Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа
Краткое описание бизнес-идеи:
Ресторан будет расположен в центре города Петрозаводск, рядом с Губернаторским парком на улице Энгельса,5.
Зал в форме вытянутого прямоугольника, по периметру расположены 8 удобных столика.
Цели бизнес-плана:
Прогнозирование деятельности предприятия;
Проведение маркетинговых исследований и анализ результатов;
Разработка стратегии выхода на рынок;
Соглашение о конфиденциальности……………………………….……..…..3
Резюме………………………………………………………………….………....4
Глава 1. Оценка перспектив отрасли. Маркетинговый план…….………5
Краткое описание бизнес-идеи………………………………………….…...…..5
Цели бизнес-плана………………………………………………………………..5
Актуальность предоставляемой услуги………………………………………....6
Оценка текущего состояния рынка…………………………………..…………8
Сегментирование рынка………………………………………………...……....23
Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………………………...32
SWOT-анализ…………………………………………………………………….35
Глава 2. Технико-экономическое планирование………..………………… 47
Организационный план………………………………………………………….47
Производственный план……………………………………………………...….52
Глава 3. Стратегия выхода предприятия на рынок…………………....…65
Товарная политика………………………………………………………….……65
Ценовая политика………………………………………………………………...69
Политика сбыта…………………………………………………………………..74
Рекламная и PR- политика...………………………………………………….….74
Глава 4. Финансовый план…………….………………………………….…...79
Налоговая политика………………………………………………….…………...79
Прогноз прибыли …………..………………………………………………….....81
Заключение……………………………………………………………………….83
Список используемых источников………………
Одновременно применить все эти стратегии на практике невозможно, т.к. некоторые стратегии противоречат друг другу. Например, стратегия «Дифференциации» является противоположностью стратегии «Минимизации издержек». Необходимо всегда искать альтернативу в той или иной ситуации,
Выбирать подходящую стратегию.
Матрица «товар-рынок»
Эта
матрица позволяет нам
Вид рынка | Старый рынок | Новый рынок |
Старый товар | Совершенствование деятельности | Стратегия развития рынка |
Новый товар | Товарная экспансия | Диверсификация |
2. Товарная экспансия (Развитие продукта) – стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Эта стратегия является вторым возможным решением, в рамках которого ресторан пытается адаптировать свои существующие продукты для новых рынков. Для этого необходимо определить новых потенциальных потребителей существующих продуктов. Это можно осуществить следующим путем:
3.Стратегия развития рынка.
Предложение на существующем рынке продуктов, имеющих характеристики, обновленные таким образом чтобы улучшить их соответствие рынку. Этот путь наиболее предпочтителен для тех компаний, чьи ключевые компетенции лежат в области технологий и технического развития. Возможности для роста основываются на:
4.Стратегия диверсификации.
Последняя из возможных стратегий является наиболее рискованной для ресторана, т.к. подразумевает выход на принципиально новую территорию для нее. В данном случае мы используем:
Матрица БКГ
Наименование товара | Объем продаж компании, тыс.ед. | Объем продаж ведущего конкурента, тыс.ед | Темпы роста рынка,% | Емкость (размер) рынка, тыс.ед | Относительная доля рынка | Доля рынка,% |
Рис | 3116 | 2000 | 98,6 | 9800 | 1,60 | 31,80 |
Овощи | 2410 | 1045 | 108,2 | 10500 | 2,31 | 22,95 |
Мука | 760 | 1180 | 97,5 | 7500 | 0,64 | 10,13 |
Свинина | 370 | 200 | 108,6 | 7400 | 1,80 | 5,0 |
Рыба | 1593 | 595 | 100,0 | 6100 | 2,68 | 26,11 |
Пряности | 280 | 785 | 113,2 | 5000 | 0,36 | 5,60 |
Птица | 740 | 2590 | 101,8 | 5800 | 0,29 | 12,76 |
Темные лошадки | Звезды |
Собаки | Дойные коровы |
140
110
95 0
1.«Звёзды»: товары этой группы – наиболее перспективные, занимающие лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительной доли финансовых ресурсов для продолжающегося роста. Для них наилучшей стратегией является рост и увеличение доли рынка. Блюда из овощей является наиболее востребованной продукцией и тем самым становиться наиболее привлекательной для финансовых вложений.
2. «Тёмные лошадки»: товар этой группы - не имеет хороших конкурентных позиций, но находится на перспективных быстроразвивающихся рынках, и требует больших инвестиций. Для него возможна стратегия роста и увеличения доли рынка. Пряности находится в стадии зарождения и работает на бурно развивающемся рынке.
3. «Дойные коровы»: эти товары занимают лидирующее положение на зрелых, насыщенных, подверженных застою рынках. За счет высокой доли рынка они имеют значительную экономию в затратах и приносят большую прибыль, чем требуется для поддержания их доли на рынке. Для них наилучшей является стратегия сохранения доли рынка.
4. «Собаки»: это наиболее бесперспективные товары. Они имеют слабые конкурентные позиции в сложившейся или сокращающейся отрасли. Для них наилучшей будет являться стратегия получения краткосрочной прибыли в максимально возможных размерах, даже за счет сокращения доли рынка.
Преимущества матрицы БКГ
Недостатки матрицы БКГ
Матрица Маккинзи
Исходные данные:
Привлекательность рынков | ||||||||
Характеристики | Вес | Рис | Овощи | Мука | Мясо свиньи | Рыба | Пряности | Мясо птицы |
Размер и темп роста рынка | 0,3 | 9 | 2 | 5 | 7 | 7 | 8 | 3 |
Качество рынка | 0,2 | 9 | 3 | 3 | 9 | 6 | 7 | 2 |
Конкурентная ситуация | 0,3 | 8 | 2 | 4 | 6 | 5 | 6 | 1 |
Влияние внешней среды | 0,2 | 10 | 4 | 6 | 8 | 4 | 7 | 6 |
Итог: | 9 | 2,75 | 4,5 | 7,5 | 5,5 | 7 | 3 | |
Конкурентные позиции | ||||||||
Относительная позиция на рынке | 0,35 | 2 | 4 | 2 | 5 | 9 | 8 | 5 |
Относительный потенциал производства | 0,3 | 2 | 3 | 2 | 5 | 10 | 8 | 6 |
Относительный потенциал НИОКР | 0,2 | 3 | 2 | 1 | 4 | 8 | 9 | 6 |
Относительный потенциал персонала | 0,15 | 6 | 8 | 5 | 9 | 9 | 10 | 8 |
Итог: | 3,25 | 4,25 | 2,5 | 5,75 | 9 | 8,75 | 6,25 |
Матрица:
Победитель | Победитель | Вопросительный знак |
Победитель | Среднее предприятие | Проигравший |
Производители прибыли | Проигравший | Проигравший |
12
8
4
1
12
Матрица Маккинзи дополняет матрицу БКГ, позволяя оценить положение каждого товара в портфеле организации с точки зрения привлекательности рынка и занимаемой на нем позиции и предлагая возможные стратегические решения в сфере инвестиций.
Все товары в соответствии
с их положением можно
Полученные данные можно разделить на три группы:
Такими могут являться: стратегия роста и инвестирования; сохранение доли рыка (защита достигнутых позиций); сокращение и ликвидация; дезинвестирование – перемещение получаемых средств на другое направление.
Информация о работе Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»