Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа
Краткое описание бизнес-идеи:
Ресторан будет расположен в центре города Петрозаводск, рядом с Губернаторским парком на улице Энгельса,5.
Зал в форме вытянутого прямоугольника, по периметру расположены 8 удобных столика.
Цели бизнес-плана:
Прогнозирование деятельности предприятия;
Проведение маркетинговых исследований и анализ результатов;
Разработка стратегии выхода на рынок;
Соглашение о конфиденциальности……………………………….……..…..3
Резюме………………………………………………………………….………....4
Глава 1. Оценка перспектив отрасли. Маркетинговый план…….………5
Краткое описание бизнес-идеи………………………………………….…...…..5
Цели бизнес-плана………………………………………………………………..5
Актуальность предоставляемой услуги………………………………………....6
Оценка текущего состояния рынка…………………………………..…………8
Сегментирование рынка………………………………………………...……....23
Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………………………...32
SWOT-анализ…………………………………………………………………….35
Глава 2. Технико-экономическое планирование………..………………… 47
Организационный план………………………………………………………….47
Производственный план……………………………………………………...….52
Глава 3. Стратегия выхода предприятия на рынок…………………....…65
Товарная политика………………………………………………………….……65
Ценовая политика………………………………………………………………...69
Политика сбыта…………………………………………………………………..74
Рекламная и PR- политика...………………………………………………….….74
Глава 4. Финансовый план…………….………………………………….…...79
Налоговая политика………………………………………………….…………...79
Прогноз прибыли …………..………………………………………………….....81
Заключение……………………………………………………………………….83
Список используемых источников………………
Негативные факторы влияющие на выбор ресторана
*
Плохое месторасположение.
* Отсутствие своей охраняемой парковки. Или рядом с рестораном нет специально отведенного места для парковки. Или вообще остановка рядом с рестораном невозможна.
*
Проблема с качеством пищи. В
ресторане нет вкусных и
*
Маленький ассортимент, в
*
Высокие цены. Неоправданные и
непонятные цены для
*
Низкий сервис обслуживания
*
Ощущение дискомфорта в
* Тесно. В зале слишком близко размещены столы и стулья.
*
Нет разделения залов "курящий"
*
Шумно. Слишком громко
*
Отсутствие концепции
Предпочтения посетителей в ресторанах
Большинство посетителей в России отдают свое предпочтение ресторанам с ниже указанными услугами: где посетителей устраивает цена на средний чек в ресторане, живая музыка, затем, где возможна продажа на вынос, c возможностью забронировать столик заранее, наличием вечерних шоу-программ, где можно организовать банкет, а так же где предлагают услугу подключения к интернету.
Средний чек в ресторане
Например: На посещение ресторана всей семьей «средний чек» на 1 человека примерно равнялся 250-500 рублей. Встреча с друзьями предполагала «средний чек» на 1 человека примерно столько же. А на банкет, романтический ужин, деловую встречу, наверняка придется рассчитывать на 1 человека примерно от 750 рублей.
Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте
В
рыночной экономике предприятия
действуют в условиях конкуренции.
Никогда не следует забывать о
конкурентах. Необходимо тщательно
изучать и анализировать
В данное время сильных конкурентов нет. В городе имеются мелкие розничные магазины, продающие товары с простым ассортиментом.
В этих магазинах предоставляются товары повседневного спроса.
Как таковой опасности поглощения другой фирмой(конкурентом) нет.
В
Лахденпохье существует небольшое
количество магазинов, предоставляющих
возможность недорого и комфортно обслуживать
покупателей, т.е можно говорить о практически
полном отсутствии конкурентной среды
в данном городе. Возможно только поглощение
фирмой конкурентом на внутреннем рынке
ООО «Копейка».
Оценка
конкурентной среды.
В данный момент основным конкурентом является бар-ресторан «Фрегат». Данный ресторан так же пользуются популярностью у посетителей, т.к. устраивает вечера в китайском стиле. И угощает прекрасными блюдами данной культуры.
