Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 07:20, дипломная работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Актуальность данного исследования заключается в том, что цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает.
Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия
Сущность и значение ценовой политики предприятия
1.2. Формирование ценовой политики предприятия
ГЛАВА 2.КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МК «АВИДА»
2.1. Общая характеристика ЗАО МК « Авида»
2.2. Анализ финансового состояния ЗАО МК «Авида»
2.3.Анализ маркетинговой деятельности ЗАО МК «Авида»
2.4.Анализ ценовой политики предприятия и порядок формирования цены в ЗАО МК «Авида»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.Методы совершенствования ценовой политики на предприятии
3.2 Совершенствование ценообразования готовой продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Авида ценовая политика на проверку.docx

— 176.15 Кб (Скачать документ)

 

     Всем  сельхозпроизводителям обеспечен, сбыт свежего молока по договорным ценам на условиях предоплаты. С  вводом молочно-товарного комплекса  объем, молока по более низким ценам  и наилучшего качества увеличится до 35% от общего количества перерабатываемого комбинатом сырого молока.

     На  протяжении последних лет на комбинате, в основном за счет собственных источников, было произведено техническое перевооружение, направленное на экономию теплоэнергетических  ресурсов и освоение новых линий  по выпуску молочной продукции.

     Так, было закуплено и установлено  оборудование Шведской фирмы «Тетра-Пак», позволяющее производить широкий ассортимент высококачественных молочных продуктов с упаковкой их в картонные пакеты, обеспечивающие длительное хранение продуктов с сохранением всех полезных качеств:

  • аппарат марки «Тетра-Брик-Асептик» ТБА/3-1000 для фасовки молока и кефира в пакеты по 1 литру;
  • установка «Тетра-Терм-Асептик Флекс» для стерилизованного молока;
  • автомат марки «Тетра-Рекс 11» для фасовки молока и кефира в пакеты по 1л и молока топленого и ряженки по 0,5л.

     Совершенствование техники и технологии позволяет  с наибольшей эффективностью использовать сырье: получать больше продукции с 1 т сырья. В результате использования  всех компонентов сырья увеличивается  производство и расширяется ассортимент  продукции.

     В 2002 году комбинатом приобретено оборудование. Это автомат фасовочно-упаковочный, который используется для фасовки  и упаковки масла.; ванна сыродельная- для выработки сыра адыгейского и брынзы; фасовщик- автомат УФАС 1200М – для разлива кефира и молока  в пакеты объемом 0,5 литра. Введены в эксплуатацию два гомогенизатора, предназначенные для раздробления жировых шариков в молоке. Это необходимо для того, чтобы при хранении молока на поверхности не всплывал жир, не отслаивалась сыворотка в кефире, сметане и т.д. В 2003 году приобретено следующее оборудование: фасовочно-упаковочная машина «Пастпак» для фасовки плавленых сырков и варенца, пресс пневматический Я-789 для пресса твердых сыров, аппарат ОРП-1 для розлива и упаковки кисломолочной продукции.

     Постоянное  расширение ассортимента продукции  и наращивание её объема достигается  за счет приобретения и ввода в  эксплуатацию нового оборудования. В 2003 году были внедрены следующие производственные мощности:

  • автомат фасовочно-упаковочный Я-1 ОРП-1;
  • автомат фасовочно-упаковочный ПАСТ-ПАК-Р;
  • плавитель КП-100.

     С ноября 1997 года налажен выпуск стерилизованного молока с длительным сроком хранения. Вновь приобретенное оборудование фирмы «Тетра-Пак» (Швеция), позволяющее производить и упаковывать асептическое молоко, установлено на площадях цеха розлива молока с демонтажем устаревшего оборудования.

     В 2004 году приобретено следующее оборудование:

  • автомат молокоразливочный АО-111-02 для разлива молока, кефира, бифидок в упаковке «Поли-Пак»;
  • автоматическая линия «Пастпак-2Р» для фасовки сметаны, варенца;
  • автомат для фасовки и упаковки творога;
  • упаковочная машина «ТУРБОПАК»;
  • фасовочно-упаковочная машина «ПИТПАК-N».  

