Учетная политика организации. Проблемы выбора и оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:19, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – на основе изучения проблем выбора и оптимизации учетной политики разработать проект учетной политики ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.
Для достижения данной цели дипломной работы в процессе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
-исследование теоретических аспектов учетной политики организации;
-дать организационно-экономическую и правовую характеристику ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики;
-изучение состояния и принципов ведения бухгалтерского учета в ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики;
-проведение исследований по оптимизации учетной политики ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 24
2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации 24
2.2. Организационное устройство и основные экономические показатели хозяйствующего субъекта 25
3. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ ПО УР 32
3.1. Состояние организации бухгалтерской службы 32
3.2. Состояние первичного учета имущества и обязательств организации 37
3.3. Состояние аналитического, синтетического учета и отчетности в организации 46
4. ВЫБОР И ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 69
4.1. Выбор методических аспектов бухгалтерского учета 69
4.2. Выбор технических аспектов бухгалтерского учета 78
4.3. Выбор организационных аспектов бухгалтерского учета 82
4.4. Разработка проекта учетной политики 84
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа_2.doc

— 853.00 Кб (Скачать документ)

     Квитанция (код формы 0504510) является формой строгой отчетности и применяется для оформления приема наличных денежных средств уполномоченными учреждением в установленном порядке лицами от физических лиц без применения контрольно-кассовых машин. В случае приема наличных денежных средств уполномоченное лицо ежедневно сдает в кассу учреждения, полученные денежные средства при реестре сдачи документов с приложением копий квитанций.

     Кассовая  книга (код формы 0504514) применяется для учета движения наличных денежных средств.

     Записи  в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому приходному и расходному ордеру.

     Извещение (код форма 0504805) используется при оформлении приемки материальных ценностей, полученных в порядке централизованного снабжения.

       Учреждение (грузополучатель) при  получении от вышестоящего учреждения (заказчика) извещения в двух экземплярах, ждет поступления материальных ценностей. По приемке материальных ценностей и принятии их на учет учреждение (грузополучатель) направляет вышестоящему учреждению (заказчику) второй экземпляр извещения.

     Вышестоящее учреждение (заказчик) при получении  от учреждения (грузополучателя) ответного извещения, а также актов на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, производит соответствующие бухгалтерские записи в регистрах учета.

     Акт о списании бланков строгой отчетности (код формы 0504816) применяется для списания бланков строгой отчетности. Форма применяется также для списания испорченных бланков трудовых книжек и вкладышей к ним. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения на основании ведомости расхождений по результатам инвентаризации.

     Уведомление по расчетам между бюджетами (код формы 0504817) составляется главным распорядителем (распорядителем), которому предоставлено право исполнения бюджета, и служит основанием для отнесения средств на расчеты между бюджетами в связи с изменениями, вытекающими из законодательства Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

     Уведомление согласовывается с органом, организующим исполнение бюджета и органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

     Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (код формы 0504822) составляется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета (главным распорядителем, распорядителем) и направляется соответственно главному распорядителю (распорядителю, получателю) бюджетных средств.

     Cправка (код формы 0504833) предназначена для отражения совершаемых при исполнении бюджета и кассовом обслуживании исполнения бюджета дополнительных операций, не требующих документов от плательщиков и получателей средств бюджетов.

     Кроме того, на основании указанной Справки производятся бухгалтерские записи, связанные с исправлением ошибок в журнале операций или ином бухгалтерском документе.

     При этом исправления записываются способом «Красное сторно» и делается ссылка на номер и дату исправляемого документа, обоснование внесения исправлений.

     На  основании Справки производятся записи в Журнал по прочим операциям.

     Акт о результатах инвентаризации (код формы 0504835) составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением)  руководителя учреждения. Основанием для составления Акта является Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.

3.3. Состояние аналитического, синтетического  учета и отчетности в                          организации

 

     Отражение операций при ведении бюджетного учета ФГУ ИК-12 осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией №25. В ФГУ ИК-12 используется автоматизированная форма учета. Бухгалтерский учет ведется в программе 1С: Бухгалтерия 7.7.

     Для ведения бюджетного учета ФГУ ИК-12 применяются специальные регистры, утвержденные и введенные в действие с 1 января 2006 года Инструкцией №25н и Приказом №123н.

     Регистры  бюджетного учета предназначены для накопления и систематизации информации, которая содержится в первичных документах, принятых к учету.

     Формы регистров бюджетного учета, учитывающие  специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

     Формы регистров бюджетного учета являются унифицированными формами документов. Формы регистров содержат наименования реквизитов и показателей и соответствующие им коды по общероссийским классификаторам и классификациям, которые необходимы при автоматизированной обработке информации. Удаление отдельных реквизитов из регистров бюджетного учета не допускается.

     Унифицированные формы регистров бюджетного учета состоят из трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей.

