Шпаргалка по "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 22:21, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 20 вопросов для экзамена по дисциплине "Финансы".

Работа состоит из  1 файл

шпоры по инф.сист.в экономике.docx

— 28.53 Кб (Скачать документ)

Вопрос 1

Информация нужна: инвесторам – о финн-вом сост. предпр-я и его перспективе; банкирам и поставщикам – чтоб оценить  доходность и фин-вое сост. предпр.; гос.учреждения требуют отчеты о  финн-вой и произв-ной деят-ти для целей налогообложения и  регулирования. Многие люди нуждаются  в инф-ции и завис.от неё. Все  большее распространение получает информационная система, чтобы управлять  сложной фирмой. Задачи информац - ной  сист.: получать и анализир. данные о  компании, готов. отчеты и принимать  решения; помог. в разраб. и реализации новых инф-ных систем, оценка и  улучшение существующих; входить  в общественные и корпорат-е.базы данных, чтобы знакомиться с бухг-ми стандартами, налоговыми нормативами, находить нужную для принятия решен.инфор-цию; общаться с другими используя  электрон.почту и электр-ный обмен  данных. Жизненный цикл информации: 

Вопрос 2

Информация с  лат. – разъяснение, осведомленность, изложение – это сведения об окруж. мире, которые повыш. уровень осведомленности  челов. Данные – это рез-ты наблюдений над объектами и явлениями, кот-е  по каким то прич. не исполняются, а  только хранятся(зафиксиров-е сигналы). Как тол.данные использ-ся в практических целях они превращ-ся в инф-цию, а инф-ция извещает. При оценке инф-ции исп-ют такие аспекты: 1)синтаксический-способ представления инф-ции вне зависимости  от её смысловых и потребительских  качеств(речь идет о данных);2)семантический-передает смысловое содерж.инф-ции и соотносит  её с ранее имевшейся инф-цией(тезаурус-основн.понятия,термины);3)прагматический-определяет возможность достиж.поставлен.цели с учетом получен.инф-ции. Одной из важных разновидн. инф-ции явл-ся – экономическая - это инф-ция,  характеризующ, производств -е отнош.в обществе(связь с коллектив, организацией). Виды экон.инф-ции: по функциям управления: - плановая(директивная) – включ. в себя директивные значения планируемых показателей бизнес – планирования на некий период в будущем; учетная- отраж. фактич-кие значен.показателей за определ-ный период врем;нормативно-справочная-содерж.справочн. и нормативные материалы связанные с производ-ми отнош-ми и процессами; отчетно-статистич-я -отраж.рез-ты статистич-кой деят-ти фирмы для вышестоящ. органов управления: входная и выход-я инф-ция. 
 
 

Вопрос 3

Информация с  лат. – разъяснение, осведомленность, изложение – это сведения об окруж. мире, которые повыш. уровень осведомленности  челов. Для определ. количества инф-ции  есть неск.подходов:1)статистический подход(основоп.Шенон)- определил колич-во инф-ции как  меру неопределенности состоян.системы, снижаемой при получении инф-ции;2)семантическ.подх-позвол. измерить смысловое содержание инф-ции, рассматр-ся тезаурусная мера(если тезаурус=0, то кол-во воспринимаемой  инф-ции =0);3)прагматич-кий-определяет инф-цию  как меру, способствующую достижен.поставлен.цели;4)структурный - связан с использов. структурной  единицы инф-ции 1 Байт=8 битам. Свойства инф-ции: точность – обеспечив. однозначное восприятие инф-ции всеми потребителями;достоверность- определяет допустимый уров.искажения как поступающей так и результативной инф-ции, при кот.сохраняется эффективность функцион-ной сист.; оперативность (своевременность)-отражает актуальность инф-ции для необх-х расчетов и принятия решений в изменившихся условиях.

Вопрос 4

В  истории  развит. цивилизац.  произош. неск. информац-ных  революций:1)связана с изобрет.письменности 2)связ.с изобр. Книгопечатания 3)с  изобрет.электричества.благод.кот.появ.телеграф,телефон,радио 4)60-70года 20в. появл.интегральных схем, изобрет. микропроцессорной технологии, ПК. Первые инф-ные системы появ. В 50 годах, они были предназн. для  обработки счетов и расчета з\п, реализовались на электромеханич-ких, бухг-ких счетных машинах. Это  привело к сокращен. затрат на изгот. бухг-х. документов. В 60 г.20в. появ. инф-ные системы широк. назначения, способные обслуживать много функций. В 70-80г.-инф-ные сист. начин. широко использ-ся в кач-ве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия реш. Начало с конца 80-х г.- инф-ция станов. стратегическим источником инф-ции и использ-ся на всех уровнях управления организацией. 

