Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание

Краткое описание бизнес-идеи:
Ресторан будет расположен в центре города Петрозаводск, рядом с Губернаторским парком на улице Энгельса,5.
Зал в форме вытянутого прямоугольника, по периметру расположены 8 удобных столика.
Цели бизнес-плана:
Прогнозирование деятельности предприятия;
Проведение маркетинговых исследований и анализ результатов;
Разработка стратегии выхода на рынок;

Содержание

Соглашение о конфиденциальности……………………………….……..…..3
Резюме………………………………………………………………….………....4
Глава 1. Оценка перспектив отрасли. Маркетинговый план…….………5
Краткое описание бизнес-идеи………………………………………….…...…..5
Цели бизнес-плана………………………………………………………………..5
Актуальность предоставляемой услуги………………………………………....6
Оценка текущего состояния рынка…………………………………..…………8
Сегментирование рынка………………………………………………...……....23
Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………………………...32
SWOT-анализ…………………………………………………………………….35
Глава 2. Технико-экономическое планирование………..………………… 47
Организационный план………………………………………………………….47
Производственный план……………………………………………………...….52
Глава 3. Стратегия выхода предприятия на рынок…………………....…65
Товарная политика………………………………………………………….……65
Ценовая политика………………………………………………………………...69
Политика сбыта…………………………………………………………………..74
Рекламная и PR- политика...………………………………………………….….74
Глава 4. Финансовый план…………….………………………………….…...79
Налоговая политика………………………………………………….…………...79
Прогноз прибыли …………..………………………………………………….....81
Заключение……………………………………………………………………….83
Список используемых источников………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа(китайская кухня).doc

— 733.00 Кб (Скачать документ)

     Одновременно  применить все эти стратегии на практике невозможно, т.к. некоторые стратегии противоречат друг другу. Например, стратегия «Дифференциации» является противоположностью стратегии  «Минимизации издержек». Необходимо всегда искать альтернативу в той или иной ситуации,

     Выбирать  подходящую стратегию. 

     Матрица «товар-рынок»

     Эта матрица позволяет нам использовать одновременно несколько стратегий.

     Вид рынка      Старый  рынок      Новый рынок
     Старый  товар      Совершенствование деятельности      Стратегия развития рынка
     Новый товар      Товарная экспансия      Диверсификация
 
     
  1. Стратегия совершенствования деятельности (проникновения  на рынок). Для уже имеющихся продуктов целесообразно применять стратегию расширения присутствия на уже имеющихся рынках. Главная цель - увеличить продажи. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет можно увеличить как потребление продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов. Возможными источниками роста могут быть:
  • стимулирование сбыта для постоянных покупателей за счет применения накопительных скидок, направленное на привлечение покупателей ресторана-конкурента;
  • привлечение новых потребителей в лице перерабатывающих предприятий;
  • увеличение доли рынка.

     2. Товарная экспансия (Развитие продукта) – стратегия разработки новых или      совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Эта стратегия является вторым возможным решением, в рамках которого ресторан пытается адаптировать свои существующие продукты для новых рынков. Для этого необходимо определить новых потенциальных потребителей существующих продуктов. Это можно осуществить следующим путем:

  • выход на новые территориальные рынки за счет поставки продукции в другие регионы Карелии и создание сети ресторанов;
  • выход на новые сбытовые сети внутри республики Карелии;
  • поиска новых сегментов рынка, которые пока не являются потребителями этой товарной группы

     3.Стратегия развития рынка.

     Предложение на существующем рынке продуктов, имеющих характеристики, обновленные таким образом чтобы улучшить их соответствие рынку. Этот путь наиболее предпочтителен для тех компаний, чьи ключевые компетенции лежат в области технологий и технического развития. Возможности для роста основываются на:

  • инновации – использование НИОКР в области экологически чистой еды
  • освоение новых технологий производства китайской еды
  • добавление новых свойств продукта или продукта с повышенным качеством
  • расширение ассортимента продукции
  • разработка нового поколения продуктов
  • разработка принципиально новых продуктов

     4.Стратегия диверсификации.

     Последняя из возможных стратегий является наиболее рискованной для ресторана, т.к. подразумевает выход на принципиально новую территорию для нее. В данном случае мы используем:

  • выход на рынок Карелии

       Матрица БКГ

     Наименование товара      Объем продаж  компании, тыс.ед.      Объем продаж ведущего конкурента, тыс.ед      Темпы роста рынка,%      Емкость (размер) рынка, тыс.ед      Относительная доля рынка      Доля  рынка,%
     Рис      3116      2000      98,6      9800      1,60      31,80
     Овощи      2410      1045      108,2      10500      2,31      22,95
     Мука      760      1180      97,5      7500      0,64      10,13
     Свинина      370      200      108,6      7400      1,80      5,0
     Рыба      1593      595      100,0      6100      2,68      26,11
     Пряности      280      785      113,2      5000      0,36      5,60
     Птица      740      2590      101,8      5800      0,29      12,76
 
 
     
      Темные лошадки       Звезды
      Собаки       Дойные коровы

                            140 
 
 

                            110 
                       95 0                                  1                                 2

     1.«Звёзды»: товары этой группы – наиболее перспективные, занимающие лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительной доли финансовых ресурсов для продолжающегося роста. Для них наилучшей стратегией является рост и увеличение доли рынка. Блюда из овощей является наиболее востребованной продукцией и тем самым становиться наиболее привлекательной для финансовых вложений.

