Учетная политика организации. Проблемы выбора и оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:19, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – на основе изучения проблем выбора и оптимизации учетной политики разработать проект учетной политики ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.
Для достижения данной цели дипломной работы в процессе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
-исследование теоретических аспектов учетной политики организации;
-дать организационно-экономическую и правовую характеристику ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики;
-изучение состояния и принципов ведения бухгалтерского учета в ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики;
-проведение исследований по оптимизации учетной политики ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 24
2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации 24
2.2. Организационное устройство и основные экономические показатели хозяйствующего субъекта 25
3. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ ПО УР 32
3.1. Состояние организации бухгалтерской службы 32
3.2. Состояние первичного учета имущества и обязательств организации 37
3.3. Состояние аналитического, синтетического учета и отчетности в организации 46
4. ВЫБОР И ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 69
4.1. Выбор методических аспектов бухгалтерского учета 69
4.2. Выбор технических аспектов бухгалтерского учета 78
4.3. Выбор организационных аспектов бухгалтерского учета 82
4.4. Разработка проекта учетной политики 84
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа_2.doc

— 853.00 Кб (Скачать документ)

     -готовая  продукция.

     Учет  материальных запасов ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

     -010501000 “Медикаменты и перевязочные средства”;

     -010502000 “Продукты питания”;

     -010503000 “Горюче-смазочные материалы”;

     -010504000 “Строительные материалы”;

     -010505000 “Мягкий инвентарь”;

     -010506000 “Прочие материальные запасы”;

     -010507000 “Готовая продукция”.

     Фактической стоимостью приобретаемых по договору купли-продажи материальных запасов  складывается из следующих затрат:

     - суммы, уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику (продавцу);

     - суммы, уплачиваемые за информационные  консультационные и посреднические услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;

     - таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;

     - суммовые разницы, возникающие  до принятия материальных запасов  к бухгалтерскому учету в случаях,  когда оплата производится в  валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте;

     - транспортные расходы, связанные  с доставкой материальных запасов  до места их использования, включая страхование доставки;

     - расходы, связанные с подработкой,  сортировкой, фасовкой и улучшением технических характеристик полученных запасов, не связанные с их использованием;

     - иные платежи, непосредственно  связанные с приобретением материальных запасов.

     Аналитический учет материальных запасов, за исключением  посуды, продуктов питания, ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.

     Пунктом 65 Инструкции №25н установлено, что, начиная с 1 января 2006 года, мягкий инвентарь, не зависимо от срока его полезного использования, учитывался в составе материальных запасов на счете 010505000 «Мягкий инвентарь» в соответствии с бюджетной классификацией. Это соответствует классификации ОКОФ.

     К мягкому инвентарю в бюджетном  учете относят:

     - белье (рубашки, сорочки, халаты, пижамы и тому подобное);

     - постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и тому подобное);

     - одежда и обмундирование, включая  спецодежду (костюмы, пальто, плащи,  полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и тому подобное);

     - обувь, включая специальную (ботинки,  сапоги, сандалии, валенки, галоши, тапочки и тому подобное);

     - спортивная одежда и обувь  (костюмы, ботинки, кроссовки,  толстовки, майки и тому подобное);

     - прочий мягкий инвентарь.

     Мягкий  инвентарь, приобретенный за счет бюджетного финансирования, принимаются к учету  по фактической стоимости вместе с НДС. Исключение из этого правила существует только для мягкого инвентаря, который приобретается для деятельности, облагаемой НДС. В этом случае сумма НДС выделяется на отдельный счет 2 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

     Предметы  мягкого инвентаря маркируются, в соответствии с пунктом 56 Инструкции №25н, материально ответственным  лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета.

     В штампе указываются наименование учреждения, которому принадлежит мягкий инвентарь. При выдаче предметов мягкого инвентаря в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.

     Списание  пришедших в ветхость и негодность белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится с учетом сроков службы, утвержденных в порядке, установленном действующим законодательством.

     Схема бухгалтерских проводок по учету  материальных запасов ФГУ ИК-12  представлена в таблице 7.

      Таблица 7

Схема бухгалтерских  проводок по учету материальных запасов  ФГУ ИК-12

№ п/п Содержание  хозяйственной

операции

Сумма, тыс. руб. Корреспондирующие счета Документы, на основании

которых

производятся 

бухгалтерские

записи

Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6
1 Получена от поставщика спецодежда 118 1 106 04 340 1 302 22 730 Товарно-транспортная

накладная

2 Отражены в  учете транспортные расходы 1,18 1 106 04 340 1 302 05 730 Акт оказания

услуг

3 Принято к учету 40 комплектов спецодежды (

118 000 рублей + 1 180 рублей)

119,2 1 105 05 340 1 106 04 440 Приходный ордер  М-4
4 Передано 30 комплектов спецодежды для использования (119 180 рублей / 40 комплектов х 30 комплектов) 89,38 1 401 01 272 1 105 05 440 Ведомость МБ-7
5 Приняты на аптечный склад в подотчет медикаменты 590 1 105 01 340 1 302 22 730 Приходный ордер  М-4
6 Выданы медикаменты  для использования в подотчет 236 1 105 01 340 1 105 01 340 Требование-накладная  М-11
 

     ФГУ ИК-12 уплачивает следующие виды налогов:

     -налог  на добавленную стоимость,

     -налог  на доходы физических лиц,

     -единый  социальный налог,

     -налог  на прибыль организаций,

     -транспортный  налог,

     -государственная  пошлина.