Вопрос 5

Любая сист. предназн. для сбора, хранения и обраб. инф-ции, а любая инф-ная сист. должна облад. определенными потребит-ми свойствами: функцион-я полнота, временная обеспеченность (в требуемое время), функцион-я надежность (безошибочность инф-ции), эффективность (польза сист.), адаптивность (приспособление к меняющимся условиям), иерархичность (возможность быть составной частью в сист. более высокого уровня). Задачи ИС: ИС  должна обесепчивать: соответствующий уровень надежности и продолжит-ти хранения инф-ции, хранение данных обладающих разными структурами, возможность работы сист. с нескольких рабоч. мест, обеспечение удобного пользовательского интерфейса. Виды ИС: по области применен. (банковские, промышленности, транспорта, с\х), по уровню гос. управления (федеральные-на уровне страны;региональные;муниципальные). 

Вопрос 6

Сист. управления представл. соб. совокупность субъекта управления (управленческого аппарата, один директор) и объекта управлен. (банк, фирма, подразделение, сотрудник, банковская операция). Оба компонента сист. связ.  прямой и обрат. связью. Прямая связь – это директивная  инф-ция, направленная от управленч-го аппарата к объекту управлен. Обратн. связь – это поток отчетной инф-ции о выполнении принятых решений. В проц.управления прним-ся решения 3-х категорий: 1) решения на стратегич-ком  уровне – на уровне стратегич0го планиров-я  руководство фирмой определяет цели управления, объем ресурсов, необходимых  для их достижений, внеш.  политику, приобретение и использов. этих ресурсов,т.е. разрабат-ся долгосрочные планы. На эт. уровне реш-ся такие задачи: исследов-е  возможности конкурентов в части  расширения их доли рынка; исследов-е  текущего и перспективного политич-го развития стран интересующих фирму; разраб. альтернативных  стратегий  развития фирмы и её ресурсного обеспечения. 2) тактический уровень – уровень  руководителей подразделений. На эт. уров. дается оценка текущей ситуации, составл-ся тактич-е планы (до 1 года), контролир-ся их  выполнен, разрабатыв-ся управляющие директивы. Задачи эт. уров: оценка планируемого сост-я объекта  управления, оценка отклонений от планируемого сост-я, выявление причин отклонений, анализ возможных решений и действий. 3) оперативный уров.- низший уров –  начальники цехов, отделов, участков) на эт.  уров. реализуют планы и  сост-ют отчеты о ходе их выполнения. На эт. уров. производят сведения дебеторских  счетов и кредиторских расчетов, календарное  производственное планиров-е, управление запасами (решения приним. тут же). Задачи уров: обраб. данных об операциях, создание периодических отчетов  о сост. дел, подготовка ответов на всевозможн. запросы. 

Вопрос 7

Инф-ная технология  - это аппаратно – программная  компонента ИС, обеспечивающая функционирование ИС и являющейся их главной материальной системой. Виды инф. технол: 1) по типу используемого  носителя – бумажные, безбумажн. 2) по виду обрабат-мой инф-ции – унитарные( обраб. инф-ции одного вида), комплексные( разного вида инф.) 3) по видам экономич-кой  деят-ти –бухгалтерские технологии, банковские, статистические. 

Вопрос 8

В любой автоматизированной ИС мож. выдел.: персонал ( пользователи кот-е обеспечив. формиров-е , распредел-е, использов-е инф-ции), процедуры и  технологии функционир-я ИС, оборудование и программное обеспеч, информац-е  ресурсы. Проектируя инф-ную сист. необход. четко определить такие её компоненты: 1) инф-ное обеспечение (м-ды построения базы данных, кодирование) 2) организационное  обеспеч.( совокупность докум-в  кот-е  регулируют взаимоотнош-я в коллективе) 3) правовое обеспечение( правовые нормы- обеспечение законной деят-ти) 4) математич-е  и программное обеспеч.( совокупность матем-х моделей, программ, алгоритмов)5) технич-е обеспеч ( персон-е компьютеры, расходные матер.) 

Вопрос 9

Программным обеспечением (ПО) – назыв-ся совокуп-ть всех программ и технич-кой документации к ней, предназнач-х для решен. конкретных задач пользователя. Классифик.ПО: 1) системное ПО- предназн. для работы компьют. независимо от решаемых задач 2) прикладное ПО – представл. соб. набор  прикладных программ пользователя, предназнач-х  для решен. конкретных функцион-ных  задач 3) системы программирования –  обеспечивают пользователей алгоритмическими и проблемными языками высок. уровня, трансляторами, редакторами  и др. обрабатываемыми программами  для обработки прикладного ПО. 
 

