Учетная политика организации. Проблемы выбора и оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:19, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – на основе изучения проблем выбора и оптимизации учетной политики разработать проект учетной политики ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.
Для достижения данной цели дипломной работы в процессе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
-исследование теоретических аспектов учетной политики организации;
-дать организационно-экономическую и правовую характеристику ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики;
-изучение состояния и принципов ведения бухгалтерского учета в ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики;
-проведение исследований по оптимизации учетной политики ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 24
2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации 24
2.2. Организационное устройство и основные экономические показатели хозяйствующего субъекта 25
3. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ ПО УР 32
3.1. Состояние организации бухгалтерской службы 32
3.2. Состояние первичного учета имущества и обязательств организации 37
3.3. Состояние аналитического, синтетического учета и отчетности в организации 46
4. ВЫБОР И ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 69
4.1. Выбор методических аспектов бухгалтерского учета 69
4.2. Выбор технических аспектов бухгалтерского учета 78
4.3. Выбор организационных аспектов бухгалтерского учета 82
4.4. Разработка проекта учетной политики 84
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа_2.doc

— 853.00 Кб (Скачать документ)

     Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1), акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1б) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств ФГУ ИК-12 для:

     а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в  эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:

     -по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;

     -путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

     б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

     Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3) применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

     Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4), акт о списании автотранспортных средств (форма N ОС-4а), акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4б) применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

     - объекта основных средств - по форме N ОС-4;

     - автотранспортных средств - по  форме N ОС-4а;

     - групп объектов основных средств  - по форме N ОС-4б.

     Составляются  в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем ФГУ ИК-12, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

     Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2) применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри ФГУ ИК-12 из одного структурного подразделения  в другое.

     Первичное документальное оформление кассовых операций ФГУ ИК-12 строго регламентировано: применяются унифицированные формы первичной учетной документации,  утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. №88 и введены в действие с 1 января 1999 г. К указанным формам относятся следующие:

     -№КО-1 «Приходный кассовый ордер» - для  оформления поступления наличных  денег в кассу ФГУ ИК-12;

     -№КО-2 «Расходный кассовый ордер» - для оформления выдачи наличных денег из кассы ФГУ ИК-12;

     -№КО-3 «Журнал регистрации приходных  и расходных кассовых документов» - для регистрации кассовых ордеров ФГУ ИК-12 или заменяющих их документов.

     Используемые  в ФГУ ИК-12 формы первичной документации для учета ТМЦ утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».

     Акт о приемке материалов (форма N М-7) применяется для оформления приемки  ФГУ ИК-12  материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

     Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии ФГУ ИК-12  с обязательным участием материально  ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

     После приемки ценностей акты с приложением  документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.

     Требование-накладная (форма N М-11) применяется для учета  движения материальных ценностей внутри ФГУ ИК-12  между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

     Накладную в двух экземплярах составляет материально  ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей.

     Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных  материалов, если они ранее были получены по требованию, а также  сдача отходов и брака.

     Накладную подписывают материально ответственные  лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию ФГУ ИК-12 для учета движения материалов.

     Накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15) применяется для учета отпуска  материальных ценностей сторонним организациям на основании договоров и других документов.

     Накладную выписывает работник структурного подразделения  в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.

     Первый  экземпляр передают складу как основание  для отпуска материалов, второй - получателю материалов.

     Формы путевых листов, используемых ФГУ ИК-12, утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

     Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (код формы 0504143) применяется для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости, и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 1000 рублей до 10000 рублей.

     Акт составляется комиссией, назначенной  приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной  изношенности предметов, с указанием причины списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

     Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (код формы 0504144) составляется постоянно действующей комиссией, назначаемой руководителем учреждения. Акт оформляется в двух экземплярах, утверждается руководителем учреждения, при этом, первый экземпляр акта с приложением списка (списков) с указанием причин на исключение из библиотеки литературы передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица. Списки устаревшей по содержанию литературы, пришедшей в ветхость (изношенность книг, утеря страниц, восстановление которых не представляется возможным, и т.п.), морально устаревшей - составляются раздельно. Списание литературы с баланса производится и оформляется на основании утвержденного акта и квитанции о сдаче ее в макулатуру.

     Меню-требование на выдачу продуктов питания (код формы 0504202) применяется для оформления отпуска продуктов питания. Меню-требование составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся лиц.

     Меню-требование, заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания.

     Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды  учреждения (код формы 0504210) применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных, научных и учебных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 1000 рублей за единицу.

     Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей и предметов основных средств стоимостью до 1000 рублей за единицу в установленном порядке с баланса учреждения.

     Акт о списании материальных запасов (код форм 0504230) применяется для списания с баланса материальных запасов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения.

     Акт составляется комиссией, назначаемой  приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения.

     Расчетно-платежная  ведомость (код формы 0504401) применяется для отражения начисления заработной платы и выплат, произведенных работникам в течение месяца и причитающихся в окончательный расчет; удержанных из заработной платы налогов и других сумм.

     Основанием  для начисления заработной платы  служат: приказ руководителя учреждения о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы, табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях, другие документы.

     Платежная ведомость (код формы 0504403) применяется в тех случаях, когда разовые расчеты по заработной плате, при уходе в отпуск или увольнении не совпадают с составлением общего расчета, т.е. в межрасчетный период. Начисленные и выплаченные суммы по этим расчетам включаются в расчетно-платежную ведомость текущего месяца.

     Порядок оформления платежной ведомости  аналогичен порядку, предусмотренному для расчетно-платежной ведомости.

     Карточка  – справка (код формы 0504417) применяется для регистрации справочных сведений о заработной плате работника, в которой, помимо общих сведений о нем, ежемесячно отражаются по всем источникам суммы начисленной заработной платы по видам, удержанных суммах по видам, сумма к выдаче. Карточка-справка заполняется на основании расчетно-платежной ведомости.

     В необходимых случаях Карточка-справка  может использоваться  для получения сведений о суммах выплаченного гонорара по каждому получателю.

     Табель  учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (код формы 0504421) применяется для учета использования рабочего времени и начисления заработной платы.

     Табель  ведется ежемесячно по установленной  форме лицами, назначенными приказом по учреждению в целом или в разрезе структурных подразделений (отделов, отделений, факультетов, лабораторий и др.).

     Табель  открывается ежемесячно за 2-3 дня  до начала расчетного периода на основании табеля за прошлый месяц.

     Записи  в табель и исключение из табеля работников должны производиться только на основании документов по учету личного состава: приказов о приеме на работу, переводе, увольнении.

     Записка-расчет об исчислении среднего заработка при  предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (код формы 0504425) применяется для расчета среднего заработка для определения сумм оплаты за отпуск, компенсации при увольнении и других случаях в соответствии с действующим законодательством.

     Сведения  о виде отпуска, дате начала и конца  отпуска, его продолжительности, периоде, за который предоставляется отпуск, заполняется на основании приказа. Номер записки-расчета соответствует номеру приказа, являющемуся основанием для предоставления отпуска.

     Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным  лицам (код формы 0504501) применяется при выдаче денег из кассы подотчет нескольким лицам взамен индивидуальных расходных кассовых ордеров.

     Ведомости на выдачу денег из кассы подотчетным  лицам могут  составляться отдельно на заработную плату, хозяйственные расходы и другие нужды. Каждая законченная ведомость оформляется как расходный кассовый ордер.

Информация о работе Учетная политика организации. Проблемы выбора и оптимизации