Учетная политика организации. Проблемы выбора и оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:19, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – на основе изучения проблем выбора и оптимизации учетной политики разработать проект учетной политики ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.
Для достижения данной цели дипломной работы в процессе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
-исследование теоретических аспектов учетной политики организации;
-дать организационно-экономическую и правовую характеристику ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики;
-изучение состояния и принципов ведения бухгалтерского учета в ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики;
-проведение исследований по оптимизации учетной политики ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 24
2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации 24
2.2. Организационное устройство и основные экономические показатели хозяйствующего субъекта 25
3. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ ПО УР 32
3.1. Состояние организации бухгалтерской службы 32
3.2. Состояние первичного учета имущества и обязательств организации 37
3.3. Состояние аналитического, синтетического учета и отчетности в организации 46
4. ВЫБОР И ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 69
4.1. Выбор методических аспектов бухгалтерского учета 69
4.2. Выбор технических аспектов бухгалтерского учета 78
4.3. Выбор организационных аспектов бухгалтерского учета 82
4.4. Разработка проекта учетной политики 84
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа_2.doc

— 853.00 Кб (Скачать документ)

     Чистая  прибыль организации используется: 1) посредством авансовых отчислений в течение отчетного года; 2) в начале следующего отчетного 
года после решения акционеров (собственников).

     В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета 
и отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств: 1) согласно Методическим указаниям по инвентаризации 
(приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. 
№ 49); 2) согласно порядку и в сроки, установленные организацией самостоятельно (приложение).

     Выявленные  излишки товарно-материальных ценностей, основных 
и денежных средств приходуются и зачисляются на результаты хозяйствен 
ной деятельности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

     Недостача товарно-материальных ценностей и  денежных средств, 
а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. При 
этом разница между взыскиваемой суммой и балансовой стоимостью ценностей отражается: 1) на кредите счета 91 при получении решения суда об их взыскании или признании должником задолженности; 2) на кредите счета 98 по мере возникновения задолженности и списывается на финансовые результаты по мере получения средств от виновных лиц.

     Если  же виновные лица не установлены или  суд отказал во взыскании убытков  с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты.

     Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся: 1) на издержки производства (обращения) того месяца, в котором было принято соответствующее решение (обоснование); 2) на расходы будущих периодов с целью равномерного включения их в себестоимость продукции в течение отчетного периода.

     Внутрипроизводственная  отчетность составляется, оформляется  и представляется согласно внутренним положениям составления и представления отчетности, а также согласно схемам документооборотов.

4.3. Выбор организационных аспектов бухгалтерского учета

 

     Ведение бухгалтерского учета в организации  осуществляется: 1) бухгалтерией организации; 2) бухгалтером организации; 3) аудитором или аудиторской фирмой; 4) соответствующим специалистом на договорных началах; 5) руководителем организации.

     Бухгалтерский учет организован по: 1) централизованной форме; 
2) децентрализованной форме; 3) смешанной форме.

     Организация ведет: 1) бухгалтерский учет; 2) финансовый и управленческий учет; 3) финансовый, управленческий и стратегический учет.

     Структура бухгалтерской службы, численность  работников отдельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями организации (приложение).

     Для обеспечения сохранности имущества, соблюдения законности и целесообразности финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в организации осуществляется внутри хозяйственный контроль: 1) администрацией и специалистами организаций; 2) службой (отделом) внутреннего аудита (контроля); 3) ревизионной комиссией организации; 4) внешним аудитором, аудиторской фирмой на договорной основе; 5) соответствующим специалистом на договорных началах; 6) наблюдательным советом организации.

     В организации создается система  внутрихозяйственных регламентов и регуляторов (положений) по разделению функций по ведению бухгалтерского учета; установлению ответственности каждого работника организации; 
порядку утверждений; использованию бланков строгой отчетности (организации хранения ценностей и их проверки; повышению квалификации работни ков; организации внутреннего аудита и службы информационной безопасности

     Для ФГУ ИК-12 наиболее оптимальным вариантом  организации бухучета является  -  учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, что и сделано в настоящее время.

     К главному бухгалтеру ФГУ ИК-12 должны быть предъявлены требования в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете" (ст. 7 Закона):

     1. Главный бухгалтер (бухгалтер  при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.

     2. Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

     3. Главный бухгалтер обеспечивает  соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

     Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

     Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

     4. В случае разногласий между  руководителем организации и  главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

4.4. Разработка проекта учетной политики

           Представим структуру  существующего Приказа об учетной политике ФГУ ИК-12 (см. приложение 16) и определим направления его совершенствования и оптимизации с соответствии с изложенными выше аспектами.

     На  основе изучения требований, предъявляемых  к организации бухгалтерского учета в бюджетной организации Инструкцией №25, проведем критический анализ существующего Приказа об учетной политике ФГУ ИК-12. Для этого воспользуемся данными табл. 9.

