Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:08, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 55 вопросов по дисциплине "Финансы".

Работа состоит из  1 файл

ШПОРА.docx

— 89.37 Кб (Скачать документ)

Классическая теория финансов:

-Финансы – это только  средства государства.

-Финансы – любые средства  государства (деньги, материалы,  услуги).

33.Бюджетный дефицит,  управление им. Нефтегазовый и  ненефтегазовый дефицит федерального бюджета.

Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами. (гл.13 БК РФ)

В соотв-ии со ст.92 БК РФ дефицит федерального бюджета не может превышать ненефтегазовый дефицит федерального бюджета – это разница между доходами федерального бюджета без нефтегазовых и доходов от управления средствами резервного фонда и фонда национального благосостояния и объемом расходов.

Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15% утвержденного  объема доходов без учета безвозмездных  поступлений.

Дефицит бюджета муницип-го образования, местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного объема доходов без учета безвозмездных поступлений.

Источники финансирования дефицита бюджета делятся на внутренние и внешние.

К внутренним источниками финансирования дефицита фед. бюджета относят: 1.Государственные ценные бумаги (гос-во размещает разницу между доходами от размещения и расходами от погашения).2.Бюджетные кредиты.3.Кредиты кредитных организаций.4.Международных финансовых организаций.5.Изменение остатков ср-в и др.

Источники внешнего финансирования дефицита фед. бюджета:1.Государственные займы.2.Кредиты иностранных гос-в, международных финансовых организаций, юр.лиц, др. субъектов международного права.3.Кредиты кредитных организаций (разница между полученной и погашенной иностранной валюты).4.Иные.

Статья 96.7. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета

[Бюджетный  кодекс РФ] [Глава 13.2] [Статья 96.7]

1. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

2. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Статья 96.6. Нефтегазовые доходы федерального бюджета

Действие пункта 1 статьи 96.6 приостановлено до 1 января 2013 года Федеральным законом от 17.12.2009 N 314-ФЗ.

1. Нефтегазовые доходы  федерального бюджета используются  для финансового обеспечения  нефтегазового трансферта, а также  для формирования Резервного  фонда и Фонда национального  благосостояния. 
2. К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты: 
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья); 
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую; 
вывозных таможенных пошлин на газ природный; 
вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

6.Финансовые ресурсы и резервы.

Финансовые ресурсы –  денежные средства, формируемые в  результате экономической деятельности, аккумулируемые (концентрируемые) в  финансовой системе, используемые для  выполнения государством своих функций  и удовлетворения потребностей.

Финансовые ресурсы образуются на стадии распределения и перераспределения  ВВП в процессе расширенного воспроизводства.

Особенности финансовых ресурсов:1.Имеют  фондовый характер;2.Безэквивалентны;3.Имеют  балансовый характер, т.е. представлены и суммой доходов, и суммой расходов за период;4.Конечные доходы, готовые  к потреблению.

Финансовые ресурсы оказывают  существенное влияние на все стадии воспроизводственного процесса, приспосабливая, тем самым, пропорции производства к общественным  потребностям. Эффективность  их формирования и использования  влияет на темпы экономического роста  в стране.

Финансовые резервы –  особая форма финансовых ресурсов, обособляемые на случай непредвиденных расходов, специфических потребностей для ликвидации последствий, чрезвычайных событий и обстоятельств.

34)Фонд национального  благосостояния и резервный фонд  РФ.Фонд национального благосостояния формируется за сч.:1)НГД(нефтегазовые доходы) ФБ в объёме в объёме превышающим утверждённый на соотв-щий фин.год объём нефтегазового трансферта,если накопленный объём средств резервного фонда достигает его нормативную величину2)Доходов от управления средствами фонда национального благосостояния

Использование:на софинансирование добровольных пенсионных накоплений гр-ан РФ и обеспечение сбалансированности бюджета пенсионного фонда РФ

Резервный фонд формируется  за сч.:1)НГД ФБ в объёме в объёме превышающим утверждённый на соотв-щий фин.год объём нефтегазового трансферта,если накопленный объём средств резервного фонда достигает его нормативную величину2)Доходов от управления средствами резервного фонда.

