Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание

Краткое описание бизнес-идеи:
Ресторан будет расположен в центре города Петрозаводск, рядом с Губернаторским парком на улице Энгельса,5.
Зал в форме вытянутого прямоугольника, по периметру расположены 8 удобных столика.
Цели бизнес-плана:
Прогнозирование деятельности предприятия;
Проведение маркетинговых исследований и анализ результатов;
Разработка стратегии выхода на рынок;

Содержание

Соглашение о конфиденциальности……………………………….……..…..3
Резюме………………………………………………………………….………....4
Глава 1. Оценка перспектив отрасли. Маркетинговый план…….………5
Краткое описание бизнес-идеи………………………………………….…...…..5
Цели бизнес-плана………………………………………………………………..5
Актуальность предоставляемой услуги………………………………………....6
Оценка текущего состояния рынка…………………………………..…………8
Сегментирование рынка………………………………………………...……....23
Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………………………...32
SWOT-анализ…………………………………………………………………….35
Глава 2. Технико-экономическое планирование………..………………… 47
Организационный план………………………………………………………….47
Производственный план……………………………………………………...….52
Глава 3. Стратегия выхода предприятия на рынок…………………....…65
Товарная политика………………………………………………………….……65
Ценовая политика………………………………………………………………...69
Политика сбыта…………………………………………………………………..74
Рекламная и PR- политика...………………………………………………….….74
Глава 4. Финансовый план…………….………………………………….…...79
Налоговая политика………………………………………………….…………...79
Прогноз прибыли …………..………………………………………………….....81
Заключение……………………………………………………………………….83
Список используемых источников………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа(китайская кухня).doc

— 733.00 Кб (Скачать документ)

     Процессу  формирования ассортимента товаров предшествует его умение воплощать уже имеющиеся и/или потенциальные технические и материальные возможности в продуктах, которые приносят прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя.

     Товарный  ассортимент – это группа товаров, связанных между собой либо общностью использования и функционирования, либо продающихся через одни  и те же торговые точки, либо в пределах одинакового диапазона цен.

     На  рынок выбрасывают товар, принадлежащий  к одной из групп:

     -        основной (товары, приносящие предприятию основную прибыль);

     -        поддерживающий (товары, стабилизирующие выручку от продаж);

     -        стратегический (товары, призванные обеспечивать будущую прибыль предприятия);

     -        тактический (товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп).

     Ассортимент ресторана насчитывает порядка 300 блюд

     Этого количества блюд может быть вполне достаточно, чтобы обеспечить посетителю широкий выбор. С другой стороны, когда мы говорим об ассортименте, необходимо учитывать не только количественные показатели, но и качественные, а именно сбалансированность и стабильность ассортимента. Поэтому мы уделяем огромное внимание подбору товарных позиций и поставщиков, а также вопросам поддержания товарных остатков.

     Ассортимент ресторана:

  1. Блюда из риса
  2. Блюда из овощей
  3. Зерномучные блюда
  4. Блюда из свинины
  5. Рыбные блюда
  6. Блюда с использованием пряностей
  7. Блюда из птицы

     Существенной  составляющей товарной политики является обеспечение адаптивности товара, как  в пространстве, так и во времени. Именно адаптивность товара во многом решает задачу оптимизации расходов по осуществлению товарной политики.

     Необходимо  применять стратегию концентрированного (интенсивного) роста, включающую в себя: усиление позиций на рынке, развитие рынка (новые сегменты), новые каналы сбыта, развитие продукта.

     Анализ  конкурентов (как «Фригат») выявили, что ОАО «Белый лотос» отличается от них по ассортименту (классическое меню), маркетинговым коммуникациям (мало уделяется внимание рекламе), обслуживанию, упаковке.

