Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание

Краткое описание бизнес-идеи:
Ресторан будет расположен в центре города Петрозаводск, рядом с Губернаторским парком на улице Энгельса,5.
Зал в форме вытянутого прямоугольника, по периметру расположены 8 удобных столика.
Цели бизнес-плана:
Прогнозирование деятельности предприятия;
Проведение маркетинговых исследований и анализ результатов;
Разработка стратегии выхода на рынок;

Содержание

Соглашение о конфиденциальности……………………………….……..…..3
Резюме………………………………………………………………….………....4
Глава 1. Оценка перспектив отрасли. Маркетинговый план…….………5
Краткое описание бизнес-идеи………………………………………….…...…..5
Цели бизнес-плана………………………………………………………………..5
Актуальность предоставляемой услуги………………………………………....6
Оценка текущего состояния рынка…………………………………..…………8
Сегментирование рынка………………………………………………...……....23
Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………………………...32
SWOT-анализ…………………………………………………………………….35
Глава 2. Технико-экономическое планирование………..………………… 47
Организационный план………………………………………………………….47
Производственный план……………………………………………………...….52
Глава 3. Стратегия выхода предприятия на рынок…………………....…65
Товарная политика………………………………………………………….……65
Ценовая политика………………………………………………………………...69
Политика сбыта…………………………………………………………………..74
Рекламная и PR- политика...………………………………………………….….74
Глава 4. Финансовый план…………….………………………………….…...79
Налоговая политика………………………………………………….…………...79
Прогноз прибыли …………..………………………………………………….....81
Заключение……………………………………………………………………….83
Список используемых источников………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа(китайская кухня).doc

— 733.00 Кб (Скачать документ)

     TC = 19020 тыс. руб. + 680 тыс. руб. = 19700тыс. руб.

     TC / Q = AC     19700тыс.руб./140000тыс.руб.=0,14 руб.

     AC =0,14  руб. на единицу продукции

     AFC= 19020/140000=0,13руб.

     AVC = 0,01 руб.

     Средняя Прибыль (R)=(140млн.руб. * 30%)-19700тыс.руб=22300 тыс.руб.

     Средняя цена (P)=300руб

     Выручка – нетто за год (TR- плановый объем продаж)- 140000 тыс. руб.

     Среднемесячная  выручка- 11700тыс.руб.

     Директ-Костинг

  1. Валовая маржа  = выручка от реализации – переменные издержки

     42000тыс.  руб.-680тыс. руб.=41320тыс.руб.

  1. Коэффициент валовой маржи = валовая маржа / выручка от прибыли

     41320тыс.руб. /140000тыс.руб.=0,295

  1. Постоянные издержки = 19020 тыс. руб.

         4.    Порог рентабельности = сумма постоянных затрат /  коэффициент валовой выручки

     19700тыс.  руб./0,30=65700 тыс. руб.

     5.  Критический объем  производства = сумма постоянных затрат /  (цена за единицу – переменные затраты на единицу)

     0,14-0,01=0,13 руб. на единицу продукции или 145   тыс.руб.

      6.  Критическая  цена реализации  = Удельные постоянные + Удельные переменные 140+10=150 руб.

     7. Запас финансовой  прочности:

     7.1.  В рублях:

     Выручка от реализации – Порог рентабельности

     140000тыс.руб.-65700тыс.руб.=74300тыс.руб.

     7.2. В % к выручке  от реализации:

     Порог рентабельности в рублях * 100%  /  Выручка от реализации

     65700тыс. руб.*100%/140000тыс.руб=46,9

     7.3. По ценам: 

     Цена  реализации – Критическая цена реализации  /  Цена реализации * 100%

     8.Плановая  Прибыль =20%

    1. Валовая маржа – Постоянные затраты
    2. Запас финансовой прочности * Коэффициент валовой маржи

     9. Целевая прибыль  =49000тыс.руб.

     С целевой прибылью новая валовая  маржа составит 0,35

     Фонд  накопления:

  • приобрести новое оборудование на сумму: 350тыс.руб
  • приобрести новое транспортное средство на сумму: 980тыс.руб
  • и т.д.

     10. Расчет объема  продаж, дающего одинаковую прибыль по различным вариантам производства.

  • Если снизить аренду помещения  до 7 000 руб., то в соответствии с новыми данными постоянные издержки равны 180000руб. (F C нов.).
  • Если снизить цену на товар до 150 руб., то ( с учетом рентабельности в 10%)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

           Материальные затраты (нов.)=10 тыс. руб.

           Товарооборот (нов.) = 150000тыс. руб.

           Реклама (нов.) =  200тыс. руб.

           Банковская ставка (нов.) = 80тыс. руб.

     В соответствии с новыми данными переменные издержки равны 500 руб. (VC нов.)

           AVC нов. = 500тыс.руб.

     11. Сила воздействия  операционного рычага = валовая маржа / выручка от прибыли

      43000-500=38000

     12. Расчет доли бесполезных постоянных затрат: Постоянные затраты * К использования производственной мощности = Постоянные затраты * (1 – К п.м.)

     К п.м.  = AFC /  Цена  – AVC          

       Расчет доли бесполезных постоянных  затрат 

     = 193200тыс.руб.*0,8=154560тыс.руб.

