Учетная политика организации. Проблемы выбора и оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:19, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – на основе изучения проблем выбора и оптимизации учетной политики разработать проект учетной политики ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.
Для достижения данной цели дипломной работы в процессе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
-исследование теоретических аспектов учетной политики организации;
-дать организационно-экономическую и правовую характеристику ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики;
-изучение состояния и принципов ведения бухгалтерского учета в ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики;
-проведение исследований по оптимизации учетной политики ФГУ ИК-12 УФСИН России Удмуртской Республики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 24
2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации 24
2.2. Организационное устройство и основные экономические показатели хозяйствующего субъекта 25
3. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ ПО УР 32
3.1. Состояние организации бухгалтерской службы 32
3.2. Состояние первичного учета имущества и обязательств организации 37
3.3. Состояние аналитического, синтетического учета и отчетности в организации 46
4. ВЫБОР И ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 69
4.1. Выбор методических аспектов бухгалтерского учета 69
4.2. Выбор технических аспектов бухгалтерского учета 78
4.3. Выбор организационных аспектов бухгалтерского учета 82
4.4. Разработка проекта учетной политики 84
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа_2.doc

— 853.00 Кб (Скачать документ)

     Предприятие не имеет прочих доходов и расходов по предпринимательской деятельности, поэтому прибыль от реализованной продукции совпадает по сумме с налогооблагаемой прибылью. Сумма налогооблагаемой прибыли составила в 2005 году 108,61% к уровню 2004 года, в 2006 году 92,45% к уровню 2005 года. Динамика налогооблагаемой прибыли представлена на рис. 7.

     

     Рис. 7. Динамика налогооблагаемой прибыли, тыс. руб.

     Сумма прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, в 2005 году составила 114,59% к уровню 2004 года, в 2006 году 91,98% к уровню 2005 года. Динамика прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, представлена на рис. 8.

     Рентабельность  продаж, определяемая как отношение  прибыли от продаж к выручке составила в 2004 году 6,35%, в 2005 году 8,73%, в 2006 году 4,65%. Рентабельность производственной деятельности, определяемая как отношение прибыли от продаж к затратам предприятия, составила в 2004 году 6,78%, в 2005 году 9,56%, в 2006 году 4,88%.

     

     Рис. 8. Динамика прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

     после уплаты налогов, тыс. руб. 

     В результате делаем вывод – в процессе ведения внебюджетной производственной деятельности ФГУ ИК-12 получает прибыль. Но факт повышения затрат на один рубль товарной продукции свидетельствует о снижении экономичности деятельности предприятия в 2006 году. Таким образом, руководство учреждения должно принимать меры по снижению затрат предприятия, увеличивая при этом объемы производства продукции. 
 
 
 

3. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИНЦИПЫ  ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  В ФГУ ИК-12 УФСИН РОССИИ ПО  УР

3.1. Состояние организации бухгалтерской  службы

 

     Бухгалтерия является самостоятельным отделом  учреждения ФГУ ИК-12. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом  Министерства Финансов Российской Федерации  от 29.07.98 года № 34н, Законами Российской Федерации, а также приказами, инструкциями и указаниями МВД РФ, ГУИН МВД УР, УИН Министерства юстиции по УР и положением о бухгалтерии ФГУ ИК-12. Структура бухгалтерии учреждения представлена на рис. 9.

     

     

     

       

     

     

     

       

       

     Рис. 9. Структура бухгалтерии ФГУ ИК-12 

     Бухгалтерия учреждения осуществляет организацию бухгалтерского учета деятельности учреждения, указания и распоряжения которой по вопросам организации  бухгалтерского учета является для всех обязательным.

      Кадровый  состав бухгалтерии ФГУ ИК-12 представлен  в табл. 2-4.

Таблица 2

Структура кадрового состава бухгалтерии ФГУ ИК-12 на 01.01.2007 года по возрастному признаку

Наименование Кол-во, чел.
До 20 лет 1
От 21 до 30 лет 3
От 31 до 40 лет 4
Итого 8
 

      Как показывают данные табл. 2, в кадровой структуре персонала бухгалтерии преобладают лица в возрасте от 31 до 40 лет.

Таблица 3

Структура кадрового состава бухгалтерии  ФГУ ИК-12 на 01.01.2007 года по стажу работы

Наименование Кол-во, чел.
1-3 года 3
4-6 лет 2
7-10 лет 1
Более 10 лет 2
Итого 8
 

      В соответствии с данными табл. 3, в кадровой структуре персонала бухгалтерии преобладают лица, имеющие стаж работы бухгалтером до 10 лет.

Таблица 4

Структура кадрового состава бухгалтерии  ФГУ ИК-12 на 01.01.2007 года по образовательному уровню

Наименование Кол-во, чел.
Среднее специальное 5
Незаконченное высшее 1
Высшее 2
Итого 8
 

      Как показывают данные табл. 4, в кадровой структуре персонала бухгалтерии ФГУ ИК-12 преобладают лица, имеющие среднее специальное образование.

