Целевые бюджетные фонды Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание

Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. Функционирование государственного бюджета происходит посредством экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта. Доходы и расходы бюджета - это объективно обусловленные категории, каждая из которых имеет специфичное общественное значение; доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.

Содержание

Введение
1. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды как звено государственных финансов
2.Общая характеристика внебюджетных фондов: понятие, состав классификация
3.Специфика целевых бюджетных фондов: порядок образования, режим деятельности
4.Анализ финансовой деятельности целевых бюджетных и внебюджетных фондов
5.Источники формирования и направления расходования внебюджетных фондов
6.Анализ формирования доходной и расходной частей целевых бюджетных фондов
7.Направления реформирования системы целевых бюджетных и внебюджетных фондов в РФ
8.Проблемы и перспективы развития целевых бюджетных фондов и внебюджетных фондов в РФ

Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Целевые бюджетные фонды Российской Федерации.docx

— 110.41 Кб (Скачать документ)

Поддержку определенных видов  экономической деятельности можно  осуществлять другим способом - посредством  выделения работодателям целевых  субсидий из федерального бюджета, которые  возможно было бы использовать на компенсацию  произведенных ими расходов по уплате страховых взносов по ОПС.

Следующая мера распространение  системы ОПС на государственных  служащих, проходящих военную и правоохранительную службу в соответствующих «силовых»  ведомствах. Это могло бы решить на длительный период времени проблему дефицита ПФР, поскольку страховые  отчисления в отношении новых  категорий должностных лиц стали  бы поступать в ПФР в текущем  режиме, а обязательства по их пенсионному  обеспечению возникли бы только через 15-20 лет.

Развитие накопительного компонента ПС. Одно из направлений повышение эффективности инвестирования средств пенсионных накоплений и гарантий их сохранности путем: предоставления накопительным пенсионным фондам права самостоятельной купли/продажи ценных бумаг на организованных рынках; введения обязательного страхования ответственности накопительного ПФ по передаче сумм пенсионных накоплений в государственный накопительный ПФ либо в другой накопительный ПФ по выбору гражданина в случае лишения фонда лицензии; законодательного установления принципа разумного поведения при управлении средствами пенсионных накоплений и их инвестировании, снятия законодательных ограничений по направлениям и объемам вложений в пределах объемов сформированных по уровню риска инвестиционных портфелей» и др. меры.

Перейдем теперь к рассмотрению совершенствования ОМС. В Концепции  развития системы здравоохранения  в Российской Федерации до 2020 г. в  рамках модернизации системы финансового обеспечения оказания медицинской помощи предусмотрены следующие мероприятия, например, на 2010 - 2015 гг.:

1)Переход на обоснованные тарифы медицинской помощи;

2)Внедрение системы персонифицированного учета застрахованных в системе обязательного медицинского страхования;

3)Переход на страховые взносы работодателей и внедрение единой методики расчета страховых взносов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

4)Внедрение механизма выравнивания финансовых условий базовых программ обязательного медицинского страхования;

5)Паспортизация медицинских учреждений на предмет оснащенности помещениями и оборудованием с целью определения возможности включения инвестиционных расходов в систему ОМС.

Важное значение для модернизации ОМС имеет закон «Об обязательном медицинском страховании», который вступит в силу с 1 января 2011 года. Какие же новшества он предполагает? Рассмотрим его подробнее.

Прежде всего законом устанавливается минимальный размер платежа за неработающее население в систему ОМС. Эта мера с одновременным повышением ставок страховых взносов приведет к увеличению наполнения системы ОМС до 1,2-1,3 трлн. руб. в год. Также, начиная с мая 2011 года гражданам будут выдаваться полисы единого образца, которые будут действовать на всей территории страны, что позволит получать бесплатную медицинскую помощь на всей территории страны, независимо от места прописки или места реального жительства. Другое новшество- приобретение человеком права выбирать страховую организацию, медицинское учреждение и врача. Это создаст конкуренцию на рынке и страховых, и медицинских услуг.

Принципиальная новация  закона - предоставлять медицинские  услуги в рамках ОМС могут не только государственные (муниципальные) медучреждения, а организации любой организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской  практикой. Главное, чтобы у них  было право (лицензия) на осуществление  медицинской деятельности и они должны быть включены в реестр ОМС.

