Романтизм в литературе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 15:46, доклад

Описание

Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы(В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели). Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф. Шлегеля и Ф.Шеллинга. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьевВильгельма и Якоба Гримм, Гофмана.

Работа состоит из  1 файл

романтизм.docx

— 74.88 Кб (Скачать документ)

Романтизм в литературе

Михаил Юрьевич  Лермонтов

Романтизм впервые  возник в Германии, в кругу писателей  и философов йенской школы(В. Г. ВаккенродерЛюдвиг ТикНовалис, братья Ф. и А. Шлегели). Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф. Шлегеля и Ф.Шеллинга. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьевВильгельма и Якоба ГриммГофманаГейне, начиная свое творчество в рамках романтизма, позднее подверг его критическому пересмотру.

Теодор  Жерико Плот «Медузы» (1817), Лувр

В Англии во многом обусловлен германским влиянием. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы»Вордсворт иКольридж. Они установили теоретические основы своего направления, ознакомившись во время путешествия по Германии с философией Шеллинга и взглядами первых немецких романтиков. Для английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств.

Ярким представителем английского романтизма является Байрон, который, по выражению Пушкина«облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм». Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма.

Также к английскому  романтизму относится творчество ШеллиДжона КитсаУильяма Блейка.

Романтизм получил  распространение и в других европейских  странах, например, во Франции (ШатобрианЖ.СтальЛамартин, Виктор ГюгоАльфред де ВиньиПроспер МеримеЖорж Санд), Италии (Н. У. ФосколоА. МандзониЛеопарди), Польше (Адам Мицкевич,Юлиуш СловацкийЗыгмунт КрасиньскийЦиприан Норвид) и в США (Вашингтон ИрвингФенимор Купер, У. К. Брайант, Эдгар По,Натаниэль ГоторнГенри ЛонгфеллоГерман Мелвилл).

Также к французским  романтикам причислял себя Стендаль, однако он подразумевал под романтизмом нечто иное, нежели большинство его современников. В эпиграф романа "Красное и чёрное" он взял слова "Правда, горькая правда", подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право "отправляться на охоту за счастьем". Он искренне считал, что только от уклада общества зависит, сможет ли человек реализовать свою вечную, данную самой природой тягу к благополучию.

[править]Романтизм в русской литературе

Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создается баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признается самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным.

Ранняя поэзия А. С. Пушкина также развивалась в рамках романтизма. Вершиной русского романтизма можно считать поэзию М. Ю. Лермонтова, «русского Байрона». Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России.

Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного[1] классицизму и Просвещению.

Информация о работе Романтизм в литературе