Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание

Краткое описание бизнес-идеи:
Ресторан будет расположен в центре города Петрозаводск, рядом с Губернаторским парком на улице Энгельса,5.
Зал в форме вытянутого прямоугольника, по периметру расположены 8 удобных столика.
Цели бизнес-плана:
Прогнозирование деятельности предприятия;
Проведение маркетинговых исследований и анализ результатов;
Разработка стратегии выхода на рынок;

Содержание

Соглашение о конфиденциальности……………………………….……..…..3
Резюме………………………………………………………………….………....4
Глава 1. Оценка перспектив отрасли. Маркетинговый план…….………5
Краткое описание бизнес-идеи………………………………………….…...…..5
Цели бизнес-плана………………………………………………………………..5
Актуальность предоставляемой услуги………………………………………....6
Оценка текущего состояния рынка…………………………………..…………8
Сегментирование рынка………………………………………………...……....23
Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………………………...32
SWOT-анализ…………………………………………………………………….35
Глава 2. Технико-экономическое планирование………..………………… 47
Организационный план………………………………………………………….47
Производственный план……………………………………………………...….52
Глава 3. Стратегия выхода предприятия на рынок…………………....…65
Товарная политика………………………………………………………….……65
Ценовая политика………………………………………………………………...69
Политика сбыта…………………………………………………………………..74
Рекламная и PR- политика...………………………………………………….….74
Глава 4. Финансовый план…………….………………………………….…...79
Налоговая политика………………………………………………….…………...79
Прогноз прибыли …………..………………………………………………….....81
Заключение……………………………………………………………………….83
Список используемых источников………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа(китайская кухня).doc

— 733.00 Кб (Скачать документ)

     v    кафе, кофейни (средний счет – 5-15 долл.)

     v    клубы, автобуфеты и столовые 

     Лидирующее  место в общественном питании  занимают заведения быстрого обслуживания, или закусочные фаст-фуд, причем не только в России, но и во всем мире.

     Ресторанный рынок в России начиная с 1998 г. переживает бурный рост, причем наиболее быстрыми темпами растет рынок общественного  питания Москвы. В столице сосредоточено  около 2 тыс. 800 ресторанов, хотя эта  цифра приблизительна, так как  многие источники включают в число ресторанов бары, клубные заведения и кафе. Это достаточно много, но все же в 3-4 раза меньше, чем в Праге, и в 8-9 раз меньше, чем в Париже. Объем столичного ресторанного рынка, согласно приблизительной оценке, составляет около 3 млрд долл. Многие столичные рестораны даже в будний день заполнены на 70-80%. Сегодня рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, закусочных, бистро перестало быть чем-то экзотическим и постепенно стало обыденностью для многих людей.

     Еда быстрого приготовления давно стал неотъемлемой частью современного мира. Ежегодный прирост рынка предприятий быстрого обслуживания составляет около 20-25% – такая ситуация держится уже несколько лет и, очевидно, сохранится и в ближайшем будущем. Высокие темпы роста российского рынка быстрого питания обеспечиваются появлением новых ресторанов, в первую очередь, во вновь открываемых торговых центрах – на фуд-кортах, и открытием отдельных ресторанов самообслуживания.

     Предприятия фаст-фуд заняли устойчивые позиции на рынке общественного питания. Понятие "быстрая еда" (от англ. "fast food") привычно вошло в нашу жизнь. Российский рынок быстрого питания активно развивается, но он по-прежнему далек от насыщения. 
Сегодня рынок фаст-фуда имеет высокий потенциал. Энергичный ритм жизни заставляет россиян переходить на питание, которое экономит время, столь необходимое современному человеку как больших, так и малых городов. Это и есть основополагающий принцип построения предприятия быстрого питания: обслуживание клиента в рекордно короткое время. 

     Сегодня предприятия фаст-фуд делятся на два формата: уличный и стационарный. К категории уличного фаст-фуда относятся точки, торгующие под открытым небом: передвижные прилавки и тележки, киоски, павильоны, автофургоны. Пища готовится прямо на глазах у покупателей и употребляется ими здесь же, на улице.

     Рынок стационарных предприятий быстрого обслуживания представлен пиццериями, бистро, кофейнями, барами, кафе, маленькими ресторанчиками. В последнее время особой популярностью пользуются фуд-корты (ресторанные дворики) в торговых центрах. 

