Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание

Краткое описание бизнес-идеи:
Ресторан будет расположен в центре города Петрозаводск, рядом с Губернаторским парком на улице Энгельса,5.
Зал в форме вытянутого прямоугольника, по периметру расположены 8 удобных столика.
Цели бизнес-плана:
Прогнозирование деятельности предприятия;
Проведение маркетинговых исследований и анализ результатов;
Разработка стратегии выхода на рынок;

Содержание

Соглашение о конфиденциальности……………………………….……..…..3
Резюме………………………………………………………………….………....4
Глава 1. Оценка перспектив отрасли. Маркетинговый план…….………5
Краткое описание бизнес-идеи………………………………………….…...…..5
Цели бизнес-плана………………………………………………………………..5
Актуальность предоставляемой услуги………………………………………....6
Оценка текущего состояния рынка…………………………………..…………8
Сегментирование рынка………………………………………………...……....23
Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………………………...32
SWOT-анализ…………………………………………………………………….35
Глава 2. Технико-экономическое планирование………..………………… 47
Организационный план………………………………………………………….47
Производственный план……………………………………………………...….52
Глава 3. Стратегия выхода предприятия на рынок…………………....…65
Товарная политика………………………………………………………….……65
Ценовая политика………………………………………………………………...69
Политика сбыта…………………………………………………………………..74
Рекламная и PR- политика...………………………………………………….….74
Глава 4. Финансовый план…………….………………………………….…...79
Налоговая политика………………………………………………….…………...79
Прогноз прибыли …………..………………………………………………….....81
Заключение……………………………………………………………………….83
Список используемых источников………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа(китайская кухня).doc

— 733.00 Кб (Скачать документ)

     2) от обеспеченности трудовыми  ресурсами, эффективности использования рабочего времени, производительности труда работников общественного питания;

     3) от состояния, развития и использования  материально-технической базы предприятия  питания.

     Сегментирование рынка:

     Сегмент рынка - это Потребители, в массе своей одинаково реагирующие на мероприятия предприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.

     Целью сегментирования является выделение  одной или нескольких целевых  групп потребителей, под которых "затачивается" весь комплекс маркетинговых мероприятий от разработки продуктов и брендинга до выбора тональности и носителей маркетинговых коммуникаций.

     Географическая  сегментация - способ деления рынка по группам Потребителей по географическим признакам. Этот метод наиболее эффективен в случае различий культур или климатических условий в регионах сбыта, имеющих принципиальное значения для использования продукции.  
Демографическая - способ деления рынка по группам Потребителей по признакам пол, возраст, национальность, состав семьи, годовой доход, вероисповедание и др. 
Геодемографическая - способ деления рынка по группам Потребителей исходя из статистических данных о численности населения в региональном разрезе. 
Психографическая сегментация - способ деления рынка по Потребителям в зависимости от их принадлежности к общественному классу, образу жизни и характеристикам личности. 
Сегментация по типу поведения - группирование Потребителей по мотивам совершения покупок, интенсивности потребления, отношения к продукции. Здесь традиционно выделяют, прежде всего, Потребителей с двумя граничными типами поведения: 
- суперконсерваторы люди - выступающие против любых изменений, сохраняющие приверженность своим привычкам и предпочтениям. Они могут принадлежать к разным слоям - от высокого до низкого. У них практически отсутствует творческое воображение и эстетическое восприятие. Они составляют обычно от 11 до 15%; 
- суперноваторы - люди склонные к риску и эксперименту. Это, как правило, высокооплачиваемая категория Потребителей, но составляющая не более 3% потенциальной ёмкости рынка.

     Поведение потребителей на рынке, характер заказа блюд определяется их личностными, культурными, социальными и психологическими факторами, изучение которых является важнейшей задачей маркетинговых исследований.

     Личностные  факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла семьи, род занятия, экономическое положение (уровень дохода на семью и одного члена семьи), стиль жизни, тип личности и самопредставление.

     Каждый  человек является личностью, что  обусловливает относительно неизменные на протяжении длительного интервала времени реакции на воздействия из внешней среды. Тип личности характеризуется такими чертами, как уверенность, независимость, агрессивность, социальность, адаптивность, инертность и т.д.