     Таблица 9

Данные  критического анализа существующего  Приказа об учетной

     политике ФГУ ИК-12

Обязательный элемент учетной политики Уровень отражения  в учетной политике ФГУ ИК-12
1 2
Структура приказа по учетной политике в части бюджетного учета:  
1.Рабочий  план счетов бюджетного учета Имеется
2. Формы  первичных учетных документов, по которым в Инструкции № 25н не предусмотрены типовые формы учетных документов, а также формы внутренней отчетности Отсутствует
3. Порядок и сроки проведения инвентаризации Имеется, но отсутствует план проведения внезапных

проверок

4. Перечень  лиц, имеющих право подписи  на первичных учетных документах Имеется
5. Правила  документооборота Отсутствуют
6. Метод  списания материально-производственных  запасов Отсутствует
7. Технология  обработки учетной информации Имеется
8. Порядок  выдачи денежных средств под  отчет Имеется
9. Вопросы ведения кассовых операций Имеется
10. Порядок контроля за хозяйственными операциями, обеспечивающий сохранность материальных ценностей учреждения Имеется
11. Организационная форма ведения бухгалтерского Имеется
Структура приказа по учетной политике в части налоговой политики  
1. Виды  предоставляемых платных услуг,  работа, продукции Отсутствует
2. Порядок  распределения накладных расходов Отсутствует
 

Продолжение таблицы 9

1 2
3. Метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг Отсутствует
4. Оценка материальных запасов и готовой продукции Отсутствует
5. Момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых НДС Отсутствует
6. Порядок оформления счетов-фактур, ведения книг покупок и продаж Отсутствует
 

           Таким образом, делаем вывод, что учетная политика ФГУ  ИК-12 нуждается в доработке. В связи с этим с учетом вышеизложенных положений разработан усовершенствованный Приказ об учетной политике ФГУ ИК-12. Структура проекта Приказа представлена в приложении 18 к дипломной работе.

     При этом разработанные план проведения внезапных проверок и график документооборота представлены в приложениях 19 и 20 к дипломной работе.

     Кроме этого, не является корректным указывать  ссылку в учетной политике на ПБУ 1/98 «Учетная политика организаций», так как данный документ в отношении бюджетных учреждений не применяется.

     В связи с этим Приказ об учетной  политике необходимо начинать: «В соответствии с Законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ, Приказом № 25н от 10.02.2006 года «Инструкция по бюджетному учету» в целях обеспечения единой учетной политики УФСИН  России по Удмуртской  Республике….». 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

      Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме разработки учетной политики бюджетной организации. Бюджетный учет в России в настоящее время находится в стадии реформирования, в связи с этим проведенное в процессе выполнения дипломной работы исследование является практически значимым.

      В период действия Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 20.12.1999 N 107н в бухгалтерском учете не было потребности в составлении учетной политики для каждой организации, поскольку это делалось централизованно

      На  современном этапе реформирования бюджетного процесса необходимость формирования учетной политики связана не только с требованиями налогового законодательства. Данная необходимость продиктована вступлением в силу Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н, а позднее и Инструкции по бюджетному учету утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 10 февраля 2006 года №25н.

     Учреждение  ИК-12 – исправительно-трудовая колония  общего режима с лимитом наполнения 1201 человек. Учреждение ИК-12 имеет на своем балансе имущество, преданное ему на праве оперативного управления.

     Основными задачами ФГУ  ИК-12 являются:

     -исполнение  уголовного наказания в виде  лишения свободы; 

     -обеспечение  правопорядка и законности в  учреждении, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения, содержащихся в нем осужденных, а также охраны объектов Учреждения и т.д.

     В рамках производственной деятельности ФГУ ИК -12 осуществляет пошив: матрацев; простыней; наволочек; сорочек; костюмов рабочих; прочей спецодежды.

      Если  рассмотреть динамику товарной продукции, произведенной заключенными ФГУ ИК-12, то ее объем составил в 2005 году 79,73% к уровню 2004 года, а в 2006 году 176,55% к уровню 2005 года. Снижение объема товарной продукции в 2005 году обусловлено сокращением заказов, которые были возобновлены в 2006 году.

     Таким образом, ФГУ ИК-12 представляет собой  исправительное учреждение, которое наряду с исполнением наказания осужденных ведет производственную деятельность, в процессе которой осужденные через трудовую деятельность приносят пользу обществу. В результате частично компенсируется общественный вред, нанесенный во время совершения преступления, а также осуществляется реабилитация осужденных.

     Бухгалтерия учреждения осуществляет организацию бухгалтерского учета деятельности учреждения, указания и распоряжения которой по вопросам организации  бухгалтерского учета является для всех обязательным.

     Задачи  бухгалтерской службы ФГУ ИК-12:

     -организация  бухгалтерского учета в учреждении в соответствии с требованиями оперативно-служебной  деятельности, строгого соблюдения установленных правил ведения учета.

Информация о работе Учетная политика организации. Проблемы выбора и оптимизации