     Для отражения операций по расчетам с  бюджетом по налоговым платежам Инструкцией №25н предусмотрен счет 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Пунктом 185 Инструкции №25н все налоговые платежи бюджетных учреждений разделены на две группы:

     - расчеты по налогам, удержанным  из оплаты труда,

     - другие налоги и платежи.

     Источниками возмещения налогов в ФГУ ИК-12 являются:

     - для НДФЛ - суммы начисленной оплаты  труда;

     - для всех остальных налогов  - суммы, возмещаемые за счет бюджетных источников и доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

     Аналитический учет по счету 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» ведется по каждому налогу отдельно в Многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов. К счету 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» бюджетными учреждениями открываются следующие аналитические счета:

     - 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на  доходы физических лиц»;

     - 0 303 02 000 «Расчеты по единому социальному  налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»;

     - 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на  прибыль»;

     - 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на  добавленную стоимость»;

     - 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам  в бюджет»;

     - 0 303 06 000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

     Схема бухгалтерских проводок по учету  расчетов ФГУ ИК-12 с бюджетом представлена в таблице 8.

      Таблица 8

Схема бухгалтерских  проводок по учету расчетов ФГУ ИК-12 с бюджетом

№ п/п Содержание  хозяйственной

операции

Сумма, тыс. руб. Корреспондирующие счета Документы, на основании

которых

производятся 

бухгалтерские

записи

Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6
1 Удержан НДФЛ из заработной платы штатных работников бюджетного учреждения, занятых в основной деятельности 120 1 302 01 830 1 303 01 730 Расчетно-платежная  ведомость
 
 

Продолжение таблицы 8

1 2 3 4 5 6
2 Удержан НДФЛ из заработной платы работников, занятых в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 98 2 302 01 830 2 303 01 730 Расчетно-платежная  ведомость
5 Начислен ЕСН 114 1 401 01 213 1 303 02 730 Расчет ЕСН
6 Начислено пособие  работникам бюджетного учреждения по временной нетрудоспособности (с третьего дня периода неработоспособности) 8 1 303 02 830 1 032 13 730 Расчет бухгалтерии
7 Начислено пособие  работникам бюджетного учреждения по временной нетрудоспособности за первые два дня 2 1 401 01 211 1 302 01 730 Расчет бухгалтерии
8 Начислено пособие  по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет 1,5 1 303 02 830 1 302 13 730 Расчет бухгалтерии
9 Начислены суммы  возмещения расходов на санаторно-курортное обслуживание работников бюджетного учреждения и членов их семей 6 1 303 02 830 1 302 13 730 Расчет бухгалтерии
10 Начислены другие выплаты за счет средств социального  страхования 21 1 303 02 830 1 302 13 730 Расчет бухгалтерии
11 Перечислен  в бюджет ЕСН с банковского счета 114 2 303 02 830 2 201 01 610 Платежное поручение
13 Начислен налог  на прибыль  17 0 401 01 290 0 303 03 730 Расчет по налогу на прибыль
16 Начислен НДС 21 0 401 01 130 0 303 04 730 Расчет НДС
17 Отражена сумма  НДС, подлежащая возмещению из бюджета 14 0 303 04 830 0 210 01 660 Расчет бухгалтерии
20 Начислены взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве 9 0 401 01 213 0 303 06 730 Расчет по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев
22 Начислены выплаты  в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 18 0 303 06 830 0 302 13 730 Расчет бухгалтерии

Продолжение таблицы 8

1 2 3 4 5 6
23 Отражено поступление  сумм в погашение текущей задолженности по социальному страхованию 14 0 201 01 510 0 303 02 730 Расчет бухгалтерии
24 Начислены прочие платежи в бюджет 22 0 401 01 290 0 303 05 730 Расчет бухгалтерии
 

     ФГУ ИК-12 ведет как внутреннюю отчетность, так и предоставляет как получатель средств бюджета внешнюю отчетность.

     Бланки  внутренней отчетности, как правило, произвольной формы. В качестве примера представлены следующие бланки внутренней производственной и бухгалтерской отчетности:

     -отчет  о выполнении норм выработки (приложение 10);

     -отчет о распределении рабочих-сдельщиков, не выполнивших нормы (приложение 11);

     -отчет  о выполнении плана улучшения  состояния нормирования (приложение 12);

     -отчет  по численности и фонду заработной платы (приложение 13);

     -отчет  о предпринимательской деятельности (приложение 14);

     -справка  о выпущенной продукции (приложение 15);

     -отчет  о дневной выработке (приложение 16);

     Как получатель средств бюджета ФГУ  ИК-12 предоставляет бухгалтерскую отчетность на следующие даты:

     -квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;

     -годовая - на 1 января года, следующего за отчетным;

     -месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным.

     При этом ФГУ ИК-12 предоставляется следующая  отчетность (как уже указывалось выше представлена в приложениях 1-6):

     -Баланс  исполнения  бюджета  главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;

Информация о работе Учетная политика организации. Проблемы выбора и оптимизации