Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание

Краткое описание бизнес-идеи:
Ресторан будет расположен в центре города Петрозаводск, рядом с Губернаторским парком на улице Энгельса,5.
Зал в форме вытянутого прямоугольника, по периметру расположены 8 удобных столика.
Цели бизнес-плана:
Прогнозирование деятельности предприятия;
Проведение маркетинговых исследований и анализ результатов;
Разработка стратегии выхода на рынок;

Содержание

Соглашение о конфиденциальности……………………………….……..…..3
Резюме………………………………………………………………….………....4
Глава 1. Оценка перспектив отрасли. Маркетинговый план…….………5
Краткое описание бизнес-идеи………………………………………….…...…..5
Цели бизнес-плана………………………………………………………………..5
Актуальность предоставляемой услуги………………………………………....6
Оценка текущего состояния рынка…………………………………..…………8
Сегментирование рынка………………………………………………...……....23
Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………………………...32
SWOT-анализ…………………………………………………………………….35
Глава 2. Технико-экономическое планирование………..………………… 47
Организационный план………………………………………………………….47
Производственный план……………………………………………………...….52
Глава 3. Стратегия выхода предприятия на рынок…………………....…65
Товарная политика………………………………………………………….……65
Ценовая политика………………………………………………………………...69
Политика сбыта…………………………………………………………………..74
Рекламная и PR- политика...………………………………………………….….74
Глава 4. Финансовый план…………….………………………………….…...79
Налоговая политика………………………………………………….…………...79
Прогноз прибыли …………..………………………………………………….....81
Заключение……………………………………………………………………….83
Список используемых источников………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа(китайская кухня).doc

— 733.00 Кб (Скачать документ)

     Негативные факторы влияющие на выбор ресторана

     * Плохое месторасположение. Ресторан находится далеко от основных городских пешеходных маршрутов.

     * Отсутствие своей охраняемой  парковки. Или рядом с рестораном нет специально отведенного места для парковки. Или вообще остановка рядом с рестораном невозможна.

     * Проблема с качеством пищи. В  ресторане нет вкусных и качественных  блюд.

     * Маленький ассортимент, в ресторане  нет выбора блюд.

     * Высокие цены. Неоправданные и  непонятные цены для посетителей  ресторана.

     * Низкий сервис обслуживания или  его отсутствие. Невежливое общение  персонала ресторана с посетителями. Приходится долго ждать блюда и напитки.

     * Ощущение дискомфорта в ресторане.  не соответствие контингента в ресторане.

     * Тесно. В зале слишком близко  размещены столы и стулья.

     * Нет разделения залов "курящий"  и "не курящий". В результате в зале ресторана накурено и душно.

     * Шумно. Слишком громко настроена  музыкальная аппаратура или слишком громкая живая музыка. Или слишком громкий звук у работающего телевизора или плазменной панели.

     * Отсутствие концепции ресторана.  Непонятный дизайн ресторана  для посетителей.

     Предпочтения посетителей в ресторанах

     Большинство посетителей в России отдают свое предпочтение ресторанам  с ниже указанными услугами: где посетителей устраивает цена на средний чек в ресторане, живая музыка, затем, где возможна продажа на вынос, c возможностью забронировать столик заранее, наличием вечерних шоу-программ, где можно организовать банкет, а так же где предлагают услугу подключения к интернету.

     Средний чек в ресторане

     Например: На посещение ресторана всей семьей «средний чек» на 1 человека примерно равнялся 250-500 рублей. Встреча с друзьями предполагала «средний чек» на 1 человека примерно столько же. А на банкет, романтический ужин, деловую встречу, наверняка придется рассчитывать на 1 человека примерно от 750 рублей.

     Оценка  конкурентной среды на выбранном сегменте

     В рыночной экономике предприятия  действуют в условиях конкуренции. Никогда не следует забывать о  конкурентах. Необходимо тщательно  изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.

     В данное время сильных конкурентов нет. В городе имеются мелкие розничные магазины, продающие товары с простым ассортиментом.

     В этих магазинах предоставляются  товары повседневного спроса.

     Как таковой опасности поглощения другой фирмой(конкурентом) нет.

     В Лахденпохье существует небольшое количество магазинов, предоставляющих возможность недорого и комфортно обслуживать покупателей, т.е можно говорить о практически полном отсутствии конкурентной среды в данном городе.  Возможно только поглощение  фирмой конкурентом на внутреннем рынке ООО «Копейка».   

     Оценка  конкурентной среды. 

     В данный момент основным конкурентом  является бар-ресторан «Фрегат».   Данный ресторан так же пользуются популярностью у посетителей, т.к. устраивает вечера в китайском стиле. И угощает прекрасными блюдами  данной культуры.

     Конкурентный  лист. 

 
     Рестораны
     Ресторан  «Фрегат»      Ресторан  «Белый лотос»
 
     Оценка
     -2      -1      0      1      2      -2      -1      0      1      2
     Издержки 

     Цена 

     Качество 

     Сервис 

     Квалификация  персонала

     
                                                                   
                                                                     
                                                                     
                                                                     
                                                                     

      

         Масштаб: Наше предприятие по масштабу успутает фирме-конкуренту.

     Качество:. Качество нашей продукции не уступает качеству доставляемой конкурентом продукции.

     Цена: Наши цены ниже чем у конкурента, что и привлекает наших клиентов.

