Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:14, шпаргалка

Описание

1. Финансовая система РФ, хар-ка ее звеньев
2. Экономическое содержание и необходимость финансов
3. Содержание и значение финансового контроля.
4. Принципы бюджетного устройства РФ.
5. Бюджетный процесс, характеристика его стадий
6. Финансовая политика РФ и ее особ-ти на совр этапе.
7. Налоговая система РФ, ее хар-ка.
8. Гос кредит, его сущность и формы.
9. Местные финансы, их социально - экономическая сущность
10. Регион бюджеты и методы укрепления их доходной базы в рын усл-х

Работа состоит из  1 файл

Финансы_шпора.doc

— 269.50 Кб (Скачать документ)

Образование

здравоохранение

расходы на культуру,  искусство,  средства массовой информации

расходы на социальную политику

расходы на обслуживание гос.  долга 

расходы на оказание финансовой помощи другим бюджетам:

расходы целевых бюджетных фондов

Такая классификация наглядно отражает роль государства в различных областях общественной жизни.

Ведомственная классификация позволяет выделить соответствующее министерство,  другое гос.  учреждение или юридическое лицо,  получающее бюджетные ассигнования. ,  она показывает наиболее мобильные изменения в структуре расходов,  связанные в изменением системы управления.

Классификация расходов по целевому назначению,  т. е.  по конкретным видам затрат создает предпосылки для рационального использования б - ных средств.

Территориальная классификация подразделяет расходы б - та на расходы федерального б - та,  расходы б - тов членов Федерации и расходы местных б - тов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

13. Направления совершенствования  налоговой системы РФ.

Налоговая система должна быть понятной и стабильной,  число налогов надо сократить,  а процедуру их взимания существенно упростить.  Изменение в налоговой системе должно поддерживать производителей,  особенно работающих на потребительский рынок,  стимулировать инвестиции,  быть высокоэффективными для экономики в целом.  Следует продумать и ввести в действие механизмы,  обеспечивающие невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей.  Нужно научиться собирать все,  что причитается государству.  Проблема бюджетного дефицита станет менее острой.  Правительству следует выступить с законодательными инициативами,  предусмат - ривающими перемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов и недвижимости.  Надо ужесточить финансовые санкции против загрязнителей окружающей среды,  не подрывая конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке.  В интересах производства -  существенное усиление налогового стимулирования капиталовложений и инновационной деятельности.

Реорганизация налоговой политики по следующим направлениям:  пересмотр принципов налогообложения,  перечня ставок и процедур взимания налогов,  нормативов и алгоритмов распределения налоговых поступлений между бюджетами –позволят без чрезмерного ущерба для общего объема доходов бюджета существенно  повысить экономическую активность,  увеличить спрос,  создать условия для роста инвестиционной активности,  расширить налогооблагаемую базу и поднять общий объем налоговых поступлений.  Меры налогового регулирования:  - девальвация рубля (завышенный курс рубля приводит к форсированию импорта и сокращению сбыта товаров отечественного производства,  нужно стимулировать экспортоориентированные и импортозамещающие сферы,  девальвировать рубль в реальном выражении в 1, 5 - 2 раза при одновременной ликвидации наиболее инфляционных налогов на себестоимость и на выручку от реализации и оплату труда;  применение ограничений на выпуск ценных бумаг -  их следует нацелить исключительно на реализацию конкретных инвестиционных проектов,  необходимо использовать лимиты по соотношению стоимости и размещаемых акций и реального капитала предприятий;  передача акций предприятий,  принадлежащих государству в доверительное управление –это позволит отменить соответствующие налоги с предприятий  и создать у их руководителей мотивы к максимизации прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

14. Бюджетный дефицит,  методы его покрытия.

В процессе составления,  утверждения и исполнения федерального бюджета может иметь место сбалансированность доходов и расходов,  превышение расходов над доходами – дефицит бюджета.

В любом  бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы.  Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета,  то вводится механизм секвестра расходов (на 5, 10, 15 %) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.  

Для финансирования дефицита бюджета предусматриваются альтернативные источники его покрытия.  Это -  заемные средства,  привлекаемые с денежного,  кредитного или финансового рынков,  они утверждаются законом об этом бюджете на текущий год.  Размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ. 

Среди источников финансирования дефицита бюджета выделяют:  внутренние источники  -  кредиты,  полученные РФ от кредитных организаций в национальной валюте,  государственные займы,  осуществляемые путем выпуска ц/б  от имени РФ,  бюджетные ссуды,  полученные от бюджетов других уровней и от внебюджетных фондов;  внешние источники – государственные займы в иностранной валюте путем  выпуска ценных бумаг от имени РФ,  кредиты правительств иностранных государств,  банков и фирм,  международных финансовых организаций,  изменение остатков средств бюджета на счетах в банках  в иностранной валюте. 