     Рынок фаст-фуда в России представлен также различными моноконцепциями, построенными на том или ином продукте. Ассортимент предлагаемых блюд – от любимых всеми хот-догов, сэндвичей, шаурмы, шашлычков, пирожков и блинов до обширного и изысканного ассортимента блюд экзотической кухни. 
В основе меню, а, следовательно, и концепции сетевых компаний, ресторанов быстрого обслуживания, как правило, лежат блюда, требующие минимально короткого времени на приготовление из определенного вида сырья и полуфабрикатов и предназначенные для быстрого обслуживания потребителей. 
 Высокий уровень качества, разнообразие продукции, а также быстрота обслуживания определяют для большинства потребителей выбор точки быстрого питания, особенно на фуд-корте в торговом центре. Все эти требования позволяет удовлетворить представленный на рынке широкий ассортимент профессионального оборудования для фаст-фуд. 

     Современное оборудование позволяет значительно повысить качество предлагаемой продукции, расширить ассортимент приготовляемых блюд и, главное, при высокой отдаче он не требует значительных затрат. 
На сегодняшний день окупаемость оборудования для фаст-фуда весьма высока, что обусловлено высокой проходимостью точек быстрого питания и стабильным спросом на продукцию фаст-фуд

     Кулинарное  искусство Китая совершенствовалось на протяжении веков. За 3 тысячи лет своего существования оно приобрело и, что немаловажно, сохранило все те ценные знания и навыки, позволяющие китайским блюдам считаться одними из самых полезных и вкусных.

     Самые древние археологические находки, свидетельствующие о достаточно высоком гастрономическом уровне китайцев, обнаружены в городе Аньян провинции  Хэнань. То были бронзовые горшки, ножи, кухонные доски, лопатки, черпаки и прочая утварь. Еще в 770-221 гг. до н.э - период Чуньцю ("Весны и Осени") и Чжаньго ("Воюющих царств") в Китае существовали рестораны, а примерно 1500 лет назад была составлена подробная кулинарная книга. Уже в то время кулинарное искусство являлось предметом серьезного изучения, что отчасти объясняется особым отношением китайцев к приготовлению пищи.

     Китайские кулинары выделяют четыре основные кулинарные школы, которые происходят из пяти провинций: Шаньдун, Сычуань, Цзянсу, Чжэнцян и Гуандун.

     Несмотря  на региональное многообразие китайской  кухни, некоторые правила приготовления  пищи остаются общими для всех поваров. Кулинарные каноны Китая требуют  от повара, чтобы пища была не только вкусной, но и полезной, а иногда и целебной. Некоторые южно-китайские блюда, отличающиеся особой остротой, рассматриваются как сильные афродизиаки, улучшающие настроение.

     В Китае считается, что пища людям  дается небом, вследствие чего китайцам не знакомо понятие "перекусить". Принятие пищи всегда расценивается как момент приобщения к культуре нации. Блюда для трапезы подбираются так, чтобы среди них преобладали жидкие и мягкие кушанья. Трапеза начинается с раскладывания на тарелки компонентов. Так, на большом парадном обеде подают до 40 различных блюд, при этом каждый, сидящий за столом, обычно круглым, получает пиалу с вареным рисом и палочки. В центр стола ставятся общие блюда.

     В большинстве случаев, своеобразие  китайской кухни достигается  искусной обработкой блюд. Так, один из основных принципов - блюдо должно состоять из маленьких кусочков, чтобы во время трапезы не требовалось дополнительных усилий для разделки готового кушанья на тарелке. Отсюда два основных кулинарных секрета по-китайски: правильно нарезать и правильно обжарить. Маленькие, одинаковые по форме и размеру кусочки готовятся очень быстро на сильном огне в раскаленном масле, при этом часто в масле сначала прожаривается душистый перец и имбирь, что придает особый аромат готовому блюду. Очень часто при приготовлении пищи используют кляр из теста или крахмала, т.к. такой способ позволяет сохранять сочность исходного продукта. В кляре готовятся кусочки мяса, рыбы, морепродуктов и овощей. Крайне редко продукт готовят целиком, однако при этом не нарушают его целостность, т.е. удаляются все кости так, чтобы внешняя форма не изменилась.

     Блюда китайской кухни отличаются большим  числом компонентов, причем ингредиенты  для одного и того же блюда готовятся  раздельно, в определенном температурном  режиме. Тепловая обработка, как правило, не занимает много времени. Ко всему прочему, повар чрезвычайно тщательно подбирает ингредиенты, требуя от продуктов вполне определенных качеств.

     Китайская кухня чаще всего ассоциируется  с "пекинской жареной уткой". Это блюдо - желанный деликатес для каждого посетителя столицы Китая. Впервые оно появилось в императорских кухнях Минской династии, а двести лет спустя распространилось на рестораны для широкой публики. Самый первый ресторан, где было подано это яство, был основан более четырехсот лет назад.

