Целевые бюджетные фонды Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание

Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. Функционирование государственного бюджета происходит посредством экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта. Доходы и расходы бюджета - это объективно обусловленные категории, каждая из которых имеет специфичное общественное значение; доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.

Содержание

Введение
1. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды как звено государственных финансов
2.Общая характеристика внебюджетных фондов: понятие, состав классификация
3.Специфика целевых бюджетных фондов: порядок образования, режим деятельности
4.Анализ финансовой деятельности целевых бюджетных и внебюджетных фондов
5.Источники формирования и направления расходования внебюджетных фондов
6.Анализ формирования доходной и расходной частей целевых бюджетных фондов
7.Направления реформирования системы целевых бюджетных и внебюджетных фондов в РФ
8.Проблемы и перспективы развития целевых бюджетных фондов и внебюджетных фондов в РФ

Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Целевые бюджетные фонды Российской Федерации.docx

— 110.41 Кб (Скачать документ)

Начисление пеней на задолженность  по обязательным перечислениям в  Фонд, а также применение финансовых санкций к плательщикам страховых  взносов и банкам при нарушении  ими порядка уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд и  регистрации в качестве страхователей  осуществляются в соответствии с  частью первой Налогового кодекса РФ. При этом осуществление деятельности организацией без регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов выплат, начисленных в пользу работников в период осуществления такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб., а осуществление деятельности организацией без регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда более 90 дней - штрафа в размере 20 % выплат, начисленных в пользу работников в период осуществления такой деятельности.

С 2002 г. пени за недоимку по перечислениям  обязательных платежей в Фонд, образующуюся вследствие задержек финансирования из бюджетов всех уровней бюджетных  организаций или задержек оплаты по государственному заказу, в том  числе оборотному (работ, услуг), финансируемому из федерального бюджета, по заключенным  договорам (контрактам) начисляются  со дня фактического поступления  денежных средств на счета таких  организаций при подтверждении  государственным заказчиком наличия  задолженности соответствующего бюджета.

Фонд вправе предоставлять  плательщикам страховых взносов  отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по обязательным перечислениям  в Фонд с учетом финансового состояния  этих плательщиков на основе соглашений, заключаемых Фондом и плательщиком страховых взносов на срок не более  года, при условии своевременной  уплаты текущих платежей в Фонд. Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с налоговыми органами Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных союзов. Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы Фонда с учетом отчислений, производимых налоговыми органами в соответствии с законодательством.

Фонд обязательного  медицинского страхования Российской Федерации.

Фонд обязательного медицинского страхования является государственным  учреждением. Фонд является юридическим  лицом и подотчетен только Правительству  РФ.

Средства фонда формируются  за счет обязательных отчислений страхователей  на медицинское страхование граждан  и являются федеральной собственностью, но не входят в состав средств бюджетов.

Средства фонда формируются  за счет:

1)единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 0,5процентов от суммы платежа налогоплательщика;

2)минимального налога  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения по нормативу  2 процента от суммы платежа  налогоплательщика;

3)единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 0,5 процентов от суммы платежа налогоплательщика.

Фонд обязательного медицинского страхования представляет собой  централизованную систему финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как одной из форм социальной защиты отдельных групп  граждан. Главной задачей фонда  является гарантированное получение  медицинской помощи гражданами за счет накопительных средств и проведение профилактических мероприятий среди населения страны.

Основными задачами фонда  являются:

1)финансовое обеспечение прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;

2)обеспечения финансовой  устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и создание  условий для выравнивания объема  медицинской помощи гражданам  на всей территории РФ;

3)аккумулирование финансовых средств фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Медицинское страхование  осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Обязательное медицинское страхование является частью государственного медицинского страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи и предоставлении ее за счет средств обязательного медицинского страхования.

Добровольное медицинское страхование строится на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программой обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет средств предприятий и личных средств граждан путем заключения договора между страхователем и медицинским учреждением, в котором устанавливается размер страховых взносов. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным.

Коллективное медицинское  страхование осуществляется в соответствии с социальными программами развития предприятий и является дополнительным к обязательному государственному медицинскому страхованию.

 

 

 

Субъектами медицинского страхования выступают:

1)страхователь;

2)страховая медицинская  организация;

3)медицинское учреждение.

 

Страхователями являются:

1)при обязательном медицинском страховании для неработающих граждан - исполнительные органы власти субъекта РФ и местная администрация, а для работающих граждан - предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий;

2)при добровольном медицинском  страховании - отдельные граждане  или предприятия представляющие  интересы граждан.

В качестве страховых медицинских  организаций выступают юридические  лица, имеющие соответствующую лицензию и осуществляющие медицинское страхование. Страховые медицинские организации  не входят в систему здравоохранения.

Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования  являются лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские, медицинские  институты, другие учреждения и отдельные  лица, имеющие соответствующую лицензию и оказывающие медицинскую помощь.

Медицинское страхование  осуществляется на основе договора, заключаемого между страхователем и медицинским  учреждением. Договор медицинского страхования считается заключенным  с момента уплаты первого страхового взноса. Каждый гражданин, в отношении  которого заключен договор или который  заключил договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис.