Использование:на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта и досрочное погашение гос.внешнего долга.

 

 

 

 

 

 

 

7.Финансовый рынок  и его роль в мобилизации  и перераспределении финансовых  ресурсов.

Фин.рынок-соц-эк-ая структура,где в качестве товара выступают фин-ые ресурсы.Участники фин.рынка:Продавцы фин.ресурсов;Потребители,покупатели фин.ресурсов;Финансовые посредники(коммерч.банки,страховые компании,инвестиционные фонды,лизинговые компании)

Сегменты (сотавные части)фин.рынка:

1)Валютный рынок(валютные ценности)(ценные бумаги,дипозиты,драгоценные Ме,природные драгоценные камни)

2)Рынок золота(золото для промышленности в больших объёмах)

3)Рынок денежных средств  и капитала

4)Рынок ценных бумаг(обращаются ценные бумаги и заменители деривативы)

Дериватив-производственная ценная бумага,удостоверяющая право владельца купить,продать финансовый актив по заранее установленной цене в опред.срок(фьючерсы)

5)Страховой рынок-товаром  выступают страховые услуги.

35)Структура доходов  и расходов ФБ РФ в 2010-2012гг.В период 2010-2012 гг. ожидается сокращение объема поступлений в федеральный бюджет до 15% ВВП к 2012 г., при том что объем государственных обязательств будет последовательно секвестироваться с почти 23% ВВП в 2010 г. до 18% ВВП к 2012 г.В период 2010-2012 гг. существенное сокращение доходов федерального бюджета произойдет вследствие прогнозируемого относительного снижения мировых цен на нефть и газ, замедления роста добычи и экспорта углеводородов и укрепления рубля к доллару в условиях сохранения ранее сформировавшейся сырьевой структуры российского экспорта. Законом о федеральном бюджете предусмотрено снижение объема нефтегазовых доходов на 0,7 п.п. ВВП за трехлетний период. Следует отметить, что данное сокращение нефтегазовых поступлений не будет должным образом компенсировано ростом структурных доходов. Объем поступлений ненефтегазовых доходов бюджета снизится на 1,5 п.п. ВВП за рассматриваемый период.

 

8.Содержание фин.политики гос-ва: цели и задачи. Особенности фискальной и регулирующей фин.политики.

Фин.политика-совокупность гос-х мероприятий по использованию фин-х отношений для выполнения государством своих функций.

Содержание финансовой политики:1)Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.2)Создание адекватного  финансового механизма.3)Управление финансовой деятельностью государства  и других субъектов экономики.

Задачи финансовой политики:1)обеспечение  условий для формирования максимально  возможных финансовых ресурсов;2)установление рационального с точки зрения государства распределения и  использования финансовых ресурсов;3)организация  регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

Цели:1)Решение фискальных задач т.е.балансирование доходов и расходов гос-ва2)Регулирование эк-их процессов.

Фискальная политика(налогово-бюджетная)-вмешательство  гос-ва в эк-ку с целью уменьшения колебаний бизнес циклов и обеспечение  стабильной эк-ой системы в краткосрочной  персепктиве. деятельность государства по распоряжению бюджетными средствами.С одной стороны, это сбор налогов, а с другой - их расходование. Именно за счет этих средств государство решает вопросы национальной безопасности, решает социальные и экологические проблемы.Регулирующая финансовая политика-использование фин-го механизма для регулирования эк-ки и соц.отношения в целях обеспечения занятости населения.

