Целевые бюджетные фонды Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание

Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. Функционирование государственного бюджета происходит посредством экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта. Доходы и расходы бюджета - это объективно обусловленные категории, каждая из которых имеет специфичное общественное значение; доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.

Содержание

Введение
1. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды как звено государственных финансов
2.Общая характеристика внебюджетных фондов: понятие, состав классификация
3.Специфика целевых бюджетных фондов: порядок образования, режим деятельности
4.Анализ финансовой деятельности целевых бюджетных и внебюджетных фондов
5.Источники формирования и направления расходования внебюджетных фондов
6.Анализ формирования доходной и расходной частей целевых бюджетных фондов
7.Направления реформирования системы целевых бюджетных и внебюджетных фондов в РФ
8.Проблемы и перспективы развития целевых бюджетных фондов и внебюджетных фондов в РФ

Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Целевые бюджетные фонды Российской Федерации.docx

— 110.41 Кб (Скачать документ)

5) выплату в установленном  порядке компенсационных сумм  гражданам на возмещение вреда,  причиненного их здоровью загрязнением  и иными неблагоприятными воздействиями  на окружающую природную среду;

6) развитие экологического  воспитания и образования;

7) содержание аппарата Федерального экологического фонда Российской Федерации.

Часть средств Федерального экологического фонда Российской Федерации  на договорных условиях могло использоваться для выдачи под процентные займы  предприятиям, учреждениям, организациям для реализации природоохранных  мероприятий, а также для вложения в ценные бумаги, долевого участия  в деятельности предприятий и  иных юридических лиц, для размещения их на депозитных счетах в банках и  на другие цели, не противоречащие направлениям деятельности Федерального экологического фонда Российской Федерации.

Фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы.

Постановлением Верховного Совета РФ от 25 февраля 1993 г. было утверждено Положением о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ. В последующем средства внебюджетного фонда были консолидированы  в состав федерального бюджета.

В качестве целевого бюджетного Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы был образован в соответствии со ст. 60 Федерального закона «О федеральном  бюджете на 1997 г.».

Средства фонда направляются на следующие цели:

1) содержание органов Федеральной пограничной службы РФ (ФПС России), осуществляющей охрану водных биоресурсов территориального моря, континентального шельфа и экономической зоны РФ;

2) финансирование научных исследований в данной сфере и Глобальной морской системы связи Государственного комитета РФ по рыболовству;

3) финансирование органов рыбоохраны и рыборазведения;

4) финансирование расходов на выполнение мероприятий, связанных с международными обязательствами РФ в области сохранения водных биоресурсов;

5) финансирование государственной поддержки прибрежных регионов, осуществляющих работы в области охраны водных биоресурсов. Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии.

Средства фонда образуются за счёт зачисляемой в доход федерального бюджета части отчислений на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, производимых пользователями недр, осуществляемыми  добычу всех видов полезных ископаемых, разведанных за счёт государственных средств.

Плательщиками отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы являются пользователи недр независимо от статуса, за исключением пользователей, осуществляющих свою деятельность на условиях соглашений о разделе продукции.

Налогооблагаемой базой  является стоимость первого товарного  продукта (перечень утверждён Правительством РФ), полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых. Она осуществляется по ценам реализации на условиях франко-вагон станция  отправления без НДС и акциза. При реализации недропользователем первого товарного продукта в счёт экспортных поставок налогооблагаемая определяется исходя из стоимости экспортных поставок за вычетом акцизов, таможенных сборов, расходов за транспортировку на экспорт, транспортно-экспедиционных услуг. Ставки отчислений установлены Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. «О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» и являются едиными для всех пользователей недр.

Средства фонда имеют  целевое назначение, не подлежат изъятию, не могут быть использованы для получения  прибыли, распределяются и используются по направлениям, установленным федеральным  законом о федеральном бюджете  на соответствующий год.

Средства Фонда, не использованные в отчётном году, направляются в  доходы фонда при его формировании на следующий финансовый год.

Перечень мероприятий  по воспроизводству минерально-сырьевой базы и распределение средств  Фонда на предстоящий финансовый год осуществляется Министерством  природных ресурсов РФ по согласованию с Министерством экономики РФ и представляет в Министерство финансов РФ и представляет в Министерство финансов РФ соответствующую информацию. Управление средствами Фонда осуществляет Министерство природных ресурсов РФ в пределах средств, выделяемых Министерством финансов РФ. Контроль за расходованием средств осуществляют Министерство финансов РФ, Министерство природных ресурсов РФ и другие федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы, финансируемые за счёт средств фонда.

Что касается других целевых  бюджетных фондов, то их деятельность отличалось от деятельности других фондов в основном только целями и источниками  формирования, поэтому нет необходимости  более подробно рассматривать их функционирование.

