Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание

Краткое описание бизнес-идеи:
Ресторан будет расположен в центре города Петрозаводск, рядом с Губернаторским парком на улице Энгельса,5.
Зал в форме вытянутого прямоугольника, по периметру расположены 8 удобных столика.
Цели бизнес-плана:
Прогнозирование деятельности предприятия;
Проведение маркетинговых исследований и анализ результатов;
Разработка стратегии выхода на рынок;

Содержание

Соглашение о конфиденциальности……………………………….……..…..3
Резюме………………………………………………………………….………....4
Глава 1. Оценка перспектив отрасли. Маркетинговый план…….………5
Краткое описание бизнес-идеи………………………………………….…...…..5
Цели бизнес-плана………………………………………………………………..5
Актуальность предоставляемой услуги………………………………………....6
Оценка текущего состояния рынка…………………………………..…………8
Сегментирование рынка………………………………………………...……....23
Оценка конкурентной среды на выбранном сегменте………………………...32
SWOT-анализ…………………………………………………………………….35
Глава 2. Технико-экономическое планирование………..………………… 47
Организационный план………………………………………………………….47
Производственный план……………………………………………………...….52
Глава 3. Стратегия выхода предприятия на рынок…………………....…65
Товарная политика………………………………………………………….……65
Ценовая политика………………………………………………………………...69
Политика сбыта…………………………………………………………………..74
Рекламная и PR- политика...………………………………………………….….74
Глава 4. Финансовый план…………….………………………………….…...79
Налоговая политика………………………………………………….…………...79
Прогноз прибыли …………..………………………………………………….....81
Заключение……………………………………………………………………….83
Список используемых источников………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа(китайская кухня).doc

— 733.00 Кб (Скачать документ)

     Личные  продажи - устное представление товара в ходе беседы одним или несколькими лицами с целью продажи.

     Пропаганда - это то же, что и реклама, но бесплатно и только в средствах массовой информации или со «сцены». Пропаганда отличается большими объемами передаваемой информации. Наилучшим средством в продвижении товара будет пользоваться реклама.

     Фирма осуществляла продвижение товара на рынок по таким его составляющим, как реклама и стимулирование сбыта. Фирма не нуждается в  личных продажах и пропаганде, так как по итогам рекламных исследований было выявлено, что для продвижения предлагаемого товара хватает таких составляющих как реклама и стимулирование сбыта.

     При стимулировании сбыта, компания пользуется двумя видами этой деятельности: стимулирование потребителей и стимулирование собственного рабочего персонала.

     В первом случае фирма демонстрирует  возможности своего товара клиенту  в месте продажи, с целью привлечения  потенциальных покупателей. Товар  выставляется на стенды, чтобы покупатель мог поближе рассмотреть товар, там же организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый товар можно продавать на стенде со скидкой). Также можно проводить лотереи, бесплатные раздачи ручек, футболок, кепок и др. с логотипом фирмы, печатной рекламы.

     При стимулировании собственного рабочего персонала  компания производит премиальные выплаты  работникам, выплачивается  определенный процент  с продажи; этот шаг  повышает активность продавца в привлечении  покупателей в  данную фирму. Работники заинтересованы в продвижении фирмы на рынке своими силами при поддержки руководства компании.

     Цели  рекламной политики ресторана «Белый лотос»:

  1. Формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре.
  2. Формирование определенного образа фирмы.
  3. Формирование потребности в данном товаре.
  4. Формирование благожелательного отношения к фирме.
  5. Побуждение потребителя обратится к данной фирме.
  6. Побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы.
  7. Стимулирование сбыта.
  8. Ускорение товарооборота.
  9. Стремление сделать потребителя постоянным покупателем и постоянным клиентом фирмы.

     Разработка  рекламной политики будет осуществляться специалистами самой компании. Реализация будет проходить при сотрудничестве с рекламным агентством, на основе разработок компании.

     Основные  виды средств распространения рекламы

     Средства информации      Преимущества      Недостатки
     Телевидение      Комбинирует изображение, звук и движение, обращается к чувствам, высокое внимание, высокая  степень охвата.      Высокая абсолютная стоимость, высокий уровень различных реклам, мимолетность показа, меньшее число выборочности аудитории.
     Радио      Массовое  использование, высокая географическая и демографическая селективность, низкая цена.      Только  звуковое представление, более низкое внимание, чем при телевидении.
     Газеты      Гибкость, своевременность, хороший местный  рыночный охват, широкое распространение, высокая степень доверия.      Низкое  качество воспроизведения, низкая проходимость среди аудитории.
     Журналы      Высокая географическая и демографическая селективность, доверие и престиж, высококачественное воспроизведение, длинный срок жизни.      Длительное  время закупки объявления, в некоторой  степени наружная циркуляция, никакой  гарантии позиции размещения рекламы.
     Наружная  реклама      Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость.      Никакой селективности аудитории, ограничения  в творчестве.
     Реклама на транспорте      Низкая  стоимость, высокая частота повторных  контактов, гибкость, слабая конкуренция.      Малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта.

     Бюджет  рекламной компании:

 
     СМИ      
 
     Модуль      
 
     Кол-во, шт.
     Стоимость размещения одного объявления, $.      Общая стоимость, $.
     Газета 1.      2/45 полосы, 34 кв. см.      10      50      350
     Газета 2.      2/45 полосы, 34 кв. см.      6      100      400
     Газета 3.      3/45 полосы, 59 кв. см.      8      150      900
                          ИТОГО:      1650
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 4. Финансовый план. 

