Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 07:20, дипломная работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Актуальность данного исследования заключается в том, что цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает.
Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия
Сущность и значение ценовой политики предприятия
1.2. Формирование ценовой политики предприятия
ГЛАВА 2.КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МК «АВИДА»
2.1. Общая характеристика ЗАО МК « Авида»
2.2. Анализ финансового состояния ЗАО МК «Авида»
2.3.Анализ маркетинговой деятельности ЗАО МК «Авида»
2.4.Анализ ценовой политики предприятия и порядок формирования цены в ЗАО МК «Авида»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.Методы совершенствования ценовой политики на предприятии
3.2 Совершенствование ценообразования готовой продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Авида ценовая политика на проверку.docx

— 176.15 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические  основы формирования ценовой политики

 предприятия

    1. Сущность и значение ценовой политики предприятия

1.2. Формирование ценовой политики предприятия

ГЛАВА 2.КОМПЛЕКСНЫЙ  АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МК «АВИДА»

2.1. Общая характеристика ЗАО МК « Авида»

   2.2. Анализ финансового состояния ЗАО МК «Авида»

2.3.Анализ маркетинговой деятельности ЗАО МК «Авида»

2.4.Анализ ценовой политики предприятия и порядок формирования  цены в ЗАО МК «Авида»

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1.Методы совершенствования  ценовой политики на предприятии

3.2 Совершенствование  ценообразования готовой продукции

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 
 
 

 

Введение 

     Перед всеми коммерческими и многими  некоммерческими организациями  встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка  ценообразование является весьма сложным  процессом, подвержено воздействию  многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в  ценообразовании, подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые  изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Актуальность данного  исследования заключается в том, что цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой  деятельности, роль которой все более  возрастает.

     Цены  находятся в тесной зависимости  с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная  ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой  политики в маркетинге заключается  в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так  варьировать ими в зависимости  от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные  задачи. При определении общей  ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных  скидок и изменений цен, соотношение  своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые  товары) увязываются в интегрированную  систему.

     Целью  данного исследования  является анализ организации ценовой политики на предприятии ЗАО МК «Авида» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

     Объектом  данного исследования является ЗАО  Молочный комбинат «Авида».

     Предметом исследования является ценообразование  и ценовая политика в ЗАО МК «Авида».

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - дать определение ценообразованию  на предприятии;

     - изучить теоретические основы формирования ценовой политики предприятия;

     - проанализировать финансовое состояние объекта исследования ЗАО МК «Авида»;

     - охарактеризовать товарную политику  ЗАО МК «Авида»;

     - дать описание ценовой политики  и порядка фомирования оптовой цены в ЗАО МК «Авида»;

     - разработать  методы совершенствования  ценовой политики предприятия.

     Исследования  организации финансовой работы предприятия  представлены в трудах как отечественных, так и зарубежных авторов: И. Ансоффа, И.Т. Балабанов, Р. Брейли, П. Друкера, В.П. Иваницкий, В.В. Ковалев, М.В. Романов, Е.С. Стоянова, Э.А. Уткин, А.Д. Шеремет, Е.И. Шохин и др.

     Теоретико-методологической основой исследования  являются фундаментальные труды отечественных  и зарубежных ученых в области  финансового менеджмента, формирования политики, стратегического и оперативного управления финансами предприятиями.

     Для решения поставленных задач были применены методы и приемы экономического и статистического анализа: сравнительный анализ,  табличный метод, графический метод и многофакторный метод.

     Структура данной  работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

    1. Сущность  и значение ценовой политики предприятия

     Ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере  установления цен на свои товары и  услуги.

     Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и ценовой  тактики. Ценовую стратегию можно  определить как конкретные действия на долгосрочную перспективу по планированию цен на продукцию. Она направлена на определение деятельности производственной и сбытовой систем предприятия с  целью получения запланированной  прибыли от реализации, а также  обеспечения конкурентоспособности  произведенной продукции и предоставленных  услуг соответственно целям и  задачам общей стратегии предприятия. Хотя большинство компаний имеют  определенные свойственные им цели ценообразования, исследования показывают, что лишь около 1/4 из них обладают сформулированной стратегией, в которой заложено логическое обоснование формирования цены[11,c.15].

