Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание

Краткое описание бизнес-идеи:
Ресторан будет расположен в центре города Петрозаводск, рядом с Губернаторским парком на улице Энгельса,5.
Зал в форме вытянутого прямоугольника, по периметру расположены 8 удобных столика.
Цели бизнес-плана:
Прогнозирование деятельности предприятия;
Проведение маркетинговых исследований и анализ результатов;
Разработка стратегии выхода на рынок;

Содержание

Соглашение о конфиденциальности……………………………….……..…..3
Резюме………………………………………………………………….………....4
Глава 1. Оценка перспектив отрасли. Маркетинговый план…….………5
Краткое описание бизнес-идеи………………………………………….…...…..5
Цели бизнес-плана………………………………………………………………..5
Актуальность предоставляемой услуги………………………………………....6
Оценка текущего состояния рынка…………………………………..…………8
Сегментирование рынка………………………………………………...……....23
Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………………………...32
SWOT-анализ…………………………………………………………………….35
Глава 2. Технико-экономическое планирование………..………………… 47
Организационный план………………………………………………………….47
Производственный план……………………………………………………...….52
Глава 3. Стратегия выхода предприятия на рынок…………………....…65
Товарная политика………………………………………………………….……65
Ценовая политика………………………………………………………………...69
Политика сбыта…………………………………………………………………..74
Рекламная и PR- политика...………………………………………………….….74
Глава 4. Финансовый план…………….………………………………….…...79
Налоговая политика………………………………………………….…………...79
Прогноз прибыли …………..………………………………………………….....81
Заключение……………………………………………………………………….83
Список используемых источников………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа(китайская кухня).doc

— 733.00 Кб (Скачать документ)

     Рост  доходов населения, а также ускорение  обновления ассортимента ряда товаров  будет основой формирования адекватной современным потребностям структуры  потребительских расходов. Расширение возможностей выбора товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения одних и тех же потребностей, но разных по новизне, качеству и, соответственно, цене сохраняет дифференциацию потребления  в соответствии с доходом, возрастом, образованием индивидуальными возможностями и запросами.

     ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА  ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

     
            2006      2007      2008
     Все товары      100      100      100
     продовольственные товары      52,0      51,7      52,7
     в том числе:                     
     мясо и птица      5,8      5,3      5,2
     колбасные изделия      4,5      4,3      4,4
     продукция рыбная пищевая  товарная      1,1      1,0      1,0
     масло животное      0,9      0,9      1,1
     масла растительные      0,8      0,9      1,1
     цельномолочная продукция      2,8      2,8      3,1
     сыры жирные      1,1      1,2      1,2
     яйцо птицы      0,8      0,8      0,8
     сахар      1,3      1,2      1,1
     кондитерские изделия      3,4      3,8      3,7
     чай      0,8      0,8      0,8
     хлеб и хлебобулочные  изделия      3,7      3,8      4,3
     мука      0,3      0,3      0,4
     крупа      0,6      0,6      0,7
     макаронные изделия      0,6      0,6      0,6
     картофель      0,6      0,6      0,6
     овощи      1,7      1,8      1,9
     плоды, ягоды, виноград      1,3      1,3      1,3
     алкогольные напитки  и пиво      12,7  
       12,4
     11,3
     непродовольственные товары      48,0      48,3      47,3
     в том числе:                     
     ткани готовые      0,2      0,2      0,2
     швейные изделия      3,4      3,9      3,4
     верхний трикотаж      1,2      1,1      1,0
     чулочно-носочные изделия      0,5      0,5      0,5
     кожаная обувь      2,5      2,4      2,1
     хозяйственное мыло      0,0      0,0      0,0
     синтетические моющие средства      0,5      0,5      0,5
     туалетное мыло      0,1      0,2      0,1
     парфюмерно-косметические  изделия      0,9      0,9      1,0
     папиросы и сигареты      1,5      1,8      1,7
     часы      0,0      0,1      0,0
     электропылесосы      0,2      0,2      0,2
     телевизоры      0,6      0,6      0,5
 

     Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и товарооборот общественного питания. Товарооборот – количественный показатель, характеризующий объём продаж. Розничный товарооборот представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребление путём их обмена на денежные доходы.

