Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:14, шпаргалка

Описание

1. Финансовая система РФ, хар-ка ее звеньев
2. Экономическое содержание и необходимость финансов
3. Содержание и значение финансового контроля.
4. Принципы бюджетного устройства РФ.
5. Бюджетный процесс, характеристика его стадий
6. Финансовая политика РФ и ее особ-ти на совр этапе.
7. Налоговая система РФ, ее хар-ка.
8. Гос кредит, его сущность и формы.
9. Местные финансы, их социально - экономическая сущность
10. Регион бюджеты и методы укрепления их доходной базы в рын усл-х

Работа состоит из  1 файл

Финансы_шпора.doc

— 269.50 Кб (Скачать документ)

Таможенная  стоимость товара определяется следующими методами – по цене сделки с ввозимым товаром,  по цене сделки с идентичными товарами,  методом вычитания стоимости, методом сложения стоимости,  резервным методом.

25. Налог на дох-ы  с физ лиц,  его  роль в формиров дох-в бюджетов разных уровней.

Налог на дох-ы с физ лиц – занимает 3-е место налог дох-в б-та. Его доля сост-т 12%.,  зачисляется в территориальные бюджеты. Широкое применение получила Декларация о доходах.  Определен порядок формирования налогооблагаемого минимума доходов -  в размере определенной кратности МРОТ Декларацию о совокупном годовом доходе подают граждане имеющие более 1 места работы не позднее 1 апреля. Плательщики:   физические лица -  граждане РФ,  иностранные граждане (нерезид-ы).  Объект налогообложения - доход физического лица, полученный им от ист-ов как в РФ, так и за ее пределами. Для нерезид объектом явл доход, полученный только из источников, располож в РФ.

Дох-ми явл.: 1. Дох-ы, получ от использов в РФ или за ее пределами прав на объекты интеллект собств-ти; 2. От предоставл в аренду им-ва, находящ на террит РФ (трубопроводов, компьют сетей, линий и вредств связи); 3. Дох-ы от использов или сдачу в аренду морских и воздушн судов, владельцами или пользов-ми кот явл иностр физ лица. Такой доход относ-ся к дох-м, получ от ист-ов, находящ за пределами РФ.

Налог зак-во разделяет понятие «доход»  и «налог. База». При опред нал  базы д-ны учит-ся не только доходы, получ, как в ден, так и в натур  формах, но и дох-ы в виде материальной выгоды. Дох-ы, получ в натур форме  д.б. оценены в стоим выражении. Ст-ть тов-в, работ, услуг исчисляется исходя их тарифов, цен, дейстов-их на день получения такого дохода. В ст-ть д-ны входить НДС, НсП, ГСМ, а для подакцизных – сумма акцизов.

Не  подлежат н\о: государственные пособия,  в т.ч. по уходу за больным ребенком.  2)пенсии; 3)компенсационные выплаты (в связи с переездом на работу в другую местность,  выполнением трудовых обязанностей,  возмещением командировочных расходов,  с возмещением вреда,  причиненного повреждением здоровья,  бесплатным предоставлением жилых помещений,  увольнением работников). 4)пособия по безраб-це, по беременности.

Ставка  для граждан имеющих ПМЖ в  РФ - 13%. 30% - дивиденды и дох-ы, получ от не налоговых резидентов РФ. 35% - дох-ы иностр-ев, получ от рос источников; получ в виде матер выгоды (экономия на %-ах, от приобрет ц/б, от выигрышей по лотереям и играм, основанном на риске). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

26. Страховой рынок  РФ и пути его  развития.

Страх рынок -  особая с-ма организации страх отношений,  при кот происходит купля - продажа страховых услуг как товара,  формируются предложение и спрос на них.  Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения бесперебойности этого процесса,  выражающаяся в оказании  денежной помощи пострадавшим в случае наступления непредвиденных неблагоприятных событий.  На страховом рынке происходит формирование и использование страхового фонда для покрытия возникающего ущерба и при этом обеспечиваются коммерческие интересы страховых организаций. 

Положение на страховом рынке определяется действием множества факторов,  важнейшими из которых являются рисковая ситуация,  платежеспособность страхователей,  размер страхового тарифа,  объем и структура предложения страховых услуг.  Условия реализации страховой услуги,  складывающиеся в конкретном регионе в данное время,  называется конъюнктурой страхового рынка,  которая характеризует в первую очередь степень сбалансированности спроса и предложения страховых услуг и в зависимости от этого может быть благоприятной или неблагоприятной как для страховщика так и для страхователя.