     Все представляемые отделами учреждения на утверждения  или подпись руководству учреждения планы, сметы, проекты приказов и другие документы, связанные с расходованием денежных средств, а также другим вопросам финансово-хозяйственной деятельности учреждения  согласовываются с бухгалтерией.

     Задачи  бухгалтерской службы ФГУ ИК-12:

     -организация бухгалтерского учета в учреждении в соответствии с требованиями оперативно-служебной  деятельности, строгого соблюдения установленных правил ведения учета.

     -осуществления постоянного контроля за рациональным, экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечением сохранности собственности в учреждении.

     Функции бухгалтерской службы ФГУ ИК-12:

     -обеспечение   правильного  и своевременного учета средств учреждения             (денежных, товарно-материальных ценностей, основных фондов и т.д.), правильное документальное оформление и отражение на счетах  бухгалтерского учета операции, связанных с движением этих средств;

     -обеспечение  правильного документального оформления и своевременного отражения в учете поступления  основных средств,  их перемещения и выбытия;

     -ведение пообъектного учета капитальных вложений;

     -осуществление учета денежных средств учреждения в кассе, на расчетном счете и на специальных и прочих счетах в банке, своевременное отражение банковских операций в учете;

     -осуществление  контроля по расчетам с поставщиками, дебиторами и кредиторами;

     -начисление  и учет фондов целевого финансирования, ведение аналитического учета  указанных фондов.

     -учет  банковских кредитов, отражение  операций по получению и погашению кредитов на счетах и  в ведомостях;

     -начисление аттестованному и вольнонаемному  составу учреждения на основании первичных документов основной и дополнительной заработной платы, а также премий и других выплат;

     -осуществление  ведения расчетно-платежных ведомостей, обеспечение выплаты заработной платы работникам учреждения, отражение операций, связанных с начислением заработной платы, расчета удержаний по социальному страхованию, учета депонированной заработной платы;

     -ведение учета расчетов с подотчетными лицами, принятие авансовых отчетов и контроль правильности расходования  подотчетных сумм;

     -осуществление ведения кассовых операций по учреждению в соответствии с утвержденным положением о ведении этих операций, ведение учетных регистров по кассе, обеспечение  строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования средств по целевому назначению;

     -ведение учета расчетов по перераспределению прибыли;

     -составление  годовой, квартальной отчетности по учреждению и представление ее в установленные сроки в УИН Минюста России по УР;

     -принятие мер по предупреждению недостачи, растрат и незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, обеспечение правильности и своевременности проведения  инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств в учреждении, оформление и учет результатов инвентаризации;

     -осуществление  организации и проведение мероприятий по механизации и централизации учетных работ,  внедрением прогрессивных форм и методов учета;

     Бухгалтерия  учреждения  имеет право:

     -давать указания и распоряжение отделам учреждения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, о порядке оформления хозяйственных операций, а также о сроках представления необходимых документов в бухгалтерию.

     -приостанавливать действие распоряжений и указаний  руководителей Учреждения, противоречащих действующему законодательству по вопросам бухгалтерского учета и финансирования операций.

     -визировать документы, представляемые руководству учреждения или подпись и связанных с расходованием денежных средств, материальных ценностей, бухгалтерские отчеты и балансы;

     -проверять в учреждении соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей.

     -представлять руководству учреждения предложения о подборе, перемещении и увольнении  материально-ответственных лиц  с целью сохранности собственности.

     Бухгалтерия несет ответственность:

     -за соблюдение  правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;

     -за правильность документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, материальных ценностей, начислением заработной платы, удержанием налогов и прочих операций, связанных с финансово-хозяйственной  деятельностью учреждения;

     -за обеспечение должных  условий учета и контроля денежных средств             и товарно-материальных ценностей в учреждении, соблюдение кассовой и расчетной дисциплины;

     -за соблюдением порядка проведения инвентаризации основной деятельности в учреждении и определение ее результатов, своевременность и полноту  удержания из заработной платы работников учреждения,  указанных  к  взысканию и удержанию сумм;

     -за достоверность  периодической и годовой бухгалтерской отчетности  и своевременность ее представления вышестоящую организацию.

3.2. Состояние первичного учета имущества  и обязательств организации

 

     Первичный учет имущества и обязательств ФГУ ИК-12 осуществляется на основе унифицированных форм первичных учетных документов:

     -перечня  форм документов класса 03 Общероссийского  классификатора управленческой  документации (ОКУД) «Унифицированная  система первичной учетной документации» (приложение 7 к дипломной работе);

     -перечня форм документов класса 05 ОКУД «Унифицированная форма бюджетной финансовой, учтенной и отчетной документации» (приложение 7 к дипломной работе).

     Представим  описание перечня форм документов класса 03 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) «Унифицированная система первичной учетной документации».

     Первичное оформление основных средств оформляют  в соответствии с типовыми формами, регламентированными Постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Информация о работе Учетная политика организации. Проблемы выбора и оптимизации