     Цена - сложная экономическая категория. При всем многообразии понятия «цены» существует и единое определение, которое  приемлемо для всех её видов. Так, с точки зрения экономической  теории цена - это денежное выражение  стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующее стоимость. Цена играет исключительно важную роль в рыночной экономике.

     Каждый  предприниматель самостоятельно устанавливает  цену за свой товар. Имеется два подхода  к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между  покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. В современных рыночных условиях развития предпринимательства и бизнеса, более приемлемым является первый вариант установления цены.

     Ценовая политика предприятия формируется  в соответствии с используемой предприятием концепцией маркетинга.

     Концепции маркетинга зародились на рубеже 19-20 в. и находятся в постоянном изменении. В эпоху массового производства основной маркетинговой концепцией было совершенствование производства. Конкурентные преимущества и возможность остаться на рынке получало то производство, где удавалось максимально сократить издержки и, следовательно, предложить рынку товары по более низкой цене. С 30-х годов 20 века возрастает спрос на основные потребительские товары в США и Западной Европе[3,c.122].

     С насыщением рынка продукцией возрастают требования к качеству- это второй этап развития маркетинговых концепций. Теперь производитель должен был убеждать потенциальных потребителей в преимуществах качества продаваемой продукции, что выдвинуло на первый план маркетинговую концепцию интенсификации коммерческих усилий.

     В 50-60-е годы НТП дает толчок к новым  качественным усовершенствованиям  производства. Происходит бурное развитие атомной промышленности, телевидения, космических исследований, электроники, производства искусственных материалов и так далее, общество стало внимательнее относится к экологии. Все это формирует новые условия потребления.

     Вследствие индивидуализации желаний потребителя начинается резкая дифференциация спроса, потребители повысили требования к качеству и к сервису (уровню обслуживания). В результате сформировалась концепция маркетинга: «Продавать не то, что произвели, а производить то, что продается», т. е. отслеживать желания и потребности покупателей с тем, чтобы наилучше их удовлетворить и получить наибольшую прибыль.

     Означает  ли все вышеизложенное, что в процессе эволюции маркетинговых концепций  первоначальное значение ценовой конкуренции  для выживания фирмы утрачено?

Распределение элементов маркетинга по степени  их влияния на рыночный успех фирмы  приведено в  табл. 1.1.

                         Таблица 1.1.

             Распределение элементов маркетинга

Место Элемент маркетинга % фирм
1 Мероприятия по развитию товара   79%
2 Стратегия планирования продаж   73%
3 Управление  торговым персоналом    59%
4 Реклама и ее перевод на качественно новый  уровень    65%
5 Ценовая политика 50%
6 Организационная структура фирмы 43%
7 Стратегия путей  распределения и их организация   41%

 
 

     В 1975 году Ромибо Р.А. провел аналогичные исследования. По силе влияния на рыночный успех среди элементов маркетинга ценовая политика (стратегия) вышла на первое место [15, с. 258].

     Подобные  исследования проводились и в  Европе специалистом по ценообразованию  профессором Х.Симоном при содействии Университета Майнц в ФРГ и Лондонской школы бизнеса. Руководителям маркетинговых служб был задан вопрос: "Что доставляет сегодня больше всего забот маркетинговому менеджеру в Европе?" Респонденты оценивали значение различных объектов своей деятельности по пятибальной системе (табл. 1.2). 
 
 
 
 

                         Таблица 1.2 

         Результаты  исследования проблем маркетологов Европы

№ п/п Проблема Баллы
1 Цена

В том  числе на:

4,2
  Потребительские товары 4,2
  Промышленные  товары 3,7
  Услуги 3,8
2 Дефференциация продукта 3,79
3 Освоение новых  продуктов 3,65
4 Издержки продаж 3,58
5 Качество продукта и гарантия 3,56
6 Окружающая  среда 3,46
7 Новые конкуренты 3,28
8 Насыщение рынка 3,24
9 Государственное регулирование 3,20
10 Распределение продукта 3,17
11 Обучение персонала 2,98
12 Послепродажный  сервис 2,66
13 Реклама и затраты  на нее 1,95

Информация о работе Ценообразование на предприятии