     По данному предприятию видно, что, необходимо поддерживать совокупности 2-х рыночных стратегий:

  • Стратегия совершенствования деятельности (предприятие давно уже работает с достаточно известным ассортиментом товаров на существующем рынке и признано определенными группами покупателей)
  • Развития рынка (ориентация на модернизацию товара, проведение активной рекламной деятельности; внедрение акций по продвижению товара на рынок, его презентация, применение методов стимулирования сбыта и продаж, направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров).

     Марочная  политика:

     Марочная политика определяет количество торговых марок, необходимых предприятию, маркетинговые задачи, ассортиментное наполнение и позиционирование на рынке каждой из них.

     В марочной политике отражено взаимное положение продуктовых и зонтичных марок, их соотношение с маркой производителя.

     Закрепление за каждой маркой своей функции, своего ценового и потребительского сегмента позволяет избежать каннибализма между марками одного предприятия, оптимизировать усилия по продвижению, а также эффективно противостоять конкурентам при помощи "фланговых" марок.

     Предоставление  товара в виде марочного может  повысить ценностную значимость.

     Ценовая политика:

     Ценовая политика проектируемого предприятия  ориентирована на создание оптимальных  условий для:

  • свободного выхода на рынок,
  • завоевания позиции лидера среди предприятий-конкурентов,
  • повышения спроса среди потенциальных покупателей,
  • создание устойчивой основы для дальнейшей работы с партнерами,
  • стабильного взаимовыгодного сотрудничества с инвесторами,
  • эффективного развития предприятия в будущем.
 

     

           При увеличении товарооборота  издержки обращения на единицу продукции  снижаются, валовые доходы  на единицу  продукции   также имеют тенденцию  к снижению, а прибыль возрастает.

     На  чистую прибыль можно влиять ценовой  политикой. При установлении наценки  следует исходить  из желаемой  стратегической позиции предприятия относительно конкурентов.

     Основные  пути повышения рентабельности торговли следующие :

     - использование резервов роста  товарооборота;

     - расширение прямых связей с  промышленностью;

     - сокращение путей звенности товародвижения;

     - полное получение от поставщиков  установленных скидок;

     - экономия издержек обращения.

       При неизменной доли прибыли   в цене товара  рост объема  продажи товаров  позволяет  получать большую сумму прибыли.  Расширение ассортимента  способствует росту товарооборота и  соответственно и повышению рентабельности.   Достаточная численность  работников при определенном уровне технической оснащенности  позволяет в полной мере реализовать программу предприятия  по получению необходимой сумму прибыли. 

       Рост производительности   труда  при прочих равных условиях  влечет за собой увеличение  массы прибыли и повышение  рентабельности деятельности предприятия. 

       От размера прибыли, включаемой  в цену    товара, зависит                                            сумма получаемой прибыли.   Постоянный рост прибыли в цене товара может привести к обратному результату.

       Осуществление режима экономии  позволяет  относительно  снижать  текущие затраты торгового предприятия  и увеличивать сумму  получаемой  прибыли.

     Политика  низких цен в новой торговой  точке является частью стратегии  компании по общему снижению. «Белый лотос» добивается самых низких цен на свой ассортимент. Однако до сих пор компания шла традиционным путем оптимизации работы. "Снижение маржи становится возможным при оптимизации издержек, а внедрение новых технологий и работа с крупными поставщиками приводят к улучшению условий поставок, в том числе и закупочных цен. Например, выход на прямые электронные торги на рынке фруктов и овощей позволил добиться минимальных закупочных цен, а в сочетании с сокращением собственных издержек это дало ощутимый эффект - цены на весь ассортимент (снижение  в среднем на 10%). Будет своеобразный эксперимент - на примере нового петербургского магазина мы опробуем работу в новом ценовом режиме. Сейчас на все товары в этой точке устанавливается минимальная наценка. Кроме того, ведется работа с поставщиками, для того чтобы снизить входные расценки.

     В данной ситуации целесообразно применять  стратегию «Снятия сливок» т.е кратковременное конъюнктурное завышение цен, стратегию «Среднерыночных цен» т.е. выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене, стратегию «Стабильности цен» т.е. неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств.

