татьяны  совсем не пустой звук честь и верность

 

Я вас люблю (к чему лукавить?),

 

Но я другому отдана

 

Я буду век ему верна.

 

Можно не сомневаться, если муж, даже нелюбимый, попадает в беду, Татьяна  будет рядом с ним, будет заботиться, поддерживать. Поедет в суровую Сибирь, как это делала Мария Николаевна Волконская — тоже «милый идеал» поэта, его романтическое юношеское  увлечение.

 

Значит, верность и понимание  чести, любовь и жертвенность ради другого  человека — вот те черты, что определяют, на мой взгляд, в романе Пушкина  душу его любимой героини.


Информация о работе Размышление над романом пушкина "Евгений Онегин"