Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:44, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 191.59 Кб (Скачать документ)

анализ относительных  показателей (коэффициентов) - расчет отношений  между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный  анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так  и межхозяйственный анализ показателей  данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

факторный анализ - анализ влияния  отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных  или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда  дробят на составные части, так и  обратным (синтез), когда его отдельные  элементы соединяют в общий результативный показатель.

 

№ 6

С этой целью в  практике финансового анализа были выработаны основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить следующее:

  • горизонтальный анализ;
  • вертикальный анализ;
  • трендовый анализ;
  • метод финансовых коэффициентов;
  • сравнительный анализ;
  • факторный анализ.

Горизонтальный  анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Этот анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Следует отметить, что в условиях инфляции ценность результатов горизонтального анализа снижается.

Вертикальный анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденцией динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

Анализ относительных  показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязи показателей. Эти коэффициенты представляют большой интерес, поскольку, во-первых, позволяют определить тот круг сведений, который важен для пользователей финансовой отчетности с точки зрения принятия решений; во-вторых, предоставляют возможность глубже оценить положение данной отчетной единицы в системе хозяйствования и тенденции его изменения. Большим преимуществом коэффициентов является также и то, что они сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике. Этот метод наиболее удобен в силу его простоты и оперативности. Его суть заключается в сопоставлении рассчитанных по данным отчетности коэффициентов с общепринятыми стандартными коэффициентами, среднеотраслевыми нормами или соответствующими коэффициентами, и с численными по данным деятельности предприятия за предшествующие годы.

Полистать

Сравнительный анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), то есть заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Финансовое состояние  предприятия можно оценивать  с точки зрения краткосрочной  и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового  состояния – ликвидность и платежеспособность предприятия, то есть способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его  трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация  может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного  вида активов.

Говоря о ликвидности  предприятия, имеют в виду наличие  у него оборотных средств в  размере, теоретически достаточно для  погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами. Платежеспособность означает наличие у предприятия  денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными  признаками платежеспособности являются: 1) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете и 2) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Очевидно, что ликвидность  и платежеспособность не тождественны друг другу. Так, коэффициенты ликвидности  могут характеризовать финансовое положение как удовлетворительное, однако по существу эта оценка может  быть ошибочной, если в текущих активах  значительный удельный вес приходится на неликвиды и просроченную дебиторскую  задолженность.

Также чем значительнее размер денежных средств на расчетном  счете, тем с большей вероятностью можно утверждать, что предприятие  располагает достаточными средствами для текущих расчетов и платежей. Вместе с тем наличие незначительных остатков на расчетном счете вовсе  не означает, что предприятие неплатежеспособно – средства могут поступать на расчетный счет в течение ближайших дней.

С позиции долгосрочной перспективы финансовое состояние  предприятия характеризуется структурой источников средств, степенью зависимости  предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Каких-либо единых нормативов соотношения собственного и привлеченного  капитала не существует. Тем не менее распространено мнение, что доля собственного капитала должна быть достаточно велика – не менее 60%. Условность этого лимита очевидна, например, высокорентабельное предприятие или предприятие, имеющее высокую оборачиваемость оборотных средств, может позволить себе относительно высокий уровень заемного капитала.

Результаты анализа  позволяют заинтересованным лицам  и организациям принимать управленческие решения на основе оценки текущего финансового положения и деятельности предприятия за предшествующие годы.

 

№7

№8

 

 

Самым распространенным и  широко применяемым методом оценки финансового состояния организации  является коэффициентный анализ.

Коэффициентный  анализ – это изучение уровня и динамики относительных показателей финансового состояния, рассчитываемых как отношения величин балансовых статей или других абсолютных показателей, получаемых на основе финансовой отчетности или бухгалтерского учета.

При анализе финансовых коэффициентов  их значения сравниваются с базовыми величинами, а также изучается  их динамика за отчетный период и ряд  смежных отчетных периодов. ниже представлен  коэффициентный метод анализа финансового  состояния предприятия предложенный В.В. Ковалевым


Для начала, определим, что такое  финансовый коэффициент. Финансовый коэффициент это относительный показатель, рассчитываемый как отношение отдельных статей баланса и их комбинаций. Само собой что, для коэффициентного анализа информационной базой служит бухгалтерский баланс, т.е. он проводится на основании данных 1 и 2 формы баланса.

