Региональные рынки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:30, лекция

Описание

Регион может достичь наибольших результатов при активном участии в территориальном разделении труда и развитии на его основе рациональных торгово-экономических связей как с партнерами внутри региона, так и с внешним миром. Обеспечивается это эквивалентными отношениями хозяйствующих субъектов, реализуемыми посредством региональных рынков.

Содержание

1. Сущность категории «Региональный рынок». Система региональных рынков.
2. Экономическое пространство и коньюнктура рынка.
3. Управление региональными рынками.

Работа состоит из  1 файл

РЭУ_заочное отделение.docx

— 128.92 Кб (Скачать документ)

Необходимо  усилить контроль за соблюдением федеративного налогового режима по недопущению осуществления субъектами Российской Федерации прямых или косвенных методов обложения налогами или создания специальных условий уплаты налогов за продукцию других субъектов федерации помимо тех налогов, которыми прямо или косвенно облагаются аналогичные товары, произведенные в данном субъекте федерации.

Для обеспечения  конституционных норм необходимо осуществить  запрет на:

- введение  количественных ограничений на  ввоз товаров на территорию  субъекта Российской Федерации  и любые иные меры, приводящие  к аналогичным последствиям, в  отношениях между субъектами  федерации и муниципальными образованиями;

- введение  количественных ограничений на  перемещение товаров или принятие  мер, приводящих к аналогичным  последствиям, в отношениях с  другими субъектами федерации;

- введение  количественных ограничений на  вывоз товаров с территории  субъектов федерации и любые  меры, приводящие к аналогичным  последствиям в отношениях между  субъектами федерации.

Параллельно ужесточению требований к соблюдению законодательной базы обеспечения  единого экономического пространства, усилия правительства будут сконцентрированы на развитии институтов, необходимых  для эффективного функционирования правовой и финансовой инфраструктуры рынков, обеспечения равного доступа  к системе кредитования хозяйствующих  субъектов различных регионов Российской Федерации, эффективно выполняющей  функцию трансформации сбережений в инвестиции. В свою очередь, для  развития финансовой инфраструктуры необходимо обеспечение по всей территории Российской Федерации финансовой прозрачности предприятий и организаций. Необходимо разработать программу перевода предприятий и организаций на международную систему стандартов учета и финансовой отчетности, а  также обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства о прозрачности и открытости информации о финансово-экономической деятельности.

Все хозяйствующие  субъекты, действующие на внутреннем рынке Российской Федерации, должны пользоваться равными правами в  своих отношениях с государственными органами власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  федерации и органами местного самоуправления.

Обеспечение единого экономического пространства и благоприятной конкурентной среды  во многом определяется поведением органов  государственной власти по отношению  к хозяйствующим субъектам на соответствующей территории. Бесконтрольное и бессистемное предоставление помощи государством отдельным хозяйствующим  субъектам нарушает конкурентные нормы  и дезорганизует единую конкурентную среду на федеративном экономическом  пространстве. В связи с широко распространенной в регионах Российской Федерации практикой предоставления неупорядоченных льгот, в том  числе налоговых, в рассматриваемом  периоде предстоит упорядочить  условия и механизм предоставления государственной помощи отдельным  хозяйствующим субъектам, имея в  виду разработку как законодательной базы, так и механизма ее реализации.

Предстоит совершенствовать принципы выделения  из федерального бюджета средств  на региональное развитие. Количество федеральных целевых программ существенно  сократится. Будет продолжена реализация федеральных целевых программ - по Дальнему Востоку и Забайкалью (с  выделением программы по Курильским островам), по Северному Кавказу (с  выделением программы по восстановлению экономики и социальной сферы  Чеченской Республики), по Калининградской  области.

Вместе  с тем, каждый субъект Российской Федерации может разрабатывать  свою программу социально-экономического развития (в соответствии с типовым  макетом и по единой методике) с  включением ряда мероприятий и проектов федеральной значимости, с соответствующим  их финансированием за счет средств  из федерального бюджета после одобрения  Правительством Российской Федерации. Целесообразно предусмотреть повышение  роли и ответственности регионов в реализации программ, аккумуляции  финансовых средств для осуществления программных мероприятий.

Реформирование  системы государственной помощи должно рассматриваться как часть  целостной программы совершенствования системы регулирования экономики. Повышение эффективности государственной помощи, в том числе приведение ее в соответствие принципам равных условий конкуренции для всех участников рынка, требует принципиальных изменений практически во все сферах федеративной экономической политики. Необходим, в частности, радикальный пересмотр системы налоговых льгот, когда попытка создания лучших условий конкуренции в одном регионе приводит к снижению налоговой базы за счет перемещения деятельности объектов налогообложения в другие регионы.

Необходимым условием организации экономической  деятельности является обеспечение  в каждом регионе равных возможностей для конкуренции для резидентов и нерезидентов региональной экономики. Необходимо добиваться строгого выполнения Федерального закона О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Должны создаваться необходимые правовые и институциональные условия для межрегиональной конкуренции по привлечению капитала. С этих позиций следует критически подходить к попыткам заключения каких-либо эксклюзивных договоров и соглашений между федеральным центром и регионами. Необходимо ликвидировать особые бюджетные статусы некоторых республик, входящих в Российскую Федерацию, и внутренние оффшорные зоны.




Информация о работе Региональные рынки