Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 07:20, дипломная работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Актуальность данного исследования заключается в том, что цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает.
Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия
Сущность и значение ценовой политики предприятия
1.2. Формирование ценовой политики предприятия
ГЛАВА 2.КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МК «АВИДА»
2.1. Общая характеристика ЗАО МК « Авида»
2.2. Анализ финансового состояния ЗАО МК «Авида»
2.3.Анализ маркетинговой деятельности ЗАО МК «Авида»
2.4.Анализ ценовой политики предприятия и порядок формирования цены в ЗАО МК «Авида»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.Методы совершенствования ценовой политики на предприятии
3.2 Совершенствование ценообразования готовой продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Авида ценовая политика на проверку.docx

— 176.15 Кб (Скачать документ)

     - анализ графиков и определение:  типа рынка, на котором предстоит  действовать предприятию; минимального  и оптимального объема производства; максимальной цены на продукцию;  прибыли (убытков).

     - выбор метода и стратегии ценообразования. 

     - оценка текущей маркетинговой  ситуации (налоги, количество посредников,  снижение, увеличение спроса, реакцию  поставщиков, посредников на изменение  цены на продукцию, появление  товаров заменителей, конкурентов  и т.п.);

     - исследование  уровня цен, приемлемых  для предприятия на различных  этапах жизненного цикла с  учетом текущей маркетинговой  ситуации (единых цен, гибких цен,  неокругленных цифр, скидок, надбавок  и т.п.);

     - определение выручки при различных  вариантах цен, принятых на  основании исследований, проведенных  на шаге 13.

     - принятие решения об установлении  окончательной цены на продукцию. 

     Предприятие  на шестом этапе выбирает один и  следующих методов ценообразования:

     -«средних  издержек»;

     - анализа точки безубыточности;

     - установление цены, исходя из  ощущаемой ценности товара;

     - установление цены на основе  уровня текущих цен (свободная  конкуренция);

     - установление цены на основе  закрытых торгов.

     Установление  окончательной цены и правил её будущих  изменений осуществляется с учётом:

     - психологии ценовосприятия;

     - политики цен фирмы (скидки, ответные  меры на изменение цен конкурентов);

     - влияние цены на других участников  рыночной деятельности (отношение  поставщиков, дистрибьюторов и  продавцов, конкурентов, государства). 

1.2. Формирование ценовой политики предприятия

     В зависимости от стадии жизненного цикла  продукции политика цен, в рамках политики маркетинга, так же меняется. Согласно И. Ансоффу, на стадии внедрения нового вида продукции различают четыре стратегии в ценовой политике[17,c.24].

     Стратегия интенсивного (активного) маркетинга, которая отличается тем, что устанавливается  высокая цена и расходуется много  средств на стимулирование сбыта. Высокой  ценой обеспечивается высокая прибыль, а большие затраты на стимулирование сбыта позволяют быстро продвинуть продукцию на рынок. Это стратегия, по мнению Ф. Котлера выгодна, когда:

     -потребители  в своей массе не осведомлены  о продукции; 

     -те, кто уже знает о ней, не  постоит за ценой;

     -необходимо  противодействовать конкуренции.

     Стратегия выборочного проникновения -это высокая цена, при незначительном стимулировании сбыта. Используется, когда:

     - ёмкость рынка невелика;

     - продукция известна большинству  потребителей;

     - потребители готовы платить высокую  цену;

     -конкуренция  незначительна.

     Стратегия широкого проникновения означает, что  цена устанавливается низкой, а затраты  на маркетинг - высокими. Данная стратегия считается наиболее успешной для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли. Она применяется, если:

     -велика  ёмкость рынка;

     - потребители плохо осведомлены о продукции;

     -сильна  конкуренция;

     -увеличение  масштаба производства уменьшает  издержки на единицу продукции.

     Стратегия пассивного маркетинга опирается на низкую цену и незначительные расходы  на стимулирование сбыта. Она оправдана, когда уровень спроса определяется в основном ценой.

