Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 07:20, дипломная работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Актуальность данного исследования заключается в том, что цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает.
Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия
Сущность и значение ценовой политики предприятия
1.2. Формирование ценовой политики предприятия
ГЛАВА 2.КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МК «АВИДА»
2.1. Общая характеристика ЗАО МК « Авида»
2.2. Анализ финансового состояния ЗАО МК «Авида»
2.3.Анализ маркетинговой деятельности ЗАО МК «Авида»
2.4.Анализ ценовой политики предприятия и порядок формирования цены в ЗАО МК «Авида»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.Методы совершенствования ценовой политики на предприятии
3.2 Совершенствование ценообразования готовой продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Авида ценовая политика на проверку.docx

— 176.15 Кб (Скачать документ)

 

      Факторный анализ выручки ЗАО МК «Авида» показал, что в 2009 году в сравнении с 2008 годом выручка от реализации продукции предприятия увеличилась на 76540 тыс. руб., в том числе за счет роста цен – на 66609 тыс. руб., что составило 88,2% от общего прироста выручки, за счет физического объема продаж – на 9031 тыс. руб., или 11,8% от общего прироста.

     В 2010 году в сравнении с 2009 годом выручка выросла на 138068 тыс. руб., что было на 89733 тыс. руб. обусловлено ростом цен, и на 48335 тыс. руб. – ростом физического объема производства и реализации продукции предприятия. Вклад ценового фактора в общую сумму прироста выручки составил 65%, а физического объема продаж – 35%. Хотя влияние ценового фактора на выручку в 2010 году было слабее, чем в 2009 году, этот фактор оставался решающим в обеспечении прироста выручки от реализации продукции предприятия.

      Таким образом, в ЗАО МК «Авида» рост выручки был обусловлен взаимным влиянием двух факторов, но более сильное влияние оказывал рост цен на продукцию предприятия. Но ценовой фактор отражает внешние условия формирования выручки предприятия и не зависит от деятельности самого предприятия. Результаты деятельности предприятия находят свое прямое выражение в росте объемов производства и продаж. Исходя из этого, можно сказать, что внутренние факторы роста выручки ЗАО МК «Авида» использовались не в полной мере. Руководству предприятия следует обратить на это внимание, иначе замедление роста отпускных цен на продукцию предприятия может привести к замедлению роста или даже сокращению выручки предприятия.

2.2. Анализ финансового состояния ЗАО МК «АВИДА» 

     В условиях рыночной экономики информация о финансовом состоянии представляет интерес для различных категорий  пользователей. Наиболее важные, из которых являются: инженеры, акционеры, потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели. Каждый из них преследует свои цели и имеет свои критерии оценки финансового положения предприятия, поэтому для анализа финансового состояния применяется целая система, абсолютных и относительных показателей, отражающих интересы различных категорий пользователей.

      Наиболее  важными являются показатели, характеризующие платежеспособность, ликвидность, эффективность  источников активов.

      Основным  источником информации является бухгалтерский  баланс. На первой стадии анализа баланса  формируется первоначальное представление  о деятельности предприятия. Для удобства проведения такого анализа  бухгалтерский баланс адаптируется к целям анализа и используется аналитический баланс НЕТТО. Он формируется путем группировки  однородных по своему составу балансовых статей в необходимых балансовых разрезах. Анализ статей бухгалтерского баланса производится с помощью вертикального и горизонтального анализа.

      Вертикальный анализ производится для изучения структуры  актива и пассива баланса, горизонтальный анализ – для изучения динамики статей бухгалтерского баланса.

      Уменьшение валюты баланса свидетельствует о снижении объемов  производства, что может служить одной из  причин неплатежеспособности предприятия.  В случае роста валюты баланса  нужен более глубокий анализ, так как рост может быть  связан как с увеличением объемов производства, так и с инфляционными процессами. Затем производится анализ структуры актива и пассива баланса, которая представлена в таблице 2.4. 

Таблица 2.4

Укрупненный аналитический баланс ЗАО МК «Авида»  за 2010 год.

 
Наименование  разделов  
и статей баланса
На начало

года

На конец

года

Отклонение, (+,-) Темп  роста, %
Тыс. руб. Уд. вес % Тыс. руб. Уд. вес,% Тыс. руб. Уд вес,

%

Актив 
1.Постоянные  активы 7467 54,02 6933 42,10 -534 -11,92 92,85
2.Текущие  активы 6355 45,97 9534 57,89 +3179 +11,92 150,02
В том  числе              
2.1 Запасы 4181 30,25 3762 22,85 -419 -7,4 89,98
2.2 Дебиторская  задолженность 77 0,56 136 0,83 +59 +0,27 176,62
2.3 Денежные  средства и другие краткосрочные  активы 2097 15,17 5636 34,23 +3539 +19,06 268,76
Баланс 13822 100,0 16467 100,0 +2645 0,0 119,1
Пассив
1.Собственный  капитал 12883 93,21 15290 92,85 +2407 -0,36 118,68
2.Заемный  капитал 939 6,79 1177 7,15 +238 +0,36 125,35
В том  числе

2.1 Текущие  обязательства

939 6,79 1177 7,15 +238 +0,36 125,35
Баланс 13822 100,0 16467 100,0 +2645 0,0 119,1

 

 

      Из  таблицы 2.4 видно, что валюта баланса  ЗАО МК «Авида» в 2010 году возросла на 58356 или на 15,76%, что связано с увеличением заемного капитала и текущих (мобильных активов).