     Ассортимент производимой продукции позволяет  вполне удовлетворять все потребности  населения в молочнокислых продуктах. Весь ассортимент производимой продукции  в целом, включая также натуральные  соки, напитки и другие виды продукции, возможно, выпускать одновременно на имеющихся мощностях.

     Выпускаемые продукты соответствуют требованиям, предъявляемым к товарам здорового  питания. Они не содержат химических веществ, консервантов, красителей, ароматических  веществ.

     Внедрение асептической технологии благодаря  щадящей термообработке в сочетании  с розливом в стерильных условиях и обладающие высокими защитными  свойствами упаковки, позволяет оптимизировать доставку высококачественной продукции  потребителям не только г. Старый Оскол и Старооскольского района, но и жителям, живущим за пределами не только района, но и области.

     Основные  виды продукции: молоко пастеризованное, стерилизованное, сухое, топленое, ряженка, кефир, йогурты, сметана, творожные  изделия, масло сливочное, майонез, сыры плавленые, брынза, сыр адыгейский, Костромской, Голландский.

     Постоянное  увеличение объемов выпускаемой  и реализуемой продукции, строгий  контроль за ее качеством и соответствию нормативным показателям, изыскание  новых форм и методов работы в  условиях рыночной экономики позволили  руководству Молочного комбината  выработать приоритетные направления  деятельности предприятия, стабилизировать  финансовые поступления, позволяющие  обеспечить своевременную выплату  и индексирование заработной платы, проведение в полном объеме бюджетных  расчетов, выполнение мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению производственных помещений, увеличению технических мощностей комбината, освоение новых технологий, которые способствуют постоянному расширению ассортимента молочной продукции.

     Динамика  основных показателей ЗАО МК «Авида» за период с 2008 по 2010 годы представлена в таблице 2.2. Исходной информацией для ее составления стала бухгалтерская отчетность предприятия «Отчет о прибылях и убытках», в которой отражаются объемные показатели и финансовые результаты деятельности предприятия.

     На  основе данных таблицы 2.2 можно сделать  вывод, что ЗАО МК «Авида» - динамично развивающееся предприятие. Так, выручка от реализации продукции устойчиво возрастала: на 13,7% в 2009 году и на 22% в 2010 году по сравнению с предыдущими годами.

     Расширение  масштабов деятельности предприятия  ведет к дополнительным расходам предприятия, что проявляется в  увеличении расходов предприятия. При  этом рост затрат должен отставать  от роста выручки, что вызвано  делением затрат на условно-постоянные и условно-переменные.

                         Таблица 2.2

    Динамика  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности ЗАО МК «Авида» за 2008-2010 годы 

 
Показатели 
 
2008 г.
 
2009 г.
 
2010 г.
Темп  роста, % 
Абсолютное отклонение (+/-)
2009 г./ 2008 г. 2010 г./ 2009 г.
Выручка от реализации товаров в действующих ценах тыс. руб. 550708 626348 764416 113,7 122,0
Себестоимость проданных товаров:

- в сумме,  тыс. руб.

 
 
433755
 
 
469509
 
 
583898
 
 
108,2
 
 
124,4
- в % к выручке 78,76 74,96 76,38 -3,8 1,42
Валовая прибыль, тыс. руб. 116953 156839 180518 134,1 115,1
Рентабельность  по валовой прибыли, % 21,24 25,04 23,62 3,8 -1,42
Коммерческие  расходы:

- в сумме,  тыс. руб.

 
24298
 
25959
 
31702
 
106,8
 
122,1
- в % к выручке 4,41 4,14 4,15 -0,27 0,01
Управленческие  расходы:

- в сумме,  тыс. руб.