     На  следующей стадии жизненного цикла  продукции -стадии роста конкуренция обычно усиливается и потому новая продукция начинает постепенно вытеснять продукцию конкурентов, форсируют маркетинговую деятельность конкуренты. В этой ситуации необходимо:

     -улучшать  продукцию, модернизируя и закрепляя  её отрыв от конкурентов;

     - выходить с ней на новые  сегменты рынка;

     -усиливать рекламу, в том числе с акцентом на престижность и с целью формирования у потребителей - новаторов стремления к вторичной покупке.

     На  стадии зрелости продажа стабилизируется и главную роль начинают играть потребители -консерваторы.

     На  стадии насыщения - продажа полностью  стабилизируется и поддерживается вторичными закупками.

     Чтобы предотвратить стадию спада, принимаются  меры по «взбадриванию» продажи, в том числе значительное снижение цены, чтобы сделать продукцию доступной для тех категорий потребителей, которые не приобретали её из-за высокой цены.

     Все тактические приемы ценообразования  могут быть разделены на две большие  группы в зависимости от того, что  в настоящий момент, по мнению продавца, наиболее эффективно в сложившейся  рыночной ситуации:

     -первая  группа (экономические приемы) - управление  ценами через увеличение или  снижение цены товара;

     -вторая  группа (психологические приемы) - управление  ценами на товар посредством  воздействия на психологию восприятия  цен потребителями без существенного  снижения или увеличения цен.

     Экономические приемы тактики ценообразования  могут быть разделены на две подгруппы  в зависимости от того, что делает продавец со своими ценами: снижает  – «скидки»; увеличивает – «надбавки».

     Скидки  чаще всего классифицируют по следующим  признакам в зависимости от того, на что больше ориентируется продавец: на интенсивный сбыт продукции - особые скидки; на привлечение и(или) удержание покупателя без необходимости интенсивного сбыта продукции - стандартные скидки. В свою очередь особые скидки могут быть классифицированы по следующим признакам: по объему закупок; по времени совершения закупок - временные скидки[12,c.18].

     На  практике чаще всего продавцы применяют  скидки за объем закупок, стимулирующие  покупателя приобретать товар в  больших количествах и(или) с определенной периодичностью у одного и того же продавца, тем самым способствуя активизации сбыта.

     Скидки  за объем закупок могут быть привязаны  к одному из двух оснований: к натуральной  величине покупки (к числу приобретенных  единиц товара или его объему, например литрам или штукам); к стоимости  покупки, определенной на основе неизменных номинальных (справочных, прейскурантных) цен.

     При этом сама скидка также может быть выражена одним из трех способов: во-первых, в виде процента снижения номинальной (справочной, прейскурантной) цены; во-вторых, в виде числа единиц (объема) товара, который может быть получен бесплатно или по пониженной цене; в-третьих, в виде суммы, которая может быть возвращена или зачтена покупателю в счет оплаты им следующей партии товара.

     Если  величина скидки выбрана правильно, то в результате такой ценовой политики, несмотря на снижение реальной цены продаж, фирма все же получит прирост прибыли.

     Вторая  подгруппа особых скидок включает в себя временные и стандартные скидки.

     Временные скидки («полгода плохая погода»), предоставляемые в зависимости от времени совершения закупок, составляют вторую подгруппу особых скидок. Тактический прием применяется практически всегда при выведении нового брэнда на рынок - чтобы привлечь "ранних" покупателей и сократить стартовую фазу. Их основная задача - выравнивать спрос на товар в течение года. Подгруппа временных скидок включает в себя сезонные скидки и внесезонные скидки.

     Сезонные  скидки - по сути, это существенное снижение цены продажи товара, фактически товар  реализуется по себестоимости или  даже ниже этого уровня. Данный вид  скидок применяется при продаже  товаров с явно выраженным сезонным спросом. Этими скидками пестрят  витрины крупных магазинов, особенно славятся призывами бутики, спортивные и брэндовые магазины одежды. Порой это единственный способ освободить склады от излишков или старой коллекции.