     Стратегия «Снятия сливок» заключается в максимализации прибыли. Эта стратегия позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал; если рынок «принял» товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать.

     Недостаток стратегии заключается в том, что высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке.

     Стратегия «Среднерыночных  цен» заключается в использовании существующего положения.

       Преимущество стратегии — относительно спокойная конкурентная ситуация.

     Недостаток  стратегии — трудная идентификация товара.

     Стратегия «Стабильности цен» заключается в использовании существующего положения.

     Преимущество  стратегии — высокая относительная прибыль (с единицы товара).

     Недостаток  стратегии — фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества.

     Политика  низких цен в новой торговой  точке является частью стратегии  компании. «Белый лотос» добивается самых низких цен на свой ассортимент. Однако до сих пор компания шла традиционным путем оптимизации работы. "Снижение маржи становится возможным при оптимизации издержек, а внедрение новых технологий и работа с крупными поставщиками приводят к улучшению условий поставок, в том числе и закупочных цен. Например, выход на прямые электронные торги на рынке фруктов и овощей позволил добиться минимальных закупочных цен, а в сочетании с сокращением собственных издержек это дало ощутимый эффект - цены на весь ассортимент (снижение  в среднем на 10%). Будет своеобразный эксперимент - на примере нового петербургского магазина мы опробуем работу в новом ценовом режиме. Сейчас на все товары в этой точке устанавливается минимальная наценка. Кроме того, ведется работа с поставщиками, для того чтобы снизить входные расценки.

     Также мы широко применяем так называемую тактику проникающего ценообразования, смысл которой состоит в том, чтобы генерировать первоначальный спрос путем установления низкой цены на вновь вводимый на рынок продукт. Затем, когда товар будет признан на рынке, цена на него повышается. Здесь надо иметь в виду, что эта тактика применяется  эффективно в случаях, когда адаптация потребителей к продукту происходит в относительно короткий период времени и отработаны каналы распределения. В противном случае это может привести к большим потерям.

     В конечном итоге уровень устанавливаемой  цены по здравому смыслу должен находиться где-то в промежутке между низкой ценой (издержки производства), не приносящей прибыли, и теоретически высокой  ценой, определяемой спросом (рыночная цена) без учета задач предприятия.

     Виды  скидок:

  • Скидка по количеству заказанных блюд (оптовая скидка). Производится за счет экономии на производственной себестоимости товаров, расходов на складирование, транспортировку, продажу. На величину скидок оказывает влияние множество факторов. Наиболее существенные из них: объем разовой покупки, вид товара, скорость и объем капиталооборота по данному товару. Скидки на количество могут достигать 40-50 % ;
  • Бонусные скидки — предоставляются постоянным покупателям, выкупающим у предприятия определенное количество товаров в установленный период времени. Бонусные скидки колеблются в пределах 5-10%;
  • Персональные скидки — производятся для специальных покупателей, в которых заинтересовано предприятие;
  • Вынужденные скидки — осуществляются для уменьшения убытков предприятия, например за счет складирования товаров.

     Сбытовая  политика:

     Ресторан «Белый лотос»- это новое предприятие, только выходящее на рынок. Специфика предполагаемых услуг позволит занять прочное положение на рынке и завоевать внимание постоянных и новых потребителей.

     Какими  бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально-организационного распределения и обмена т.е сбыта.

     Рекламная и PR- политика

     Продвижение товара на рынок имеет четыре составляющие: реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и пропаганда.

     Реклама - неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств  распространения информации, с четко  указанным источником финансирования.

     Реклама – специфическая коммерческая информация об отличительных свойствах товаров и услуг, обеспечивающая покупку.

     Реклама - двигатель торговли.

     Стимулирование  сбыта - кратковременные меры, побуждающие к совершению покупки или интенсификации продаж.

Информация о работе Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»