Конкурентный
лист.
Рестораны |
Ресторан «Фрегат» | Ресторан «Белый лотос» | ||||||||
Оценка |
-2 | -1 | 0 | 1 | 2 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
Издержки Цена Качество Сервис Квалификация персонала |
||||||||||
Масштаб: Наше предприятие по масштабу успутает фирме-конкуренту.
Качество:. Качество нашей продукции не уступает качеству доставляемой конкурентом продукции.
Цена: Наши цены ниже чем у конкурента, что и привлекает наших клиентов.
Сервис: Наша цель- оказание услуг на более высоком уровне, чем у конкурентов и предвосхищение ожиданий гостей. Для этого весь персонал пройдет курсы повышения квалификации и стажировку заграницей.
Экология: Наша продукция также как и продукция конкурента является экологически чистой и не наносит вред окружающей среде; наша компания использует стеклянную тару, которая может быть вторично переработана, тем самым, сохраняя окружающую среду.
Инновации: В этом мы превзойдем фирмы-конкуренты благодаря введению новой технологии RFID. (В данный момент конкуренты такой возможности не предоставляют).
Издержки: Рентабельность компании соответствует рентабельности компании-конкурента.
Финансовая стабильность: Наша компания является финансово-стабильной, как и компания-конкурент.
Реклама: Активная рекламная деятельность с вложением~150 тыс. рублей. Применение RFID технологий.
Основные конкурентные преимущества:
Таким образом, проектируемый ресторан «Белый лотос» обладает большим потенциалом для занятия лидирующей позиции в конкурентной борьбе.
SWOT-анализ:
Ресторан «Белый лотос»
Сила
Слабость
Возможности
Угрозы
Исходя из SWOT-анализа было принято управленческое решение:
Провести активную рекламную компанию для привлечения клиентов.
Матрица
SWOT-анализа
O-возможности | T-угрозы | |
S-сильные стороны | Iстратегия дифференциации | IIстратегия инновации |
W-слабые стороны | IIIстратегия минимизация издержек | IVстратегия оперативного реагирования |
Поле I: в данном поле используются стратегии, в которых отображены сильные стороны нашей компании. Они позволят реализовать возможности, появляющиеся на рынке.
В данном случае – это стратегия дифференциации. Наш ресторан предлагает различные услуги доставки своей продукции, что является очень удобным, привлекая таким образом, как можно больше клиентов. Такая стратегия применима в данной ситуации, т.к. большое внимание уделяется рекламе и имиджу
Себестоимость продукции повышается, но затраты имеют второстепенную роль т.к. компенсируются за счет установления более высокой цены.(Предложение на рынке продуктов с характеристиками или дизайном лучше, чем у конкурентов; широкий ассортимент товаров.
Сервисная дифференциация (предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, сопутствующим товарам).
Поле II: для стратегий, использующих сильные стороны для устранения угроз.
Это стратегия инноваций. Новые технологии, товары, услуги и способы удовлетворения потребностей клиентов. Существует еще такая стратегия, как стратегия выделяемых отличий. Используется теми фирмами, которые следуют за лидером. Суть заключается в создании исключительно качественного продукта, имеющего уникальные свойства.
Организация используя
Поле III: для стратегий, минимизирующих слабые стороны фирмы при использовании возможностей ситуации.
Здесь это стратегия минимизации издержек.
Основным
источником минимизации издержек является
выбор оптимальной рабочей
Крупная организация может получить доступ к преимуществам эффектов масштаба, образуя серийное производство и массовое продвижение и сбыт.
Благоприятные отношения с поставщиками. Более высокая рентабельность продаж. Низкие цены. Система скидок.
Поле IV: для стратегий, минимизирующих слабые стороны гостиницы и угрозы, появляющиеся во внешней среде стратегия оперативного реагирования.
Быстрое реагирование на
Данная стратегия базируется на достижении успеха путем оперативного реагирования на изменение во внутренней среде.
Информация о работе Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»