Целевые бюджетные фонды Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание

Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. Функционирование государственного бюджета происходит посредством экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта. Доходы и расходы бюджета - это объективно обусловленные категории, каждая из которых имеет специфичное общественное значение; доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.

Содержание

Введение
1. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды как звено государственных финансов
2.Общая характеристика внебюджетных фондов: понятие, состав классификация
3.Специфика целевых бюджетных фондов: порядок образования, режим деятельности
4.Анализ финансовой деятельности целевых бюджетных и внебюджетных фондов
5.Источники формирования и направления расходования внебюджетных фондов
6.Анализ формирования доходной и расходной частей целевых бюджетных фондов
7.Направления реформирования системы целевых бюджетных и внебюджетных фондов в РФ
8.Проблемы и перспективы развития целевых бюджетных фондов и внебюджетных фондов в РФ

Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Целевые бюджетные фонды Российской Федерации.docx

— 110.41 Кб (Скачать документ)

Охарактеризуем  важнейшие внебюджетные социальные фонды:

Пенсионный фонд.

С вступлением в силу с 2002 года Федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении  в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной  части трудовой пенсии в Российской Федерации» в стране запущен механизм пенсионных преобразований, которые  являются одной из составляющих комплекса  проводимых России экономических изменений. Принятие пакета нового пенсионного законодательства открывает дорогу для формирования в стране современной и эффективной пенсионной системы, способной обеспечить старшему поколению достойные условия жизни.

Преобразование пенсионной системы направлено на изменение  существовавшей ранее распределительной  системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным  учетом страховых обязательств государства  перед каждым гражданином. Основной задачей преобразования пенсионной системы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности, повышение  уровня пенсионного обеспечения  граждан и формирования стабильного  источника для дополнительных доходов  в социальную систему.

 

Суть преобразований заключается  в коренном изменении взаимоотношений  между работником и работодателем: в повышении ответственности  работников за обеспечение своей  старости, а также в повышении  ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого  работника. Существовавшая ранее система  назначения пенсий не давала работнику  возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным  уровнем доходов и из одних  регионов в другие, тогда как новая  пенсионная модель в значительно  большей мере является страховой  и учитывает пенсионные права  граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых работодателем  за каждого работника страховых  взносов.Для работающих пенсионеров предусмотрено улучшение их благосостояния. С 1 января 2002 года они получают пенсию в полном объеме. Для людей предпенсионного возраста новое пенсионное законодательство эквивалентно учитывает пенсионные права, которые граждане приобрели в старой и новой пенсионных системах. Потому для этой категории населения произведен специальный перерасчет их условных накоплений с использованием сведений о совокупном трудовом стаже. Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы Российской Федерации, уплачивая из фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников.

В 1995 году Пенсионный фонд предложил  Правительству Российской Федерации  концепцию организации индивидуального  учета застрахованных лиц в системе  обязательного пенсионного страхования, и в 1996 году был принят Федеральный  закон № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе  обязательного пенсионного страхования», а в дальнейшем и ряд других нормативных актов, которые закрепили  законодательную и нормативную  базу по персонифицированному учету. В соответствии с законом в Пенсионном фонде Российской Федерации на каждого работающего открывается персональный (индивидуальный) лицевой счет для учета перечисляемых предприятием, организацией страховых пенсионных взносов и учета продолжительности трудового (страхового) стажа. В отличие от прежней практики работодатель делает отчисления поименно на счет каждого работника в зависимости от его заработка и установленного государством размера отчислений. Одно из главных достоинств системы - упрощение процесса назначения и перерасчета пенсии.

Система персонифицированного учета позволяет решить одну из главных  задач пенсионной реформы - включение  гражданина Российской Федерации в  процесс формирования своей будущей  пенсии путем его информирования о состоянии индивидуального  лицевого счета и предоставления права на выбор перевода накопительной  части в управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд.

С 1 января 2010 года администрирование, то есть контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование работающих граждан, будет осуществлять Пенсионный фонд Российской Федерации.

В течение календарного года (квартала) работодатель исчисляет  обязательные платежи по страховым  взносам по итогам каждого календарного месяца исходя из величины выплат и  других вознаграждений в пользу работников. Ежемесячные обязательные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными платежными документами, направляемыми в Пенсионный фонд на соответствующие счета Федерального казначейства. Ежеквартально, до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, страхователь должен представить в территориальный орган Пенсионного фонда отчетность в виде Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Форму расчета можно получить в территориальном органе Пенсионного  фонда по месту регистрации страхователя в электронном виде.Для наглядности рассчитаем стоимость страхового года для уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2010 году: руб. умножить на 20 процентов, умножить на 12 равно 10 392 руб.