Основная  особенность внутренних источников финансирования дефицита бюджета связана  с тем,  что Правительство РФ постепенно увеличивает сроки заимствований на внутреннем рынке,  что приводит к общей реструктуризации задолженности и изменению соотношения государственных ценных бумаг.  Внешние источники финансирования бюджетного дефицита обеспечивают поступление иностранной валюты в бюджет на финансирование текущих расходов и импортных закупок оборудования.  Улучшению структуры внешних заимствований в значительной степени способствует получение Россией кредитных рейтингов ведущих специализированных международных организаций.  Внешние заимствования сопряжены с необходимостью поддержания такой структуры платежного баланса,  когда валютные поступления достаточны для своевременного выполнения обязательств по займам.

15. Целевые внебюджетные  фонды РФ,  их  хар-ка.

Государственный внебюджетный фонд  - форма образования и расходования денежных средств, бразуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.  Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации  конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение,  социальное страхование,  социальное обеспечение в случае безработицы,  охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевое назначение.  Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении федерального бюджета. 

Государственными  внебюджетными фондами  РФ являются:

- Пенсионный  фонд РФ;   - Фонд социального  страхования РФ;

  - Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования;

- Государственный  фонд занятости населения РФ;

Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет следующих источников:  специальные целевые налоги и сборы,  установленные для соответствующего фонда;  отчисления от прибыли предприятий,  учреждений и организаций;  средства бюджета;  прибыль от коммерческой деятельности,  осуществляемой фондом как юридическим лицом;  займы,  полученные фондом  у ЦБ РФ или у коммерческих банков. 

Средства  государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели,  определенные законодательством РФ,  субъектов РФ,  регламентирующим их деятельность,  в соответствии с бюджетами указанных фондов,  утвержденными федеральными законами,  законами субъектов РФ.

Пенсионный фонд - централизованная система аккумуляции и перераспределения денежных средств.  Его задача -  обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы,  создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен.  Для этого фонд организует работу по сбору страховых взносов,  осуществляет капитализацию своих средств,  финансирует выплаты нетрудоспособному населению в виде трудовых,  военных,  социальных пенсий по инвалидности,  пособия по уходу за ребенком (28%, 14 из них – в фед бюджет).

Фонд  социального страхования – специализированное финансово -  кредитное учреждение при Правительстве РФ.  Основные задачи – обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности, рождении ребенка, на погребение, лечение, оплату путевок, участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования,  организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования (4%).

Государственный фонд занятости населения –предназначен для аккумуляции страховых взносов, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства формируются за счет гос бюджета. Средства направляются:  на финансирование мероприятий по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке безработных граждан, организацию и частичное финансирование общественных работ, выплату пособий по безработице, мероприятия сохранению и созданию рабочих мест для нуждающихся граждан.

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования – находится в гос.  собственности и его средства являются целевыми.  Его задачи -  обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования,  участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области ОМС, разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы ОМС (3,6%).

С 1.01.01 с вступлением 2-ой части нал Кодекса переходят из кат сборов в категорию налогов, за искл. Фонда занятости.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

16. Бюджетная с-ма  РФ, роль и назначение  отдельных звеньев  бюджетной системы

Все действующие  на территории Российской Федерации бюджеты представляют собой в совокупности определенную систему,  которая называется бюджетной системой.  Согласно законодательству она представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского (федерального) бюджета РФ,  бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов административно - территориальных единиц.

Государственная бюджетная система Российской Федерации  состоит из трех звеньев и включает:

республиканский (федеральный) бюджет;

21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и С.–П., 10 окружных бюджетов автономных округов,  бюджет автономной Еврейской области;

около 29 тысяч местных бюджетов (городских,  районных,  поселковых,  сельских).

Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами  в бюджета вышестоящих уровней.

Каждый  из бюджетов служит финансовой базой  для деятельности соответствующих  государственных или местных органов.

В законе дано определение консолидированного бюджета – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории.

Бюджетный кодекс РФ,  который был принят в 1998 году расширил бюджетную систему,  включив туда б - ты внебюджетных фондов.

17. Доходы бюджетной  системы РФ: эволюция  и перспективы  развития

Доходы  б - та – эк категория, кот. отражает ден отношения, возникающие в  процессе изъятия чаcти дох юр и физ лиц  в пользу гос-ва в форме обязат и безвозм платежей. Дох-д бюдж – собственность фин ресурсов гос-ва, кот оно получает на основе действующего законодат-ва. В ср., на долю дох-в бюдж приход 85% всех фин рес-ов гос-ва, а остальн – 15% - поступл по гос кредиту. В РФ доходы б - тов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов,  а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам,  формирующим основную часть (около 90%) бюджетного фонда гос-ва,  относятся предусмотренные законодательство РФ федеральные,  региональные и местные налоги т сборы, а также пени и штрафы.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"