       2. «Тёмные лошадки»: товар этой группы - не имеет хороших конкурентных позиций, но находится на перспективных быстроразвивающихся рынках, и требует больших инвестиций. Для него возможна стратегия роста и увеличения доли рынка. Пряности находится в стадии зарождения и работает на бурно развивающемся рынке.

     3. «Дойные коровы»: эти товары занимают лидирующее положение на зрелых, насыщенных, подверженных застою рынках. За счет высокой доли рынка они имеют значительную экономию в затратах и приносят большую прибыль, чем требуется для поддержания их доли на рынке. Для них наилучшей является стратегия сохранения доли рынка.

       4. «Собаки»: это наиболее бесперспективные товары. Они имеют слабые конкурентные позиции в сложившейся или сокращающейся отрасли. Для них наилучшей будет являться стратегия получения краткосрочной прибыли в максимально возможных размерах, даже за счет сокращения доли рынка.

     Преимущества  матрицы БКГ

  1. Теоретическая проработка взаимосвязи между финансовыми поступлениями и анализируемыми параметрами.
  2. Объективность анализируемых параметров ( относительная доля рынка, темп роста)
  3. Наглядность получаемых результатов
  4. Позволяет сочетать анализ портфеля с моделью жизненного цикла товара
  5. Проста и доступна для понимания
  6. Легко разработать стратегию для бизнес-единиц и инвестиционную политику.

     Недостатки матрицы БКГ

  1. Сильное упрощение информации
  2. Отсутствие учета финансового аспекта, удаление собак может привести к удорожанию себестоимости  «коров» и «звезд», а также негативно сказаться на лояльности клиентов, пользующихся данным продуктом.
  3. Допущение в том, что доля рынка соответствует прибыли, это правило может нарушиться при выводе на рынок нового продукта с большими инвестиционными затратами.
  4. Допущение, что снижение рынка вызвано окончанием жизненного цикла товара.
 

     Матрица Маккинзи

     Исходные  данные:

     Привлекательность рынков                                                        
     Характеристики      Вес      Рис      Овощи      Мука      Мясо  свиньи      Рыба      Пряности      Мясо  птицы
     Размер и темп роста рынка      0,3      9      2      5      7      7      8      3
     Качество рынка       0,2      9      3      3      9      6      7      2
     Конкурентная ситуация      0,3      8      2      4      6      5      6      1
     Влияние внешней  среды      0,2      10      4      6      8      4      7      6
     Итог:             9      2,75      4,5      7,5      5,5      7      3
     Конкурентные  позиции                                                        
     Относительная позиция  на рынке      0,35      2      4      2      5      9      8      5
     Относительный потенциал  производства      0,3      2      3      2      5      10      8      6
     Относительный потенциал  НИОКР      0,2      3      2      1      4      8      9      6
     Относительный потенциал  персонала      0,15      6      8      5      9      9      10      8
     Итог:             3,25      4,25      2,5      5,75      9      8,75      6,25

     Матрица: 

     
     Победитель      Победитель      Вопросительный  знак
     Победитель      Среднее предприятие      Проигравший
     Производители прибыли      Проигравший      Проигравший

                     12 

           8 

                       4

                       1 
                        12                               8                                   4                                    1

     Матрица Маккинзи дополняет матрицу БКГ, позволяя оценить положение каждого  товара в портфеле организации с точки зрения привлекательности рынка и занимаемой на нем позиции и предлагая возможные стратегические решения в сфере инвестиций.

          Все товары в соответствии  с их положением можно объединить  в три группы по принципу  приоритетности инвестиций:

  • имеющие высокий приоритет инвестиций
  • имеющие средний приоритет инвестиций
  • имеющие низкий приоритет инвестиций

     Полученные  данные можно разделить  на три группы:

  1. Рыба, рис и овощи – являются наиболее привлекательными для привлечения инвестиций, из которых наиболее ярко выделяется рыба. Для этой группы товаров лучшей будет стратегия роста и привлечения инвестиций.
  2. Мясо птицы – имеет средний приоритет инвестиций. При относительно невысокой емкости рынка для неё предпочтительна стратегия продолжения деятельности на прежнем уровне. Однако необходимо следить за ситуацией т.к. присутствует такой ограничительный фактор, как низкая доля рынка. При снижении опорных параметров, данный продукт придется ликвидировать. В целом стратегическое решение принимается в зависимости от характера ситуации. Выбор может осуществляться из достаточно широкого спектра стратегий.

     Такими  могут являться: стратегия роста и инвестирования; сохранение доли рыка (защита достигнутых позиций); сокращение и ликвидация; дезинвестирование – перемещение получаемых средств на другое направление.

Информация о работе Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»