Единство функционирования и финансовую устойчивость всей системы  ОМС будет обеспечивать Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования, который будет аккумулировать дополнительные средства после увеличения размера  страховых взносов на ОМС с 1 января 2011 года (за 2011-2012 годы объем этих средств  составит 460 млрд. рублей). Данные средства будут направляться на целевое финансирование региональных программ модернизации здравоохранения.

В рамках совершенствования  ОМС предполагается также конкретизировать услуги, входящие в пакет государственных  гарантий бесплатной медицинской помощи, в том числе поэтапное введение финансового обеспечения скорой медицинской помощи и высокотехнологичной  медицинской помощи за счет средств  обязательного медицинского страхования. Это, а также «вступление в силу стандартов и порядков оказания медицинской помощи, введение системы лекарственного обеспечения граждан при амбулаторной помощи будет являться стимулом для развития добровольного медицинского страхования (ДМС), как расширяющего виды и условия оказания медицинской помощи, так и обеспечивающего ускоренный доступ к лечению и предоставление дополнительных услуг, а также выбор дополнительных учреждений. Развитие ДМС должно быть неразрывно связано с разграничением платных и бесплатных медицинских услуг в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, с целью недопущения ограничения доступности бесплатной медицинской помощи.

Итак, система социальных внебюджетных фондов России требует  реформирования, совершенствования  сбора и распределения страховых  взносов с целью более полного  удовлетворения потребностей граждан  и государства в целом. Совершенствование  этой системы приведёт к благополучной  ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно  просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее  грамотно просчитаны, желательно на несколько  годов вперед.

Как уже отмечалось выше, целевые бюджетные фонды функционируют  на основании смет доходов и расходов, составляемых ежегодно. Но такой подход не позволяет планировать долгосрочные программы развития определённых направлений. Существует необходимость принятия программ развития сроком на 5-10 лет, в  которых уже должен быть заложен  бюджет программы. Именно поэтому, наиболее перспективным видится переход  от сметного планирования и финансирования бюджетов на программно-целевое планирование и финансирование.

Суть программно-целевого метода бюджетного планирования состоит  в системном планировании выделения  бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным  актом целевых программ на длительный срок.Под целевой программой понимается комплексный документ, целью которого является решение приоритетной для государства на определённый период времени задачи.

Срок реализации программы  зависит от многих факторов. Программы, в среднем, принимаются на срок от 2-х до 10 лет.

Следует отметить, что принципы программно-целевого планирования применяются  и в настоящее время, но этот метод  используется в бюджетном процессе как вспомогательный, а не основной. Так, в приложениях 36, 37 и 38 к Федеральному закону от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2005 год» определяется перечень федеральных целевых программ, финансирование которых предусмотрено осуществлять за счет средств федерального бюджета. Всего по приложению 36 насчитывается  около 40 целевых федеральных программ. Но эти программы занимают лишь малую  долю (8,6 процентов) в общей структуре  бюджетных расходов.

Программно-целевой метод  планирования расходов способствует соблюдению единого подхода к рациональному  использованию средств как для  решения наиболее острых проблем  государства, региона, муниципального образования, так и является инструментом выравнивания экономического развития отдельных территорий.

Целевые программы подразделяются на:

1) программы развития отраслей;

2) программы развития регионов;

3) программы решения социальных задач.

Программы могут включать самостоятельные подпрограммы, направленные на решение более локальных задач. Например, Федеральная целевая программа  «Дети России» на 2003 - 2006 годы включает в себя подпрограмму «Дети-инвалиды».

Целевые программы как  документ содержат набор разделов, включая цели и задачи, ожидаемые  от реализации результаты, заказчика  программы, исполнителей, мероприятия  и меры по годам реализации и объемы финансирования в целом и по годам. Конкретные объемы финансирования на каждый год по каждой программе устанавливаются  соответствующим законом о бюджете.