Развитый  рынок предполагает, что предложение  опережает спрос.  Объективная  основа спроса на страховую услугу -  потребность в страховании,  которая реализуется как страховой интерес. Страховые интересы населения определяются не только уровнем материального благосостояния семьи,  но и образом жизни потенциального страхователя,  принадлежностью его к той или иной национальности и социальной группе,  возрастом,  полом.

Объективно  существующая потребность в страховании не обеспечивает автоматического превращения потенциального страхователя в страхователя реального.  Потенциальный страхователь лишь тогда в страховые отношения,  когда страховой интерес будет им осознан.  Но и наличие страхового интереса не идентично спросу  на страховую услугу,  так как для ее приобретения потенциальный страхователь должен быть платежеспособным.  Поэтому страховщик,  предлагая свои услуги,  должен показать ее экономическую целесообразность и выгодность для страхователя.  Необходимость помощи страхователю в определении  его страхового рынка России,  поскольку существовавшие ранее страховые тенденции утрачены,  а в ряде случаев они даже не успели оформиться.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

27. Акцизы и их  место в доходах бюджетной системы РФ.

Акцизы  – косв налог, уплач-ый в кач-ве надбавки цены к тов-у. К ним относятся пракически все тов-ы, не входящ в перечень 1-й необх-ти тов-в. Н/плат-ми являются организации, индивидуальные предприниматели,  лица, одновр и производивш и реализ-ий подакцизный товар. Перераб-ки подакцизн тов-в становятся не в полной мере, т.е. он плати за вычетом ранее уплач-го акциза заводом-изготовителем сырья. Подакцизными товарами являются: спирт этиловый; спиртосодержащая продукция; алкогольная продукция;  пиво;  табак;  ювелирные изделия;  авто и мотоциклы; бензин;  дизельное топливо;  моторные масла;  нефть;  природный газ. Льготы: лекрственные и лечебно-профилакт-е ср-ва; парф-ия, прошедшая гос регистрацию; тов-ы бытовой химии в аэрозол упаковке.

Для реализ подакцизн алког прод-ции с 2001г. предусм-ся орг-ция акциз складов. При этом производ-ль платит 50% размера  акцизных сборов, а оставш часть выплачивает оптов звено. Т.о., нал нагрузка перераспред-ся между производ-м и продавцом.

Акцизные марки явл частью платежей по акцизам, но осущ-ся аванс платежами и фиксиров-о, т.е. кажд акцизн марка имеет свою ст-ть изав-т от объема реализ прод-ции. Нал пер – календарный месяц.

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой ставки, установл з-ном, и налоговой базы. Акцизы позволяют увеличить возможности государства по регулированию потребления отдельных видов товаров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

28. Косвенные налоги,  их виды и хар-ка.

Косвенные налоги частично или полностью переносятся на цену товара или услуги:  НДС,  акцизы (налоги,  прямо включаемые в цену товара или услуги),  налог на наследство,   налог на сделки с недвижимостью и ценными бумагами.

 Являясь  по сути налогом на потребление  при определенных условиях НДС   может выступать фактором,  сдерживающим  производство.  Налог на добавленную стоимость –представляет собой форму изьятия в бюджет части добавленной стоимости,  создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров,  работ и услуг и стоимостью материальных затрат,  отнесенных на издержки производства и обращения.   Т. о.  НДС имеет универсальный характер поскольку взимается со всех товаров,  работ и услуг.

  Акцизы –разновидность косвенных потоварных и наиболее фискальных налогов.  Установлены в России с 1992 г.  Акцизы позволяют увеличить возможности государства по регулированию потребления отдельных видов товаров.  Делятся: 1)отдельные группы отечественных товаров;  2)импортируемых товаров;  3)акцизные сборы на отдельные виды минерального сырья. 

Налог на имущество переходящее в порядке наследования и дарения облагаются физические лица. Объектом обложения являются дома.  Квартиры,  дачи,  транспортные средства,  антиквариат,  накопления.  Уплачивается в течение 3 месяцев со дня получения документов на собственность. Ставки зависят от размера стоимости имущества и степени родства.