 

 

 

Гражданин РФ имеет право  на следующее:

1)выбор медицинской страховой организации, медицинского учреждения и врача;

2)получения медицинской  помощи на всей территории  РФ, в том числе за пределами  постоянного места жительства;

3)получение медицинских услуг в соответствии с условиями договора независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;

4)предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещения причиненного по их вине ущерба независимо от того, предусмотрено это договором или нет;

5)возврат части страховых взносов при добровольном медицинском страховании, если это определено условиями договора.

Источниками финансирования медицинского страхования являются:

1)часть страховых взносов хозяйствующих субъектов и других организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законодательством;

2)средства федерального  бюджета, бюжетов субъектов РФ и

бюджетов местного самоуправления, выделяемые на выполнение целевых программ;

3)средства государственных и общественных организаций, предприятий;

4)личные средства граждан;

5)безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;

6)доходы от ценных бумаг, находящихся в распоряжении фонда медицинского страховании;

7)кредиты банков и других кредитов;

8)другие источники дохода.

 

Средства фонда медицинского страхования используется на следующие  цели:

финансовое обеспечение  медицинской помощи гражданам в  соответствии с законодательными актами РФ;

обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;

финансирование мероприятий  по разработке и реализации целевых  программ;

обеспечение профессиональной подготовки кадров сферы медицинского страхования;

финансирование НИР и  развитие материально-технической  базы учреждений медицинского страхования;

субсидирование конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;

оплату особо дорогостоящих  видов медицинской помощи;

финансирование медицинских  учреждений, оказывающих помощь при  социально значимых заболеваниях;

оказание медицинской  помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф;

финансирование иных мероприятий  в области медицинской помощи населению.

Фонд медицинского страхования  ежегодно разрабатывает бюджет и  готовит отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства  РФ утверждаются федеральным законом  в Государственной Думе РФ.

Финансовые средства фонда, не израсходованные в истекшем отчетном году, изъятию из фонда не подлежат, не учитываются при утверждении  бюджета на очередной финансовый год и являются резервом фонда  медицинского страхования.

 

 

 

Классификация внебюджетных фондов.

По экономическому содержанию внебюджетные фонды с момента  своего возникновения делились на две  большие группы:

1)социальные фонды, к которым относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, фонды обязательного медицинского страхования, фонды социальной поддержки населения и др.;

2)экономические фонды: дорожные, НИОКР и др.

В зависимости от правового  статуса различают внебюджетные фонды:

3)находящиеся в собственности федеральной власти - федеральные фонды;

4)создаваемые по решению представительных органов субъектов Федерации и местных органов самоуправления - региональные фонды.

С конца 1993 г. большинство  федеральных внебюджетных фондов, кроме социальных, были включены в федеральный бюджет. Однако за консолидируемыми бюджетными фондами сохраняется целевая направленность использования средств. Органам государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления рекомендовано включить собственно региональные фонды в соответствующие бюджеты. Необходимость объединения внебюджетных фондов с бюджетами вызвана недостаточным финансовым контролем за использованием их средств, поскольку налоговые органы по существу за поступлением этих средств ответственности не несут.

Итак, государственные внебюджетные фонды - это централизованные фонды  государственных денежных средств, образуемые вне федерального бюджета  и бюджетов субъектов РФ, предназначенные  для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую  помощь.

Целевые бюджетные  фонды - это фонды денежных средств, образуемые в составе бюджета за счет доходов целевого назначения (в порядке отчислений от конкретных видов налогов или иных поступлений) и используемые по отдельной смете по указанному целевому назначению. Отличается от внебюджетных фондов формально только тем, что их доходы и расходы должны быть учтены в целом в составе бюджета.

 

Целевые бюджетные фонды  появились в 1995 г. в качестве целевых  источников финансирования отдельных  государственных расходов по отдельным  бюджетным статьям с целевыми поступлениями средств из различных  источников. Включение целевых фондов в бюджет придает им официальные  признаки бюджетных средств. По-иному, выделение целевого фонда в бюджете  более наглядно отражает функцию  перераспределения средств, чем  простое их перемещение за рамки  бюджета или их консолидации в  бюджет.

Правовые основы целевых  бюджетных фондов заложены в ст. 17 Бюджетного кодекса РФ. Здесь же даётся правовое определение целевому бюджетному фонду:

В силу статьи 118 Гражданского кодекса РФ, фондом признается не имеющая  членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и юридическими лицами на основе добровольных имущественных  взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или  иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Гражданский кодекс РФ фонды  выделяет в качестве юридических  лиц. Исходя из этого, можно выделить следующие характерные признаки фондов:

1) фонды относятся к некоммерческим организациям;

2) фонды не являются членскими организациями;

3) фонды могут учреждаться как физическими, так и юридическими лицами;

4) фонды создаются на основе добровольных имущественных взносов;

5) фонды должны осуществлять социальные, благотворительные, культурные и иные общественно полезные цели.

Все эти признаки относятся  и к целевым бюджетным фондам РФ, с учётом того, что их учредителями выступают государственные органы или органы местного самоуправления.

Целевые бюджетные фонды  создаются на федеральном уровне в силу федерального закона о федеральном  бюджете на предстоящий финансовый год. Положения об этих фондах устанавливаются  Правительством Российской Федерации. Возможно создание аналогичных фондов на уровне субъектов Федерации и  муниципальных образований.

Информация о работе Целевые бюджетные фонды Российской Федерации