     В традиционных требованиях к поварам  есть пункты о том, чтобы пища была не только вкусной, но и полезной, и  даже лечебной. Отсюда такое распространение  в китайской кухне пряных трав, которые часто обладают лечебными  свойствами. В древней Китайской  кухне большое внимание уделялось понятиям инь и ян. Все продукты и блюда делились на те, что дают энергию, и на те, что успокаивают. Например, мясо – это чистый ян-продукт; вода несет в себе энергию инь. Чтобы сохранить здоровье и долголетие, необходимо так строить свой рацион, чтобы инь и ян находились в гармонии.

     Китайцы любят совместные трапезы. Праздник, деловые переговоры, семейный ужин или просто встреча с друзьями - повод для наслаждения изысканными  блюдами. Тема еды отражена в большом  количестве устойчивых выражений или поговорок. Например, «съесть уксус» значит испытывать зависть или ревность, а «съесть тофу другого» значит одурачить, «есть мороженое глазами» значит – разглядывать представителя другого пола. 

     Китайцы едят медленно, понемногу, наслаждаясь вкусом. Быстрое поедание говорит о неуважении к хозяину и к самой еде. Как знак уважения и особой заботы принято подкладывать в пиалу гостю угощение своими палочками. В Китае не существует понятия «перекусить» - считается, что пища людям послана небом, поэтому каждая трапеза - это событие. На столе должно быть равновесие в блюдах, но с преобладанием жидких и мягких сред, которые считаются наиболее полезными и легкоусвояемыми. На больших праздничных обедах подаётся до 40 блюд. Перед обедом обычно пьют зелёный чай, затем подают холодные закуски: рыба, мясо, печень или овощи. Затем каждый гость получает пиалу с рисом, в центр стола устанавливаются общие блюда и соусы. К пище подают подогретое вино или матан. После трапезы подаётся бульон и опять зелёный чай. Такой порядок блюд очень хорош для пищеварения, гости встают из-за стола с лёгкостью, они веселы и довольны.  

     Очень важный элемент китайского стола - его  внешний вид, порядок расположения блюд и их цветовые сочетания. Сервировка стола обычно выдерживается в бело-синих тонах, яркие цвета или контрастные сочетания нежелательны. Блюда украшаются зеленью, овощи, фрукты или некоторые их части виртуозно нарезаются в виде цветков хризантемы, колосков пшеницы или причудливых животных.

     Розничная торговля. В среднесрочной перспективе динамика и изменение структуры розничного товарооборота будут характеризоваться неоднозначными тенденциями. С одной стороны, замедление роста доходов населения и сохранение высокой динамики роста цен на товары будет  тормозить рост оборота розничной торговли. С другой стороны, позитивное влияние на его динамику будут оказывать кредитование банками покупок населением товаров длительного пользования, а также наращивание отечественными предприятиями промышленности выпуска товаров народного потребления.

     В результате совокупного действия этих факторов розничный товарооборот будет  демонстрировать позитивную динамику с ее некоторым ослаблением, но оставаться на достаточно высоком уровне. За 2009-2011 гг. по второму варианту оборот розничной  торговли увеличится в 1,4 раза со среднегодовым приростом 11 процентов.

     Динамика  оборота розничной  торговли и общественного  питания (прирост в % к предыдущему году)

            2007      2008

     оценка

     прогноз      2011 в % к 2008
     2009      2010      2011
     Розничный товарооборот      16,1      14,8      13,2      10,5      9,5      36,9
      продовольственные  товары      12,4      7,6      7,5      5,7      5,3      19,6
      непродовольственные  товары      19,2      20,7      17,7      14,2      12,5      51,1
     Оборот  общественного питания      14,7      14,1      10,5      9,7      9,3      32,6
 

 

     В среднесрочной перспективе будет  происходить дальнейшее повышение благосостояния населения. Вместе с тем, ввиду невысокой насыщенности спроса значительных слоев российского населения на непродовольственные товары рост реальных доходов населения будет обуславливать расширение покупок товарной продукции в ущерб потреблению платных услуг. В какой-то мере этому будет способствовать и более медленный рост цен на непродовольственные товары по сравнению с продовольственными товарами и платными услугами. При этом если основная доля расходов малообеспеченного населения будет приходиться на приобретение продуктов питания и предметов гардероба, то более состоятельные слои населения в основном будет ориентироваться на удовлетворение потребностей в дорогостоящих непродовольственных товарах, таких как мебель, домашнее оборудование, предметы ухода за домом, транспортные средства.

Информация о работе Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»