Вопрос 10

Появление в  нач. 80-х г-в перс-х комп. позволило  автоматизировать ведение учета  и обраб. данных даже небольшим компаниям, не имеющим высококвалифиц-го управленческого  и технич-го персонала. Для этих потребителей были созд. Приложения коммерческого  типа интегрирующей неск. разных функций  и позволяющей нескольким частям приложения манипулировать единожды введёнными данными. К кон.80-х г-в появ. идея создан. единой модели данных в рамках целого предпр-я. Первый шаг, это была разраб-ка концепции «планирование  матер-х ресурсов» - её основ. цель –  минимизация издержек связанных  со складскими запасами. Недост: потребность  в материалах  не учитывались, стоимости  рабоч. силы, ни загрузка производственных мощностей. Этот недост. был устранен привело  в концепции «планиров-е  производственных ресурсов». Дальнейшее развит. эт. концепц. привело  к тому, что добавились возможности учета  остальных затрат произв-ва, так  появ. концепц. «планиров-е ресурсов предпр-я» - эта концепц.нашла широк. применен., т.к.  планиров-е ресурсов позволяло сократить  время  выпуска  продукции, снизить уров. товарно-матер-х  запасов, улучшить обратную связь с  потребителем при одновременном  сокращен. админ. аппарата.  Самый  новый стандарт  управления предпр-м  охватыв. взаимод-е с клиентами ( оформл. заказов, технич-х заданий). Этот стандарт включ. в себя полный цикл от проектиров-я будущего изделия  до сервисного обслужив-я эт. изделия после продажи

Вопрос 11

Информац-е  обеспечение – это совокуп-ть единой сист. классификации и кодирования инф-ции, унифицированных систем документации и массовой инф-ции, циркулирующей в сист. управления , а также построение и ведение баз данных. Информация для управления – это данные отражающие конкретные финансово-хоз-ные факты, состояние и процессы произв-ва и имеющие собственный материальный носитель. Любая сист. управлен. имеет дело с внутрен. и внешн. инф-цией. Внеш.  нф-ция – касается сост. рынка и конкурентов, прогнозов % - ных ставок и цен, курсов валют, налоговой политики и политич-й ситуации. Для внеш. инф-ции характерны: приблизительность, отрывистость,неточность. Эту инф-цию использ. только высшее руководство, принимающее стратегические решения. Внутр.инф-ция – возник. в сист. управлен. и отраж. финансово - хоз-ное сост. предприятия и директивные указания руководства на случай различных отклонений от установленных норм. Инф-ная база сост. из 2-х взаимосвяз-х частей: 1)внемашинная – к ней отн-ся та часть инф-ции, кот. существует без технич-х средств (акты, счета, ведомости) 2)внутримашинная – инф-ная база содерж-ся на внутримашин-х носителях (жестк. диск, флешка) и сост. из файлов, каждый из кот-х отражает однородные экономич-е документы. Файлы базы данных разраб-ся с соблюдением определ-х принципов и с ориентацией на одну из моделей базы данных (иерархическую, сетевую, реляционную). 

Файлы обраб-ся с помощ. специал-го программного обеспечения  – системы управления базовых  данных. 
 
 
 
 

Вопрос 12

Коммуникационные  каналы  оказывают значит-е влияние  на производит-ть , надежность, стоимость  и безопасность инф-ной сист. Основные харак-ки: 1 канал передачи данных: «витая пара» (телеф. линии) – наиб. дешев. кабельное соединение, представляющ. соб. пару скученных проводов., обеспечив. достаточную скорость передачи дан . до 100мегабит в сек.,  проста в монтаже и не требовательна в эксплуатации. 2 канал «коаксиальный кабелю» - имеет среднюю цену, хорошо помехозащищена, примен-ся для связи на больш. расстояния. Скорость передачи дан. до 50 мегабит в сек. Исп-ся в локальных сетях, междунар-х телеф-х линиях. Представл. из себя медные проводники окруженные аллюмин-й оплеткой.  3 канал «оптическое волокно» - оптиковолоконные линии – сам. дорогой способ соед. скорость инф-ции до 200 мегабит в сек. Допустимое расстоян.  меж. комп. более 50 км. Внешнее воздействие помех на передачу инф-ции практически отсутствует, облад. противоподслушивающими свойствами, сост. из тысячи тонких нитей из стекла или пластика, сигналы перед-ся в виде световых волн. 4 канал «микроволновая радиосвязь» - исп-ся для передачи дан. или голоса на большие расст-я. Каналы этой связи сост. из сети радиорелейных станций отстоящих др. от др. на расст-ии до 40 км. Каждая станция имеет вышку с гиперболическими антеннами,  получает сигнал, усиливает его и передает на следующ. станцию (исп-ся радиосигнал). Стоимость этих устройств значит-но высока. 5 канал «спутниковая связь» - спутники связи работают как ретранслятор. Стоимость передачи не зависит от расстоян. на кот-е перед-ся сообщение. 