Заключение

В заключение отметим, что  в дипломной работе были рассмотрены  сущность внебюджетных фондов РФ, понятие, состав, их классификация, виды фондов, источники формирования и направления  использования средств фондов. Что  внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Аккумулируя денежные ресурсы, они  направляют их на решение важных социально-экономических  задач. Являясь одним из методов  перераспределения национального  дохода государства в пользу определенных групп населения, внебюджетные фонды  позволяют достичь социального  согласия в обществе и обеспечить условия для стабильного экономического роста и прогресса в интересах  всех слоев населения.

Основными внебюджетными  фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения. Это Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального  страхования РФ.Каждый из фондов выполняет определенные функции, имеет свою структуру и как общие с другими фондами, так и специальные источники формирования, регламентированные законодательством РФ.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной  системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования. Каждый из них формируется  в основном за счет перераспределения  Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

Что касается размеров отчислений в ФОМС - 34 процента, то здесь можно  сказать, что сегодня такой тариф  страхового взноса не обеспечивает финансового  покрытия медицинской помощи населению  страны. И хотя доходы фонда в  сравнении с предыдущим годом  увеличились почти в 1,5 раза, при  сокращении бюджетного финансирования становится все труднее реализовывать  закон об ОМС.

Не оправдала себя распределительная  пенсионная система, основанному на солидарности поколений.

Система медицинского страхования, разделенная на обязательно медицинское  страхование и добровольное медицинское  страхование приводит к тому, что здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в здоровых гражданах. От этого страдает качество медицинских услуг, поэтому было принято решение объединить ОМС и ДМС и сформировать единую систему ОМСС.

Целевые бюджетные фонды - один из элементов бюджетной системы; создаются в бюджетах для направленного  финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных  программ или конкретных регионов.

Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в  соответствии с законодательством  Российской Федерации в составе  бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых  отчислений от конкретных видов доходов  или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Средства целевых бюджетных  фондов включаются в соответствующий  бюджет, а средства внебюджетных фондов не включаются в бюджет, поэтому  они и называются «внебюджетные».

Бюджеты внебюджетных фондов устанавливаются отдельными законами по каждому фонду на каждый финансовый год, а величина финансовых ресурсов всех целевых бюджетных фондов определяется в законе о бюджете на финансовый год.

Я считаю, что тема моей дипломной  работы раскрыта полностью, в ней  были рассмотрены такие пункты как: Федеральный дорожный фонд РФ, Федеральный  экологический фонд РФ, фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы, федеральные  целевые программы.

На примере целевой  программы был рассмотрен анализ Магаданской области

Поставленная цель была достигнута, данная дипломная работа позволит применить  полученные знания на практике финансовой работы и облегчит усвоение последующих специальных дисциплин. Целевой бюджетный внебюджетный фонд

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Бюджетный кодекс Российской  Федерации. - М.: Проспект, КноРус, 2010. - 256 с.

2.Бюджетный кодекс Российской  Федерации. - М.: Омега-Л, 2009. - 551 с.

3.Бюджетный кодекс РФ  от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС  РФ 17.07.1998) (ред. от 30.12.2008, с изм. от 09.02.2009)

4.Федеральный закон №  182 - ФЗ "О бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации на 2008 и на плановый период 2009 и  2010 годов" (в ред. от 23.11 2007 и  от 28.02.2008 г.)

5.Федеральный закон №  373-ФЗ от 27.12.2009г. «Об исполнении  бюджета Пенсионного Фонда Российской  Федерации за 2008 год»

.Федеральный закон №  258-ФЗ от 4.10.2010г. «Об исполнении  бюджета Пенсионного Фонда Российской  Федерации за 2009 год»

7.Федеральный закон от 24.07.1998 г. №125-ФЗ "Об обязательном  социальном страховании от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний" (ред.  от 19.05.2010, с изм. от 27.07.2010). - Режим доступа: Консультант Плюс [справочно-правовая система].

8.Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ "Об основах  обязательного социального страхования" (ред. от 24.07.2009). - Режим доступа:  Консультант Плюс [справочно-правовая  система].

9.Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (ред. от 16.10.2010). - Режим доступа: Консультант Плюс [справочно-правовая система].

Информация о работе Целевые бюджетные фонды Российской Федерации