Учетная политика организации. Проблемы выбора и оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:19, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – на основе изучения проблем выбора и оптимизации учетной политики разработать проект учетной политики ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.
Для достижения данной цели дипломной работы в процессе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
-исследование теоретических аспектов учетной политики организации;
-дать организационно-экономическую и правовую характеристику ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики;
-изучение состояния и принципов ведения бухгалтерского учета в ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики;
-проведение исследований по оптимизации учетной политики ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 24
2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации 24
2.2. Организационное устройство и основные экономические показатели хозяйствующего субъекта 25
3. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ ПО УР 32
3.1. Состояние организации бухгалтерской службы 32
3.2. Состояние первичного учета имущества и обязательств организации 37
3.3. Состояние аналитического, синтетического учета и отчетности в организации 46
4. ВЫБОР И ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 69
4.1. Выбор методических аспектов бухгалтерского учета 69
4.2. Выбор технических аспектов бухгалтерского учета 78
4.3. Выбор организационных аспектов бухгалтерского учета 82
4.4. Разработка проекта учетной политики 84
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа_2.doc

— 853.00 Кб (Скачать документ)

     В случае если отнести прямые расходы  к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей. Таким образом, в учетной политике в отношении готовой продукции, произведенной в рамках предпринимательской деятельности, необходимо указать [23, с.52]:

     - перечень прямых расходов, связанных  с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг);

     - порядок распределения прямых  расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);

     - механизм распределения прямых  расходов по конкретному производственному процессу изготовления определенного вида продукции, если их нельзя определить прямым путем.

     Кроме того, организации, оказывающие платные услуги, в учетной политике должны указать, воспользовались они правом относить сумму прямых расходов в полном объеме на уменьшение налогооблагаемых доходов или нет.

     д) момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых НДС.

     С 1 января 2006 года моментом определения  налоговой базы по налогу на добавленную  стоимость является наиболее ранняя из следующих дат:

     - день отгрузки (передачи) товаров  (работ, услуг), имущественных прав;

     - день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

     е) порядок оформления счетов-фактур, ведения книг покупок и продаж.

     При разработке учетной политики бюджетной  организации следует иметь в виду, что Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» внес многочисленные изменения в Бюджетный кодекс РФ, которые в своем большинстве вступают в силу с 1 января 2008 года.

     Так, пунктом 11 статьи 5 этого закона расширены  права бюджетных учреждений в отношении распоряжения средствами, полученными от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Например, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление некоторым бюджетным учреждениям, направляются ими на содержание и развитие своей материально-технической базы сверх ассигнований из федерального бюджета [33, с.72].

     Законом о бюджете могут предусматриваться  положения, которые позволят учреждениям использовать на обеспечение своей деятельности средства, полученные от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от граждан и организаций (в том числе от международных и правительств иностранных государств), а также средства от иной приносящей доход деятельности.

     Использовать  эти средства можно на основании генерального разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются их источники и направления использования. В уставе бюджетного учреждения также должны быть соответствующие положения о возможности вести такую деятельность.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации

 

     Федеральное государственное учреждение ИК-12 (ФГУ ИК-12) зарегистрировано в органах местного самоуправления г. Сарапула в соответствии с Постановлением Администрации г. Сарапула №1842 от 24.07.2000 г., на основании Приказа Начальника Управления исполнения наказаний Министерства Юстиции по УР №305 от 02 июня 2000 года. Юридический и почтовый адрес учреждения: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, д. 27.

     Учреждение  ИК-12 – исправительно-трудовая колония  общего режима с лимитом наполнения 1201 человек. Учреждение ИК-12 имеет на своем балансе имущество, преданное ему на праве оперативного управления. Деятельность исправительного учреждения, в которой исполняется наказание в виде лишения свободы, так же, как и деятельность иных органов государства, исполняющих наказания, носит правовой характер. Она основывается на специально изданной для этого системе норм права. Правовую основу деятельности ФГУ ИК-12 составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России, Уголовный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Закон Российской Федерации от 15 июля 1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а также Положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике.

     Учреждение  ИК-12 УИН Минюста России по Удмуртской республике предназначено для отбывания наказания осужденных женщин. Учреждение выполняет обязанности и пользуется правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и является составной частью единой уголовно-исполнительной системы (УИС). Основными задачами ФГУ  ИК-12 являются:

     -исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы;

     -обеспечение правопорядка и законности в учреждении, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения, содержащихся в нем осужденных, а также охраны объектов Учреждения;

     -обеспечение привлечения осужденных к труду на собственном производстве, а также в виде предпринимательской деятельности осужденных;

     -организация и обеспечение основного общего и профессионального образования, обеспечения профессиональной подготовки осужденных;

     -обеспечение надлежащих условий содержания, охраны и здоровья осужденных; содействие другим правоохранительным органам в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, в работе по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;

     -организация лечебно- профилактической и санитарно - противоэпидемиологической работы в Учреждении;

     -организация квалифицированной амбулаторной и стационарной медицинской помощи осужденным, а также другие задачи, регламентируемые действующим законодательством.

     В рамках производственной деятельности ФГУ ИК -12 осуществляет пошив: матрацев; простыней; наволочек; сорочек; костюмов рабочих; прочей спецодежды.