     13.  Выручка от реализации,  обеспечивающая постоянный результат при изменении одного из элементов рентабельность:

       Валовая маржа новая = 45000тыс.руб.

       Коэффициент валовой маржи новый  = 0,30

    1. Валовая маржа первоначальная / Коэффициент валовой маржи новый * Цена новая

      41320/0,3*250 =34433тыс.руб.

     

  • Валовая маржа  новая / Коэффициент валовой маржи * Цена
  •      

  • 45000/0,30*250=37500тыс.руб
  •      

  • Плановая  выручка за год -150000тыс.руб
  •      

  •  Валовый  доход  = 45000 тыс.руб.
  •      

  •  Уровень  рентабельности – 18%
  •      

  •  Производственный  рычаг  при изменении выручки на 7 процентов  прибыль возрастет в 1,2 раза
  •      

  • Функции инженерно-технической  службы
    1. Устранение несложных неисправностей сантехнического и электрооборудования и осуществление грамотной эксплуатации всего оборудования
    2. Осуществление контроля за расходами воды, электроэнергии.
    3. Обеспечение пожарной безопасности
    4. Ремонт мебели

         Функции службы безопасности

    1. Защита посетителей, их имущества и имущества ресторана от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов
    2. Разработка и осуществление контроля поступающих на работу, чтобы исключить прием криминальных элементов
    3. Разработка проекта системы безопасности ресторана
    4. Оказание первой медицинской помощи
    5. Служба безопасности отвечает за замки с ключами, сейфы в кабинетах, радиосвязь сотрудников
    6. Контроль служебного входа
    7. Контроль за компьютерной безопасностью
    8. Предоставление отчета руководству с анализом происшествий (наиболее частые инциденты, где чаще всего они имеют место, в какое время, какие фамилии ассоциируются с этими инцидентами), в котором предлагаются меры по устранению повторения таких инцидентов.
    9. Ведение учета всех происшествий и жалоб 
     
     
     
     

         Глава 3. Стратегия выхода предприятия на рынок.

         Товарная  политика:

         Товарная  политика компании – комплекс мероприятий по планированию ассортимента выпускаемых предприятием товаров и оказываемых услуг. Меры товарной политики компании устанавливаются в соответствии с технологическими возможностями производства, согласно потребительским мнениям по поводу ожидаемых выгод от предлагаемого товара, в зависимости о присутствия аналогичных товаров на данном рынке.

         Чтобы правильно сформировать программу  по введению товара на рынок, необходимо предпринять следующее:

    1. Разработать модели товара с учетом множества атрибутов (мультиатрибутивная модель) продукта. Это возможно вследствие тщательного анализа достоинств и недостатков, которые присущи товару, по мнению потенциальных потребителей.
    2. Выбрать соответствующий подход к созданию имиджа товара, главным образом в координатах "цена – качество". Образ товара необходимо планировать заранее наряду с разработкой маркетинговой политики, поскольку имидж является важным атрибутом товара, его нужно учитывать при позиционировании товара.
    3. Определить планируемую относительную полезность товара по сравнению с аналогами или заменителями, относительная полезность товара определяет его конкурентоспособность.
    4. Произвести оценку жизненного этапа продукции. Зная фазу жизни товара, можно решить проблему перспективности товара по отношению к конкурентным товарам-аналогам, прогнозирования масштабов сбыта и реализации с целью определения наиболее эффективных маркетинговых инструментов.
    5. Сформировать политику ассортимента (меню),  а также определить степень дифференциации товара на рынке.
    6. Разработать марочную политику.

         Осуществить позиционирование данного товара или марки. К основным направлением относятся:

         по  организации товарной политики:

         -        определение цели производственной программы;

         -        исследование товарного рынка;

         -        оценка ресурсной базы;

         -        расчет темпов обновления продукции;

         -        формирование ассортимента номенклатуры товара;

         -        определение состава продукции по видам, маркам артикулам;

         -        освоение новой продукции;

         -        оценка ее жизнедеятельности;

         товарной  стратегии:

         -        инновации;

         -        модификации;

         -        дифференцирование;

         -        вариации;

         -        снятие с производства.

         При формировании товарной политики необходимо учитывать, что товар можно рассматривать  как:

         ·        физический продукт – товар в узком смысле слова, обладает определенными физическими свойствами (вес, размеры и т.д.);

         ·        расширенный продукт – физический продукт, наделенный конкретными специальными характеристиками, что отличает его от продуктов-конкурентов;

         ·        совокупный продукт – расширенный продукт с учетом качеств, которые извлекает из него потребитель.

         Товарная  политика – определенный набор действий или заранее обдуманных методов  и принципов деятельности, благодаря  которым обеспечивается преемственность  и целеустремленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.

         Она призвана обеспечить преемственность  решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию  конкурентоспособности товаров  на требуемом уровне, нахождению для  товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.

         Товарная  политика предприятия разрабатывается  на основе учета целого ряда факторов: состояние спроса и ожидания покупателей, технологические возможности производства, наличие аналогов товаров на предлагаемом рынке сбыта и т.д.

         В современных условиях предприятию  для того, чтобы выжить и развиваться, занять стабильную позицию на рынке  необходимо вести политику формирования ассортиментной политики на базе использования  жизненного цикла товара.

    Информация о работе Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»