Из определения, данного  целевым бюджетным фондам выше, можно  заключить о том, что целевые  бюджетные фонды имеют целевое  назначение, то есть, их расходование направлено на достижение определённых экономических, социальных, благотворительных, культурных и иных общественно полезных целей  и охраны природы.

В заключение по данному  параграфу также необходимо подчеркнуть, все фонды имеют целевую направленность и используются по целевому назначению. Все целевые бюджетные фонды  являются централизованными фондами  денежных ресурсов, создаваемых за счет доходов по целевому назначению или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и  иных отчислений. Целевые фонды создаются  с целью развития отдельных направлений  или сфер деятельности: экономической, социальной, научной и формируются  в основном за счет бюджетов соответствующего уровня.

Средства целевых бюджетных  фондов включаются в соответствующий  бюджет, а средства внебюджетных фондов не включаются в бюджет, поэтому  они и называются «внебюджетные»;

бюджеты внебюджетных фондов устанавливаются отдельными законами по каждому фонду на каждый финансовый год, а величина финансовых ресурсов всех целевых бюджетных фондов определяется в законе о бюджете на финансовый год;

внебюджетные фонды по своим целям в большей мере относятся к социальным фондам, то есть, они решают общие задачи социального, пенсионного, медицинского обеспечения  населения. Что касается целевых  бюджетных фондов, то они создаются  для решения более узких общественных проблем, имеющих прикладной характер (финансирование работ, компенсация  затрат, восстановление ресурсов, развитие региона, развитие новой государственной  службы и т.д.);

внебюджетные фонды создаются  на больший срок в силу своей большей  общественной значимости.

-Анализ финансовой деятельности целевых бюджетных и внебюджетных фондов

-Источники формирования и направления расходования внебюджетных фондов

-Анализ поступлений платежей и статей расходов средств Пенсионного фонда.

Доходы и расходы:

Год 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 Доходы ПФ (трлн.руб.) 1.92.73.34.14.7. Расходы ПФ (трлн. руб.)1.82.32.93.74.3

Анализ будем проводить  на основании данных Федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда  РФ на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 214-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.10.2008). Доходы Пенсионного фонда России в 2008 году выросли по сравнению с 2007 годом на 40,2 (процента) и составили 2,73 трлн. рублей. Из них суммарный объем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составил 1,25 трлн. руб., или 45,6 (процента) от суммы доходов. По сравнению с 2007 г. рост поступлений страховых взносов составил 236 млрд. руб. Объем средств федерального бюджета составил чуть менее 1,5 трлн. руб., или 53,4(процента). Суммарный объем расходов ПФР в 2008 году составил 2, 36 трлн. рублей. Это на 32 (процента) больше, чем в 2007 г. из них на пенсионное обеспечение 38,6 млн. граждан было направлено свыше 2 трлн. руб., что на 533,3 млрд. больше по сравнению с 2007 г. На осуществление единовременных денежных выплат было выделено 235,5 млрд. руб. Таким образом, общий профицит бюджета ПФР составил 372 млрд. руб.

Суммарные доходы бюджета  Фонда в 2009 году прогнозируются в  сумме 3,3 трлн. рублей, суммарные расходы - в сумме 3,0 трлн. рублей, из них на исполнение публичных нормативных  обязательств по выплате пенсий, пособий  и социальных выплат будет направлено 2,9 трлн. рублей. По отношению к валовому внутреннему продукту доля доходов  и расходов бюджета Фонда составляет 8,1 и 7,5 (процента) соответственно.

Общее превышение доходов  над расходами на 2009 г. оценивается  в сумме 241,5 млрд. руб. Вместе с тем  расчетный дефицит в распределительной  составляющей бюджета планируется  обеспечить за счет дополнительных поступлений  из федерального бюджета (+315,6 млрд. руб.). Т.е. доля средств федерального бюджета  повысится с 52 (процента) до 63(процентов) по сравнению с утвержденной в нынешнем бюджете.

В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит  из трех частей: базовой (гарантируется  государством, и ее размер устанавливается  законодательно в виде фиксированной  суммы), страховой (дифференцированная часть, зависит от результатов труда  конкретного человека) и накопительной (образуется только у граждан 1967 года рождения и моложе).

С 1 марта 2009 года базовая  часть трудовой пенсии увеличилась  на 8,7процента. А с 1 декабря 2009 года произойдет увеличение еще на 31,4 процента. В результате, средний размер базовой  части трудовой пенсии составит 2 562 рубля.

Кроме того, с 1 апреля 2009 года страховая часть трудовой пенсии повышена на 17,5 процента. А 1 августа 2009 года будет проведена ещё одна индексация страховой части трудовой пенсии на 7,5процента.

Таким образом, в 2009 году среднегодовой  размер трудовой пенсии по старости, а  ее получают свыше 30 млн. человек, превысит прожиточный минимум пенсионера в 1,33 раза и будет составлять 5641 рубля. Размер социальной пенсии к концу  года достигнет величины прожиточного минимума - это затронет 2,5 млн. россиян.