36)Структура доходов  и расходов бюджета ХМАО в  2010-2012гг.Доходы около 150млн.руб.и увеличиваются.Струк-ра доходов:Наиб.вес приходится на налоговые(налог на прибыль43%;налог на доходы физ.лиц32%,на имущество организации18%);безвозмездные поступления;неналоговые доходы(доходы от использ-я имущества находящегося в гос-ой и муницип.собственности;доходы от продажи матер.и НМА)Расходы увеличиваются.Струк-ра расходов:образование26%;здравоохранение,физкра и спорт22%;ЖКХ14%;национальная эк-ка8%;соц.политика12%.

 

9.Финансовый механизм  как инструмент реализации фин.политики.Элементы и разновидности фин.механизмов.

Фин.механизм - система установленных гос-ом форм,видов и методов организации фин.отношений.

Элементы фин.механизма:1)Формы фин.ресурсов2)Методы их формирования3)Система законодательных норм и нормативов,используемых для определения доходов и расходов,звеньев фин.системы.

Виды фин.механизма:1)Дериктивный(разрабатывался для фин-х отношений,в кот.непосредственно участвует гос-во(уплата налогов,предоставление фин.помощи,кредитование)2)Регулирующий(определяет основные правила в конкретном сегменте финансов незатрагивающим прямо интересы гос-ва).

37)Структура доходов  и расходов бюджета г.Сургута в 2010-2012гг.Доходы г.Сургута составляут в 2011г.около 15млрд.руб,в 2012г.около 18млрд.рую. Расходы в 2011г.около 16млрд.руб.,в 2012г.окло 17млрд.руб.в 2011г дефицит,в 2012г.профицит.

Структура доходов:1)Доходы приносящие доход от деят-ти5%2)Безвозмездные  поступления(дотации,субсидии,субвенции)35%3)Неналоговые доходы(доход от использования муницип.имущества4от продажи матер. и НМА)10%4)Налоговые доходы(налог на доходы физ.лиц,транспортный)50%

Структура расходов:1)Общегосударственные  вопросы7%2)Национальная безопасность и правоохранение6%3)Национальная эк-ка6%4)ЖКХ38%5)Охрана окруж.среды6)Образование7)Культура,СМИ8)Здравоохранение,физкра и спорт9)Соц.политика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Типы финансовой  политики.

Выделяют три основных типа финансовой политики:

1.Классическая фин.политика предполагает: невмешательство гос-ва в экономику; сокращение гос.расходов; основу налоговой системы составляют косвенные и имущественные налоги.

2.Регулирующая предполагает: необходимость гос-го регулирования  экономики; основной инструмент  регулирования – гос.расходы; в основе налоговой системы подоходный налог; развитие гос-х заимствований.

3.Планово-директивная предполагает: командно-административная система  хозяйствования, ее цель – максимальная  концентрация фин.ресурсов у гос-ва, гос-я соб-ть на ср-ва пр-ва; в основе налоговой системы-подоходный налог; местные бюджеты сущ-ют за счет поступлений из вышестоящих бюджетов.

38.Бюджетная система  РФ, ее характеристика. Принципы  бюджетной системы. 

Ст.10 Бюджетного Кодекса РФ. Включает 3 уровня:

1)Федеральный бюджет и  бюджеты государственных внебюджетных  фондов РФ;

2)Бюджеты субъектов РФ  и бюджеты территориальных внебюджетных  фондов;

3)Местные бюджеты: 3.1. Бюджеты  муниципальных районов, городских  округов и внутригородских муниципальных  образований городов Москвы и  С.-Петербурга; 3.2. Бюджетов городских  и сельских поселений.

Консолидированный бюджет –  это свод бюджетов на данной территории без учета межбюджетных трансфертов  между ними.

Бюджетная классификация  РФ – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, используя для  составления, исполнения бюджетов и  бюджетной отчетности.

Ст.19 «Состав бюджетной  классификации РФ». 4 вида:

1) классификация доходов  бюджетов;

2) классификация расходов  бюджетов;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"