 
54360
 
66804
 
74482
 
122,9
 
111,5
- в % к выручке 17,13 10,67 9,74 6,46 -0,93
Прибыль от продаж, тыс. руб. 38295 64079 74334 167,3 116,0
Рентабельность  продаж, % 6,95 10,23 9,72 3,28 -0,51
Прочие  доходы, тыс. руб. 29969 51880 56111 173,1 108,2
Прочие  расходы, тыс. руб. 31962 94308 89308 295,1 94,7
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.  
30632
 
21651
 
41137
 
70,7
 
190,0
Чистая  прибыль, тыс. руб. 26082 15116 25272 58,0 167,2
Чистая  рентабельность, % 4,74 2,41 3,31 -2,33 0,9

 

      В ЗАО МК «Авида» в 2009 году это условие соблюдалось по себестоимости реализованных товаров и коммерческих расходов, но нарушалось по управленческим расходам. В 2010 году, наоборот, условие соблюдалось по управленческим расходам и нарушалось по себестоимости и коммерческим расходам.

      Большой интерес представляет исследование уровня затрат, который позволяет  оценить их долю в выручке от реализации продукции. Для большей наглядности  уровень затрат ЗАО МК «Авида» представлен на рисунке 2.1.

      

      Рис. 2.1. Динамика уровня затрат ЗАО МК «Авида» за 2008-2010 годы, по видам затрат 

      Уровень себестоимости, в процентном отношении  к выручке от реализации продукции, колебался по годам. Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом он снизился на 3,8 процентных пунктов, в 2010 году по сравнению с 2009 годом он вырос на 1,42 процентных пункта.

      Уровень коммерческих расходов на протяжении всего периода находился практически на одном уровне, что можно объяснить устойчивыми связями ЗАО МК «Авида» со своими потребителями продукции. Имея постоянных покупателей, предприятие не наращивает расходы на поиск новых торговых партнеров.

      Уровень управленческих расходов на протяжении всего периода исследования имел устойчивую тенденцию к снижению. Если в 2008 году он составлял 17,13%, то в 2010 году – уже 9,74% от выручки предприятия, общее снижение составило 7,39 процентных пункта и обеспечило предприятию экономию затрат в размере 56490 тыс. руб.

      Общей тенденцией для всех расходов ЗАО  МК «Авида» является снижение их уровня в целом за период, что оценивается положительно.

      Финансовым  результатом деятельности предприятия  является прибыль. Анализ показал, что  ЗАО МК «Авида» на протяжении всего периода исследования получало все виды прибыли, что положительно характеризует деятельность предприятия. Рентабельность, рассчитанная по разным видам прибыли, представлена на рисунке 2.2.

Рис. 2.2. Динамика показателей рентабельности ЗАО МК «Авида»  
за 2008-2010 годы
 

      Рентабельность  продаж находится на достаточно высоком уровне, достигая своего максимального значения в 2009 году. Рентабельность, рассчитанная по чистой прибыли, гораздо ниже за счет превышения суммы прочих расходов над прочими доходами, а также за счет выполнения обязательств предприятия перед бюджетами всех уровней.

      Анализ  объемных показателей деятельности предприятия предполагает оценку их уровня и динамики в сопоставимых ценах, а также определение влияния  факторов на выручку от реализации продукции.

      На  выручку от реализации продукции  промышленного предприятия оказывают  влияние такие факторы, как цена на продукцию предприятия и физический объем продаж.

      Изменение объема продаж за счет изменения цен:

                                                          (1)

    где объем продаж отчетного года;

    – объем продаж отчетного года в сопоставимых ценах;

      Изменение объема продаж за счет изменения физического объема продаж:

                                                     (2)

    где объем продаж базисного года.

Результаты расчетов представлены в таблице 2.3.

     Таблица 2.3

Результаты  факторного анализа по определению влияния цены и физического объема продаж на выручку от реализации продукции  
ЗАО МК «Авида» за 2008 – 2010 годы
 

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Выручка от реализации продукции в действующих ценах, тыс. руб. 550708 626348 764416
Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах предыдущего года, тыс. руб. 550708 559739 674683
                                                                                                        Продолжение таблицы 2.3.
Изменение выручки от реализации продукции, по сравнению с предыдущим годом, тыс. руб. - 76540 138068
в том  числе

- за счет цены

 
-
 
66609
 
89733
- за  счет физического объема продаж - 9031 48335
Прирост выручки, в %

- за счет цены

 
-
 
88,2
 
65,0
- за  счет физического объема продаж - 11,8 35,0

Информация о работе Ценообразование на предприятии