Добавим, что, согласно принятому  в 2009 году бюджету ПФ, прогнозируемые доходы Фонда составят в 2009 году 3 трлн 217,49 млрд рублей, в 2010 году - 4 трлн 102,25 млрд рублей, а в 2011 году - 4 трлн 757,46 млрд рублей. Расходы Фонда запланированы в 2009 году на уровне 2 трлн 911,10 млрд рублей, в 2010 году - 3 трлн 721,39 млрд рублей, а в 2011 году - 4 трлн 268,25 млрд рублей. Исходя из этого, средний размер трудовой пенсии составит на конец 2009 года 5 тыс. 859 рублей, 2010 года - 6 тыс. 574 рублей, а 2011 года - 7 тыс. 449 рублей. При этом прожиточный минимум пенсионера запланирован в размере 4 тыс. 135 рублей в 2009 году, 4 тыс. 552 рублей в 2010 году и 4 тыс. 989 рублей в 2011 году.

 

Структура доходов и расходов бюджета ПФ РФ.

Анализ поступлений платежей и статей расходов средств фонда  социального страхования.

Структура доходов и расходов ФСС РФ 2009, 2010, 2011. Доходы ФСС (тыс.руб.) 445133616.5520578769.1591387924.3 Расходы ФСС (тыс. руб.)447188618.9506313991.5572307730.7

На 2009 год, прогнозируемый общий  объем доходов бюджета Фонда  в сумме 445133616,5 тыс. рублей (123,9 процента к 2008 году), в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 70 568 364,0 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 447 188 618,9 тыс. рублей.

Источник финансирования дефицита бюджета Фонда в 2009 году - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета  Фонда в течение 2008 года по состоянию  на 1 января 2009 года.

Прогнозируемые общие  объемы доходов бюджета Фонда  на 2009 год по обязательному социальному  страхованию в сумме 309 597 708,6 тыс. рублей (в том числе 18 820 169,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  в сумме 66 787 713,0 тыс. рублей.

Прогнозируемые объемы доходов  бюджета Фонда на 2010 год в сумме 520578769,1 тыс. рублей (116,9 процента к 2009 году), из них по обязательному социальному  страхованию в сумме 371 599 043,5 тыс. рублей (71,4 процента от общей суммы  доходов). В том числе 34 529 491,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета  на покрытие дефицита бюджета Фонда  и по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 75 640 006,0 тыс. рублей (14,5 процента) и из бюджета  ФОМС - 18500000,0 тыс. рублей (3,6 процента);

На 2011 год в сумме 591387924,3 тыс. рублей (113,6 процента к 2010 году), из них: по обязательному социальному  страхованию в сумме 426 731 219,2 тыс. рублей (в том числе 53 296 595,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  в сумме 84 508 977,0 тыс. рублей.) и из бюджета ФОМС - 19250000 тыс. рублей (3,3 процента).

 

Параметры общего объема расходов бюджета Фонда предусмотрены:

1)на 2009 год в сумме 447188618,9 тыс. рублей (138,1 процента к 2008 году), в том числе: по обязательному социальному страхованию - 321512100,3 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 56928323,7 тыс. рублей;

2) на 2010 год в сумме 506313991,5 тыс. рублей (113,2 процента к 2009 году), в том числе: по обязательному социальному страхованию - 371599043,5 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 61375228,4 тыс. рублей;

3) на 2011 год в сумме 572307730,7 тыс. рублей (113,0 процента к 2010 году), в том числе: по обязательному социальному страхованию - 426731219,2 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 65428783,4 тыс. рублей.

Структура доходов и расходов ФСС РФ

Анализ поступлений платежей и статей расходов средств фонда  обязательного медицинского страхования

Структура доходов и расходов ФСС РФ 2009, 2010, 2011.Доходы ФСС (тыс.руб.)119313242.137958769.157923335. Расходы ФСС (тыс. руб.)119313242.137958769.157923335

Основными источниками доходов  бюджетов ТФОМС являются налоги, в  том числе единый социальный налог  в части, зачисляемой на счета  ТФОМС, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего  населения. Проект бюджета Фонда  на 2009-2011 годы сбалансирован по доходам  и расходам и составляет соответственно на 2009 год - 119,3 млрд. рублей; 2010 год - 137,9 млрд. рублей; 2011 год - 157,9 млрд. рублей. Поступления единого социального  налога в бюджет Фонда в 2009-2011 годах  составят соответственно 109,4 млрд. рублей, 127,6 млрд. рублей, 147,0 млрд. рублей, или 91,7 (процента), 92,5 (процента) и 93 (процента) в общей сумме доходов Фонда  на 2009-2011 года.

Информация о работе Целевые бюджетные фонды Российской Федерации