     Заголовочная  часть форм регистров содержит следующие  общие реквизиты:

     - наименование формы документа;

     - код документа по ОКУД;

     - дату, на которую представлены  содержащиеся в документе сведения;

     - наименование учреждения и его  код ОКПО;

     - наименование структурного подразделения  учреждения;

     - наименование единицы измерения и ее код по ОКЕИ.

     Регистры  бюджетного учета в заголовочной части могут содержать и иные сведения (например: грифы секретности, коды прямых получателей бюджетных средств ППП, коды ОКОФ и тому подобное).

     Незаполнение  или неправильное заполнение ФГУ ИК-12 какого-либо реквизита заголовочной части формы может привести к тому, что органы, контролирующие исполнение бюджетов, показателей соответствующих регистров при проведении проверок и анализа финансово-хозяйственной деятельности ФГУ ИК-12, откажутся принять к учету данные формы.

     Содержательная  часть регистров бюджетного учета  содержит показатели, характеризующие  наличие и движение тех или  иных объектов учета.

     Оформляющая часть регистров предназначена  для придания документу юридической  силы.

     Она включает подписи должностных лиц (с расшифровкой), ответственных за оформление регистра; даты подписания указанных документов; должность, подпись (с расшифровкой) и телефон непосредственного исполнителя.

     Форматы регистров бюджетного учета, приведенные в Инструкции №25н и Приказе №123н, носят рекомендательный характер и, при необходимости, ФГУ ИК-12 может самостоятельно вносить в них изменения.

     Инструкция  по ведению бюджетного учета устанавливает  только перечень рекомендуемых регистров с указанием обязательных реквизитов и показателей. Конкретные формы указанных регистров и правила их ведения должны разрабатывать и утверждать органы, организующие исполнение бюджета бюджетной системы Российской Федерации, с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов. При этом можно руководствоваться положениями Приказом №123н.

     К регистрам бюджетного учета относятся:

     - инвентарные карточки,

     - описи,

     - инвентарные списки - оборотные ведомости,

     - накопительные ведомости,

     - книги учета,

     - карточки накопительного и суммового учета,

     - книги регистрации,

     - реестры,

     - книги аналитического учета,

     - карточки учета средств и расчетов,

     - ведомости учета,

     - журналы учета,

     - инвентаризационные описи,

     - журналы операций,

     - главная книга.

     Основными регистрами бюджетного учета в учреждении являются журналы операций (форма 0504071), в которых в хронологическом порядке отражаются все осуществляемые финансово-хозяйственные операции. Журналы операций ведутся по единой форме по соответствующим направлениям деятельности учреждения отдельно. Инструкцией №25н и Приказом №123н установлены следующие формы журналов:

     1) Журнал операций по счету «Касса»:

     Этот  журнал применяется для учета  движения денежных средств в кассе  бюджетного учреждения.

     Записи  в журнале операций производятся ежедневно на основании кассового отчета по видам валют.

     В главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по получению наличных денежных средств со счета по учету бюджетных (внебюджетных) средств в кассу учреждения и по внесению наличных денег из кассы учреждения на счет по учету бюджетных (внебюджетных) средств, которые отражаются в журнале операций по банковскому счету.

     2) Журнал операций с безналичными  денежными средствами:

     Журнал  операций с безналичными денежными  средствами применяется для учета  движения средств на счетах, открытых бюджетному учреждению в кредитных организациях; по движению денежных средств по аккредитивным счетам, а также для учета расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета по средствам, поступающим в бюджет, и по платежам из бюджета.

     Учет  операций по движению денежных средств  в иностранных валютах ведется  в валюте Российской Федерации по курсу Центробанка России на дату совершения операций в иностранной валюте. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.

     Записи  в журнале производятся на основании  ежедневных выписок по счету, открытому  в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, или в учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитном учреждении с приложенными к ним документами.

     Журнал  операций составляется по каждому счету, открытому в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитном учреждении.

     3) Журнал операций расчетов с  подотчетными лицами:

     Этот  журнал операций применяется бюджетными учреждениями для отражения движения средств по счету «Расчеты с подотчетными лицами» на основании авансовых отчетов, приходных и расходных ордеров. По каждой строке графы «Наименование показателя» журнала записываются фамилия подотчетного лица, суммы выданного аванса, произведенного расхода, поступившего остатка неиспользованного аванса.

     При отражении сумм в иностранной  валюте в следующей строке показывается сумма в валюте Российской Федерации, при этом в графе «Наименование показателя» приводится запись: «в рублевом эквиваленте».

     В главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по выдаче и возврату подотчетных сумм, которые отражаются в журнале операций по счету «Касса».

     4) Журнал операций расчетов с  поставщиками и подрядчиками:

     Этот  журнал предназначен для ведения  аналитического учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками и формируется  по поставщикам и подрядчикам бюджетной организации. Журнал заполняется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.

     В графе журнала «Наименование  показателя» указываются наименования поставщиков и подрядчиков.

     В главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по оплате, которые отражаются в соответствующих журналах операций.

Информация о работе Учетная политика организации. Проблемы выбора и оптимизации