Косвенные налоги переносятся на конечного  потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги,  облагаемые этими налогами.  Чем менее эластичен спрос,  тем большая часть налога перекладывается на потребителя.  Чем меньше эластично предложение,  тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя,  а большая уплачивается за счет прибыли.  В долгосрочном плане эластичность предложения растет и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.  В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления,  а при высокой эластичности предложения -  к сокращению чистой прибыли,  что вызовет сокращение капиталовложений или перелив  капитала в другие сферы деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

29. Налог на прибыль  предприятий и пути его совершенствования.

Н\о  прибыли –важнейший эл-т налоговой  пол-ки гос-ва. Налог на прибыль предпр-ий (Н\П)- прямой,  фед и регулирующий налог.  Н\плат-ки:  рос-ие и иностр орг-ции, явл-ся юр лицами.  Н\П занимает среди дох источников б-та 2-е место после косв налогов. Н\П явл также инструментом регу-я эк-ки. Объектом н/о явл вал прибыль, кот включ: приб от реализ прод-ции; приб от реализ осн фондов; приб от внереализ операций. Объектом н/о бирж явл приб., полученная от сдачи в аренду и продажи брокерских мест.

Не  платят налог на прибыль:  организации любых организационно - правовых форм собственности по прибыли от произведенной ими с/х продукции,  ЦБ по прибыли от регулирования денежного обращения,  организации малого бизнеса с упрощенной системой налогообложения.

Льготы: из налогооблагаемой прибыли исключаются суммы, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства,  погашение кредитов банков,  содержание находящихся на балансе организации Объектов социально - культурной сферы,  средства потраченные на благотворительные цели,  научно - исследовательские работы.  Освобождаются от уплаты налога:  в первые 2 года организации малого бизнеса,  производящие с/х,  продовольственную продукцию,  мед. технику, лекарства,  религиозные,  общественные организации.  Не облагаются такие виды деятельности как –производство средств профилактика и реабилитации инвалидности,   - продукция народных промыслов,   - производство продуктов детского питания,  размещение государственных ц/б.

Ставки:   Ставка налога на прибыль в федеральный бюджет – 7,5 %,  в бюджеты субьектов Федерации - до 14,5%, в местные б-ты – 2%  для прибыли от посреднической банковской и страховой деятельности - до 27 %.

Организация самостоятельно исчисляет налог на прибыль и перечисляет его в соответствующие бюджеты.  Учетной политикой предприятия определяются методы расчетов с бюджетами по данному налогу.  Организация предоставляет в налоговый орган по месту своей регистрации до 1 числа каждого квартала справку о предполагаемой прибыли.  Уплата авансовых взносов производится до 15 числа каждого месяца квартала в размере 1/3 квартальной суммы.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

30. Гос долг и управление  им.

Гос долг – зад-ть по всем полученным гос-вом  кредитам и %-ам, кот необх будет выплатить. Сущ внутр – зад-ть с %-ми в нац валюте и внешний – зад-ть с %-ми в иностр валюте. Для опред-ия размера гос долга испол-ся 2 пок-ля: 1) капитальный  включ в себя общую зад-ть гос-ва по всем получ кредитам и %-ам; 2) текущий включ зад-ть, кот д.б. погашена в очередном или в этом году с %-ми. Для оптимиз зад-ти и уменьш расх-в на обслужив гос долга гос-во осуществл управление им. Цель упр-ия – уменьш расх-в на обслуживание, сниж темпов роста долга или сокращ абсол суммы дога, обепенчение рефинансирование долгов. Сущ комплекс мер, связ с упр-ем долга: выпуск новых займов и заключение кредитов, погашение старых займов, выплата %-ов и др. расх-в по кредитам. В процессе провед операций гос-во д. обеспеч рефинанс долгов. Гос-во может проводить ряд мер по управл. Это позволит снизить рас-ы на обслуживание гос.долга.: 1) конверсия – замена облигаций старых займов на новые, ка пр-ло, проводится со сниж-ем дох-ти; 2) консолидация – объединение займов в один с удлинением сроков заим-ния. 1 и 2 – прводятся по реш-ю гос органов без соглашения кредиторов. Совмесное проведение 1 + 2 = унификация. Новация – гос-во изменяет усл-е обращения займов по соглосав-ю с кредиторами. Сущ чрезвыч операции по упр-ю долгом. Гос-во  д обеспеч реструктуризацию долгов, т.е. изменение усл-ий обслужив зад-ти. Для этого гос-во проводит переговоры с кред-ми, чтобы списать всю или часть зад-ти, увелич сроки погашения, изменить график выплат или уменьш %-ы по старым долгам.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"