Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:08, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 55 вопросов по дисциплине "Финансы".

Работа состоит из  1 файл

ШПОРА.docx

— 89.37 Кб (Скачать документ)

3) классификация источников  финансирования дефицитов бюджетов;

4) классификация операций  сектора государственного управления.

Ст.28 «Перечень принципов  Бюджетной системы»: -единство;-разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами;-самостоятельность;-равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований;-полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;-сбалансированность;

-результативность и эффективность  использования бюджетных средств;-общего покрытия расходов;-принцип открытости (прозрачности);-достоверности;-адресности и целевого характера бюджетных средств;-подведомственности расходов;-единство кассы.

 

11. Управление финансами.  Понятие и сущность.

Упр-е финансами – это целенаправленное воздействие органов управления на финансы страны, регионов, организаций и т.д. с целью достижения сбалансированности, фин.устойчивости, получения доходов, прибыли.

В кач-ве объектов могут выступать виды фин-х отн-й, связанные с движением ср-в денежных фондов.

В кач-ве субъектов выступают гос-ые и негос-ые органы службы, называемые «финансовый аппарат».

Цель упр-я финансами: 1) на гос-ом и муниц-ом уровне это – достижение баланса экон-х интересов гос-ва и юр.и физ.лиц; бездефицитность бюджетов; устойчивость национальной валюты.

Этапы управления финансами: фин.планирование и прогноз-е; оперативное упр-е; фин.контроль.

39.Бюджетный процесс,  его стадии.

Бюджетный процесс – это  совокупность следующих друг за другом этапов формирования и использования  бюджета, начиная с момента его  разработки до утверждения отчета об исполнении.

Ст.152 Б.К.РФ «Участники бюджетного процесса»:-президент РФ, руководитель субъекта РФ или муниципального образования;-законодательные органы власти;-исполнительные органы власти;-центральный банк РФ;-финансовые органы контроля;-органы управления внебюджетными фондами;-распорядители и администраторы;-получатели бюджетных средств.

Стадии бюджетного процесса:

1) стадия становления проектов  бюджетов (в основе составления):-бюджетное послание президента РФ;-прогноз социально-экономического развития территории;-основные направления бюджетной и налоговой политики.

2) стадия рассмотрения  и утверждения бюджетов (рассматривают  законодательные органы);

3) стадия исполнения бюджета  – это обеспечение своевременного  поступления всех доходов, выполнения  расходных обязательств и т.д.

4) стадия подготовки рассмотрения  и утверждения отчета об исполнении  бюджета.

Отчет об исполнении бюджета  подлежит обязательной внешней проверке.

13.Сущность и  содержание фин.контроля.Модели фин.контроля.

Финансовый контроль - совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всеми экономическими субъектами, а так же оценку эффективности финансовых операций и целесообразности  произведенных расходов.

 Задачи:

1.Сбалансированность между  потребностями финансовых ресурсов  и размерами денежных фондов

2.Своевременность и полнота  выполнения финансовых обязательств

3.Выявление резервов, повышения  эффективности.

Принципы фин.контроля: независимость, объективность и компетентность, гласность.

В мировой практике сложились  две основные модели финансового  контроля: англосаксонская и французская. Если в англосаксонской модели контролирующие финансовые органы лишь осуществляют различные виды контроля и подготавливают по ним отчет, а вопрос о санкциях является прерогативой административных и судебных органов власти, то французская модель предусматривает возможность предоставления отдельным контрольным органам некоторых судебных функций в определении виновности лиц в финансовых нарушениях, в требовании возмещения ущерба и т.п.

41. Сущность и  значение гос-го кредита, его  функции, особенности.

Государственный кредит – это совокупность экономических отношений, складывающихся между государством и юридическими, физическими лицами, иностранными государственными, международными финансовыми органами по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности и платности.

Особенности госкредита:

1. Распределительные отношения  по формированию и использованию  централизованных денежных фондов  гос-ва.

2. Привлечение кредита  всегда на временной и возвратной  основах.

3. Привлечение и кредитование  средств имеет добровольный характер.

4. Существование кредита  ограничено конкретным сроком, не  более 30 лет.

5. Кредит носит разовый  характер.

Функции госкредита:1.Распределительная (нераспределительная);2.Контрольная (контроль формирования и использования кредитных ресурсов);3.Регулирующая.

Экономическая сторона регулирующей функции проявляется в том, что кредит позволяет стимулировать развитие отраслей экономики, темпы экономического роста и т.д.

Социальная сторона регулирующей функции связана с обеспечением воспроизводства трудовых ресурсов за счет поддержки социальной сферы.

 

 

 

 

12.Органы управления  централизованными и децентрализованными  финансами, их функции.

Президент - формирует основные направления финансовой политики, издает указы по фин. вопросам, подписывает  законы о финансах, назначает председателя центрального банка

Госдума и совет федерации- рассмотрение и принятие законов; установление пределов гос-х заимствований.

Правительство РФ- обеспечивает проведение единой финансовой политики, представляет законы о бюджетах, издает постановления по фин.вопросам, организует исполнение бюджета.

Министерство финансов РФ включает:

1.Федеральную налоговую  службу

2.Федеральное казначейство

3.Федеральная служба финансово  - бюджетного надзора

4.Федеральная служба по  финансовому мониторингу

Счетная палата - осуществляет контроль всех получателей средств  федерального бюджета  гос-х внебюджетных фондов, контроль деятельности банка России и правительства по обслуживанию госдолга. Контроль проводится в форме тематических проверок и ревизий, имеет право выдавать предписания, однако, не может применять меры ответ-ти к нарушителям фин.дисциплины.

40.Бюджетное послание  Президента РФ о бюджетной  политике в 2013-2015гг.