     Сервис: Наша цель- оказание услуг на более высоком уровне, чем у конкурентов  и предвосхищение ожиданий гостей. Для этого весь персонал пройдет курсы повышения квалификации и стажировку заграницей.

     Экология: Наша продукция также как и продукция конкурента является экологически чистой и не наносит вред окружающей среде; наша компания использует стеклянную тару, которая может быть вторично переработана, тем самым, сохраняя окружающую среду.

     Инновации: В этом мы превзойдем фирмы-конкуренты благодаря введению новой технологии RFID. (В данный момент конкуренты такой возможности не предоставляют).

     Издержки: Рентабельность компании соответствует рентабельности компании-конкурента.

     Финансовая  стабильность: Наша компания является финансово-стабильной, как и компания-конкурент.

     Реклама: Активная рекламная деятельность с вложением~150 тыс. рублей. Применение RFID технологий.

     Основные  конкурентные преимущества:

  • Высокий уровень сервиса
  • Удобное месторасположение
  • Низкие цены
  • Качество блюд
  • Широкое меню
  • Перспективный канал сбыта для поставщиков
  • Предоставление эксклюзивных услуг

     Таким образом, проектируемый ресторан «Белый лотос» обладает большим потенциалом для занятия лидирующей позиции в конкурентной борьбе. 

     SWOT-анализ:

     Ресторан  «Белый лотос»

     Сила

  1. Высокий спрос на услуги размещения в данном районе
  2. Нет фирм конкурентов
  3. Соответствие цены- качества предоставляемой продукции
  4. Рост числа покупателей
  5. Эффективная реклама
  6. Надежный и профессиональный менеджмент
  7. Квалифицированный персонал
  8. Полная компетентность в ключевых вопросах
  9. Хорошо проработанная функциональная стратегия
  10. Более низкие издержки (преимущество по издержкам)
  11. Превосходные технологические навыки
  12. Адекватные финансовые ресурсы

     Слабость

  1. Арендная плата
  2. В связи с кризисом нет возможности расширять штат работников
  3. Наличие проблем управления операциями
  4. Недостаток управленческого таланта и умения

     Возможности

  1. Слабая конкуренция
  2. Спонсорство, сотрудничество
  3. Нет явного лидера на рынке
  4. Увеличение темпов роста рынка
  5. Способность обслуживать дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или на новые сегменты рынка

     Угрозы

  1. Не соответствие спроса и предложения
  2. Спад в экономике
  3. Долгий период окупаемости
  4. Не рентабельность
  5. Рост продаж продуктов-субститутов
  6. Медленный рост рынка
  7. Изменение потребностей и вкусов покупателей

     Исходя  из SWOT-анализа было принято управленческое решение:

     Провести  активную рекламную компанию для  привлечения клиентов.

     Матрица SWOT-анализа 

                  O-возможности      T-угрозы
           S-сильные стороны      Iстратегия дифференциации      IIстратегия инновации
           W-слабые стороны      IIIстратегия минимизация издержек      IVстратегия оперативного реагирования
 

     Поле  I: в данном поле используются стратегии, в которых отображены сильные стороны нашей компании. Они позволят реализовать возможности, появляющиеся на рынке.

       В данном случае – это  стратегия дифференциации. Наш ресторан предлагает различные услуги доставки своей продукции, что является очень удобным, привлекая таким образом, как можно больше клиентов. Такая стратегия применима в данной ситуации, т.к. большое внимание уделяется рекламе и имиджу

     Себестоимость продукции повышается, но затраты имеют второстепенную роль т.к. компенсируются за счет установления более высокой цены.(Предложение на рынке продуктов с характеристиками или дизайном лучше, чем у конкурентов; широкий ассортимент товаров.

     Сервисная дифференциация (предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, сопутствующим товарам).

     Поле  II: для стратегий, использующих сильные стороны для устранения угроз.

       Это стратегия инноваций. Новые технологии, товары, услуги  и способы удовлетворения потребностей клиентов. Существует еще такая стратегия, как стратегия выделяемых отличий. Используется теми фирмами, которые следуют за лидером. Суть заключается в создании исключительно качественного продукта, имеющего уникальные свойства.

       Организация используя радикальную  инновацию, получит возможность создания сверхприбыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента потребителей. Обе стратегии довольно схожи.  

     Поле  III: для стратегий, минимизирующих слабые стороны фирмы при использовании возможностей ситуации.

         Здесь это стратегия минимизации издержек.

     Основным  источником минимизации издержек является выбор оптимальной рабочей точки, т.е. установление оптимального значения объема производства (производственный эффект масштаба), продвижение и  сбыт.

     Крупная организация может получить доступ к преимуществам эффектов масштаба, образуя серийное производство и  массовое продвижение и сбыт.

     Благоприятные отношения с поставщиками. Более высокая рентабельность продаж. Низкие цены.  Система скидок.

     Поле  IV: для стратегий, минимизирующих слабые стороны гостиницы и угрозы, появляющиеся во внешней среде  стратегия оперативного реагирования.

        Быстрое реагирование на изменения  во внешней среде. Если адаптироваться  быстрее конкурентов, то фирме  представится возможность получить дополнительные прибыли в связи с временным отсутствием конкурентов нового, модифицированного товара/услуги.

     Данная  стратегия базируется на достижении успеха путем оперативного реагирования на изменение во внутренней среде.

Информация о работе Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»