     Налоговая политика:

     Ресторан «Белый лотос»  согласно упрощенной системе налогообложения (УСН) производит  выплаты в бюджет:

  • Выплаты в размере 6% от  прибыли универсама
  • ЕСН
  • НДФЛ

     В рамках упрощенной системы налогообложения предприятие выбирает в качестве объекта налогообложения прибыль. Исходя из этого, можно рассчитать ежемесячную и ежегодную сумму выплат в бюджет: 

     Таблица. Расчет УСН за месяц/ год.

     Период      Выручка, тыс.руб.      Налоговая ставка, %      Сумма, тыс.руб.
     1 Месяц      130000      6            7800
     1 год      150000      6      9000
 

     Ежемесячный совокупный фонд заработной платы составляет 245310рублей.

     На  сегодняшний день налоговая ставка составляет 26% от фонда заработной платы  сотрудников = 2943720рублей

     Предприятие обязано взимать со своих сотрудников налог на доходы физических лиц и перечислять его в бюджет. Ставка налога составляет 13%.Соответственно НДФЛ = 1471860 рублей.

 

     

     Налог на прибыль:

     140 млн.руб. *0,18=25200000руб.

     25200000*0,24=6048000руб.

     Расчёт  бюджетного эффекта: = (Налог на прибыль + ЕСН + налог на землю + + НДФЛ) / общие затраты =  (5040000+2943720+24000+1471860)/ 19700000= 0,48

     48% (по отношению к затратам).

            Следовательно, налоговые выплаты  занимают незначительную долю  в общих затратах на производство услуги.

       Бюджетный эффект проявляется  в следующем:

      1. получение максимальной отдачи от нового проекта, вложив минимум необходимых средств
      2. обеспечение финансовой устойчивости
      3. обеспечение инвестиционной привлекательности
      4. создание условий для эффективного функционирования предприятия.

       Расчёт социального  эффекта = (ФЗП + ЕСН)/общие затраты =

     = (11322000+2943720)/19700000 =0,72 или 72% (по отношению к общим затратам).

     Социальный  эффект проявляется в следующем:

    1. Создание новых рабочих мест, обеспечивающих занятость не работающего населения.
    2. Воздействие осуществления проекта на здоровье населения
    3. Влияние реализации проекта на объемы производства (работ, услуг) сторонними предприятиями.

     В Республике Карелия, существуют следующие назначения социального (28%) и бюджетного(18%) эффекта:

     1. привлечение средств на реализацию  мероприятий Генеральной схемы  размещения объектов и торговлю  в Республике Карелия;

     2.  Прирост числа занятых в отрасли,  создание новых рабочих мест

     3. Увеличение объёма внебюджетных  инвестиций торговли в Республике  Карелия

     4.Увеличение доли торговли

     5.Увеличение потока посетителей

     6. Увеличение самозанятости населения

     Прогноз прибыли:

     При увеличении товарооборота издержки обращения на единицу продукции  снижаются, валовые доходы  на единицу продукции   также имеют тенденцию к снижению, а прибыль возрастает.

     На  чистую прибыль можно влиять ценовой  политикой. При установлении наценки  следует исходить  из желаемой  стратегической позиции предприятия  относительно конкурентов.

     Основные  пути повышения рентабельности торговли следующие :

     - использование резервов роста  товарооборота;

     - расширение прямых связей с  промышленностью;

     - сокращение путей звенности товародвижения;

     - полное получение от поставщиков  установленных скидок;

     - экономия издержек обращения.

       При неизменной доли прибыли   в цене товара  рост объема  продажи товаров  позволяет  получать большую сумму прибыли.  Расширение ассортимента  способствует  росту товарооборота и  соответственно  и повышению рентабельности.   Достаточная численность  работников при определенном уровне технической оснащенности  позволяет в полной мере реализовать программу предприятия  по получению необходимой сумму прибыли. 

       Рост производительности   труда  при прочих равных условиях  влечет за собой увеличение  массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.

       От размера прибыли, включаемой  в цену    товара, зависит                                            сумма получаемой прибыли.   Постоянный рост прибыли  в  цене товара может привести  к обратному результату.

       Осуществление режима экономии  позволяет  относительно  снижать  текущие затраты торгового предприятия  и увеличивать сумму  получаемой  прибыли. 

     Политика  низких цен в новой торговой точке  является частью стратегии компании по общему снижению цен во всей сети. «Продуктория» добивается самых низких цен на свой ассортимент. Однако до сих пор компания шла традиционным путем оптимизации работы. "Снижение маржи становится возможным при оптимизации издержек, а внедрение новых технологий и работа с крупными поставщиками приводят к улучшению условий поставок, в том числе и закупочных цен. Например, выход на прямые электронные торги на рынке фруктов и овощей позволил добиться минимальных закупочных цен, а в сочетании с сокращением собственных издержек это дало ощутимый эффект - цены на весь ассортимент (снижение  в среднем на 10%). Будет своеобразный эксперимент - на примере нового петербургского магазина мы опробуем работу в новом ценовом режиме. Сейчас на все товары в этой точке устанавливается минимальная наценка. Кроме того, ведется работа с поставщиками, для того чтобы снизить входные расценки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     В  курсовой работе был представлен  бизнес-план ресторана «Белый лотос», занимающегося производством и реализацией высококачественных блюд китайской кухни. На сегодняшний день в Республике Карелия находится большое количество различных ресторанов. Почти все из них по набору своих услуг являются однотипными. Таким образом, в регионе сложилась ситуация перенасыщения рынка схожими услугами в этой сфере. Однако ресторана с ассортиментом похожим на ассортимент блюд, предлагаемый в ресторане «Белый лотос» на данный момент нет. Таким образом у предприятия нет сильных конкурентов, оно является новшеством на данной территории и должно оправдать надежды предпринимателей.

Информация о работе Организация маркетинга в ресторане «Белый лотос»