 Расчет стоимости страхового  года в 2010 году:

Фонд Стоимость страхового года в 2010 г. ПФРМРОТ х 20% х 12ФФОМСМРОТ х 1,1% х 12ТФОМСМРОТ х 2% х 12

С 2011 года установлены следующие  тарифы страховых взносов:

-в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;

-в фонды обязательного медицинского страхования - 5,1процентов;

-в Фонд социального страхования - 2,9 процентов.

Расчет стоимости страхового года в 2011 году:

Фонд Стоимость страхового года в 2011 г. ПФРМРОТ х 26% х 12ФФОМСМРОТ х 5,1% х 12ТФОМСМРОТ х 2,9% х 12

 

Уплата страховых взносов  осуществляется не позднее 31 декабря  отдельно в каждый внебюджетный фонд, но можно и раньше. Закон этого  не запрещает. Взносы в ПФР на накопительную  и страховую части уплачиваются разными платежными поручениями - либо единовременно, либо несколькими платежами  в течение года.

Основные понятия:

Индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение  учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Застрахованное лицо - лицо, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование.

Страхователи - юридические  лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; граждане, проживающие на территории России, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, заключающие  договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством России начисляются  страховые взносы, а также граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Страховщик - Пенсионный фонд Российской Федерации - орган, осуществляющий индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного  пенсионного страхования и негосударственного пенсионного фонда (статья 5 Закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

Фонд социального  страхования Российской Федерации.

Постановлением правительства  РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального  страхования Российской Федерации» утверждено Положение о Фонде  социального страхования Российской Федерации, которое устанавливает, что указанный Фонд управляет  средствами государственного социального  страхования Российской Федерации.

Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением  при Правительстве РФ.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном  управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными  Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда  не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию  не подлежат.Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

Основными задачами Фонда  являются:

-обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности; беременности и родам; женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

-участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования и др.

Средства Фонда образуются за счет:

-страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

-страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

-страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

-доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады.

Помещение этих средств Фонда  в банковские вклады производится в  пределах средств, предусмотренных  в бюджете Фонда на соответствующий  период;

-добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

-ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также других установленных законом случаях;

-прочих поступлений (возмещаемых страхователе расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и др.).

Средства Фонда направляются на:

1)выплату пособий по  временной нетрудоспособности; беременности  и родам; женщинам, вставшим на  учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; по уходу  за ребенком до достижения  им возраста полутора лет; социального  пособия на погребение или  возмещение стоимости гарантированного  перечня ритуальных услуг;

2)оплату дополнительных  выходных дней по уходу за  ребенком-инвалидом или инвалидом  с детства до достижения им  возраста 18 лет; оплату путевок  для работников и их детей  в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории  Российской Федерации, в санаторно-курортные  учреждения в государствах - участниках  СНГ, аналогичных которым нет  Российской Федерации, а также  на лечебное (диетическое) питание;

3)частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

4)частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

5)частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и за аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

6)оплату проезда к месту лечения и обратно;

7)осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда

Средства Фонда используется только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств  социального страхования на личные счета застрахованных.

Положение о порядке формирования и расходования средств фонда  развития утверждается Правительством РФ.

Уплата страховых взносов  в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным федеральным  законом.

Работодатели регистрируются в качестве страхователей в региональных и центральных отраслевых отделениях (филиалах) Фонда.

Банки и иные кредитные  организации открывают расчетные  и иные счета при предъявлении организациями документа, подтверждающего  регистрацию в качестве страхователей. Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.

При нарушении плательщиками  и банками порядка уплаты и  перечисления страховых взносов  в Фонд к ним применяются финансовые санкции в соответствии с порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ. Инкассовое поручение (распоряжение) исполнительного органа Фонда на перечисление недоимок и пеней должно содержать указание на те счета плательщика Фонда, с которых должно быть произведено перечисление обязательного платежа, и сумму, подлежащую перечислению.Взыскание недоимок и пеней может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов плательщика Фонда, за исключением ссудных, бюджетных и депозитных (если не истек срок депозитного договора) счетов.

Информация о работе Целевые бюджетные фонды Российской Федерации