     Переменные  принципа сегментирования  рынка 

     Принцип сегментирования

     рынка

 
     Переменная  сегментирования рынка
 
     Географический принцип
     Регион
     Город
     Плотность населения
 
     Поведенческий принцип
     Повод для совершения покупки
     Искомые выгоды
     Степень готовности  к восприятию товара
     Отношение к товару
 
     Демографический принцип
 
     Уровень дохода

     Можно выделить 3 сегмента рынка:

  • скрытые потребители;
  • традиционные потребители;
  • эксклюзивные потребители.

     Портрет потребителей по каждому сегменту (общая  таблица) 

     Показатель      Скрытые потребители      Традиционные  потребители      Эксклюзивные  потребители
     Пол      Женщины, мужчины      Женщины      Женщины, мужчины
     Возраст      30-50 лет      30-70 лет      40-55 лет
     Семейное  положение      Состоят в браке      Состоят в браке      Состоят в браке
     Размер  семьи      3 человека      3-4 человека      3-4 человека
     Род занятий       Служащий      Служащий      Специалист, руководитель
     Образование      Среднее, среднее специальное      Среднее, среднее специальное      Высшее
     Религия      Христианин      Христианин      Христианин, католик
     Национальность      Русский      Русский      Русский
     Уровень доходов      Средний      Средний      Высокий
     Уровень цен потребляемых товаров      Средний      Средний      Высокий
     Образ жизни      Жизнелюб      Традиционалист      Эстет
     Тип темперамента      Сангвиник      Сангвиник      Холерик
     Черты характера      Общительность, компромиссность, оптимистичность      Общительность, компромиссность, оптимистичность      Активность, целеустремленность, бескомпромиссность
     Психологический тип потребителя      Информационно-ориентированный      Оценочно-ориентированный      Потребностно-ориентированный
     Категории потребителей по скорости принятия продукта, услуги      Раннее  большинство      Раннее  большинство      Быстропринимающие
     Мотивы  посещения ресторана      Привлекательность китайской кухни, вкусовые качества      Привлекательность китайской кухни      Вкусовые  качества
     Информированность об услугах      Плохо осведомленный      Осведомленный      Информированный
     Интенсивность посещения ресторана      3 раза в месяц      2-3 раза в месяц      3-4 раза в месяц
     Тип лояльности      Приверженность      Смешанный тип 
(приверженность и лояльность)
     Поведенческая лояльность
     Отношение к компании      Нейтральное      Энтузиаст      Нейтральное
 

     Типы  потребностей и типы потребителей 

            Физиологические потребности      Физиолого-психологические  потребности      Психолого-социальные потребности
     Информационно ориентированный тип(традиционные потребители)             Интересуется: составом пищи, количеством калорий, фирмой производителем, сроком хранения и т.п.              Собирает  информацию: кроме основной о бывших владельцах, о стоимости подобного жилья в других районах, об уровне преступности в районе и т.п.  

      

     Заинтересован: в получении новой информации, в знакомстве с различными оригинальными точками зрения, и т.п.
     Потребностно ориентированный  тип (эксклюзивные потребители)             Желает: приятного и изысканного вкуса, запаха, наличие специфических добавок, неповторимость аромата и т.п.             Хочет: хорошей шумоизоляции, гарантированности тепла, электричества, газа, близость торговых точек и бытовых услуг, эстетичный вид из окна и т.п.      Получает  удовольствие: от теплого процесса общения, взаимных похвал и эмоциональных поддержек, комфортных условий и т.п.       
     Оценочно ориентированный тип (скрытые потребителт)             Оценивает: стоимость, качественность продукта и услуг, экологическую чистоту, оформление упаковки и т.п.      Чувственно  сопоставляет:

     свои  пожелания к условиям жилья с  реальным предложением, желаемый комфорт  с предлагаемым и т.п.

     Предпочитает: оценивать моральность поступков других людей, поддержку другими своих оценок фактов, событий, людей и т.п.
 

     1. Для сегмента традиционные потребители целесообразно применить стратегию инвестиций, чтобы удерживать занятую позицию и следовать за эволюцией рынка. Сегмент традиционные потребители преимущественно состоит из среднедоходных клиентов. Анализ показателей склонности к оттоку и спада спроса позволяет сделать вывод о том, что эти клиенты являются наименее рисковым сегментом. Данные потребители являются основным источником прибыли для компании. Представляется целесообразным в отношении этих клиентов использовать преимущественно краткосрочные стимулирующие предложения для поднятия уровня их прибыльности для ресторана.