В экономической литературе под  коэффициентным финансовым анализом, как правило, понимается изучение и  анализ финансовой отчетности при помощи набора финансовых показателей (коэффициентов). Назначение коэффициентного анализа  – описать компанию по нескольким базовым показателям, которые позволяют  судить о ее финансовом состоянии.

При проведении коэффициентного анализа  следует учитывать то что, нормальные или рекомендуемые значения были определены на основании анализа  деятельности западных компаний и небыли адаптированы к российским условиям.

Кроме того необходимо осторожно относиться к методике сравнения коэффициентов  с отраслевыми нормативами. Если в развитых странах основные пропорции  сложились десятилетия назад, существует постоянный мониторинг всех изменений, то в России рыночная структура активов  и пассивов предприятия находится  в стадии становления, мониторинг в  полном объеме не ведется. А если принять  во внимание искажения отчетности, постоянные корректировки правил ее составления, то понятно, что выведение  достаточно обоснованных новых нормативов по отраслям затруднительно.

Как уже не однократно отмечалось, в теории и практике встречается  более двухсот коэффициентов, причем, иногда одни и те же коэффициенты выступают  под разными названиями, в целом  их можно свести в несколько групп, характеризующих отдельные стороны  финансового положения организации. Всего основных четыре группы показателей:

  1. Коэффициенты ликвидности.
  2. Коэффициенты структуры капитала (устойчивости).
  3. Коэффициенты рентабельности.
  4. Коэффициенты оборачиваемости (деловой активности

№9

24.1. Понятие, значение  и задачи анализа финансового  состояния предприятия

 

 

Финансовое  состояние предприятия (ФСП) - это  экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его  кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный  момент времени.

В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный  процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность  в финансовых ресурсах и как следствие  финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает  платежеспособность.

Финансовое  состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать  свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах  свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Для обеспечения  финансовой устойчивости предприятие  должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над  расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий  для самовоспроизводства.

Следовательно, финансовая устойчивость предприятия - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

Финансовое  состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов  его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана  по производству и реализации продукции  происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли  и как следствие ухудшение  финансового состояния предприятия  и его платежеспособности. Следовательно, устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а  итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Устойчивое  финансовое положение в свою очередь  оказывает положительное влияние  на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть  хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций  собственного и заемного капитала и  наиболее эффективное его использование.

Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче — увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Основные задачи анализа.

1. Своевременное  выявление и устранение недостатков  в финансовой деятельности и  поиск резервов улучшения финансового  состояния предприятия и его  платежеспособности.

2. Прогнозирование  возможных финансовых результатов,  экономической рентабельности исходя  из реальных условий хозяйственной  деятельности и наличия собственных  и заемных ресурсов, разработка  моделей финансового состояния  при разнообразных вариантах  использования ресурсов.

3. Разработка  конкретных мероприятий, направленных  на более эффективное использование  финансовых ресурсов и укрепление  финансового состояния предприятия.

Для оценки ФСП, его устойчивости используется целая система показателей, характеризующих:

а) наличие  и размещение капитала, эффективность  и интенсивность его использования;

б)оптимальность  структуры пассивов предприятия, его  финансовую независимость и степень  финансового риска;

в) оптимальность  структуры активов предприятия  и степень производственного  риска;

г) оптимальность  структуры источников формирования оборотных активов;

д) платежеспособность и инвестиционную привлекательность предприятия;

е) риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования;

ж) запас его  финансовой устойчивости (зону безубыточного  объема продаж).

Анализ ФСП  основывается главным образом на относительных показателях, так  как абсолютные показатели баланса  в условиях инфляции очень трудно привести в сопоставимый вид.

Относительные показатели анализируемого предприятия можно  сравнивать:

с общепринятыми "нормами" для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;           .

с аналогичными данными других предприятий, что  позволяет выявить сильные и  слабые стороны предприятия и  его возможности;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"