Вопрос 13

Системы передачи данных предназн-ны для перемещ-я  данных с одного места (передатчик) в друг. (приемник). Во всех таких  системах мож. выдел. 5 компонент: посылающие устройства (большая ЭВМ, микро-мини ЭВМ, терминал, телеф, устр-во ввода-вывода), передающие периферийные  устр-ва (модем, факс, мультиплекса, коммуник-ный процессор), коммуник-е каналы, принимающие устр-ва (компьютеры), коммуник-ый процессор. 1 устройство – модем – преобразует  цифровой канал в аналоговый (модуляция  на передающей стороне и обратно  – демодуляция на принимающей  стороне), обеспеч-т связь комп-х  и телеф-х линий, выпол-ет различные  функции, связанные с организац-ей и приема сообщений (вызов по телеф. линии, ответ на звонок, определение  способов общения с другим модемом  в начале сеанса, сжатие и расшифровка  сжатых сообщений).2 устройство – факс-модем  – при использовании спец-х  программ позволяет посылать документы  на обычный факс или на друг. комп-р  без необходимости их предварит-но распечатать. Его программ-е обеспечение  позволяет организовывать рассылку и прием докум-в поддерживая  адресную книгу, а также отсрочную  посылку сообщений (в ночн.время  тариф меньше). 3 устр-во – мультиплексор  – исп-ся как единая точка входа  для многих комп-в и других устр-в, высокоскоростной канал. Комбинирует  сообщения из многих источников и  передает их на другой конец канала, где другой мультиплексор разделяет  полученные сигналы на отдельные  сообщ-я. 4 устр-во -  коммуник-ный  процессор – исп-ся при большом  объеме передачи данных. Освобождает  процессор комп-ра от большой работы по координации и управлению передачи данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 14

При использов-и  сети возник. проблема согласования действий клиентов и серверов, приемнопередающих  и других устр-в. Она реша-ся с  помощ.установления  определ-х правил их взаимод-ия,которые наз-ся протоколами.Протокол передачи данных-это набор правил и процедур,регулир-щих обмен данными меж.системами.В нач 80-х г-в междунар-я орг-ция по стандартизации разраб.модель взаимод-я открытых систем(OSI).Эта модель описыв.прцесс передачи дан.меж.компьют-ми.Она разделяет средства взаимод-я на 7 уровней:1-ур.-физический-организует передачу бит по физич-ким каналам.Эт.уровень определяет требования к характер-кам линий,разъемов,электрич-ким или оптич-ким характер-кам сигнала в каналах передачи.Функции эт.уровня реализ-ся во всех устройствах подключ-х к сети; 2-ур-канальный-управляет передачей данных меж двумя узлами сети.Обеспечив.разбиение потока битов на блоки,контроль корректности передачи кажд.блока инф-ции,правильность сборки блоков в сообщение;3-ур-сетевой-вводится более узкое понятие –сеть.Под сетью поним-ся совокуп-ть комп-ров.соедин-х меж,соб,в соотв-вии с одной из стандартных типовых топологий(способ соед-я комп-ров в сети)и использующих при перед.дан.один из протоколов канального уровня;4-ур-транспортный-обеспечивает верхним уровням моделей передачу дан.с той степенью надежности.котор.им требуется;5-ур-сеансовый-обеспечив.управлен.диалогом.чтобы фиксировать какая из сторон явл-ся активной в настоящ.момент,а также предоставляет средства синхронизации;6-ур-представительский-гарантирует,что инф-ция передаваемая прикладным уровнем будет понятна прикладному уров.друг.системы.При необход-ти эт.уровень выполняет преобразование форматов данных в некоторый общий формат представления(шифровальный);7-ур-прикладной-набор разнообразных протоколов.с помощ.кот-х пользователи сети получ.доступ к разделяемым ресурсам, так. как файлы,принтнры.гипертекстовые вебстраницы,а так.организует свою совместную работу(обмен инф-цией по эл-ной почте).

Информация о работе Шпаргалка по "Финансы"