     2. Для сегмента скрытые потребители: инвестиции в целях улучшения занимаемой позиции, смещаясь по матрице вправо, в сторону повышения конкурентоспособности. Потребители, представляющие собой сегмент скрытые потребители, являются среднедоходными, и при этом они лишь незначительно выбились из своего графика потребления китайской кухни, то есть их склонность к оттоку можно признать средней. Таким образом, ключевой задачей маркетингового воздействия на этот сегмент представляется стимулирование к более интенсивному пользованию услугами ресторана на фоне дополнительных, преимущественно низкозатратных, усилий, направляемых на укрепление уровня лояльности данной категории потребителей.

     3. Для сегмента эксклюзивные потребители: инвестировать, чтобы восстановить утерянную позицию. Очевидно, что такая стратегия более трудна в осуществлении, если привлекательность рынка средняя или слабая. Сегмент эксклюзивные потребители включает в себя высокодоходных потребителей, склонных к оттоку и спаду спроса. Ключевой задачей компании для этого сегмента является удержание клиентов в числе активных потребителей и пользователей услуг ресторана и способствование росту их лояльности по отношению к компании. Вопрос принесения этими потребителями прибыли в данном случае является второстепенным и представляется целесообразным только после того, как снизится риск их ухода в отток.

     Исходя  из предоставляемой продукции и услуг, основным сегментом для ресторана «Белы лотос» является сегмент традиционные потребители. Запасные сегменты - сегмент скрытые потребители и эксклюзивные потребители.

     Доля  каждого сегмента:

     
     Сегмент      Доля, %
     Скрытые потребители      68, 2 %
     Традиционные потребители      24, 1 %
     Эксклюзивные потребители      7, 7 %

     Стратегия сегментации рынка позволяет  предприятию, учитывая свои сильные  и слабые стороны при выборе методов  маркетинга, выбрать те из них, которые  обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где  предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нём.

     Прогноз спроса на услуги ресторана "Белый лотос". Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой цене в течение определенного времени на конкретном рынке. 
Из этого определения видны основные направления анализа спроса, отнесем их к ресторану "Белый лотос": 
- объем спроса (примерно 70%) 
-наличие потенциальных покупателей, желающих пользоваться услугами. 
-потребность в услуге (тут в скобочках можно загнать про то, что твой ресторан первый и единственный) 
- возможность приобретения продукции (зависит от покупательной способности каждого потребителя – люди с доходом от 10000 – 30000 рублей могут пользоваться услугами ресторана "Белый лотос") 
-цена предлагаемой продукции (мм тут типа что предлагаются блюда по разной стоимости и диапазон от самой маленькой до наибольшей ну 50-2200 (руб) например) 
-время оказания услуг (ресторан "Белый лотос" оказывает услуги круглый год

     Факторы влияющие на выбор  ресторана посетителем.

     В ресторан всей семьей. Главным фактором, для большинства таких потребителей является стоимость блюд, а качество блюд в ресторане занимает второе место. Затем следует качество обслуживание в ресторане. Очень важным критерием при выборе ресторана для посещения всей семьей имеет наличие системы вентиляции и близость ресторана от основных пешеходных маршрутов. Престижность заведения и большой выбор алкогольных напитков практически не имеет значение в данной ситуации.

     Деловые встречи в ресторане. При выборе ресторана для деловой встречи, основным фактором становится качество обслуживания, затем престижность ресторана, уровень шума в помещении. Далее широкий выбор блюд и спиртных напитков и их стоимость.

     Поход в ресторан с друзьями. Главным может стать предпочтение к большому ассортименту спиртных напитков. Затем идет качество блюд и их стоимость. Затем наличие рядом метро. А на престижность заведения обращают мало внимания.

     Романтический ужин.  На первом месте находится интерьер ресторана. Затем вид кухни, качество блюд и качество обслуживания. На размер ресторана, стоимость блюд и напитков, а так же уровень шума и наличие рядом метрополитена обращается внимание меньше всего.

     Банкет. При выборе ресторана для проведения банкета самыми основными факторами являются: стоимость блюд, качество обслуживания, наличие системы вентиляции помещения, размеры ресторана и наличие парковки возле ресторана. Не главные факты - это престижность заведения, вид кухни.    

Информация о работе Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»