     Товарооборот  общественного питания выражает экономические отношения, возникающие  при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказания услуг по организации питания.

     Товарооборот  предприятия питания состоит  из двух основных частей:

  • реализации продукции собственного производства;
  • продажи покупных товаров.

     К продукции собственного производства относятся пищевые продукты и  полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях питания либо подвергшиеся здесь  какой-либо обработке. Она включает в себя блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д.

     Продукция собственного производства по степени  готовности подразделяется на готовые  блюда и кулинарные изделия и  полуфабрикаты, которые требуют  в дальнейшем дополнительной обработки.

     В зависимости от форм потребления, назначения в питании человека продукцию  собственного производства можно подразделить на обеденную и прочую продукцию.

     Обеденная продукция – это блюда, реализуемые  и потребляемые в залах, а также  отпускаемые на дом. Блюдо – порция пищи, приготовленная из определённого набора сырья, прошедшую полную или частичную тепловую или первичную обработку, и готовая к потреблению. Все блюда в зависимости от назначения подразделяются на первые, вторые, третьи, горячие и холодные закуски. Из общего выпуска продукции собственного производства на долю обеденной продукции собственного производства на предприятиях общественного питания приходится 75-80%.

     Остальные виды продукции собственного производства, а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи, кондитерские, мучные изделия как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.

     Продукция собственного производства учитывается  и планируется в стоимостных  и натуральных показателях. Так, главным измерителем и показателем обеденной продукции является блюдо, то есть натуральный показатель. Количественный выпуск блюд характеризует объём производства и реализации обеденной продукции. Учёт прочей собственной продукции осуществляется в стоимостных показателях, лишь отдельные виды её учитываются штуках, стаканах, порциях, килограммах. реализация продукции собственного производства потребителям в стоимостном выражении представляет собой товарооборот продукции собственного производства. Удельный вес оборота по продукции собственного производства зависит от типа предприятия питания (столовая, кафе, ресторан, закусочная, бар). Он колеблется от 45 до 90 %. На предприятиях питания, кроме производства и реализации продукции собственного производства, осуществляется продажа покупных товаров, к которым относится готовая продукция, не требующая кулинарной обработки. Покупные товары поступают в готовом виде от других предприятий (например, предприятий пищевой промышленности). Покупные товары дополняют, а в ряде случаев и заменяют некоторые виды продукции собственного производства. Следовательно, к покупным относятся товары, приобретённые в других организациях и отпускаемые населению без какой-либо обработки. Это хлеб и хлебобулочные изделия, консервы, реализуемые в банках, кондитерские изделия, мороженое, фрукты, ягоды и др. Кроме того, к покупным товарам относят изделия, которые не являются продуктами питания, – алкогольные и безалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, спички. Реализация покупных товаров в стоимостном выражении составляет оборот по покупным товарам.

     Реализация  продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно  потребителям через обеденные залы, буфеты, кулинарные магазины и т.п. составляет розничный товарооборот предприятий питания.

     Отдельные предприятия продают готовую  продукцию или полуфабрикаты  другим предприятиям общественного  питания и розничной торговли. В результате такого рода реализации продукты питания ещё не поступают  в сферу личного потребления, поэтому их товарооборот является оптовым. Поскольку товары при этом не выходят за пределы отрасли, такой товарооборот  самостоятельного отраслевого значения не имеет.

     Сумма оборота от реализации продукции  собственного производства (розничного и оптового) и оборота от реализации выкупных товаров образует общий оборот общественного питания, то есть валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объём производственной и торговой деятельности предприятия общественного питания. По отношению к нему планируют и учитывают другие показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда, прибыль и др. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку общественного питания.

     Роль  и значение товарооборота как  экономического показателя заключаются в следующем:

  • товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;
  • по удельному весу товарооборота предприятия питания в товарообороте региона отрасли можно судить о доли предприятия на рынке;
  • товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
  • по доле товарооборота предприятия питания, в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товарообороте региона превышает 30%);
  • по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).