     Скидки  за внесезонную закупку также  используются при организации продаж товаров с явно выраженными сезонными  различиями в спросе. К этой категории  относятся следующие товары: одежда, обувь, спортивный инвентарь и т.д.

     Стандартные скидки представляют вторую большую  группу скидок. Эти скидки направлены на привлечение и/или удержание  покупателя без необходимости интенсивного сбыта продукции и могут быть классифицированы по следующим признакам:

     - по скорости и виду оплаты;

     - по отношению продавца к покупателю;

     - по условиям сделки.

     Подгруппа скидок, характеризуемых скоростью  и видом оплаты, они включает в себя: скидки за ускорение оплаты и скидки за наличный платеж.

     Главная цель скидок за ускорение оплаты - сокращение сроков погашения дебиторской задолженности  и ускорение оборачиваемости  оборотного капитала фирмы. Поэтому  этот коммерческий инструмент можно  отнести в большей мере к сфере  финансового менеджмента, чем, собственно, ценообразования. Но поскольку такие  скидки устанавливаются по отношению  к ценам, то традиционно их определением занимаются специалисты по ценообразованию  вместе с финансистами.

     Скидка  за ускорение оплаты предоставляется  покупателю только в том случае, если он производит оплату приобретенной  партии товара ранее установленного контрактом срока.

     Схема скидки за ускорение оплаты включает три элемента:

     -первый  элемент - собственно количественная  величина скидки, чаще всего это  2% от стоимости товара;

     -второй  элемент - срок, в течение которого  покупатель имеет возможность  воспользоваться такой скидкой,  обычно в течение 10 дней после  покупки товара;

     -третий  элемент - срок, в течение которого  должна быть произведена оплата  всей суммы задолженности за  поставленную партию товара, если  покупатель не воспользуется  правом на получение скидки  за ускорение оплаты.

     Величина  скидки за ускорение оплаты обычно определяется двумя факторами: уровнем таких скидок, традиционно сложившимся на данном рынке; уровнем банковских процентных ставок за кредиты под пополнение оборотных средств.

     Скидки  за платеж наличными призваны стимулировать  оперативную оплату заказчиками  своих покупок. В литературе этот прием получил название «сконто» - ценовые скидки, которые предоставляются за оплату наличными или за достойное осуществление платежей по сравнению с условиями контракта. Скидки «сконто» могут составлять до 5% от стоимости сделки[3,c.29].

     Основан данный прием на экономии затрат и частично на перераспределении этой экономии: упрощенная процедура сбора, уменьшение дебиторских рисков, повышение ликвидности капитала и т.д. Примером скидки за платеж наличными может служить следующая схема: если срок платежа за офисную мебель установлен в 30 дней, а заказчик оплатил свою покупку в течение 7 дней, то ему может быть предоставлена скидка в размере 2% на сумму купленного товара. Иногда скидки за оплату наличными представляют в другой форме: в счет к оплате включают и скидку за оплату наличными. Размер платежа соответственно уменьшается на определенную сумму, если оплата произведена в течение 8 дней. Скидки, предоставляемые продавцом в зависимости от его отношения к покупателю. Эта подгруппа включает: скидки для «верных покупателей», скидки для «престижных покупателей». Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются покупателям, которые: либо регулярно осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени, либо относятся к категории «престижных», что позволяет использовать факт покупки ими данного товара для его рекламы. VIP или дисконтные карточки - один из наиболее часто используемых элементов морального поощрения, упрощения расчетов и поощрения скидками, хотя расчетные карточки супермаркетов - это и метод привлечения финансов для магазина.

     Скидки  для «верных покупателей»  предоставляются сугубо на индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей. Такие карточки сейчас получают все большее распространение.

Информация о работе Ценообразование на предприятии