      Структура актива баланса характеризуется  преобладающим удельным весом постоянных активов, доля которых на начало  года составляет 72,3%, а на конец 75,3%. В составе текущих активов при общем увеличении их доли на 3,39 %, обращает на себя внимание повышение доли запасов на 66,26%. В пассиве баланса преобладает заемный капитал, доля которого в течении года в общем объеме источников средств возросла на 28,54%,что связано с увеличением текущих обязательств на 55,22%, краткосрочных займов на 89,02%, кредиторской задолженности на 14,47%  и доходов будущих периодов на 152,04%;  так же возрос собственный  капитал на 11,75%.

      Сигнальными показателями, в которых проявляется  финансовое состояние предприятия, выступают ликвидность и платежеспособность.

      Ликвидность баланса можно определить как характеристику теоретической учетной возможности предприятия обратить активы в наличность и погасить свои обязательства, а также степень покрытия обязательств активами на различных платежных горизонтах.

      Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, группированных по степени их ликвидности  и расположенных в порядке  убывания ликвидности, с обязательствами, сгруппированными по срокам их погашения  и расположенными в порядке возрастания  сроков. В качестве исходных данных используются показатели бухгалтерского баланса.

      Для определения составляются итоги  приведенных групп по активу и  пассиву. Платежный излишек (недостаток) по каждой группе  «ликвидность – срочность» определяется как разница между активами и пассивами соответствующей группы (табл. 2.5).

      Таблица 2.5

      Определение ликвидности баланса и платежного излишка (недостатка) ЗАО МК«Авида» за 2010 год

Актив На начало года На конец  года Пассив На начало года На конец  года Платежный излишек или недостаток
А 1 2 Б 3 4 5(1-3) 6(2-4)
1.Наиболее  ликвидные активы 7665 5416 1.Наиболее срочные  обязательства 40994 47062 -33329 -41646
2.Быстро  реализуемые активы 63176 50552 2.Краткосрочные  обязательства 49007 92637 14169 -42085
3.Медленно  реализуемые активы 31544 49897 3.Долгосрочные  обязательства 191658 175044 -160114 -125147
4.Трудно  реализуемые активы 267818 322694 4.Постоянные  пассивы 88544 113816 +179274 +208878
Баланс 370203 428559 Баланс 370203 428559 - -

 

 

      Наряду  с абсолютными показателями ликвидности баланса используются относительные показатели, среди которых наибольшее распространение получили коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности. Для ЗАО МК «Авида» эти коэффициенты за 2010 год представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Коэффициенты  ликвидности ЗАО МК«Авида» за 2010 год

Показатели Нормальное  ограничение На начало года На конец  года Изменение за год (+,-)
Коэффициент текущей ликвидности 2-3 1,14 0,76 -0,38
Коэффициент быстрой ликвидности 1,5 0,79 0,40 -0,39
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,7 0,09 0,04 -0,05

 

 

      Коэффициент текущей ликвидности  дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере теоретически). Размер превышения и задается коэффициентом текущей ликвидности. Значение показателя может варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция.

      Коэффициент быстрой ликвидности. По смысловому значению показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности; однако исчисляется по более узкому кругу текущих активов, когда из расчета исключена наименее ликвидная их часть – производственные запасы. Логика такого исключения состоит не только в значительно меньшей ликвидности запасов, но (что гораздо более важно) и в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже расходов по их приобретению. Анализируя динамику этого коэффициента, необходимо обращать внимание на факторы, обусловившие его изменение. Так, если рост коэффициента быстрой ликвидности связан с ростом неоправданной дебиторской задолженности, Это не характеризует деятельность предприятия с положительной стороны.

      Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием  ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных  обязательств может быть при необходимости  погашена немедленно. На практике желательно проводить анализ динамики данных показателей, дополняя его сравнительным анализом доступных данных по предприятиям, имеющим аналогичную ориентацию своей хозяйственной деятельности.

      Рассчитав относительные финансовые показатели для ЗАО МК«Авида» за 2008 год, видно, что коэффициент текущей ликвидности на начало и  на конец года находится  ниже  оптимальной величины и к концу  года снизился до 0,76 ;это свидетельствует о том, что на предприятии преобладает не большое количество активов. По  результатам коэффициента критической (уточненной) ликвидности, который находится ниже нормального ограничения (1,5) можно сказать, что предприятие неплатежеспособно. Рассчитав коэффициент абсолютной ликвидности, оптимальное значение которого  находится в интервале 0,2-0,7, можно сделать вывод о недостаточном наличии у предприятия денежных средств, и о том, что предприятие неплатежеспособно.

      Важнейшей характеристикой финансового состояния  предприятия является стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей  финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов. Финансовая  устойчивость предприятия понимается как характеристика риска несостоятельности предприятия, его способности, по крайней мере, не ухудшать свое состояние в процессе деятельности.

      Показатели  финансовой устойчивости ЗАО МК «Авида» представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7     

Коэффициенты  финансовой устойчивости ЗАО МК«Авида» 

Показатели Нормальное  ограничение Значение  показателей Изменение за год(+,-)
На  начало года На конец  
года
Коэффициент финансовой независимости (автономи) 0,5 0,2 0,3 +0,1
Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств <0,7 3,2 2,8 -0,4
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,1 -1,8 -2 -0,2
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами 0,6-0,8 -5,7 -4,2 +1,5
Коэффициент маневренности собственных оборотных  средств 0,2-0,5 -2,02 -1,8 +0,22

Информация о работе Ценообразование на предприятии