Президент России Владимир Путин  назвал семь нерешенных проблем в  российской бюджетной политике. Об этом говорится в тексте Бюджетного послания на 2013-2015 годы, опубликованном на сайте Кремля.  
Среди вопросов, которые пока не решены правительством, в частности, высокая зависимость бюджетной системы РФ от сырьевых рынков, низкая эффективность реализуемых бюджетных расходов и постоянные изменения в налоговом законодательстве. Кроме того, президент выразил обеспокоенность структурой бюджетных расходов, которая "не является оптимальной для стимулирования экономического развития", а также высокой зависимостью бюджетов субъектов РФ от финансовой помощи, поступающих из других бюджетов страны.  
В Послании Путин также подчеркнул, что "бюджетная политика во многом остается неясной для общества", а финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходам бюджета, осуществляется "на низком уровне".  
Как отмечается в документе, для "кардинального повышения качества стратегического управления экономикой и общественными финансами" российскому правительству нужно будет исходить из обозначенных президентом целей. Среди прочего, указано, что формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных программ, которые, в свою очередь, должны коррелировать с долгосрочной социально-экономической политикой государства. Для этого в России необходимо разработать бюджетную стратегию до 2030 года.  
Путин также указал, что одной из целей бюджетной политики является повышение качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, прежде всего в сферах образования, здравоохранения и культуры. Кроме того, правительство должно определиться с параметрами дальнейшего развития пенсионной системы.  
Отдельно в Послании подчеркивается необходимость обеспечения прозрачности и предсказуемости налоговой политики государства, а также прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.  
Бюджетное послание президента составляется ежегодно и задает ориентиры для финансово-экономической политики правительства и составления бюджета на ближайший год.

 

15.Органы, осущ-ие гос.фин.контроль, их права и обязанности.

Президент - формирует  основные направления финансовой политики, издает указы по фин. вопросам, подписывает  законы о финансах, назначает председателя центрального банка

Госдума и совет  федерации- рассмотрение и принятие законов; установление пределов гос-х заимствований.

Правительство РФ- обеспечивает проведение единой финансовой политики, представляет законы о бюджетах, издает постановления по фин.вопросам, организует исполнение бюджета.

Министерство финансов РФ включает:

1.Федеральную налоговую  службу

2.Федеральное казначейство

3.Федеральная служба  финансово - бюджетного надзора

4.Федеральная служба  по финансовому мониторингу

Счетная палата - осуществляет контроль всех получателей средств  федерального бюджета  гос-х внебюджетных фондов, контроль деятельности банка России и правительства по обслуживанию госдолга. Контроль проводится в форме тематических проверок и ревизий, имеет право выдавать предписания, однако, не может применять меры ответ-ти к нарушителям фин.дисциплины.

43. Управление гос-ым и муниципальным долгом.

Управление  гос-ым и муниципальным долгом в широком смысле – это одно из направлений финансовой политики, связанное с деятельностью гос-ва в качестве кредитора, заёмщика или гаранта.

Управление  гос-ым и мун-ым долгом в узком смысле – это совокупность действий по подготовке к выпуску и размещению долговых обязательств, предоставлению гарантий и т.п.

Задачи  управления госдолгом:

1.минимизация стоимости  для заёмщика;

2.эффективное использование;

3.своевременный  возврат.

Способы управления долгом:

1. рефинансирование  – погашение старой задолженности,  путем выпуска новых займов.

2. конверсия –  изменение доходности займов.

3. консолидация  – изменение срока действия  уже выпущенных займов.

4. унификация –  объединение нескольких займов  в один.

5. отсрочка погашения  – прекращение обслуживания и  погашения на срок.

6. аннулирование  госдолга – полный отказ от  обязательств по выпущенным займам.

7. реструктуризация  долга – прекращение долговых  обязательств с их заменой  новыми обязательствами с новыми  условиями обслуживания и сроками  погашения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Организация  фин.контроля: формы, виды, методы.

 Различают следующие методы (способы, приемы) осуществления финансового контроля:  
· проверка- производится по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетной документации и расходных документов. 
· обследование- предполагает более полное изучение отдельных аспектов функционирования предприятий, организаций с целью определения их финансового состояния и возможных направлений развития.

· надзор- представляет собой контроль за осуществлением финансовых операций в целях их приведения в соответствие с нормами и требованиями, предъявляемыми действующим законодательством.

· анализ финансового состояния- оценка результатов деятельности и эффективности формирования и использования капитала 
· наблюдение (мониторинг)- постоянный контроль за финансовыми ресурсами и финансовым состоянием объекта контроля

· ревизия- взаимосвязанный комплекс проверок для установления целесообразности, обоснованности, эффективности хозяйственных операций, достоверности учета и отчетности.

Формы:

По времени проведения:

-Предварительный  контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия бюджетов, финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов бюджетных организаций, учреждений. Данная форма контроля позволяет предупредить возможное нарушение действующего законодательства, нормативных актов, выявить дополнительные резервы и источники возможных доходов, предотвратить нерациональное использование финансовых ресурсов и т.п.

-Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения бюджетов всех уровней, финансовых планов, отдельных программ.

-Последующий контроль осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов, подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов по завершении отчетного периода и финансового года в целом. Он предназначен для оценки результатов исполнения бюджетов, выполнения финансовых планов и выработки тактики и стратегии на очередной и последующие финансовые годы.

По регламенту осуществления:

1)а)Обязательный контроль осуществляется государственными органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством в установленные сроки. б)Инициативный контроль проводится соответствующими органами хозяйствующих субъектов и выступает в качестве неотъемлемой составляющей управления его финансами.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"