2.2. Организационное устройство и  основные экономические показатели                     хозяйствующего субъекта

 

     Организационная структура ФГУ ИК-12 является структурой линейно-функционального типа. Схема организационной структуры представлена на рис. 1.

     Основу  линейно-функциональной структуры  составляет "шахтный" принцип  построения и специализация управленческого  персонала по функциональным подсистемам организации.

     

     

     

       

     

     

       

     

     

     

     

     

     

       

     Рис. 1. Организационная структура ФГУ  ИК-12 

     Руководство ФГУ ИК-12 осуществляет начальник  колонии, в непосредственном подчинении которого находится зам. начальника колонии – начальник центра трудовой адаптации, зам. начальника колонии – руководитель хозяйственно-экономических служб, подразделения колонии, непосредственно обеспечивающие содержание осужденных.

     В структуру центра трудовой адаптации  входит служба главного инженера ЦТА, швейный цех, экономическая группа, магазин, столовая, банно-прачечный комбинат, пекарня, участок по ловле рыбы, служба инженера по охране труда. Хозяйственно-экономические службы ИК-12 включают в себя: бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером, отдел снабжения, отдел сбыта, плановый отдел, транспортный отдел.

     Проведем  анализ основных экономических показателей  деятельности ФГУ ИК-12 за три последних  отчетных года (2004-2006 гг.) по результативным показателям производственной деятельности. Для этого необходимо воспользоваться данными таблицы 1. Таблица составлена на основе бухгалтерской отчетности за 2004-2006 гг. (см. приложения 1-6).

     Таблица 1

Основные  экономические показатели ФГУ ИК-12

Показатель 2004 г. 2005 г. 2005 г. к 2004 г., % 2006 г. 2006 г. к 2005 г., %
Товарная  продукция, тыс. руб. 4190 3341 79,73 5898 176,55
Объем реализованной продукции, тыс. руб. 3844 3037 79,01 5266 173,39
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 3960 3077 77,70 5674 184,40
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 3600 2772 77,00 5021 181,13
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. 0,95 0,92 97,45 0,96 104,45
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. 0,94 0,91 97,46 0,95 104,46
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 872 1315 150,80 1956 148,75
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 231 379 164,07 394 103,96
Прибыль от реализованной продукции, тыс. руб. 244 265 108,61 245 92,45
Налогооблагаемая  прибыль отчетного периода, тыс. руб. 244 265 108,61 245 92,45
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (после уплаты налогов), тыс. руб. 185 212 114,59 195 91,98
Рентабельность  продаж, % 6,35 8,73 - 4,65 -
Рентабельность  затрат, % 6,78 9,56 - 4,88 -
Скорость  оборачиваемости оборотных средств, оборотов 16,64 8,01 48,15 13,37 166,79
 

     Если  рассмотреть динамику товарной продукции, произведенной заключенными ФГУ ИК-12, то ее объем составил в 2005 году 79,73% к уровню 2004 года, а в 2006 году 176,55% к уровню 2005 года.

     Снижение  объема товарной продукции в 2005 году обусловлено сокращением заказов, которые были возобновлены в 2006 году. Динамика товарной продукции представлена на рис. 2.

     

      Рис. 2. Динамика товарной продукции, тыс. руб.

      Количество  реализованной продукции отличается от количества произведенной продукции по итогам отчетного года на остатки готовой продукции на складах предприятия, а также на объем неисправимого брака.

     Так, как показывают данные табл. 1, в 2004-2006 гг. темпы роста объемов произведенной  продукции несколько опережали темпы роста объемов реализованной продукции. Динамика выручки от продаж готовой продукции за указанный период представлена на рис. 3.

     

      Рис. 3. Динамика выручки от продаж готовой  продукции, тыс. руб.

     Экономичность производственной деятельности характеризуется  суммой затрат на 1 рубль товарной и  реализованной продукции. Так затраты  на 1 рубль товарной продукции составили в 2005 году 97,45% к уровню 2004 года, в 2006 году 104,45% к уровню 2005 года.

     Динамика затрат на 1 рубль товарной продукции представлена на рис. 4.

      

      Рис. 4. Динамика затрат на 1 рубль товарной продукции, тыс. руб. 

     Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, используемых для ведения предпринимательской деятельности, составила в 2005 году 150,80% к уровню 2004 года, в 2006 году 148,75% к уровню 2005 года (рис. 5).

     

    Рис. 5. Динамика среднегодовой стоимости основных производственных фондов, тыс. руб.

     Среднегодовая стоимость оборотных средств, используемых в процессе ведения предпринимательской деятельности, составила в 2005 году 164,07% к уровню 2004 года, в 2006 году 103,96% к уровню 2005 года (рис. 6).

     

     Рис. 6. Динамика среднегодовой стоимости оборотных средств, тыс. руб.

     При этом скорость оборачиваемости оборотных  средств, используемых в процессе ведения предпринимательской деятельности, составила в 2004 году 16,64 оборота в год, 2005 году 8,01 оборотов в год, в 2006 году 13,37 оборотов в год.

Информация о работе Учетная политика организации. Проблемы выбора и оптимизации