                 Розничный товарооборот делится на:

     – розничный товарооборот торговой сети;

     – розничный товарооборот общественного  питания.

     В состав розничного товарооборота общественного  питания включается:

     1. Продажа предприятиями общественного  питания населению:

     а) за наличный расчет готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки (блюд, кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий) и покупных товаров, реализованных через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, через магазины и отделы кулинарии, палатки, ларьки, киоски, развозную, разносную и другую торговую сеть, принадлежащую предприятию общественного питания;

     б) готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров  рабочим и служащим с последующим  удержанием их стоимости из заработной платы - включается в розничный товарооборот по моменту фактического отпуска питания или товара по ценам фактической реализации;

     в) стоимость питания, отпускаемого по абонементам и талонам работникам других юридических лиц и их обособленных подразделений - включается в розничный  товарооборот по моменту фактического отпуска питания по цене фактической  реализации;

     г) стоимость питания, отпускаемого работникам колхозов, совхозов (включая механизаторов и лиц, привлеченных на сельхозработы), других предприятий и организаций с оплатой по безналичному расчету, в счет взаиморасчетов или товарообмена - включается в розничный товарооборот по моменту фактического отпуска питания по цене реализации. Если обеденная продукция производится из давальческого сырья, то в объем розничного товарооборота включается только выручка за ее изготовление;

     д) выручка предприятий общественного  питания от продажи цветов, сувениров, табачных изделий и других непродовольственных товаров.

     1. Продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки организациям социального назначения, а именно: детским, лечебным, лечебно-оздоровительным учреждениям, интернатам для престарелых, домам инвалидов, учебным заведениям, оздоровительным детским лагерям для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения.

     2. Продажа за наличный расчет юридическим лицам, их обособленным подразделениям готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров.

     3. Предприятия общественного питания, находящиеся на балансе юридических лиц, в объем розничного товарооборота включают только ту часть стоимости питания работников своего предприятия, которая оплачена самими работниками; стоимость питания, отпускаемого работникам других предприятий, организаций учитывается в объеме розничного товарооборота по фактической цене реализации по моменту отпуска питания, включая доплату предприятия.

     2.В состав розничного товарооборота общественного питания не включается:

     1. Продажа по безналичному расчету  готовых изделий и полуфабрикатов  собственной выработки, покупных  товаров юридическим лицам и  их обособленным подразделениям, не относящимся к организациям  социального назначения.

     2. Стоимость питания отпущенного  бесплатно (за счет средств  бюджета) отдельным категориям  населения (учащимся, больным, находящимся  на стационарном лечении, пенсионерам,  безработным и др.) предприятиями  общественного питания, подведомственными Минобразованию, Минздраву, Минсоцзащиты.

     Стоимость питания и товаров, реализованных  этими предприятиями общественного  питания за наличный расчет населению  и по безналичному расчету организациям социального назначения, включается в объем розничного товарооборота.

     3. Стоимость питания и обслуживания  на банкетах, презентациях, поминках  и других мероприятиях, оплаченных  юридическими лицами, их обособленными  подразделениями по безналичному  расчету.

     4. Стоимость возвращенной поставщикам  тары.

     5. Внутренний отпуск продукции и товаров в пределах предприятия (организации) общественного питания.

     6. Стоимость сырья заказчика (давальческое  сырье).

     7. Выручка за просмотр концертных  программ, биллиардных, танцевальных, игровых залов, видеосалонов, входная плата в рестораны, бары и т.п. 

     3. Товарные запасы общественного питания включаются товары, имеющиеся на отчетную дату в наличии в предприятиях общественного питания (столовых, кафе, ресторанах, барах, палатках, ларьках, киосках, развозной, разносной и другой торговой сети), а также на базах и складах, принадлежащих организациям общественного питания, числящиеся на их балансе и предназначенные для общественного питания и розничной торговли.

     Выполнение  плана по товарообороту и динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания зависят от  трёх групп факторов:

     1) от обеспеченности товарными  ресурсами, правильности их распределения  и использования;

Информация о работе Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»